Таблоидное ток-шоу

редактировать
Поджанр жанра ток-шоу

A Таблоидное ток-шоу - это поджанр ток-шоу жанр, делающий упор на противоречивую и сенсационную тематику. Поджанр зародился в США и достиг пика зрительской аудитории с середины 1980-х до конца 1990-х годов. Таблоидные ток-шоу, транслируемые в основном в дневное время и распространяемые в основном через телеканал, зародились в 1960-х и начале 1970-х годов с сериалов, ведущих Джо Пайн, Лес Крейн, и Фил Донахью ; формат был популяризирован заполненным личным признанием Шоу Опры Уинфри, которое дебютировало на национальном уровне в 1986 году. С тех пор формату подражали за пределами Соединенных Штатов, причем популярностью пользовались Великобритания, Латинская Америка и Филиппины. показывает, что соответствует формату.

Таблоидные ток-шоу иногда называют «шоу уродов» конца 20-го века, поскольку большинство их гостей были вне мейнстрима. Ведущий приглашает группу гостей для обсуждения эмоциональной или провокационной темы - от супружеской неверности до более диковинных тем - и приглашает гостей сделать публичные признания и решить свои проблемы с помощью "групповой терапии" на камеру. Подобные шоу популярны по всей Европе.

Таблоидные ток-шоу иногда описываются с использованием уничижительного сленга термина «Trash TV », особенно когда кажется, что продюсеры намеренно создают свои шоу так, чтобы вызвать противоречие или конфронтацию, как в случае Джеральдо (например, когда в 1988 году шоу с участием Ку-клукс-клана и неонацистов, анти -расизм людей и евреев активистов привели к драке на камеру) и Шоу Джерри Спрингера, в котором основное внимание уделялось мрачным свиданиям - часто между семьями члены. Вики Абт, доктор философии, профессор социологии и американских исследований, раскритиковала бульварные телешоу, заявив, что они стирают границы между нормальным и девиантным поведением. Этот жанр испытал особый всплеск в 1990-е годы, когда в эфире было большое количество таких шоу, но постепенно уступил место в 2000-х более универсальной форме ток-шоу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Trash TV
    • 1.2 Споры
    • 1.3 Упадок и возрождение
  • 2 Влияние
    • 2.1 Опра разговаривает с Филом Донахью
  • 3 Европа
    • 3.1 В Греции
    • 3.2 В Соединенном Королевстве
  • 4 Примеры ток-шоу в таблоидах
    • 4.1 Текущие шоу
    • 4.2 Прошлые шоу
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Les Crane Show, сетевое ток-шоу, которое транслировалось на ABC как часть ночного расписания с августа 1964 по февраль 1965, было первым ток-шоу, которое следуйте формату. Ведущий Les Crane приглашал неоднозначных гостей, брал у них интервью в агрессивном, но справедливом стиле и отвечал на вопросы публики. Крейн был первым, кто брал интервью у открытого гея в прямом эфире и часто брал интервью у чернокожих знаменитостей, народных певцов и других табу гостей; Крейну отказали в попытках взять интервью у лесбиянки на одном из своих шоу. Формат был разработан как конкуренция давней франшизе NBC, Tonight, и его жесткий стиль контрастировал с более комедийным форматом Tonight. Шоу вызвало серьезные споры и было отменено через шесть месяцев, а позже было преобразовано в более легкое ток-шоу, чтобы повысить рейтинги. Джо Пайн, ведущий из Лос-Анджелеса, также вел подобное ток-шоу в синдикации, хотя основное внимание уделялось его конфронтации с гостями, а не участию аудитории. В Чикаго Ли Филлип Белл иногда затрагивала спорные темы в контексте своего длительного ток-шоу еще в конце 1950-х годов, но у ее шоу не было студийной аудитории.

Trash Телевидение

Этот поджанр иногда описывается на уничижительном сленге как «мусорное телевидение», особенно когда ведущие шоу намеренно создают свои шоу для создания противоречий или противостояния. Одним из первых пост-шоу Опры был «Джеральдо», ориентированный на неоднозначных гостей и театральность. Например, одна из первых тем шоу называлась «Мужчины в кружевных трусиках и женщины, которые их любят». Один эпизод 1988 года с участием белых силовых скинхедов закончился дракой, в результате которой ведущий Джеральдо Ривера сломал нос. Этот инцидент привел к тому, что Newsweek охарактеризовал его шоу как "Trash TV". Этот термин впоследствии был применен к таблоидным ток-шоу в их самых крайних проявлениях; некоторые хосты, такие как Jerry Springer, с гордостью приняли этот ярлык, в то время как другие хосты, такие как Jenny Jones, не одобряют его.

Шоу Джерри Спрингера получило бы репутацию самого конфронтационного и сексуально откровенного, с рассказами о мрачных свиданиях - часто между членами семьи, и с раздеванием гостей и членов аудитории. Хотя шоу начиналось как политически ориентированное ток-шоу, поиски более высоких рейтингов на чрезвычайно конкурентном рынке привели Springer к темам, которые часто называют безвкусными и провокационными, что привело к увеличению его зрительской аудитории. В число тем входили партнеры, признавшиеся в супружеской неверности друг другу, женщины или мужчины, признавшиеся своим партнерам, что они были трансвеститами, которые убедили своих партнеров в том, что они другого пола, или раскрывающие, что они были до или после операции. транссексуалы, тесты на отцовство, многочисленные статьи о Ку-клукс-клане и других расизме, а также разоблачение шок-рока с участием Элдон Хок из Наставников и появление из гвар. Насилие и драки между гостями стали почти ритуалом, когда глава службы безопасности Стив Вилкос разделял противников, прежде чем драки переросли в нечто более серьезное. Несмотря на частую критику, Спрингер утверждал, что не имел творческого контроля над гостями.

Мори впоследствии стал одним из самых устойчивых примеров этого формата. Дебютируя в том же сезоне, что и Спрингер, и изначально имея более серьезную направленность, ведущий Мори Пович со временем разработал в значительной степени шаблонный сериал, который занял нишу: к 2010-м годам Мори стал почти синонимом состязательности ДНК-тестирование на отцовство и полиграф. Типичный эпизод «Мори» показывает городскую бедную женщину, часто с неоднородным сексуальным прошлым, обвиняющую своего бывшего сексуального партнера в том, что он отец ее ребенка, что мужчина категорически отрицает. В конце отрезка Пович драматично раскрывает результаты теста на отцовство; если тест докажет, что мужчина не отец, он будет праздновать шумно, иногда позорно танцевать или врезаться в аудиторию с пятью членами аудитории, когда мать бежит за кулисами, рыдая, а если он твердо намерен быть отцом, мать торжествующе расхаживает, иногда держа в руках копию результатов и пихая результаты уже доказанному отцу в лицо. К 21-му веку Мори уже заработал репутацию человека, находящегося «на несколько миль дальше по туалету», чем Спрингер, и название шоу стало пословицей для неблагополучных родительских ситуаций.

Противоречие

В эпизоде ​​шоу Дженни Джонс под названием «Тайные однополые увлечения», записанном на пленку 6 марта 1995 года, гей мужчина по имени Скотт Амедур признался его любовь к своему другу Джонатану Шмитцу. Шмитц отреагировал смехом во время шоу, но позже инцидент обеспокоил его. У него в анамнезе психическое расстройство и алкоголизм / злоупотребление психоактивными веществами. Через три дня после выхода шоу в эфир Шмитц убил Амедуре. Позже Шмитц был осужден за убийство и приговорен к тюремному заключению на срок от 25 до 50 лет.

Семья Амедуре подала иск против продюсеров шоу Дженни Джонс. В интервью Джонс сказала, что ее продюсеры сказали Шмитцу, что его поклонником может быть мужчина, но Шмитц утверждал, что они ввели его в заблуждение, заставив думать, что это будет женщина. Находясь под присягой, Джонс признал, что шоу не хотело, чтобы Шмитц знал, что его поклонником был мужчина. Семья Амедура выиграла первоначальное судебное решение, и шоу было приказано выплатить им 25 миллионов долларов.

Упадок и возрождение

К началу 2000-х популярность этого жанра среди зрителей начала снижаться, и некоторые ведущие либо закрыли свои шоу из-за низких оценок (например, как Дженни Джонс и Салли Джесси Рафаэль), умерли (например, Уолли Джордж ) или добровольно прекратили свои выступления, чтобы преследовать другие интересы (например, Рики Лейк). Многие аналитики средств массовой информации связывают снижение популярности ток-шоу с таблоидами и разговоров в дневное время в целом с конкуренцией со стороны кабельного телевидения и спутникового телевидения, а также с увеличением числа женщин в составе рабочей силы (в результате в соответствующем сокращении потенциальных зрителей для дневного телевидения, феномен, который также в основном убил предшественника таблоидного ток-шоу в дневных составах, дневное игровое шоу, и позже приведет к сокращению в мыльных операх, еще один дневной продукт). Распространенные предположения указывают на то, что зрители устали от постоянного повторения сюжетов, которые часто показывают в таких программах. Другое объяснение состоит в том, что та же самая аудитория перешла непосредственно на новый жанр реалити-шоу и судебного шоу, который приобрел известность примерно в то же время; в большинстве реалити-шоу и во многих судебных шоу были показаны конфликты и непристойные материалы, которые обычно можно увидеть в ток-шоу таблоидов. (Когда шоу Springer было отменено в 2018 году, его заменили судебным шоу, организованным Springer.) Еще в конце 1990-х годов такие ведущие, как Опра Уинфри и в меньшей степени Монтель Уильямс, начали дистанцировать свои программы от жанра, переориентируя их на более серьезные темы или оставаясь на сцене, как в более традиционных ток-шоу. Другой пример этой тенденции - Джеральдо Ривера, закончивший свое шоу в 1998 году, чтобы сосредоточиться на своем ток-шоу CNBC Rivera Live на постоянной основе. Новые ток-шоу также следовали тенденции подчеркивать менее непристойные темы; Шоу Ананды Льюиса (которое проходило с 2001 по 2002 год) стало альтернативой ток-шоу в стиле таблоидов, которые все еще транслировались в то время.

Шоу Фила Донахью, которое многие считали зародышем этого жанра, было отменено в 1996 году, поскольку оно не могло конкурировать с шоу нового поколения. Донахью и Ривера попытаются восстановить свою журналистскую репутацию на кабельном телевидении: Донахью с недолговечным ток-шоу на MSNBC, а Ривера, возвращающийся к своим корням «бродячих репортеров», подает репортажи на CNBC, NBC и Fox News. Мори Пович начал вести новостное шоу на выходных в 2006 году с женой Конни Чанг на канале MSNBC, в то же время продолжая вести свое дневное шоу. Выходные с Мори и Конни были отменены через шесть месяцев из-за низких рейтингов и получили резкие отзывы многих из тех же критиков, которые критиковали его дневное ток-шоу. Джерри Спрингер, продолжая вести свое телевизионное "шоу уродов ", в середине 2000-х также вел Springer на Radio на Air America. Синдицированный Судья Хэтчетт занимался многими темами таблоидных ток-шоу, но был установлен в рамках судебного шоу и был более прямым в своих усилиях по вмешательству в жизни участников.

По состоянию на 2011 год в производстве оставалась лишь небольшая часть шоу из таблоидов, и в период с 2000 по то время состоялась премьера только одного нового бульварного ток-шоу: Шоу Тайры Бэнкс, которое бегала с 2005 по 2010 год, была заменой Рики Лейк после того, как Лейк ушла из шоу. Формат Тайры был более современным в стиле Опры и Доктора. Фил, но вышла за рамки своего шоу, заставив зрителей появляться вместе с ней в нижнем белье и, что самое известное, притвориться, что страдает от последствий бешенства на шокированную реакцию.

Таблоидные шоу немного вернулись в конце 2000-х - начале 2010-х годов, хотя с большим упором на самопомощь, чем их предшественники (из-за популярности таких шоу, как Dr. Фил). Стив Уилкос в конце концов покинул Джерри Спрингера и получил собственное синдицированное ток-шоу Шоу Стива Уилкоса, которое дебютировало в 2007 году. Некогда прекратившее свое существование Tribune Entertainment заказало новые пилоты для разговоров в стиле таблоидов. шоу, организованные радиошок-спортсменом Буббой Губкой любви и консервативным радиоведущим Биллом Каннингемом, для возможного дебюта осенью 2011 года; в то время как шоу Буббы не было принято, Шоу Билла Каннингема дебютировало в ограниченном количестве в сентябре 2011 года, прежде чем перейти на The CW (став единственным ток-шоу на американском сетевом телевидении, которое не является стилем жизни - или для интервью со знаменитостями) в сентябре 2012 г.; Каннингем продолжал вести шоу, пока не решил уйти в 2016 году, после чего Роберт Ирвин занял место Каннингема. Американская версия ток-шоу британских таблоидов Джереми Кайл Шоу также было запущено в сентябре 2011 года. Ricki Lake и The Queen Latifah Show должны были вернуться в сентябре 2012 года, но в обновленных, более зрелых форматах (Latifah's как более программа, сфокусированная на знаменитостях и образе жизни, а Лейк уделяет больше внимания образу жизни и темам самопомощи), чтобы отразить пожилой возраст хозяев; также должно было дебютировать шоу, которое вела Триша Годдард, которая в течение нескольких лет вела таблоидное шоу в Великобритании. Новое шоу Лэйка продлилось всего год, а шоу Queen Latifah было отложено до сентября 2013 года и было отменено через два года. Годдард и Кайл также не смогли добиться успеха в своих ток-шоу в США, и оба были отменены после двух сезонов.

Получасовой сериал Face the Truth, который дебютировал осенью 2018 года, попытался пересечь таблоидный формат панельным шоу с ведущей Вивикой А. Фокс. Однако программа провалилась и была отменена через один сезон.

Влияние

В научном тексте «Freaks Talk Back» профессор социологии Йельского университета Джошуа Гамсон считает, что жанр ток-шоу таблоидов обеспечил столь необходимую заметную роль в СМИ для геи, бисексуалы, транссексуалы и трансгендеры люди, и делают больше, чтобы сделать их популярными и социально приемлемыми, чем любое другое развитие 20-го века. В редакционной рецензии на книгу Майкл Бронски писал: «В недавнем прошлом лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры [sic ] почти не появлялись на телевидении. пропаганда таблоидных ток-шоу, таких как Джерри Спрингер, Дженни Джонс, Джейн Уитни и Джеральдо, люди, не относящиеся к сексуальному мейнстриму, теперь появляются в гостиных по всей Америке почти каждый день недели ».

Гамсон доверяет разговору таблоидов. показать причуду, сделав альтернативные сексуальные ориентации и идентичности более приемлемыми в обществе. Примеры включают недавнюю статью в журнале Time, описывающую геев начала 21 века, выходящих из туалета все моложе и моложе, а также снижение уровня самоубийств среди геев и лесбиянок. Гамсон также считает, что ток-шоу в таблоидах побудили гомосексуалистов использовать более традиционные формы СМИ. Примеры включают ситкомы, такие как Уилл и Грейс, шоу в прайм-тайм, такие как Queer Eye и художественные фильмы, такие как Academy Awards, Горбатая гора.

Изменившись со временем из ее бульварных корней ток-шоу, Уинфри продолжала привлекать гостей-геев, используя свое шоу для продвижения откровенно геев, таких как парикмахер, визажист и декоратор Нейт Беркус, который вызвал излияние сочувствия со стороны Центральная Америка после того, как оплакивал потерю своего партнера в результате землетрясения и цунами в Индийском океане 2004 года на шоу Опры Уинфри. «Терапевтический» стиль ведущей Уинфри и жанр бульварных ток-шоу либо приписывают, либо обвиняют в том, что они возглавили контркультуру средств массовой информации 1980-х и 1990-х годов, которая, по мнению некоторых, нарушила табу 20-го века, привела к одержимости самопомощью Америки и породила культуру исповедания. The Wall Street Journal ввел термин «опрафикация» для обозначения концепции публичного признания как формы терапии, а журнал Time назвал Уинфри одним из «100 самых влиятельных людей» 20 века.

Социолог Вики Абт раскритиковала ток-шоу таблоидов за пересмотр социальных норм. В своей книге «После Опры: культурные последствия в эпоху телешоу» Абт предупредила, что революция в СМИ, последовавшая за успехом Опры, стирает границы между нормальным и девиантным поведением. Телекритик Джефф Джарвис согласился, сказав: «Опра была тем, кто громил дневное телевидение. Она взяла формат Донахью, а затем привлекла плаксивых неудачников, неудачников, крикунов и крикунов, а затем все, включая Донахью, последовали за ним. ее, пока она не вышла за борт. Затем, наконец, она вернулась, отреклась и сказала: «Нет, нет, теперь я королева качества на телевидении». Ток-шоу часто фальсифицировали в основных средствах массовой информации, причем Night Stand с Диком Дитриком было одной из полнометражных пародий канала (с фальшивыми гостями и членами аудитории, задающими вопросы).

Опра разговаривает с Филом Донахью

В сентябрьском номере журнала O, The Oprah Magazine за сентябрь 2002 года Опра Уинфри взяла интервью у Фила Донахью в его Манхэттене пентхаус в момент, который она назвала «замкнутым кругом». Во вступлении к статье она написала: «Если бы не было шоу Фила Донахью, не было бы шоу Опры Уинфри. Он был первым, кто признал, что женщин интересуют не только советы по нанесению туши и рецепты тортов - что мы умны, мы беспокоимся об окружающем мире и хотим для себя самой лучшей жизни ».

В интервью Донахью объяснила, что «шоу стало местом, где женщины обсуждали вопросы, которые не возникали естественным образом, и уж точно не в смешанной компании. Многое из того, о чем мы говорили в эфире, - это то, что женщины о чем говорили в женских комнатах ". Донахью вспомнил, что ему, наконец, пришлось сделать шоу о докторах, которые его ненавидели, потому что впервые женщины бросили вызов своим врачам. Он также рассказал, как проведение шоу помогло ему преодолеть собственные табу. "Я надела гея в 1968 году - настоящего живого гомосексуалиста рядом со мной. Я был в ужасе... Я из Университета Нотр-Дам. И поверьте мне, это единственное, что вы не сделали Я не хочу заниматься в Нотр-Дам, тусоваться с геями... Если ты не понимаешь этих чувств, значит, ты не понимаешь гомофобии. Для чулана есть причина. По прошествии многих лет после этого шоу, Я был вовлечен в политику геев, и благодаря своей активности я начал понимать, каково это - родиться, жить и умереть в туалете ».

Донахью также прокомментировал новый урожай ток-шоу таблоидов, такой как Дженни Джонс - «One-Night Stand Reunions». Когда Уинфри напомнил ему: «Ты начал все это», он ответил: «Если ты так думаешь, я горжусь. Больше всего я горжусь тем, что мы вовлекли аудиторию в игру больше, чем кто-либо другой. Люди, которые владели радиоволны использовали их в этой дикой вещи, называемой демократией ». В то время как и Уинфри, и Донахью признались, что давали «непослушные» шоу, оба задавались вопросом, не перешли ли новые шоу, такие как Джерри Спрингер, на совершенно другую территорию. Размышляя о жанре в целом, Донахью добавил: «Если вы хотите узнать об американской культуре второй половины 20-го века, посмотрите некоторые из этих программ».

Европа

В Греции

Аннита Пания - самый долгоживущий представитель жанра бульварных разговоров в Греции, который достиг своего пика в середине 1990-е гг.

В Соединенном Королевстве

разговоры американских таблоидов широко просматриваются в Соединенном Королевстве. В Соединенном Королевстве также производятся первые таблоидные чат-шоу (особенно Шоу Грэма Нортона ), которые во многом похожи на их американские аналоги, хотя и более сдержаны по стилю. Большинство ведущих больше взаимодействуют со своими гостями, чем проявляют апатию, как у Джерри Спрингера, и обычно аудитория не так вовлечена. Джереми Кайл, например, был известен своим конфронтационным отношением к участникам его программы Шоу Джереми Кайла, в то время как другие, такие как Триша Годдард, были более пацифистами. Сам Спрингер вел серию на ITV под названием «Шоу Джерри Спрингера». Программа Ванессы Фельц Шоу Ванессы было отменено BBC в 1999 году в результате открытия, что некоторые участники на самом деле были актерами, отобранными из таланта агентство, хотя ранее оно было известно своими диковинными историями, похожими на американские шоу.

Примеры ток-шоу таблоидов

Текущие шоу

Прошлые шоу

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:06:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте