TEV Wahine

редактировать

Wahine -isting.jpg Wahine указывает на правый борт
История
Новая Зеландия
Имя :TEV Wahine
Тезка:Маори : женщина
Владелец:Union Steam Ship Company
Маршрут:Веллингтон - Литтелтон
Заказано:Октябрь 1963 г.
Строитель:Fairfield Shipbuilding Engineering
Номер верфи:830
Заложен:14 сентября 1964 г.
Спущен на воду :14 июля 1965 г.
Выполнено:май 1966 г.
Первое плавание:1 августа 1966 г.
Идентификация:317814
Судьба :Затонувший 10 апреля 1968 года
Общие характеристики
Тип :Парри
Тоннаж :8,948 GRT
Длина:488 футов (149 м)
Ширина:71 фут (22 м)
Палуба:6
Силовая установка:
Вместимость:927, более 200 автомобилей
Экипаж:126

TEV Wahine a двухвинтовой, t urbo-electric, roll-on/roll-off паром. Заказанное в 1964 году судно было построено Судостроительная и инженерная компания Fairfield в Говане, Глазго, Шотландия для пароходной экспресс-службы Wellington-Lyttelton Steamer Express компании Union Steam Ship Company в Новой Зеландии. название судна, Wahine (произносится wä-ˈhē-nē), это слово для 'женщина в некоторых полинезийских языках, например, на которых говорят маори.

Wahine начал перевозить пассажиров для дневных и ночных поездок между Новозеландский межостровный маршрут между портами Веллингтон и Литтелтон в 1966 году. На Wahine было разрешено перевозить максимум 1100 пассажиров (или 924 разместили пассажиров в 380 каютах, расположенных на семи палубах ).

10 апреля 1968 года, ближе к концу обычного ночного перехода на север из Литтелтона, она попала в сильный шторм, вызванный тропическим циклоном Жизель.. Она затонула после того, как села на мель на рифе Барретта, перевернулась и затонула на мелководье около Стипл-Рок в устье Гавань Веллингтона. Из 734 человек на борту 53 человека погибли в результате утопления, воздействия стихии или травм, полученных в результате поспешной эвакуации и оставления пострадавшего судна.

Разворачивающаяся драма кораблекрушения освещалась съемочными группами радио и телевидения., поскольку «Вахайн» сел на мель недалеко от столицы Новой Зеландии, Веллингтона. Бригады газет, а также другие журналисты и фотографы незамедлительно освещали новости о спасении пассажиров и гибели людей.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Строительство
  • 3 Услуги
  • 4 Катастрофа
    • 4.1 Погодные условия
    • 4.2 На земле
    • 4.3 Покинуть судно и затонуть
  • 5 Последствия
    • 5.1 Расследование
    • 5.2 Мемориалы
  • 6 Замена
  • 7 Сноски
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

TEV Wahine был спроектирован и построен для Union Steamship Company Новой Зеландии и был одним из многих паромов, которые связывали Север и Юг Новой Зеландии. Острова. С 1875 года паромы курсируют по проливу Кука и Побережью Кайкоура, переправляя пассажиров и грузы, создавая порты в Веллингтоне на севере и Литтелтоне на юге. С 1933 года услуга Wellington - Lyttelton, принадлежащая компании Union Company, продавалась как «Пароходный экспресс». Внедрение Wahine в 1966 году позволило вывести из эксплуатации TEV Rangatira (1930–1967) в 1965 году и TEV Hinemoa (1945–1971) в 1966 году, а также продать Rangatira и Hinemoa в 1967 году.

Строительство

Wahine был построен Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане, Глазго, Шотландия. Планы были составлены компанией Union в 1961 году, и ее киль был заложен 14 сентября 1964 года под номером 830. Построенный из стали, его корпус был построен за десять месяцев, и 14 июля 1965 года он был назван и спущен на воду Союзом. Жена директора компании. Ее оборудование, грузовые помещения и пассажирские помещения были установлены в последующие месяцы, и она была завершена в мае 1966 года. Она покинула Гринок, Шотландия, в Новую Зеландию 18 июня 1966 года и прибыла в Веллингтон 24 июля 1966 года; она отправилась в свой первый рейс в Литтелтон неделю спустя, 1 августа.

Размеры были 488 футов (149 м) в длину, имели ширину 71 фут (22 м) и составляли 8 948 брутто. регистровые тонны (ВРТ). В то время Wahine был самым большим судном Union Company и одним из крупнейших пассажирских паромов в мире. Силовая установка представляла собой турбо-электрическую трансмиссию с четырьмя котлами, снабжавшими паром два турбогенератора, которые приводили в движение сдвоенные главные гребные винты, обеспечивали максимальную скорость 22 узла (41 км / ч) и Корабль также имел кормовое и носовое подруливающее гребные винты, позволяющие перемещать его вбок для облегчения стоянки. У нее были стабилизаторы, которые вдвое уменьшили количество, которое она перекатывала, и частоту, с которой она это делала.

Корпус был разделен 13 водонепроницаемыми переборками на 14 водонепроницаемых отсеков. В состав спасательной шлюпки входили восемь больших спасательных шлюпок из стекловолокна, две моторные спасательные шлюпки длиной 26 футов (7,9 м) вместимостью 50 человек каждая, шесть стандартных спасательных шлюпок длиной 31 фут (9,4 м) вместимостью 99 человек каждая, а также 36 надувных плотов., каждый вместимостью 25 человек.

Service

Wahine вступила в строй 1 августа 1966 года, когда ее первый рейс из Веллингтона заменил TEV Hinemoa (1947–1967). С тех пор и до конца года она совершила 67 переходов в Литтелтон. С августа 1966 года TEV Wahine и TEV Maori (1953–1972) обеспечивали регулярные ночные рейсы из двух судов между Веллингтоном и Литтлоном, при этом по одному кораблю отправлялось из каждого порта каждую ночь и пересекалось ночью. Прибытие Wahine позволило вывести Hinemoa из эксплуатации, а TEV Rangatira (1931–1965), последний раз отплывший 14 декабря 1965 года, и Hinemoa впоследствии были проданы.

При обычном переходе Вахайн экипаж обычно составлял 126 человек. В палубном отделении капитан, три офицера, один радист и 19 моряков руководили всей операцией; в моторном отделении работу двигателей контролировали восемь инженеров, два электрика, один осел и 12 разнорабочих; в отделе питания 60 стюардов, семь стюардесс, пять поваров и четыре служащих обслуживали потребности пассажиров.

В дневных поездках она могла перевозить 1050 пассажиров, на ночных переходах 927, в более чем 300 одно-, двух-, трех- и четырехместных каютах, с двумя каютами общежития, каждая из которых может разместить 12 пассажиров.. Общие зоны включали кафетерий, холл, коптильную комнату, сувенирный магазин, две закрытые прогулочные площадки и открытые террасы. У Вахайна было две автомобильные палубы общей вместимостью более 200 автомобилей.

Катастрофа

Вечером 9 апреля 1968 года Вахайн вылетел из Литтелтона для обычного ночного перехода, перевозя 610 пассажиров и 123 экипажа.

Погодные условия

След циклона «Жизель»

Рано утром в среду, 10 апреля, два сильных шторма слились над Веллингтоном, образовав один внетропический циклон, который был наихудшим. записано в истории Новой Зеландии. Циклон «Жизель» направлялся на юг, нанеся значительный ущерб северу Северного острова. Он обрушился на Веллингтон одновременно с другим штормом, разразившимся западным побережьем Южного острова от Антарктиды. Ветры в Веллингтоне были самыми сильными из когда-либо зарегистрированных. В какой-то момент они достигли 275 километров в час (171 миль в час), а в одном пригороде Веллингтона только срывали крыши 98 домов. Три машины скорой помощи и грузовик были отброшены на бок, когда они пытались выехать в этот район для спасения раненых.

Когда шторм обрушился на гавань Веллингтона, Вахайн выходила из пролива Кука на последнем этапе своего путешествия. Хотя во время выхода из Литтелтона были предупреждения о погоде, не было никаких указаний на то, что штормы будут сильными или более сильными, чем те, которые часто испытывают суда, пересекающие пролив Кука.

Земля

В 05 : 50, с порывами ветра от 100 километров в час (62 миль в час) до 155 километров в час (96 миль в час), капитан Гектор Гордон Робертсон решил войти в гавань. Двадцать минут спустя ветер усилился до 160 километров в час (99 миль в час), и она потеряла радар. Огромная волна сбила ее с курса и выровняла с рифом Барретт. Робертсон не смог повернуть ее обратно на курс и решил продолжать разворачиваться и возвращаться в море.

В течение 30 минут она боролась с волнами и ветром, но к 06:10 она не отвечала на штурвал и потеряла управление двигателями. В 06:40 его вытолкнули на южную оконечность рифа Барретт, недалеко от входа в гавань, менее чем в миле от берега. Она плыла по рифу, оторвав свой гребной винт от правого борта и проделав большую дыру в ее корпусе с правой стороны кормы, ниже ватерлинии. Пассажирам сказали, что она села на мель, но непосредственной опасности нет. Им было приказано надеть спасательные жилеты и явиться на пункты сбора в качестве обычной «меры предосторожности».

Буря продолжала нарастать. Ветер усилился до более чем 250 километров в час (160 миль в час), она вытащила якоря и дрейфовала в гавань. Примерно в 11:00, недалеко от западного берега в Ситоун, ее якоря, наконец, удержались. Примерно в это же время к ней подошел буксир «Тапухи» и попытался привязать трос и вывести на буксир, но через 10 минут трос порвался. Другие попытки не увенчались успехом, но заместителю капитана порта, капитану Галлоуэю, удалось подняться на борт с лоцманского катера.

. В течение всего утра опасность потопления корабля, казалось, миновала, так как местоположение судна было неизвестно. в районе, где глубина воды не превышала 10 метров (33 фута), и худшим сценарием для экипажа была очистка после того, как судно прибыло в Веллингтон или вышло на мель на мелководье. Было указание на то, что корабль снова отправится в плавание в тот вечер, как обычно, хотя и позже, чем планировалось, на время устранения повреждений, нанесенных рифом.

Покинуть корабль и затонуть

Взгляд на восток в безветренный день над входом в Веллингтон-Харбор, где произошла катастрофа

Около 13:15, совокупное воздействие прилива и шторм развернул Вахайн, создав участок чистой воды, укрытый от ветра. Когда она внезапно перешла дальше и достигла точки невозврата, Робертсон отдал приказ покинуть корабль. В случае, аналогичном тому, что произошло во время затопления итальянского пассажирского лайнера Andrea Doria у побережья Новой Англии в 1956 году, из-за сильного крена правого борта четыре спасательные шлюпки по левому борту оказались бесполезными: только четыре по правому борту мог запускаться.

Первая моторная спасательная шлюпка правого борта, шлюпка S1, перевернулась вскоре после спуска на воду. Те, кто находился на борту, были брошены в воду, и многие из них утонули в бурном море, включая двух детей и несколько пожилых пассажиров. Выжившая Ширли Хик, которую помнят как потерявшую двоих из трех своих детей в катастрофе, живо вспомнила это событие, когда ее трехлетняя дочь Альма утонула в этой спасательной шлюпке. Некоторым удалось удержать перевернутую лодку, когда она плыла через гавань к восточному берегу, в сторону Истборна.

Три оставшиеся стандартные спасательные шлюпки, которые, по мнению ряда выживших, были сильно переполнены, все же смогли добраться до берега. Спасательная шлюпка S2 достигла пляжа Ситоун на западной стороне канала с примерно 70 пассажирами и экипажем, как и Спасательная шлюпка S4, которая была сильно переполнена более чем 100 людьми. Сильно переполненная спасательная шлюпка S3 приземлилась на пляже около Истборна, примерно в 3 милях (5 км) на противоположной стороне канала.

Вахайн спустила свои спасательные плоты, но волны достигли 6 метров (20 футов) перевернулись некоторые из них, и многие люди были убиты. Она затонула на глубине 38 футов (12 м). вынудить сотни пассажиров и команду в бурное море. Когда погода прояснилась, вид ее затопления в гавани побудил к месту происшествия множество судов, в том числе паром GMV Aramoana, буксиры, рыбацкие лодки, яхты и небольшие личные суда. Они спасли сотни людей. Более 200 пассажиров и экипажа достигли скалистого берега восточной стороны канала к югу от Истборна. Поскольку этот район был пустынным и ненаселенным, многие выжившие подвергались воздействию стихии в течение нескольких часов, пока спасательные команды пытались пройти по гравийной дороге вдоль береговой линии. Именно здесь было обнаружено несколько тел. Примерно в 14:30 Вахайн полностью перевернулся на правый борт.

Некоторые из выживших достигли берега только для того, чтобы умереть от истощения или недомогания. Тогда погиб 51 человек, еще двое скончались позже от полученных травм, всего 53 пострадавших. Большинство жертв были среднего или пожилого возраста, но среди них трое детей; они погибли от утопления, воздействия или травм в результате ударов о камни. Было найдено 46 тел; В безопасности находились 566 пассажиров, 110 членов экипажа, шестеро пропали без вести.

Последствия

Расследование

Спасательные операции продолжаются через две недели после катастрофы

Через десять недель после катастрофы следственный суд обнаружил ошибки в суждениях, но подчеркнул, что условия в то время были тяжелыми и опасными. Эффект свободной поверхности заставил Вахайн опрокинуться из-за скопления воды на палубе транспортного средства, хотя несколько экспертов-консультантов по расследованию полагали, что она приземлилась во второй раз, взяв на себя больше воды под палубой.

В отчете о расследовании говорилось, что почти наверняка было бы потеряно больше жизней, если бы приказ покинуть корабль был отдан раньше или позже. Шторм был настолько сильным, что спасательные суда не смогли бы помочь пассажирам раньше, чем около полудня. Ее офицерам были предъявлены обвинения, но все они были оправданы.

Ранние надежды на то, что ее можно спасти, были оставлены, когда масштабы структурных повреждений стали ясны. Поскольку затонувшее судно представляло опасность для навигации, в течение следующего года были предприняты приготовления для снятия с мели и буксировки в пролив Кука для затопления. Однако во время аналогичного шторма в 1969 году затонувшее судно было разобрано (частично плавкраном Hikitia ) на месте.

Мемориалы

Мемориальный парк Вахайн отмечает катастрофу с помощью носового подруливающего устройства, недалеко от того места, где выжившие достигли берега в Ситуне. В парке Дж. Г. Черчилля в Ситоуне есть мемориальная доска, якорь и цепь корабля, а также реплики вентиляторов. Мемориальная доска и фок-мачта находятся на стоянке рядом с воротами Бурданс на восточной стороне гавани, на побережье, куда смыло много выживших и мертвых. Главная мачта является частью другого мемориала в парке Фрэнка Киттса в центре Веллингтона. Музей Веллингтона Сити и Си имеет постоянную памятную выставку на морском этаже, которая включает артефакты и фильм о шторме и опускании.

Замена

Прошло больше года, прежде чем компания Union заказала паром для замены Вахайна. В мае 1969 года он заказал TEV Rangatira, построенный на другой британской верфи и по новой конструкции. В ней разместилось на 159 пассажиров меньше, и, как и в Вахине, она могла перевозить более 200 автомобилей.

Rangatira не поступала на вооружение до марта 1972 года, почти через четыре года после крушения Wahine. Она была коммерческой неудачницей, перевозя в среднем чуть более половины пассажиров и треть транспортных средств, на которые она могла рассчитывать. С 1974 Министерство транспорта Новой Зеландии субсидировало «Пароходный экспресс», но в 1976 году оно отозвало субсидию, и обслуживание прекратилось.

Сноски
Дополнительная литература
  • Бун, К. (1999) [1990]. Катастрофа Вахина. Петон: Нельсон Прайс Милберн. ISBN 978-0-7055-1478-1.
  • Ингрэм, К. У. Н. (1980) [1936]. Кораблекрушения Новой Зеландии: 195 лет морских бедствий. Окленд: Беккет. ISBN 978-0-908676-49-1.
  • Ламберт, Макс; и другие. (1974) [1969]. Катастрофа Вахина. Окленд; [Веллингтон]: Коллинз Фонтана Сильвер Ферн ; [А.Х. и Х.В. Рид ]. ISBN 978-0589003777.
  • Макариос Э. (2003). Катастрофа в Вахине: вспомнили трагедию. Веллингтон: Grantham House. ISBN 978-1-86934-079-7.
  • Ревелл, М. Дж.; и другие. (2003). "Шторм Вахин". Новозеландский журнал морских и пресноводных исследований. 37 (2): 251–266. doi : 10.1080 / 00288330.2003.9517163.
  • T.E.V Wahine (O.N. 317814) Несчастный случай при транспортировке 10 апреля 1968 г. Отчет суда и приложение к нему. Ноябрь 1968 г.
Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 20′50 ″ ю.ш. 174 ° 50′20 ″ в.д. / 41,34722 ° ю.ш. 174,83889 ° в.д. / -41,34722; 174.83889

Последняя правка сделана 2021-06-09 05:47:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте