Логотип используется с 2017 года | |
Торговое название | TGV Lyria |
---|---|
Ранее | " Ligne de Cœur " |
Тип | Упрощенное акционерное общество |
Промышленность | Железнодорожные перевозки |
Предшественник | Trans Europ Express |
Основана | 23 мая 1993 г .; 27 лет назад (1993-05-23) |
Центральный офис | 25 rue Titon. 75011, Париж, Франция |
Обслуживаемая территория | Франция и Швейцария |
Ключевые люди | Андреас Бергманн (Генеральный директор ) |
Доход | 340000 евро (2014) |
Владелец |
|
Родительский | SNCF и CFF |
Веб-сайт | www.tgv-lyria.com |
Сноски / ссылки . Выручка составила 280 миллионов евро (2011) и 260 миллионов евро (2010) |
TGV Lyria - использованная торговая марка для железнодорожных линий TGV, соединяющих Францию и Швейцарию. Lyria также является корпорацией, которая предоставляет услуги, используя персонал SNCF во Франции и Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) в Швейцарии - персонал состоит из одного французского и одного швейцарского диспетчера поездов на всем пути.
Изначально корпорация была groupement d'intérêt économique (GIE: «группа (общих) экономических интересов») между SNCF и SBB CFF FFS чьей целью было создание сообщения TGV между Лионским вокзалом (Париж) и Лозанной / Берном. Сегодня корпорация официально является компанией с ограниченной ответственностью в соответствии с французским законодательством (Société par actions simpleifiée / SAS). SNCF владеет 74% капитала, а SBB CFF FFS - оставшиеся 26%.
Начиная с середины 1961 года, маршрут между Парижем и Лозанной обслуживала Trans Europ Экспресс Цизальпин, идущий в Милан. 22 января 1984 года эта услуга была заменена новой услугой TGV с трехтоковыми локомотивами, хотя обслуживание было сокращено до Лозанны. В духе прежних европейских экспрессов поезда окрестили именами: Елисейские поля, Лемано, Лютеция и Цизальпин. 31 мая 1987 года поезд был переименован в EuroCity. К этому времени уже было создано сообщение с Берном.
GIE был впервые создан 23 мая 1993 года для обслуживания сегментов между Парижем и Лозанной / Берном. Услуги в Женева в то время не оплачивались. Зимой 1995–1996 годов было продлено одно путешествие в день из Лозанны до Бриги с остановками на станциях, обслуживающих горнолыжные курорты в долине Роны. Как и в случае с другими поездами с аналогичным обслуживанием, эти поезда были названы TGV des Neiges. 28 сентября 1997 года служба была немного реорганизована и переименована в Ligne de Cœur с новой окраской подвижного состава. 4 марта 2002 года к службе впервые было применено имя Лириа. Это название постепенно стало обозначать все услуги TGV между Францией и Швейцарией и было применено к поездам Париж-Женева примерно в январе 2005 года. С 1981 года сообщение с Женевой существовало как часть LGV Sud-Est.>
В конце 2005 года Lyria перевезла своего 3-миллионного пассажира.
После открытия TGV Est в июне 2007 года служба Lyria между Парижем и Цюрихом начала использовать недавно построенную линию вместо предыдущего маршрута, проходящего через Страсбург, Кольмар, Мюлуз и Базель. Следовательно, до 2011 года рейсы из Парижа отправлялись с Gare de l'Est вместо Gare de Lyon. В феврале в службе используются новые запасы, TGV POS.
. В 2011 году было объявлено об улучшении обслуживания: парк из 19 поездов TGV POS с увеличенной частотой.
С 12 декабря 2010 года время в пути на линии Париж-Женева улучшилось благодаря реконструкции линии Haut-Bugey, которая соединяет Bourg-en-Bresse и Bellegarde-sur-Valserine. До этого была открыта только западная часть линии (до Ойоннакс ), и в рамках проекта была восстановлена вся длина линии. Время в пути между Парижем и Женевой сократилось на 30 минут, до 3 часов 5 минут, а также была увеличена пропускная способность путей, позволяя пропускать девять поездов в один конец в день вместо семи предыдущих.
В 2011 году с завершением строительства для LGV Rhin-Rhône время в пути между Парижем и Базелем / Цюрихом было сокращено на 30 минут, проходя через Дижон, Мюлуз и Базель. Станция отправления в Париже вернулась на Лионский вокзал.
Служба, сначала называвшаяся «Ligne de Cœur», изначально была частью сети TGV. Логотип эволюционировал по мере появления названия Lyria и изменения логотипа TGV. Поезда TGV Lyria, изначально в сине-серой ливрее TGV с дополнительной красной полосой, проходящей через поезд, и логотипом TGV Lyria на барных вагонах и силовых вагонах, в 2012 году были перекрашены в новую версию «Carmillon». Ливрея TGV, за исключением дверей, которые были перекрашены в коричневый цвет вместо розового, как это было на TGV и другом подвижном составе с измененной ливрей SNCF.
Первая Логотип TGV Lyria
с июня 2009 по 2011 гг.
2011-2017
с 2017
В течение 2020 года Lyria курсирует по следующим маршрутам, используя двухэтажные поезда, оборудованные Wi -Fi :
На маршруте Париж-Лозанна, Берн и Цюрих: новый TGV Sud-Est Были использованы трехтоковые поезда: 7 поездов принадлежали SNCF, а 2 - CFF (поезда № 112 и 114). С лета 2006 года все поезда были отремонтированы с целью повышения качества обслуживания. Максимальная скорость достигается на LGV Sud-Est между Aisy-sous-Thil (к западу от Дижона) и Valenton (около Парижа).
Услуги по направлению Женева осуществлялись с использованием «классического» TGV Sud-Est оборудования; то есть двухтоковые наборы, ослабленные TGV Duplex. Поезда, за исключением тех, которые следуют в Женеву, раньше несли логотип Ligne de cœur; В 2006 году он был постепенно заменен логотипом TGV Lyria, и осталась только старая ливрея с красной рамкой. Логотип CFF также был добавлен на их автомобили в апреле 2006 года.
С момента открытия LGV Est в 2007 году обслуживание в Базель / Цюрих осуществлялось с помощью нового TGV POS., а также отремонтированные поезда TGV Réseau. В 2012 году Французская национальная железнодорожная компания передала весь парк POS-терминалов TGV Lyria. В 2019 году Lyria увеличила предлагаемую вместимость на 30%, заменив однопалубные поезда на 355 мест каждый на 15 двухэтажных поездов TGV на 507 мест каждый.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с TGV Lyria. |