Roland TR-808

редактировать
Драм-машина

Roland TR-808
Передняя панель TR-808: черный ящик с рядами цветных кнопок и циферблатов. Передняя панель TR-808
Производитель Roland
Даты1980–1983
Цена1195 долларов долларов. 765 фунтов стерлингов GBP. 150,000 иен JPY
Технические характеристики
Полифония 12
Тембральность 12
Тип синтезаАналоговый вычитаемый
Хранение память64 паттерна, 768 тактов
Эффекты Индивидуальные регуляторы уровня, настройки, атаки, затухания и тембра для некоторых звуков
Вход / выход
Клавиатура 16 шаблонных клавиш
Внешнее управлениеDIN sync вход / выход

Roland TR-808 Rhythm Composer, широко известный как 808, представляет собой драм-машину производства компанией Roland Corporation в период с 1980 по 1983 год. Это была одна из первых драм-машин, которая позволяла пользователям программировать ритмы вместо использования предустановленных паттернов. В отличие от своего ближайшего конкурента в то время, более дорогого Linn LM-1, 808 генерирует звуки с использованием аналогового синтеза вместо воспроизведения сэмплов.

Запускается, когда электронная музыка еще не стала мейнстримом, 808 получил смешанные отзывы из-за нереалистичного звучания барабанов и потерпел коммерческую неудачу. После постройки примерно 12000 единиц Roland прекратил выпуск 808 после того, как его полупроводники стало невозможно пополнить запасы. На смену ему пришел TR-909 в 1983 году.

В течение 1980-х годов 808 привлек культ среди андеграундных музыкантов из-за своей доступности на музыкальном рынке. подержанный рынок, простота использования и своеобразные звуки, особенно его глубокий, «гулкий» бас-барабан. Он стал краеугольным камнем зарождающихся жанров электроники, танца и хип-хопа, популяризированных ранними хитами, такими как «Сексуальное исцеление » Марвина Гэя. и «Planet Rock » от Afrika Bambaataa и Soulsonic Force.

808 в конечном итоге использовался в более записях попаданий, чем любой другая драм-машина. Его особая популярность в хип-хопе сделала его одним из самых влиятельных изобретений в популярной музыке, сравнимым с влиянием Fender Stratocaster на рок. Его звуки включены в музыкальное программное обеспечение и современные драм-машины, и он послужил источником вдохновения для множества клонов.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Звуки и функции
  • 3 Версия
  • 4 Наследие
  • 5 Преемники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

TR-808 - это произведение искусства. Это инженерное искусство, оно так красиво сделано. Если у вас есть представление о том, что происходит внутри, если вы посмотрите на принципиальную схему и увидите, как неизвестный инженер Roland делал все возможное из сверхограниченных технологий, это невероятно. Вы смотрите на схему, как на оркестровую партитуру, вы думаете, как, черт возьми, они пришли к этой идее? Это великолепно, это шедевр.

Роберт Хенке, музыкант и один из создателей Ableton Live

В конце 1960-х Hammond Organ Company наняла американского музыканта и инженера. Дон Льюис продемонстрирует свою продукцию, в том числе электронный орган со встроенной драм-машиной, разработанный японской компанией Ace Tone. В то время драм-машины чаще всего использовались для сопровождения домашних органов. Они не позволяли пользователям программировать ритмы, но имели предустановленные шаблоны, такие как босса нова. Льюис был известен выступлениями с использованием электронных инструментов, которые он модифицировал сам, за десятилетия до популяризации инструментального "взлома" с помощью гибки цепи. Он внес значительные изменения в драм-машину Ace Tone, создав свои собственные ритмы и подключив устройство через педаль экспрессии своего органа к акценту перкуссии.

К Льюису подошли президент и основатель Ace Tone Икутаро Какехаши, который хотел знать, как Льюис достиг звуков с помощью машины Ace Tone. В 1972 году Какехаши основал Roland Corporation и нанял Льюиса для помощи в разработке драм-машин. К концу 1970-х годов микропроцессоры появлялись в таких инструментах, как Roland MC-8 Microcomposer, и Какехаши понял, что их можно использовать для программирования драм-машин. В 1978 году Roland выпустил CompuRhythm CR-78, первую драм-машину, с помощью которой пользователи могли писать, сохранять и воспроизводить свои собственные паттерны.

Со следующей машиной, TR-808, Roland стремился разработать драм-машину для профессионального рынка, ожидая, что она будет в основном использоваться для создания демо. Идея заключалась в создании «синтезатора ударных», с помощью которого пользователи могли бы программировать последовательности ударных и редактировать такие параметры, как настройка, затухание и уровень. Хотя инженеры стремились имитировать настоящую перкуссию, непомерно высокая стоимость памяти вынудила их разрабатывать звуковое оборудование вместо использования семплов (предварительно записанных звуков). Какехаши намеренно приобрел неисправные транзисторы, которые создавали характерный "шипящий" звук машины. Главный инженер Макото Мурои поручил разработку аналоговых речевых схем «г-ну Накамуре», а программное обеспечение - «г-ну Мацуока».

Звуки и особенности

Различные шаблоны Различные шаблоны, воспроизводимые TR-808
Триггер акцента Запись TR-808 с триггером акцента, используемым в музыкальном контексте
Триггер Cowbell Запись TR-808, с триггером Cowbell, управляющим секвенсор синтезатора Roland JX-3P

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

808 воспроизводит звуки, имитирующие акустическую перкуссию: большой барабан, малый барабан, томы, конга, римшот, клавес, хэндлэп, марака, ковбелл, тарелка, и хай-хет (открытый и закрытый). Вместо воспроизведения сэмплов машина генерирует звуки, используя аналоговый синтез ; TR в TR-808 означает «Транзисторный ритм». Пользователи могут запрограммировать до 32 паттернов с помощью пошагового секвенсора, связать до 768 тактов и расставить акценты на отдельные доли. Пользователи также могут установить tempo и размер, включая необычные сигнатуры, такие как . 4 и . 8.

. 808 был первой драм-машиной, с помощью которой пользователи могли программировать перкуссионный трек. от начала до конца, в комплекте с перерывами и роликами. Он включает регуляторы громкости для каждого голоса, многочисленные аудиовыходы и порт DIN sync (предшественник MIDI ) для синхронизации с другими устройствами. Его три триггерных выхода могут синхронизироваться с синтезаторами и другим оборудованием.

Звуки 808 не похожи на настоящую перкуссию и были описаны как «щелкающие и гипнотические», «роботизированные», «космические» "," игрушечный "и" футуристический ". Факт описал их как комбинацию" синтетических тонов и белого шума ", которые напоминают" всплески, исходящие от BBC Radiophonic Мастерская »больше, чем настоящая ударная установка. Эта машина известна своим мощным звуком большого барабана, построенным из генератора синусоид, фильтра нижних частот и усилителя с регулируемым напряжением. Регулятор затухания большого барабана позволяет пользователям удлинить звук, создавая уникальные низкие частоты, которые слегка сглаживаются со временем, возможно, не по дизайну. The New Yorker описал это бас-барабан как отличительная особенность 808.

Выпуск

Модель 808 была выпущена в 1980 году по прейскурантной цене 1195 долларов США (что эквивалентно 3708 долларам в 2019 году). Roland продвигал его как доступную альтернативу Linn LM-1, производимому Linn Electronics, в котором использовались образцы реальных ударных установок. По сравнению с этим 808 звучал упрощенно и синтетично; электронная музыка еще не стала мейнстримом, и многие музыканты и продюсеры хотели драм-машины с реалистичным звучанием. Во многих отчетах говорится, что в одном обзоре машина была отклонена как похожая на «марширующих муравьедов», хотя, вероятно, это относилось к машинам, предшествовавшим ей. Contemporary Keyboard написала положительный отзыв, предсказывая, что она станет «стандартом для ритм-машины будущего ».

Несмотря на некоторых первых последователей, 808-й потерпел коммерческую неудачу, и было продано менее 12 000 единиц. Компания Roland прекратила производство в 1983 году после того, как усовершенствования полупроводников сделали невозможным пополнение запасов неисправных транзисторов, необходимых для его конструкции.

Наследие

Марвин Гэй - "Сексуальное исцеление" (1982) "Сексуальное исцеление "(1982) Марвин Гэй, песня в стиле RB, которая помогла популяризировать 808

. Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Хотя 808 был коммерчески неудачным, он оказал долгосрочное влияние на популярную музыку и в конечном итоге был использован на более успешных записях, чем любая другая драм-машина. Роланд считает, что первое использование в живом исполнении японской электронной группы Yellow Magic Orchestra с «1000 ножей » в 1980 году. Первые записи с изображением 808 были выпущены в 1981 году: BGM Yellow Magic Orchestra и Monitors '» Никто не сказал мне ". В 1982 году американский исполнитель RB Марвин Гэй выпустил первый хит-сингл с песней 808," Sexual Healing ". в инст rument, потому что он мог использовать его для создания музыки без других музыкантов или продюсеров.

Afrika Bambaataa и DJ Yutaka DJ в 2004 году В 1982 году Afrika Bambaataa (слева) и Soulsonic Force выпустили «Planet Rock », один из первых хит-синглов, в котором использовался 808.

К тому времени, когда Роланд прекратил выпуск 808-го в 1983 году, он стал обычным явлением на рынке подержанных, часто продаваясь по цене менее 100 долларов. Его простота использования, доступность и своеобразное звучание сделали его культовым среди андеграундных музыкантов и продюсеров, и он стал краеугольным камнем развития электроники и хип-хопа жанры. В 1982 году Afrika Bambaataa и Soulsonic Force выпустили свой сингл «Planet Rock », в котором 808 широко использовался для создания «странной футуристической перкуссии, которая стали чрезвычайно популярными на танцполах ". Трек повлиял на развитие электроники, хип-хопа и поджанров, включая Майами бас и Детройтское техно, и популяризировал 808 как «фундаментальный элемент футуристического звука». Согласно Slate, «Planet Rock» «не столько поместила 808 на карту, сколько переориентировала весь мир пост-диско танцевальной музыки вокруг него».

808 впоследствии использовался хип-хоп исполнителями, включая Run-DMC, LL Cool J и Public Enemy. Он был описан как эквивалент хип-хопа гитары Fender Stratocaster, которая сильно повлияла на развитие рок-музыки. В частности, басовый барабан 808 стал настолько важным, что Хэнк Шокли из продюсерской группы Bomb Squad заявил, что «это не хип-хоп без этого звука». The New Yorker писал, что «трепетное чувство [бас-барабана 808], гремящего по бульварам в Окленде, Бронксе и Детройте, является частью культурной ДНК Америки». Даже после того, как 808 вышел из употребления продюсерами хип-хопа Восточного побережья в 1990-х, он оставался основным продуктом южного хип-хопа.

Ограниченное хранилище шаблонов 808 побуждало артистов расширять его пределы; Согласно Slate, «эти восьмибалочные заведения стали настоящей площадкой для изобретений и творчества». Артисты манипулировали бас-барабаном для создания новых звуков, например, в сингле 1984 года "Set it Off", в котором продюсер Стрейф использовал его для имитации звука подземного ядерного испытания. Продюсер Рик Рубин популяризировал технику удлинения затухания бас-барабана и настройки его на разные высоты для создания басовых линий. В своем треке 1986 года «Пол Ревир », Beastie Boys перевернули запись 808-го, чтобы произвести обратное звучание перкуссии.

808 также широко использовался не только хип-хоп, например, в поп-хите Уитни Хьюстон 1987 года "I Wanna Dance With Somebody (Who Loves Me) ". В концертном фильме 1984 Talking Heads Stop Making Sense певец Дэвид Бирн исполняет «Psycho Killer » на акустической гитаре в сопровождении 808, спотыкаясь на его звуки, похожие на «выстрелы». Автор песен Фил Коллинз счел эту машину полезной для зацикливания ритмов на длительные периоды, поскольку барабанщики-люди будут склонны добавлять вариации и заполняет. The New Yorker писал, что «введение волшебной коробки Роланда был, бесспорно, большой взрыв поп-музыки в преклонном возрасте срыва, с 1983 по 1986 г. 808 дерзко неорганические Тембры... набросал домен нового мира музыки.»

В Соединенном Королевстве 808 была популяризирована электронной группой 808 State, которая получила свое название от машины и широко ее использовала. Грэм Мэсси из 808 State сказал: «Оборудование Roland стало своего рода эсперанто в музыке. Благодаря этой технологии весь мир стал меньше разделяться, и появилась классность это - вы могли бы превзойти вашу провинциальную музыку с этим оборудованием ». С ростом рэйв-культуры, предшественника эйсид-хауса, 808 стал основным звуком на британском радио.

Рэпер Канье Уэст работает в студии 808 продолжает использоваться в популярной музыке; рэпер Канье Уэст (спереди) использовал его на каждом треке своего альбома 2008 года 808s Heartbreak.

Рэпер Канье Уэст использовал 808 на каждом треке своего альбома 2008 года 808s Heartbreak, которое Слейт охарактеризовал как «явное любовное письмо устройству». Другие артисты, которые использовали 808, включают Bassnectar, Damon Albarn, Diplo, Fatboy Slim, David Guetta, и Новый заказ. Он упоминается в лирике артистов, включая Beastie Boys, Outkast, Kelis, TI, Lil Wayne, Britney Spears, Beyoncé, Р. Келли и Робби Уильямс. Его басовый барабан использовался как метафора для сердцебиения в песнях таких артистов, как Мадонна, Рианна и Кеша.

808 - одно из самых влиятельных изобретений. в популярной музыке. В 2019 году DJMag писал, что это «вероятно, самая используемая драм-машина за последние 40 лет». Образцы его звуков распространены в музыкальном программном обеспечении, и он послужил источником вдохновения для множества нелицензионных клонов. Flavorwire писал, что «808 с годами стал настолько повсеместным, что его биты стали почти языком сами по себе - вы знаете звуки, даже если понятия не имеете, что такое драм-машина, и поэтому вы также замечаете, когда кто-то вмешивается в них или использует их в необычных контекстах ». The New Yorker писал в 2015 году, что 808-й стал основой современного «саундтрека к городской молодежной культуре», особенно в трэп-музыке, и повлиял на новую смесь танца и ретро Хип-хоп, который «охватывает и фетишизирует... уличную музыку из прошлого». Согласно Slate, это сыграло важную роль в переходе поп-музыки от обычной структуры и гармонической прогрессии к «мышлению в терминах последовательностей, дискретных отрывков звука и времени, которые должны повторяться и исправляться до бесконечности».

Преемники

TR-08, миниатюрное переиздание 808, выпущенное в 2017 году

За 808 в 1983 году последовала TR-909, первая драм-машина Roland, использующая сэмплы. Как и 808, 909 оказал влияние на популярную музыку, оказав влияние на такие жанры, как техно, хаус и кислота.

. Роланд включил сэмплы 808 в последующие драм-машины., включая Grooveboxes в 1990-х годах, TR-8 в 2014 году и TR-8S в 2018 году. В 2017 году Roland выпустил TR-08, миниатюрный 808 с светодиодом дисплей, разъемы MIDI и USB, расширенное управление секвенсором и встроенный динамик. Roland выпустил первые официальные программные эмуляции моделей 808 и 909 в 2018 году.

См. Также

  • 808 (фильм) - документальный фильм 2015 года о Roland TR-808

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте