Саммит в Табе

редактировать

На Саммите в Табе (также известный как Taba Talks, Taba Conference или сокращенно Taba) были переговоры между Израиль и Палестинская администрация, проходившие с 21 по 27 января 2001 года в Таба на Синае. Это были мирные переговоры, направленные на усиление переговоров по «окончательному статусу», чтобы положить конец израильско-палестинскому конфликту. Согласно заявлению, сделанному участниками переговоров по окончании переговоров, они подошли ближе к достижению окончательного урегулирования, чем на любых предыдущих мирных переговорах. Правительство премьер-министра Эхуда Барака прекратило переговоры 27 января 2001 г. в связи с приближающимися выборами в Израиле, и новое правительство Шарона не возобновило их.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Позиции
    • 2.1 Начальные позиции Израиля
    • 2.2 Неофициальные данные Моратинос
      • 2.2.1 Территория
        • 2.2.1.1 Западный берег
        • 2.2. 1.2 Сектор Газа
      • 2.2.2 Иерусалим
      • 2.2.3 Беженцы
      • 2.2.4 Безопасность
    • 2.3 Позиции, упомянутые в других источниках
  • 3 Конец переговоров
    • 3.1 Официальное заявление
    • 3.2 Причины тупика
    • 3.3 Отрицание переговоров правительством Шарона
    • 3.4 Арафат принимает мирный план Табы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Саммит в Табе проходил с 21 по 27 января 2001 года в Табе после неудавшегося саммита в Кэмп-Дэвиде 2000 между премьер-министром Израиля Эхудом Бараком и президентом Палестины. Ясир Арафат, и на фоне начавшейся Второй интифады. Сначала стороны вели переговоры на базе ВВС Боллинг в Вашингтоне, которую принимал президент Билл Клинтон с 19 по 23 декабря 2000 года. Израильтяне под руководством министра иностранных дел Шломо Бен-Ами, палестинец под руководством старшего переговорщика Саеба Эреката, министра Ясира Абеда Раббо и начальника службы безопасности Газы Мохаммеда Дахлана. Президент Клинтон представил промежуточные предложения (так называемые «Параметры Клинтона» ). Встреча на высшем уровне в Шарм-эль-Шейхе при посредничестве президента Египта Хосни Мубарака была запланирована на 28 декабря. Поскольку палестинцы отложили принятие параметров Клинтона, Барак решил не идти.

Позиции

Израильские стартовые позиции

В начале саммита в Табе Израиль удерживал три основных момента:

  • отсутствие права палестинских беженцев на возвращение внутрь Государства Израиль
  • отсутствие палестинского суверенитета над Храмовой горой / Харам аш-Шариф
  • большие блоки поселений (состоящие из 80 % евреев, проживающих на Западном берегу и в секторе Газа) будут находиться под суверенитетом Израиля

The Moratinos non-paper

Январь 2001 г., Европейский специальный представитель по ближневосточному процессу Мигель Моратинос представил документ, известный как «Неофициальный документ Моратиноса», описывающий результаты переговоров в Табе. Хотя этот документ не имеет официального статуса, он был признан сторонами как относительно справедливое описание результатов переговоров по вопросам постоянного статуса в Табе. В нем описываются наблюдаемые позиции по вопросам постоянного статуса, территории, Иерусалима, беженцев и безопасности, чтобы найти способы прийти к совместным позициям. «В то же время это показывает, что между двумя сторонами существуют серьезные пробелы и разногласия, которые необходимо будет преодолеть в ходе будущих переговоров». Краткое содержание документа:

Территория

Обе стороны согласились, что в соответствии с Резолюцией 242 Совета Безопасности ООН линии от 4 июня 1967 г. будут основой для границы между Израилем и палестинским государством. Израиль снизил свои требования до 6% с территориальной компенсацией, которая компенсировала бы около 3%, в то время как палестинцы предложили израильскую аннексию около 3% вместе с территориальной компенсацией такой же суммы. Предложение Израиля предоставило бы палестинцам около 97% территории Западного берега.

Западный берег

Обе стороны представили свои собственные карты Западный берег. Карты послужили основой для обсуждения территории и населенных пунктов. Израильская сторона представила две карты, и палестинская сторона вступила в бой на этой основе. Палестинская сторона представила несколько наглядных карт, детализирующих ее понимание интересов Израиля на Западном берегу. Израильская сторона заявила, что предложения Клинтона предусматривают аннексию блоков поселений, территорий, в которых проживает лишь небольшое количество палестинцев. Палестинская сторона не согласилась с включением в параметры блоков и не приняла предложения об аннексии блоков. Палестинская сторона заявила, что блоки нанесут значительный ущерб интересам и правам палестинцев, особенно палестинцам, проживающим в районах, которые Израиль стремился аннексировать.

Сектор Газа

Ни одна из сторон не представила карты сектора Газа. Подразумевалось, что сектор Газа будет находиться под полным палестинским суверенитетом, но детали еще предстоит проработать. Все населенные пункты будут эвакуированы. Палестинская сторона утверждала, что это может быть организовано в течение 6 месяцев, а график не согласован с израильской стороной. Обе стороны согласились, что будет безопасный проход с севера Газы (Бейт-Ханун ) в район Хеврон, и что Западный берег и сектор Газа должны быть территориально связаны.

Иерусалим

Обе стороны в принципе согласились с предложением Клинтона о наличии палестинского суверенитета над арабскими районами и израильского суверенитета над еврейскими районами в Иерусалим. Обе стороны поддерживали идею открытого города. Израильская сторона согласилась с тем, что Иерусалим будет столицей двух государств: Иерушалаима, столицы Израиля, и Аль-Кудса, столицы государства Палестина. Обе стороны согласились с принципом соответствующего контроля над соответствующими святыми местами каждой стороны. Суверенитет Израиля над Стеной Плача будет признан, хотя оставался спор относительно разграничения территории, охватываемой Западной стеной, и особенно связи с тем, что в идеях Клинтона упоминается как пространство, священное для Иудаизм, частью которого он является. Обе стороны согласились, что вопрос о Харам аш-Шарифе / Храмовой горе не решен.

Беженцы

Произошел обмен неофициальными документами, которые считались хорошей основой для переговоров. Обе стороны согласились принять принципы и ссылки, которые могут облегчить принятие соглашения. Обе стороны предложили в качестве основы, чтобы стороны согласились, что справедливое урегулирование проблемы беженцев в соответствии с Резолюцией 242 Совета Безопасности ООН должно привести к выполнению Резолюция 194 Генеральной Ассамблеи ООН. Израильская сторона выразила понимание, что желание вернуться должно быть реализовано в рамках одной из следующих программ:

A. Возвращение и репатриация

  1. в Израиль
  2. на замененную Израилем территорию
  3. палестинскому государству

B. Реабилитация и переселение

  1. Реабилитация в принимающей стране
  2. Переезд в третью страну

Обе стороны согласились с тем, что БАПОР должно быть прекращено в соответствии с согласованным графиком на пять лет, как целевой период.

Израильская сторона просила признать вопрос о компенсации еврейским иммигрантам из арабских стран, признавая при этом, что это не является обязанностью палестинцев или двусторонним вопросом. Палестинская сторона подняла вопрос о реституции собственности беженцев. Израильская сторона это отвергла.

Безопасность

  1. Израильская сторона запросила 3 ​​станции раннего предупреждения на палестинской территории.
  2. Израильская сторона утверждала, что палестинское государство не будет милитаризованным в соответствии с предложениями Клинтона. Палестинская сторона была готова принять ограничение на приобретение вооружений и считаться государством с ограниченными вооружениями.
  3. Обе стороны признали, что государство Палестина будет иметь суверенитет над своим воздушным пространством. Израильская сторона согласилась признать и уважать все права палестинской гражданской авиации в соответствии с международными правилами, но стремилась к созданию единой системы воздушного контроля под контролем Израиля. Кроме того, Израиль запросил доступ в воздушное пространство Палестины для проведения военных операций и тренировок.
  4. Израильская сторона согласилась на вывод войск с Западного берега в течение 36-месячного периода с дополнительными 36 месяцами для долины реки Иордан в сочетании с международная сила. Палестинская сторона отвергла 36-месячный процесс вывода войск с Западного берега, выразив обеспокоенность тем, что длительный процесс обострит палестино-израильскую напряженность.
  5. Израильская сторона просила сохранить и использовать пять аварийных пунктов на потенциально палестинской территории (в долина реки Иордан ) с ответными действиями палестинцев, предусматривающими наличие максимум двух аварийных мест в зависимости от срока демонтажа. Палестинская сторона отказалась дать согласие на размещение израильских вооруженных сил на палестинской территории во время чрезвычайных ситуаций, но была готова рассмотреть способы использования международных сил в этом качестве, особенно в контексте региональной безопасности. усилия по сотрудничеству.
  6. Обе стороны были готовы взять на себя обязательство содействовать сотрудничеству в области безопасности и бороться с террором.
  7. Палестинская сторона была уверена, что суверенитет Палестины над границами и международными пунктами пересечения будет признан в соглашении.

Позиции, упомянутые в других источниках

Израиль хотел сохранить военный контроль над палестинской землей и воздушным пространством в условиях чрезвычайного положения, не из-за возможной будущей угрозы со стороны Палестины, а из-за возможных других угроз с Востока. Палестинцы хотели принять только международные силы.

Палестинцы не могли принять израильскую аннексию Гиват-Зеев и Маале-Адумим в районе Иерусалима. Израиль хотел в будущем расширения поселений на Западный берег. В отличие от палестинцев, Израиль не считал Восточный Иерусалим частью Западного берега и его израильских жителей поселенцами.

Конец переговоров

Официальное заявление

Саммит в Табе официально завершился с совместным заявлением, которое включало некоторые из следующих пунктов:

Делегации Израиля и Палестины провели... глубокие и практические переговоры с целью достижения постоянного и стабильного соглашения между двумя сторонами.... Учитывая обстоятельства и нехватку времени, оказалось невозможным достичь понимания по всем вопросам, несмотря на существенный прогресс, достигнутый по каждому из обсуждаемых вопросов.... Стороны заявляют, что они никогда не были ближе к достижению соглашения, и поэтому мы разделяем веру в то, что оставшиеся пробелы могут быть устранены с возобновлением переговоров после израильских выборов. Обе стороны берут на себя обязательство вернуться к нормальной жизни и создать [] обстановку безопасности на местах посредством соблюдения своих взаимных обязательств в духе Шарм-э-Шейхского меморандума. Команды для переговоров обсудили четыре основные темы: беженцы, безопасность, границы и Иерусалим, с целью достичь постоянного соглашения, которое положит конец конфликту между ними и обеспечит мир обоим людям.... Переговоры в Табе завершают обширную фазу израильско-палестинских переговоров о постоянном статусе с чувством успеха в восстановлении доверия между сторонами.... Обе стороны выражают признательность Президенту Хосни Мубараку.... Они также выражают благодарность Европейскому Союзу.... Стороны заявляют, что они никогда не были ближе к достижению соглашения, и поэтому мы разделяем мнение, что оставшиеся пробелы могут быть устранены с возобновлением переговоров после израильских выборов.... "

Причины тупиковой ситуации

Развал часто объясняется политическими обстоятельствами, созданными израильскими выборами и сменой руководства в Соединенных Штатах: у них закончилось политическое время. Они не могли заключить соглашение с Клинтоном, который сейчас покинул свой пост, а Барак будет переизбран через две недели. «Мы добились прогресса, существенного прогресса. Мы как никогда близки к возможности заключения окончательной сделки ", - сказал Шломо Бен-Ами, израильский переговорщик. Саиб Эрекат, главный палестинский переговорщик, сказал:" Мое сердце болит, потому что я знаю, что мы были так близки. Нам нужно еще шесть недель, чтобы завершить разработку соглашения ».

Отрицание переговоров правительством Шарона

В следующем месяце кандидат от партии Ликуд Ариэль Шарон победил Эхуда Барака на выборах в Израиле и был избран премьер-министром Израиля 6 февраля 2001 г. Новое правительство Шарона решило не возобновлять переговоры на высоком уровне. Сразу после выборов и до смены правительства, 8 февраля 2001 г. В заявлении, опубликованном Министерством иностранных дел Израиля, говорится, что:

Премьер-министр и министр обороны Эхуд Барак разъяснил сегодня вечером, что идеи, которые были высказаны в ходе недавних переговоров, проведенных с Председателем Палестинской администрации, в том числе поднятые на саммите в Кэмп-Дэвиде и президентом Клинтоном в конце срока его полномочий, не являются обязательными для нового правительства, которое будет сформировано в Израиле. В письме президенту Джорджу Бушу премьер-министр Барак заявил тха Его правительство сделало все возможное, чтобы положить конец израильско-палестинскому конфликту, но эти усилия не принесли результатов, в первую очередь из-за недостаточной готовности к компромиссу со стороны палестинцев. лидерство.... Перед отправкой письма Барак поговорил с бывшим президентом Клинтоном, и они согласились, что идеи, высказанные в последние месяцы, не являются обязательными для нового правительства в Израиле. Премьер-министр Барак намерен передать эту позицию также главам Европейского Союза и председателю Арафату.

Арафат принимает мирный план Табы

В июне 2002 года, The Guardian сообщил, что Ясир Арафат принял ближневосточный мирный план президента США Билла Клинтона. Но израильское правительство заявило, что предложения больше нет. В интервью Haaretz каждое предложение Табы было передано г-ну Арафату, и он одобрил каждое из них.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 06:51:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте