Автор | Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг |
---|---|
Оригинальное название | Система трансцендентального идеализма |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Предмет | Философия |
Опубликовано | 1800 |
( Немецкий : System des transcendentalen Idealismus)
« Система» - это книга Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, опубликованная в 1800 году и доступная в английском переводе, впервые опубликованная в 1978 году. Она была названа самой важной ранней работой Шеллинга и наиболее известна в англоязычном мире за ее влияние на поэт и философ Сэмюэл Тейлор Кольридж.
В этой работе Шеллинг предложил объяснение происхождения мира (природы или эмпирического и феноменального мира), Абсолюта (разновидность бессознательного пантеистического Бога) и человеческого «я».
В каком-то смысле это неоплатонический аргумент, ищущий «первопричину» в сущности, способной к самореализации - божественной воле, которая в данном случае принимает форму бессознательного пантеистического Бога, но которая приходит только к самосознанию. в человеческих я. Однако Шеллинг развивает эти концепции в рамках кантовских правил, согласно которым человеческий разум не может много сказать о метафизике, потому что (как Кант изложил в своей первой « Критике») попытки метафизического аргумента обычно заканчиваются противоречием.
У Шеллинга четыре основных посылки:
Начальные шаги в аргументе можно схематично отобразить следующим образом:
На шаге 7 мы вывели первые два шага в продолжающейся диалектике тезиса и антитезиса. Ибо в то время как идеальная деятельность пытается интуитивно представить себя как объект в реальной деятельности, реальная деятельность на самом деле не является объектом: это действие. И хотя реальная деятельность теперь ограничена, идеальная деятельность по-прежнему неограничена, поэтому нет уравнения между двумя видами деятельности. Возникает новая оппозиция, требующая дальнейших шагов в диалектике. И оказывается, что окончательной интуиции «я» как объекта никогда не бывает (поскольку «я» на самом деле не является объектом - посылка 4), и, таким образом, процесс продолжается бесконечно во времени.
Диалектическое взаимодействие этих действий продолжается через три «эпохи», точки, в которых различные сущности системы производятся в форме неустойчивого равновесия. Они нестабильны, потому что в системе нет конечного или стабильного момента синтеза. Эпохи бывают:
Получив кантовское понимание со всеми его категориями, диалектика теперь производит серию восприятий, составляющих (с идеалистической точки зрения) эмпирический мир природы.
Во введении к Системе и в некоторых своих более ранних работах Шеллинг обещал дедукцию, в которой субъект и объект объединены, но, как мы видели, окончательный вывод откладывается бесконечно. «Неудача» окончательного вывода, похоже, не смутила Шеллинга, который предлагает (без какого-либо конкретного объяснения) свое собственное решение. Как выразился Майкл Фатер, решение «носит внесистемный характер, поскольку в фихтеанской модели сознания - деятельности, когда-либо отклоняющейся от полного отражения к бессознательному и предсознательному производству - полностью прозрачный философский момент саморефлексии невозможен».
Решение рассматривает то, что ученые Шеллинга называют началом философии идентичности Шеллинга, и включает анализ эстетического. Он утверждает, что искусство является одновременно сознательным производством и полностью определяется бессознательным. Таким образом, это сознательное выражение затруднительного положения сознания как попытки сделать осознанным то (я-как-объект), которое не является - несознательным и даже не существует или не может быть конкретизировано.
Шеллинг мало помогает в объяснении того, что с этим делать, хотя в общих чертах он отражает полезную концепцию искусства как единственной человеческой деятельности, которая имитирует и символизирует божественный акт творения. Поскольку вся диалектика была скорее критической, чем содержательной, тот факт, что искусство играет лишь формальную (а не существенную) роль в заключении дедукции, возможно, является достоинством.
Вдобавок, поскольку у Шеллинга фактически нет окончательного тождества субъекта и объекта, стоит отметить, что то, что действительно управляет его системой, - это воля, слепое стремление к самореализации, которое принадлежит ноуменальной сфере Канта и о котором, соответственно, ничего не говорится. дальше можно сказать. С учетом кантовских правил неясно, имеет ли Шеллинг право использовать волю таким образом.
Наконец, стоит отметить, что Система - это первое систематическое использование диалектики (тезиса, антитезиса и синтеза), ставшее впоследствии известным Марксом.
Аргумент Шеллинга был принят Сэмюэлем Тейлором Кольриджем в его Biographia Literaria, где он сказал:
ДЕС КАРТ, выступая как натуралист и подражая Архимеду, сказал: «Дайте мне материю и движение, и я построю вам вселенную…» В том же смысле, что и трансцендентальный философ; подари мне природу, обладающую двумя противоположными силами, одна из которых стремится к бесконечному расширению, а другая стремится постичь или найти себя в этой бесконечности, и я заставлю мир разумных существ со всей системой их представлений подняться до того, как ты.
Кольридж надеялся изменить аргумент Шеллинга, чтобы поместить его в консервативный, тринитарный контекст. Однако, напечатав половину « Биографии», Кольридж понял, что предложенные им модификации не сработают, кризис он решил, придумав «письмо от друга», в котором ему посоветовали пропустить дедукцию и сразу перейти к заключению. Это было решение, которое подвергло его обвинениям в философской несерьезности и плагиате, ставших предметом многочисленных споров.
В Opus Maximum Кольридж решил технические проблемы, с которыми он раньше сталкивался, и предложил критику формы логики, лежащей в основе системы Шеллинга.