T.P. Кайласам | |
---|---|
Родился | (1884-07-29) 29 июля 1884. Майсур, Индия |
Умер | 1946. Бангалор, Карнатака, Индия |
Профессия | Драматург, геолог |
Жанр | Художественная литература, юмор, комедия |
Родители | T Парамасива Айер (отец) |
Тьягараджа Парамасива Айер Кайласам (каннада: ತ್ಯಾಗರಾಜ ಪರಮಶಿವ ಐಯ್ಯರ್ ಕೈಲಾಸಂ, 1884–1946), был драматургом и известным писателем каннада литературы. Его вклад в театральную комедию каннада принес ему титул Прахасана Прапитамаха, «отец юмористических пьес», а позже его также стали называть «Каннадакке Оббане Кайласам», что означает «Единственный и неповторимый Кайласам для каннада».
Кайласам родился в тамильской семье в южной Карнатаке, Индия. Его отец, Т. Парамасива Ийер, работал в качестве мунсифа на государственной службе Майсура и впоследствии стал главным судьей Высокого суда Майсура. Брат его отца был судьей Высокого суда Мадраса, сэр Т. Садашива Айер.
Кайласам имел хорошее образование и его поддерживал Махарадж из Майсура изучать геологию в Королевском научном колледже Лондона. Среди его близких друзей и одноклассников были К. В. Айер и В. Ситхарамаия. Кайласам повторил несколько занятий, чтобы иметь повод продлить свое пребывание в Англии. Он провел там шесть лет в школе, по возможности участвуя в театре.
Вскоре по возвращении он поступил на государственную геологическую службу. Он разочаровался в правительственной работе и бросил писать пьесы и жить богемной жизнью. Провалившийся амбициозный план его отца стать генеральным директором геологического департамента заставил его перестать с ним разговаривать.
Жизнь Кайласама была посвящена местному театру, и его вклад произвел революцию в этой сфере. Его юмор произвел впечатление на Каннадигаса. Он выступал против одержимости труппы театра мифологией и историями о королевской семье и избегал загружать свои пьесы музыкой. Вместо этого он представил простые, реалистичные наборы. Кайласам руководил каннада сахитья саммелана, проводившимся в Мадрасе в 1945 году. Он провел почти 10 лет в месте, которое он назвал «НУК». Это было очень грязное место, но он любил это место и написал там много драм. Он диктовал свои рассказы своим ученикам в «NOOK», обычно начиная с 22:00. Он был заядлым курильщиком.
Первоначально Кайласам подвергался критике за современное использование языка каннада в своих пьесах, но его работы стали популярными и считаются одними из лучших в театре каннада, известном остроумием и сатирическими комментариями об обществе..