Подводная лодка TR-1700 ARA Santa Cruz (S-41) на базе ВМФ Мар-дель-Плата. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: |
|
Операторы: | ВМС Аргентины |
В эксплуатации: | 1984 – настоящее время |
Планируется: | 6 |
Завершено: | 2 |
Отменено: | 2 |
Действует: | 1 |
Выложено: | 2 |
Утрачено: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 67,30 м (220 футов 10 дюймов) |
Ширина: | 8,36 м (27 футов 5 дюймов) |
Осадка: | 6,5 м (21 фут 4 дюйма) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: | 12000 морских миль (22000 км; 14000 миль) при 8 узлах (15 км / ч; 9,2 мили в час) на поверхности |
Выносливость: | 30 дней |
Глубина испытания: | 300 м (980 футов) |
Дополнение: | 26 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
TR-1700 (Санта-Круз) - это класс дизель-электрического патрульного подводные лодки, построенные Thyssen Nordseewerke для ВМС Аргентины в 1980-х годах, две подводные лодки построены. Эти корабли входят в число крупнейших подводных лодок, построенных в Германии со времен Второй мировой войны, и входят в число самых быстрых дизель-электрических подводных лодок в мире. ARA San Juan была потеряна 17 ноября 2017 г. ARA Santa Cruz как единственная оставшаяся подводная лодка этого класса.
Первоначальный план 1977 года предусматривал шесть лодок, две TR-1700, построенные в Германии фирмой Thyssen Nordseewerke, две в Аргентине Astillero Domecq Garcia и два меньших TR-1400, также построенных в Аргентине. Окончательное соглашение в 1982 году было изменено на шесть TR-1700, причем последние четыре должны были быть построены в Аргентине. TR-1700, которые будут построены в Аргентине, рассматривались в качестве модернизации до атомной подводной лодки с использованием реактора CAREM от INVAP, разработка которого началась в то время. Проект атомной подводной лодки так и не был реализован, несмотря на более поздние попытки его возродить.
Подводная лодка была разработана Thyssen и ее особенности включают высокую подводную скорость, выносливость (для дизельной подводной лодки), и живучесть. Четыре дизельных двигателя MTU, четыре генератора и электродвигатель Siemens могут развивать скорость до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч).. На каждой лодке установлено по восемь 120-элементных батарей. У них есть глубина погружения 300 м (980 футов). Нормальная автономность этих лодок составляет 30 суток с увеличенным запасом хода до 70 суток. Эти лодки оборудованы для приема глубоководных спасательных машин (DSRV). Вооружение включает шесть носовых 533-мм (21 дюйм) торпедных аппаратов и 22 SST (Special Surface Target) или торпеду Mark 37. Система автоматической перезарядки торпед может перезаряжать аппараты за 50 секунд.
Thyssen предложил TR1700A для австралийской программы подводных лодок класса Collins. Предлагаемый проект имел переработанный прочный корпус, был на шесть метров длиннее и на полметра шире, чем TR-1700, построенные для Аргентины. Она проиграла типу 471 из Kockums, увеличенной субмарине типа Västergötland.
. Первые две подводные лодки были доставлены по графику в 1984–85 годах. Остальные четыре, построенные в Аргентине, были приостановлены из-за аргентинского экономического кризиса 1980-х годов. В 1996 году работы на ARA Santa Fe полностью прекратились при завершении 70% (или 52%), в то время как ARA Santiago del Estero была завершена только на 30%. После того, как попытки достроить и продать лодки Тайваню потерпели неудачу, они были разобраны вместе с частями пятого и шестого единиц для поддержки продолжения операций первых двух подводных лодок.
В период с сентября 1999 по 2001 год Санта-Крус прошел модернизацию в середине срока эксплуатации в Арсенале-де-Маринья, Рио-де-Жанейро, Бразилия. Работы включали замену двигателей, аккумуляторов и гидролокатора. Ее родственная лодка San Juan зашла на верфь Astillero Domecq Garcia, чтобы получить ее ремонт в 2007 году; она завершила ремонт в 2013 году.
В сентябре 2010 года выяснилось, что Министерство обороны проводило технико-экономическое обоснование, чтобы решить, следует ли завершить строительство ARA Santa Fe (S-43). Решение должно быть принято где-то после завершения модернизации среднего возраста ARA San Juan (S-42). Ориентировочная стоимость завершения работ в Санта-Фе составила 60 миллионов долларов.
17 ноября 2017 года ARA Сан-Хуан был объявлен пропавшим без вести ; Сообщения о пожаре в то время были опровергнуты ВМС Аргентины. Спустя год, 17 ноября 2018 года, частная компания Ocean Infinity (назначенная правительством Аргентины) объявила, что они успешно обнаружили затонувший корабль на глубине 900 метров и в 500 км от Комодоро-Ривадавиа.
Корабль | Номер вымпела | Строитель | Завершено | Статус |
---|---|---|---|---|
ARA Santa Cruz | S-41 | Thyssen Nordseewerke | 18 октября 1984 Затоплен в 2018 году | |
ARA San Juan | S-42 | Thyssen Nordseewerke | 19 ноября 1985 | Ранее состоял на вооружении ВМС Аргентины.. Утверждено, что потеряна 23 ноября 2017 г.; затонувший корабль обнаружен в Атлантическом океане 16 ноября 2018 года. Восстановление американской группой до решения военно-морского флота. |
ARA Santa Fe | S-43 | Строительство приостановлено - завершено на 70% (или 52%). Судно может быть завершено после технико-экономического обоснования. Неизвестно, была ли подпрограмма разобрана на части вместе с остальными неполными членами класса. | ||
ARA Santiago Del Estero | S-44 | Astillero Domecq Garcia | Строительство приостановлено - 30% завершено и, в конечном итоге, разобрано на запчасти для активных подводных лодок. | |
(нет) | S-45 | Astillero Domecq Garcia | Строительство приостановлено - мало завершено. Компоненты разобраны на запчасти | |
(нет) | S-46 | Astillero Domecq Garcia | Подвесные. Компоненты разобраны на запчасти |
ВМС Аргентины ARA San Juan в 2007 году
Подводные лодки TR-1700 ВМС Аргентины ARA Santa Cruz (S-41) и ARA San Juan (S-42)
ARA Santa Cruz в Ушуайя, 2008