T. Дж. Кларк (историк искусства)

редактировать
T. Дж. Кларк
РодилсяТимоти Джеймс Кларк. (1943-04-12) 12 апреля 1943 г. (возраст 77). Бристоль, Англия
Род занятийИскусствовед, писатель
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританец
Известные произведенияЖивопись современной жизни: Париж в Искусство Мане и его последователей.
СупругаЭнн Вагнер

Тимоти Джеймс "TJ" Кларк (родился 12 апреля 1943 г. в Бристоле, Англия) - британский историк искусства и писатель. Он преподавал историю искусства в ряде университетов Англии и США, включая Гарвард и Калифорнийский университет в Беркли.

Кларк оказал влияние на развитие области истории искусства, изучая современные картины как артикуляция социальных и политических условий современной жизни. Его ориентация явно левая, и он часто называл себя марксистом.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Калифорнийский университет в Беркли, где Кларк был профессором до выхода на пенсию в 2010 году.

Кларк посещал Бристольскую гимназию. Он закончил бакалавриат в Колледже Святого Иоанна в Кембридже, получил диплом с отличием в 1964 году. Он получил докторскую степень по истории искусств в Институте искусств Курто, Лондонский университет в 1973 г. Он читал лекции в Университете Эссекса 1967–69, а затем в Колледже искусств Камберуэлла в качестве старшего преподавателя в 1970–74 годах.

В это время он был также членом британской секции ситуационистского интернационала, из которой он был исключен вместе с другими членами английской секции. Он также был участником группы King Mob.

В 1973 году он опубликовал две книги, основанные на его докторской диссертации: Абсолютный буржуа: художники и политика во Франции, 1848–1851 гг. И Образ народа: Гюстав Курбе и Вторая Французская республика, 1848–1851 гг. Он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1974–76. В 1976 году он стал одним из основателей Форума марксизма и искусства College Art Association.

Кларк вернулся в Великобританию в 1976 году, когда он был назначен профессором и главой кафедры изящных искусств в Университет Лидса. В 1980 году Кларк поступил на факультет изящных искусств Гарвардского университета, что разозлило некоторых из более консервативных, ориентированных на знатоков преподавателей, особенно историка эпохи Возрождения искусствоведа Сидни Фридберга, с которым у него была публичная вражда.

В 1982 году он опубликовал эссе «Теория искусства Клемента Гринберга », критикующее преобладающую модернистскую теорию, которое вызвало заметный и острый обмен мнениями с Майклом Фридом. Этот обмен способствовал дискуссии между формалистической и социальной историями искусства.

Работы Кларка вывели историю искусства в новом направлении, от традиционного увлечения стилем и иконографией. В его книгах современные картины рассматриваются как выражение социально-политических условий современной жизни.

В 1988 году он поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли, где до выхода на пенсию занимал кафедру Джорджа К. и Хелен Н. Парди в качестве профессора современного искусства.

В 1991 году Кларк был удостоен награды Ассоциации искусств колледжа за выдающееся преподавание истории искусств. Среди известных учеников Томас Э. Кроу, Майкл Киммелман, Джон О'Брайан и Джонатан Вайнберг.

Как член Retort, коллектив радикальных интеллектуалов из района Залива, он является соавтором книги «Пораженные силы: капитал и зрелище в новую эпоху войны», изданной Verso Books в 2005 году.

В 2005 году Кларк получил награда Фонда Меллона за выдающиеся достижения. В 2006 году получил почетную степень Института искусств Курто. Он и его жена Энн Вагнер, которая также преподавала историю искусств в Беркли, вышли на пенсию в 2010 году и переехали в Лондон. Он продолжает работать как приглашенный лектор, автор, а теперь как поэт. Его книга «Пикассо и правда: от кубизма до Герники» основана на его лекциях Меллона по изобразительному искусству, прочитанных весной 2009 года.

Публикации

  • Образ народа: Гюстав Курбе и революция 1848 года. Беркли: University of California Press, 1973. ISBN 0-520-21745-4, trad Fr. : Image du peuple: Гюстав Курбе и революция 1848 года, Les Presses du Réel, 2007. ISBN 2-84066-214-0
  • Абсолютный буржуа: художники и политика во Франции, 1848–1851 гг. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN 0-520-21744-6. trad Fr. : Le Bourgeois Absolu - Les Artistes Et La Politique En France De 1848–1851, Art édition, 1992. ISBN 978-2-905986-10-8, (projet) Press du réel, ISBN 978-2-84066-215-0.
  • Картина современной жизни: Париж в искусстве Мане и его последователей. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1985. ISBN 0-691-00903-1
  • T. Дж. Кларк и Дональд Николсон-Смит (зима 1997 г.). «Почему искусство не может убить ситуационистский интернационал». Октябрь. 79: 15–31. JSTOR 778836.Также опубликовано на стр. 467–488 книги (2004) (редактор) Ги Дебор и ситуационистский интернационал: тексты и документы. MIT Press (1 апреля 2004 г.) 514 страниц ISBN 0-262-63300-0 ISBN 978-0262633000, трад. Пт. : Pourquoi l'art ne peut pas tuer l'internationale contextniste, Egrégores, 2006, ISBN 2-9523819-3-3
  • Прощай, идея: эпизоды из истории модернизма. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 0-300-08910-4
  • Пораженные силы: капитал и зрелище в новую эпоху войны. С Иэном Боалом, Джозефом Мэтьюзом и Майклом Уоттсом. Лондон: Verso, 2005. ISBN 1-84467-031-7
  • Взгляд смерти: эксперимент в художественном письме. Yale University Press, 2006. ISBN 0-300-13758-3
  • Картина жизни постмодерна?. Барселона: MACBA, 2009. ISSN 1886-5259
  • Пикассо и правда: от кубизма до Герники. Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 2013. ISBN 9780691157412
  • Небеса на Земле: живопись и грядущая жизнь. Лондон: Thames Hudson, 2018. ISBN 9780500021385

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 05:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте