Maillé-Brézé, теперь корабль-музей в Нанте | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | T 47 или класс Surcouf |
Строители: | |
Операторы: | французы Navy |
Предыдущий: | класс Fantasque, класс Le Fier, класс Hardi |
Преемник: | класс T 53 |
Подклассы: | Противолодочные и противовоздушные варианты после переоборудования |
В строю: | 1955–1991 |
Выполнено: | 12 |
Списано: | 11 |
Сохранилось: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 128,6 м (421 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 12,7 м (41 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность: | 63000 л.с. (47000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 34 узлов (63 км / ч; 39 миль в час) |
Диапазон: | 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнение: | 347 |
Вооружение: |
|
Класс T 47 или класс Surcouf были первыми эсминцами , построенными для ВМС Франции после Второй мировой войны. В период с 1955 по 1957 год было построено двенадцать кораблей. Корабли были модернизированы в 1960-х и выведены из эксплуатации в 1980-х, когда их заменили фрегаты типа Cassard и Georges Leygues .. Класс был утвержден в 1949 году и проектировался как авианосец эскортные корабли. Три были модифицированы в флагманы, четыре стали противовоздушными ракетными эсминцами и пять стали противолодочными эсминцами. Один член класса выжил, Майе-Брезе как корабль-музей в Нанте.
Эти корабли были крупнее других современных европейских эсминцев и основывались на военном классе Hardi, но были увеличены и имели двойное вооружение. Корабли были спроектированы как эскадрилья сопровождения (Escorteur d'escadre), а не для самостоятельных операций, поэтому они имели меньшую скорость, чем их предшественники. В состоянии постройки суда имели стандартное водоизмещение 2750 длинных тонн (2794 т) и 3740 длинных тонн (3800 т) при полной загрузке. Они измеряли 128,6 метра (421 футов 11 дюймов) в длину с шириной 12,7 метра (41 футов 8 дюймов) и осадкой 5,4 метра (17 футов). 9 дюймов). Они приводились в движение редукторными турбинами Rateau , вращающими два вала номинальной мощностью 63000 лошадиных сил на валу (47000 кВт), приводимые в движение четырьмя котлами, поднимающими пар на 500 фунтов. на квадратный дюйм (3400 кПа). Они имели максимальную скорость 34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч) и дальность плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при 18 узлах (33 км / ч). ч; 21 миль / ч). Они несли 700 длинных тонн (710 т) мазута.
. Класс изначально был разработан для флота противовоздушной борьбы (AA). Основными орудиями были двойного назначения французской разработки образца 1948 года калибра 127 мм (5 дюймов) / 54, что позволяло использовать стандартные американские боеприпасы. Основное вооружение устанавливалось в трех спаренных башнях. Вспомогательное вооружение состояло из 57-мм / 60 орудий образца 1951 года в трех спаренных башнях и четырех одиночных 20-мм пушек Oerlikon. Их тяжелое зенитное вооружение было выбрано из-за отсутствия довоенных кораблей с такой способностью. Первоначально корабли не имели большого противолодочного вооружения, включенного в конструкцию, помимо стоек глубинных бомб. Первоначально в конструкцию входила одиночная четырехместная установка 550-мм (21,7 дюйма) торпедных аппаратов, установленная между кормовыми 127-мм и 57-мм артиллерийскими установками. Это было заменено четырьмя тройными рядами 550-мм торпедных аппаратов, по два размещенных по бокам корабля. Эти передние пары предназначались для стрельбы противолодочными самонаводящимися торпедами L3 и кормовой парой - торпедами L3 или противокорабельными торпедами K2.
Корабли были оснащены французскими гидролокаторами DUBV 1 и DUBA 1 установлены на корпусе. На них должна была быть установлена решетчатая мачта британского образца, но были установлены сдвоенные штативы с решеткой, несущие радар наземного и воздушного поиска DRBV 11 . Они также несли радары DRBV 20A и DRBC 11 и DRBC 30. Основное вооружение управлялось одним командиром управления огнем, а второй находился в кормовой части для 57-мм орудий. Всего кораблей было 347.
В течение 1960-х весь класс был модернизирован и модифицирован как flotilla флагманы, зенитные управляемые ракеты или противолодочные эсминцы.
Три корабля - Surcouf, Cassard и Chevalier Paul - были преобразованы в флагманы флотилии (conducteurs de flottilles) в период с 1960 по 1962 год. Одна 57-мм орудийная башня, две тройные торпедные установки и две 20-мм пушки были удалены, чтобы увеличить надстройку для размещения адмирала, его штаба и дополнительного оборудования связи. Они были модифицированы для замены двух снятых с вооружения лёгких крейсеров . В 1962 году Cassard использовался для экспериментов с вертолетами и был оснащен кабиной экипажа.
. Четыре корабля - Bouvet, Kersaint, Dupetit-Thouars и Du Chayla - были модернизированы. как зенитные ракетные эсминцы в 1962–1965 гг. Им дали одну ракетную установку «Татар», сохранили три спаренные башни с 57-мм орудиями. Им также был выдан один шестизарядный миномет образца 1972 года 375 мм (15 дюймов) противолодочный миномет. Ракетная установка заменила кормовые 127-миллиметровые башни, а между кормовыми 57-миллиметровыми орудиями была установлена приподнятая рубка, на которой размещались следящие-осветители СПГ-51. В миномете образца 1972 года была заменена передняя 127-мм башня, и был удален директор по управлению огнем основного вооружения. Радар DRBC 31 был перемещен на бывшее место начальника управления огнем на вершине моста, а радар DRBV 11 был заменен на 3D-модель SPS-39A, позже модернизированную до модели B. Состав был сокращен до 278 человек, включая 17 офицеров и 261 рядовых.
. Дальнейшие улучшения, включая получение информационного центра SENIT 2 в надстройке моста к корме, а в 1979 году - два корабля, Dupetit-Thouars и Du Chayla, заменили их РЛС воздушного поиска DRBV 11 на систему DRBV 22. Сохранился только передний комплект торпедных аппаратов.
Пять кораблей - D'Estrées, Maillé-Brézé, Vauquelin, Casabianca и Guépratte - в 1968–1970 модернизировались как противолодочные эсминцы. D'Estrées служил испытательным судном для французского гидролокатора переменной глубины в начале 1960-х годов. Вооружение было модифицировано до двух 100-мм орудий Mod 53 (4 дюйма), одной Mod 1972 375-мм шести противолодочных ракетных установок, одной Малафон пусковая установка противолодочной ракеты и две 20-мм пушки. Система "Малафон" была установлена на корме, а магазин располагался прямо перед ней. Одноместные 100-мм пушки располагались в носовой и кормовой частях и управлялись начальником управления огнем DRBC 32A. 375-мм противолодочный миномет располагался впереди в позиции "В".
Кораблям была предоставлена РЛС воздушного поиска DRBV 22A, расположенная на мачте треноги, с расположенной под ней РЛС воздушного / надводного режима DRBV 50. На пяти эсминцах были установлены гидролокаторы DUBV 23 и DUBV 43, при этом новые гидролокаторы требовали перенастройки носовой части. Те, которые были модернизированы таким образом, получили носовую часть клипера и кормовой якорь, что увеличило общую длину до 132,5 метров (434 футов 9 дюймов). Состав был уменьшен до 260.
Эсминцы класса T 47 (Surcouf) | |||||||
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен вниз | Запущен | Введен в эксплуатацию | Модернизация | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
D621 | Сюркуф | Арсенал де Лорьян | июль 1951 | 3 октября 1953 года | 1 ноября 1955 года | Флагманский корабль | Случайно протаранил в 1971 году. Уцелевшая кормовая часть потоплена как цель в 1972 году |
D622 | Ноябрь 1951 | 20 марта 1956 | Противовоздушная | Списана 3 марта 1984 года. Потоплена как цель в Атлантике, май 1986 года | |||
D623 | Ateliers et Chantiers de Bretagne | ноябрь 1951 | 12 мая 1953 | 14 апреля 1956 | Flagship | Списан 1 октября 1974 года. Списан в Испании, 1989 | |
D624 | Арсенал де Лорьян | июнь 1952 | 25 сентября 1954 года | 13 мая 1956 | Противовоздушная | Списан 1 января 1982 г.. Служил волнорезом в Лорьян. Буксировал в Гент, Бельгия, для SC рэп, сентябрь 2012 г. | |
D625 | Арсенал в Бресте | март 1952 г. | 4 февраля 1954 г. | 15 сентября 1956 г. | Противовоздушный | Списан с эксплуатации апрель 1988 г.. Волнорез Ланвеок | |
D626 | Forges et Chantiers de la Gironde | февраль 1952 г. | 28 июля 1953 г. | 22 декабря 1956 г. | Флагман | Списан в июне 1971 г.. Потоплен у берегов Тулона самолетом Super Étendard с авианосца Клемансо, май 1987 г. | |
D627 | Майе-Брезе | Арсенал де Лорьян | октябрь 1953 | 2 июля 1955 года | 4 мая 1957 года | Противолодочный корабль | Списан 1 апреля 1988 г.. Корабль-музей в Нанте |
D628 | март 1953 г. | 3 ноября 1956 г. | Противолодочный корабль | Списан 6 ноября 1986 г.. Используется в качестве мишени для испытаний ракетного комплекса Crotale NG, 1988-2001 гг.. Потоплен самолетом Super Étendard с авианосца Charles de Gaulle, 13 Февраль 2004 г., затем уничтожено взрывчаткой водолазы с разминированием | |||
D629 | Арсенал в Бресте | май 1953 г. | 27 ноября 1954 г. | 19 марта 1957 г. | Противолодочная лодка | Списан 3 июля 1985 г.. Потоплен у Тулона торпедой F17 Mod2 с подводной лодки Сапфир, 12 сентября 2001 г. | |
D630 | июль 1953 г. | 4 июня 1957 г. | Противовоздушная | Списана 15 ноября 1991 г.. Затоплена взрывчаткой у берегов Бретани, сентябрь 2001 г. | |||
D631 | Ateliers et Chantiers де Бретань | октябрь 1953 года | 13 ноября 1954 года | 4 мая 1957 года | Противолодочная лодка | Списана 7 сентября 1984 года. Продан на слом в Бресте, 1987 г. | |
D632 | Forges et Chantiers de la Gironde | август 1953 г. | 8 ноября 1954 г. | 6 июня 1957 г. | Противолодочная лодка | Списана 5 августа 1985 г.. Потоплена в Средиземном море двумя ракетами Exocet AM39, выпущенными самолетом Super Étendard, 9 ноября 1994 г. |
Один корабль был утвержден в рамках программы строительства 1949 года, один - в 1950 году, четыре - в 1951 году и восемь - в 1952 году. Буве, Керсен, Дюпет-Туар и Дю Чайла служили в Атлантической эскадре на протяжении всего своего полета. карьеры. Буве был выведен из эксплуатации в 1982 году, а ракетная система корабля была снята и установлена на новом фрегате Cassard-class Cassard. Kersaint был выведен из эксплуатации в 1983 году, и его ракетная система была установлена на борту Jean Bart. Остальные два судна оставались в строю до тех пор, пока в 1991 году не поступил в эксплуатацию класс Cassard. Корпус Kersaint использовался для испытаний корабельных пожаров после Фолклендской войны.
Д'Эстре, Майе-Брезе, Воклен, Касабьянка и Гепрат оставались в строю. до середины 1980-х годов, когда их заменили фрегаты класса Georges Leygues. Д'Эстре и Гепрат были приписаны к Средиземноморской эскадре, а трое других служили в Атлантической эскадре. После вывода из эксплуатации в 1988 году, Maillé-Brézé превратился в корабль-музей в Нанте.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с эсминцами класса T47. |