Таараб | |
---|---|
Культурное происхождение | Конец XIX века |
Поджанры | |
Таараб - музыкальный жанр, популярный в Танзании и Кении. На него повлияли музыкальные традиции Великих африканских озер, Северной Африки, Ближнего Востока и Индийского субконтинента. Таараб стал известен в 1928 году с появлением первой звезды этого жанра, Сити бинти Саад.
Согласно местной легенде, таараб был основан султаном Сейидом Баргашем бин Саидом (1870-1888). Он наслаждался роскошью и радостями жизни. Именно этот правитель положил начало таарабу на Занзибаре, а позже он распространился по всему африканскому региону Великих озер. Султан импортировал ансамбль таараб из Египта, чтобы играть в своем дворце Бейт-эль-Аджаб. Впоследствии он решил отправить из Занзибара в Египет, чтобы изучать музыку и играть на Кануне. По возвращении он сформировал Zanzibar Taarab Orchestra. В 1905 году было основано второе музыкальное общество Занзибара, которое продолжает процветать и сегодня.
Иквхани Сафаа (основанный в 1958 году) остаются ведущими оркестрами Занзибара таараб.
Слово таараб означает «тараб». заимствованное слово с арабского. Арабское слово طرب означает «получать удовольствие от музыки».
После распространения таараба из дворца султана на занзибарские свадьбы и другие общественные мероприятия первой известной певицей таараба была Сити бинт Саад. Начиная с 1928 года, она и ее группа первыми из региона сделали коммерческие записи.
В течение следующих нескольких десятилетий такие группы и музыканты, как Би Кидуде, удерживали таараб на переднем крае. танзанийской сцены и распространились по всему миру. Играя в подобном стиле, кидумбак становились популярными, по крайней мере, среди бедняков Занзибара, с двумя маленькими барабанами, басом, скрипками и танцорами, использующими клавы и маракасы. В 1960-е годы группа под названием from Tanga модернизировала жанр и представила его широкой аудитории, особенно Бурунди и Кении. Совсем недавно появились современные таарабские группы, как, например, родственные клеветнические песни для женщин.
Музыка тараб представляет собой сплав доисламских мелодий суахили, исполненных в ритмическом поэтическом стиле, приправленном мелодиями в арабском стиле. Это чрезвычайно живой вид искусства, чрезвычайно популярный, особенно среди женщин, который все время черпает из старых и новых источников. Таараб составляет основную часть социальной жизни народа суахили вдоль побережья, особенно на Занзибаре, Танге и даже далее в Момбасе и Малинди вдоль побережья Кении. Куда бы ни путешествовали люди, говорящие на суахили, культура тарааба перемещалась вместе с ними. Он проник в Уганду, Руанду и Бурунди во внутренних районах Восточной Африки, где группы таарабов конкурируют в популярности с группами, вдохновленными западной музыкой.
В настоящее время происходит революция таарабов, и продолжаются горячие споры о музыке, которая была радикально изменена феноменом «Восточноафриканская мелодия». Melody, как их ласково называют их в основном поклонницы женского пола, играют современный таараб, который впервые представляет собой «таараб, под который нужно танцевать» и содержит прямые тексты, в обход неписаных законов лирической тонкости старых групп, где значение их текстов только упоминается, но никогда прямо не подразумевается. Сегодня песни таараб имеют явный - иногда даже графический - сексуальный подтекст, и большая часть музыки таких групп, как Melody и Muungano, сочиняется и исполняется на клавишных, что увеличивает мобильность для разных площадок. Кроме того, группы намного меньше по численности, чем оркестры «настоящих таараб», и поэтому они более доступны для гастролей и выступлений по всему региону и за его пределами.