TL 9000 - качество стандарт системы управления, разработанный QuEST Forum в 1998 году. Он был создан, чтобы сосредоточить внимание на директивах цепочки поставок во всей международной телекоммуникационной промышленность, включая США. Как и IATF 16949 для автомобильной промышленности и AS9100 для аэрокосмической промышленности, TL 9000 специализируется на общем стандарте ISO 9001 для удовлетворения потребностей одного промышленного сектора, который для TL 9000 является сектором информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - от поставщиков услуг до производителей оборудования ИКТ через поставщиков и подрядчиков и субподрядчики, которые предоставляют электронные компоненты, программные компоненты и услуги этим производителям оборудования ИКТ.
TL 9000 определяется двумя документами:
Отчеты об отслеживании дефектов и других измерениях на различных уровнях детализации накапливаются на объектах сертифицированных организаций, соответствующих TL 9000, в Техасском университете в Далласе, который является официальным администратором TL 9000. Эти отчеты предоставляются без дополнительной оплаты компаниям-членам TL 9000 и за дополнительную плату членам связи 9000 TL и не членам. Как правило, эти данные измерений позволяют поставщику услуг сравнивать процент брака между различными производителями оборудования и друг с другом.
.