Сиро-Малабарская католическая большая архипархия Эрнакулам-Ангамали

редактировать

Основная архипархия Эрнакулама-Ангамали
Сирийская надпись в Сиро-Малабарском католическом доме главного архиепископа Ernakulam.jpg Сирийская надпись в доме главного архиепископа сиро-малабарской католической церкви, Эрнакулам.
Место нахождения
Страна   Индия
Церковная провинция Эранакулам - Ангамали
Статистика
Площадь 1500 км 2 (580 квадратных миль)
Население - Всего - католики (включая нечленов) (по состоянию на 2009 год) 4 678 000 513 000 (11%)
Информация
Номинал Католическая церковь Сиро-Малабар
Учредил 28 июля 1896 г.
собор Собор Святой Марии, базилика, Эрнакулам
Покровитель Священное Сердце Иисуса
Светские священники 451
Текущее руководство
Папа Фрэнсис
Главный архиепископ Мар Джордж Кардинал Аленчерри
Главный архиепископский викарий Архиепископ Мар Антоний Кариил CMI
Генеральный викарий Преподобный доктор Хосе Путиедат
Почетные епископы Томас Чакиат (почетный помощник епископа 1998-2012)
Веб-сайт
Сайт Архиепископии

Основные архиепархии Эрнакулама-Angamaly является архиепархия и Престол Архиепископа Сиро-Malabar католической церкви. Кардинал Мар Джордж Аленчерри является нынешним Главным Архиепископом, а его викарием - Архиепископ Мар Антоний Кариил CMI, который отвечает за обычное управление архепархией. Он подчиняется главному архиепископу и Священному синоду церкви Сиро Малабар. Котамангалам и Идукки - две суфражистские епархии архепархии. Архиепископия Эрнакулам-Ангамалы занимает видное место в истории Сиро-Малабарской церкви. Он был учрежден как викариат Буллом Quae Rei Sacrae папы Льва 28 июля 1896 года. Мар Луи Пажепарамбиль был назначен первым апостолом, который принял на себя обязанности 5 ноября 1896 года. Под умелым руководством Мар Пажепарамбил викариат начал действовать. процветать. Город Эрнакулам был выбран местом для строительства дома епископа, строительство которого было завершено и освящено 24 апреля 1900 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Предварительный Синод Диампера
    • 1.2 Пост Синода Диампера
    • 1.3 Викариат Эрнакулама и иерархическое восстановление
  • 2 миссионера-кармелита и сирийские викариаты
  • 3 Коттаям Викариате
  • 4 Триссурский викариат
  • 5 Повышение в Коллегию кардиналов
  • 6 Список епархиальных ординариев
  • 7 Конгрегации и учреждения
  • 8 исторических мест
  • 9 Известных церквей
    • 9.1 Католическая церковь Св. Томаса Сиро-Малабара, Малайяттоор
    • 9.2 Сиро-Малабарский католический собор Святой Марии, базилика, Эрнакулам
    • 9.3 Паломническая церковь Коттаккаву Мар Тома Сиро-Малабар, Северный Паравур
    • 9.4 Католическая базилика Святого Георгия Сиро-Малабар, Ангамали
    • 9.5 Форанская церковь Святой Марии, Паллиппурам, Чертала
    • 9.6 Католическая церковь Святого Георгия Сиро-Малабар Форан, Эдаппалли
    • 9.7 марта Католическая церковь Хормиза Сиро-Малабар, Ангамали
  • 10 святых и причины канонизации
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Дальнейшее чтение

История

Предварительный Синод Диампера

Дополнительная информация: Архиепископия Ангамали

Пост Синода Диампера

Дополнительная информация: Архиепископия Кранганор

Викариат Эрнакулама и иерархическое восстановление

Мар Джордж Аленчери, первый избранный главный архиепископ церкви Сиро Малабар. Мар Джейкоб Манатодат, бывший апостольский администратор Эрнакулам-Ангамали, выпустил биографию преподобного Пайяппилли Мар Варгезе Катанар во время его 82-й годовщины смерти, передав ее копию своему внучатому племяннику Матхаю Пайяппилли Палаккаппилли Бывший главный архиепископ Мар Варки кардинал Витаятил

В 1896 году Папа Лев XIII учредил викариат Эрнакулама Папской буллой Quae Rei Sacrae, который был тогда третьим викариатом церкви Сиро Малабар, в дополнение к двум предыдущим апостольским викариатам, Коттаям и Тричур. Мар Алоизий Пажепарамбил был назначен первым апостольским викарием, вступившим в должность 5 ноября 1896 года. Третий викариат был впервые предусмотрен преподобным о. Варгезе Валиаветтил из Важаккулама, который был профессором сирийского и латинского языков в семинарии Варапужа Путенпалли. Мар Пажепарампил правил викариатом до своей смерти в 1919 году, и в том же году епископом был назначен Мар Августин Кандатил.

Архиепископ Кандатил руководил жизнью и деятельностью архиепископа и Сиро-Малабарской иерархии более трех десятилетий. Сиро-Малабарская иерархия была создана в 1923 году, и Эрнакулам был повышен до статуса митрополита или архиепископа, а Мар Августин Кандатил стал первым архиепископом и главой сиро-Малабарской церкви. Эрнакулам был престолом Сиро-Малабарской церкви в 1923 году, титул, который был отменен после смерти Мар Августина Кандатила, но восстановлен в 1992 году. Мар Августин Кандатил служил в Архиепископии до своей смерти в январе 1956 года.

20 июля 1956 года Мар Джозеф Парекаттил стал архиепископом Эрнакулама. 29 июля 1956 года Эрнакулам был раздвоен, и была возведена епархия Котамангалам. Епархии Триссур, Талассерия и Котамангалам стали суфражистами архиепархии Эрнакулам. Мар Парекаттил стал кардиналом 28 марта 1969 года, а Мар Себастьян Манкужикари был назначен его помощником 15 ноября 1969 года. Большое количество церквей, монастырей, монастырей, семинарий, школ, колледжей, технических учреждений, типографий, больниц, домов для священников на пенсии. социальные центры и различные ассоциации и институты, посвященные интеллектуальным и профессиональным апостольствам, возникли в этой епархии во время пребывания в должности кардинала Парекаттила.

1 апреля 1984 года Мар Джозеф Парекаттил ушел в отставку, и Мар Себастьян Манкужикари был назначен апостольским администратором архиепископа. В 1985 году Мар Антоний Падияра был назначен архиепископом архиепископа Эрнакулам. Мар Энтони Падияра был назначен кардиналом в 1988 году, а Мар Джейкоб Манантодат стал вспомогательным епископом архиепископа в 1992 году. 16 декабря 1992 года Папа Иоанн объявил Сиро-Малабарскую церковь Главной архиепископальной церковью Sui Iuris с титулом Эрнакулам-Ангамали. Павел II. Это было важной вехой в истории церкви Сиро Малабар и особенно в истории архиепископии Эрнакулам. Архиепископия Эрнакулама была восстановлена ​​как престол церкви Сиро Малабар. Таким образом, архиепископ Эрнакулам-Ангамалы также является главным архиепископом Сиро-Малабарской церкви. Таким образом, название епархии было изменено с Эрнакулам на Эрнакулам-Ангамалы. Ангамали, древняя резиденция епископа христианского святого Фомы, а ныне муниципальный город в архиепископии Эрнакулама, также ассоциировался с титулом главного архиепископа. В этот период полномочия Главного архиепископа были переданы Папскому Делегату Мар Аврааму Каттумане (1992–1995). Майор архиепископ Антоний Падияра ушел в отставку 18 декабря 1996 года.

6 января 1997 года Мар Варки Витхайятил C.Ss.R. был назначен титулярным епископом Антиное и Апостольским администратором архиепископа. Мар Томас Чакиат был назначен вспомогательным епископом Эрнакулам-Ангамали в феврале 1998 года. 23 декабря 1999 года Ватикан назначил архиепископа Мар Варки Витхайатил главным архиепископом Сиро-Малабарской церкви. Мар Себастьян Адаянтарат был назначен епископом-помощником Эрнакулам-Ангамали Папой Иоанном Павлом II 3 января 2002 года. Мар Боско Путур был назначен епископом Курии Эрнакулам-Ангамали 15 января 2010 года.

1 апреля 2011 года умер Варки Витхайатил. Мар Боско Путур был апостольским администратором до прихода к власти нового архиепископа. 24 мая 2011 года Джордж Аленчерри был избран новым Главным архиепископом и назначен на пост 29 мая. Бывший епископ Мандия Мар Антоний Караил был назначен 30 августа 2019 года наместником Главного архиепископа.

Миссионеры-кармелиты и сирийские викариаты

Конкордат между Святым Престолом и Португалией был подписан 23 июня 1886 года для решения проблемы Падроадо. Согласно конкордату, Варапужа должна была покинуть некоторые из своих церквей в рамках восстановленной епархии Падроадо в Коччи. В 1887 году 180 000 католиков сирийского обряда также были отделены от Варапужи. До конкордата и отделения сурианских католиков в Варапуже было 90 000 латинян и 180 000 католиков сирийского обряда. Теперь Варапужа останется с 29 081 верующим. По словам самого Леонардо Меллано, «… эта архиепископия Варапужа была бы в таком плачевном, если не сказать смешном, состоянии, что было бы лучше превратить ее в апостольскую префектуру». Меллано так или иначе пытался заполучить более верных ему людей. Первой попыткой было получить латинские приходы Алаппужа и Пунгаву, что свидетельствовало о том, что христиане этих двух приходов принадлежали к другой касте, нежели христиане других окружающих церквей. Ezhunooticar, который был приписан к епархии Коти, написал петиции в Рим с просьбой, чтобы они снова были помещены под Варапужу. Когда указ об отделении сурианских католиков от латинян дошел до апостольского делегата Айути, он пригласил о. Мани Нидири - Отти. Находясь там несколько дней, Нидирий подготовил перевод указа. Публикация Айути нового положения Святейшего Престола относительно католиков сирийского обряда через приоров сирийских кармелитов Эльтурута и Маннанама, а не через местного начальника, которому они принадлежали до того момента, была для Меллано невыносимой. Реакция кармелитов стала проявляться по-разному. Везде, где они находили возможным использовать разделение между католиками сирийского обряда, они меняли его в соответствии со своими целями, и различные фракции сурианских христиан, сознательно или неосознанно, начинали просить кармелитов и отдельного викариата под их началом. Когда отделение католиков сирийского обряда от латинян стало реальностью, суддисты начали посылать петиции в Рим в пользу кармелитов. Конгрегация проинформировала Меллано через Айути о невозможности построить третий викариат исключительно для суддистов. Меллано не одобрял отдельного управления для 200 000 верующих с 172 приходами и 360 священниками, настаивал на раздельном управлении для 15–20 000 человек с 12 приходами и 21 священником при условии, что оно будет передано епископу-кармелитам. Когда эта попытка провалилась, началось новое начинание. У Медликотта, похоже, была некоторая информация о коварных священниках, поддерживающих кармелитов, о чем говорится в петиции о третьем викариате. Он попросил Лавин принять меры с их лидером о. Варгезе Валиаветтил (отец Джордж Валиаветтил), который в то время был профессором семинарии Путенпалли и чьим местным обыкновенным человеком была Лавин. Лавин решила исключить его из семинарии, приказала ему уйти и поселиться в церкви Аракужа в качестве помощника. Он отправил петиции от имени более чем тридцати священников из центральной части Малабарского побережья, которые образовали Надумиссам какши. Они просили сформировать третье викариатство в центре викариатов Коттаям и Триссур с возможностью передачи его епископу Марселлину ОКР, оставшемуся без назначения. Они предусматривали восстановление древнего престола Анкамалы, чтобы сформировать третье викариатство в центре. Пропаганда требовала от них повиновения распоряжениям Папы. Позже Залески, делегат-апостол, упрекнул Валиаветила, заявив, что попытка третьего викариата будет считаться актом неповиновения Святому Престолу и что в первый раз, когда он вызовет беспорядки, его, безусловно, отстранят. Этим увещеванием закончилась попытка третьего викариата. Пт. Откровенный ОКР, генеральный викарий Варапужи, представил специальный проект по воссоединению раскольников и мятежников апостольского наместничества Коттаяма, но этот проект не встретил одобрения Залеского. Пт. Бонифаций ОКР, ректор межритуальной семинарии в Путенпалли, предложил сформировать католическую иерархию сирийского обряда, создав архиепископа и двух епископов, конечно, всех европейцев, но они бы приняли обряд суриани. Залески представил этот проект прихожанам и предложил сделать самого Бонифация митрополитом архиепископом. Собрание считало, что этого предложения будет недостаточно, чтобы подавить движение за автохтонных епископов.

Коттаям Викариате

Католики суриани к югу от реки Алува были помещены под викариатство Коттаяма, одного из важных городов королевства Тирувитхамкур. По переписи 1881 г. было 12 000 жителей; Католиков насчитывалось около 300 человек. Коттаям был центром сирийских православных христиан, и это было одной из основных причин выбора Коттаяма в качестве резиденции апостольского викария. Шарль Луи Лавин родился 6 января 1840 года во Франции. Он был рукоположен в священники в 1864 году, а затем стал иезуитом. Он получил епископскую хиротонию 13 ноября 1887 года в Марвежольсе, своем родном месте. Когда он достиг Маннанама, его встретили от 25 до 30 тысяч человек с двумя слонами. Раскол почти исчез в викариате Коттаям, за исключением Эламтоттама, где останавливался Мар Аудеешо (бывший отец Антоний Тонданатт). Хотя раскол был положен, большое количество нынешних сиро-малабарцев в Шерталлай талуке вошло в свою общину как халдеи в ходе переписи населения Траванкора, проведенной в 1901 году. Лавин планировал систематическое развитие викариата, построив колледж, семинарию, резиденцию епископа и школы, а также детские дома, все из которых требовали огромных денег. Хотя суриани-кармелиты из Маннанама хорошо относились к нему, он, естественно, хотел иметь резиденцию для апостольского викария. Колледж для подготовки студентов к государственному экзамену был насущной необходимостью. Лавин интересовались движениями воссоединения. В апреле 1888 года Лавин отправился в Отти в составе апостольской делегации с Маром Дионисием, митрополитом-якобитом и о. Нидири. Христиане-суриани, как католики, так и некатолики, с незапамятных времен делились на две части: нордисты и суддисты [Вадаккумбхагар и Теккумбхагар]. Когда произошло отделение католиков-суриани от латинян, вопрос об этом разделении стал предметом серьезного обсуждения для всех. первый раз. Большинство жрецов-суддистов хотели остаться под властью Варапужи. Мэтью Макил вместе с нордистом Варгезе Валиаветтилом (Важакулам, Муваттупужа) отправился в Отти, чтобы встретиться с Айути как представителями апостольского викария Варапужи. В Отти Макил подал петицию суддистов как их представителя в Айути. Было от 15 до 20 000 шуддистов с 12 приходами и 21 священником и от 100 до 109 000 нордов с 133 приходами и 256 священниками. Общая картина викариатства в 1888 г. была следующей: католики-суриани - 107 000 человек; Священники 271; Семинаристы 190; церкви 96; часовни 49; семинария: помимо общей семинарии в Путенпалли, в Маннанаме была семинария, предназначенная исключительно для христиан сирийского обряда; религиозные люди: 69; религиозные дома 5; Религиозные женщины: 25; религиозные дома 1, средние школы 5 и начальные школы 200. Петиция десяти приходских священников общины суддистов от 21 ноября 1887 г. просила Папу Римского передать их Меллано или его помощнику Марчеллиносу. Еще до прибытия Лавиня разделение в Малабаре было четким, и, судя по самому приему Лавиня, ему пришлось столкнуться с разделением. На приеме суддисты попросили его дать повод зачитать специальное обращение после официального. Лавин согласилась сделать это на следующий день. Айути и Лавин нашли единственное решение навсегда решить эту проблему - создать отдельное управление для суддистов. Айути уже сообщил пропаганде, что проект отдельного викариата для суддистов был разработан архиепископом Меллано и кармелитами Варапужского. Следуя предложениям Айути, общее собрание Propaganda Fide решило создать отдельную администрацию, предоставив им генерального викария и двух советников. Таким образом, хотя Меллано не смог достичь своей цели, то есть особого викариата для суддистов, его стратегия, как оказалось, имела плохой эффект - рост раскола среди католиков-суриани. Меллано был категорически против отдельного управления 200 000 католиков Суриани, включая 360 священников, 213 семинаристов и 59 религиозных священников в 172 приходах. Он хотел создать третье викариатство для суддистов, численность которых составляла 15–20 000 человек, с 21 священником и 12 приходами.

Триссурский викариат

Малаяттор, Каанджур, Коратти, Мужиккулам, Мурингоор, Ангамали, Аленгад, Паравур (Коттаккаву), Нджаракал и Мангалапужа (Алува) были частью Триссурского викариата до образования Эрнакуламской архиепископии.

Повышение в Коллегию кардиналов

18 февраля 2012 года Мар Джордж Аленчерри был назначен кардиналом католической церкви.

Список епархиальных ординариев

Архиепископ Сальваторе Пеннаккио, апостольский нунций в Индии, зачитал послание Папы Бенедикта XVI во время установки Большого архиепископа Сиро-Малабарской церкви в базилике Святой Марии, Эрнакулам, и вручил первому избранному старшему архиепископу Мар Джорджу Аленчерри папский дар
Обычный Орган власти Год назначения Последний год службы
Алоизий Пажепарамбил Апостольский викарий 1896 г. 1919 г.
Августин Кандатил Архиепископ и глава Сыро-Малабарской церкви 1919 г. 1956 г.
Джозеф Парекаттиль Архиепископ 1956 г. 1984
Себастьян Манкужикари Апостольский администратор (Sede vacante) 1984 1985 г.
Энтони Падияра Архиепископ 1985 г. 1992 г.
Авраам Каттумана Папский делегат 1992 г. 1995 г.
Энтони Падияра Главный архиепископ 1995 г. 1996 г.
Варки Витаятил Апостольский администратор (Sede vacante) 1996 г. 1998 г.
Варки Витаятил Главный архиепископ 1998 г. 2011 г.
Джордж Аленчерри Главный архиепископ 2011 г. 2018 г.
Джейкоб Манатодат Апостольский администратор (Sede plena) 2018 г. 2019 г.
Джордж Аленчерри Главный архиепископ 2019 г. 2019 г.
Антоний Кариил Архиепископский наместник Главного архиепископа 2019 г. -

Конгрегации и учреждения

Мар Варгезе Пайяппилли Палаккаппилли, преподобный из архипархии

Генералы четырех основных религиозных конгрегаций мужчин Сиро-Малабарской церкви, а именно кармелитов Непорочной Марии (CMI), Винсентийской Конгрегации (VC), Конгрегации Святой Терезы Лизьё (CST) и Миссионерской Конгрегации Благословенное причастие (MCBS) и единственный сиро-малабарский провинциал Ордена братьев Младших капуцинов, а также два сиро-малабарских вице-провинциала францисканских конвентов, отцов-редемптористов и кларетинов расположены в архиепископии Эрнакулама.

При архиепископии существует 11 центров колледжей, 12 параллельных колледжей, 7 школ медсестер и около двухсот школ. Архиепископия также управляет 31 больницей и 170 детскими домами. Самая большая Папская семинария в мире, Папский институт теологии и философии, находится в Алвейе и управляется Советом католических епископов Кералы.

Исторические места

Архиепископия имеет несколько мест, имеющих историческое значение для церкви Сиро Малабар и христианской общины Св. Фомы.

Мар Сабор и Мар Прот

Древний порт Музирис, ранее служивший воротами в Индию для торговцев с Ближнего Востока, находится на границе районов Эрнакулам и Триссур. Диампер (Удайамперур), где проходил знаменитый Синод, созванный Домом Менезесом, архиепископом Гоа (1599), находится в архиепископии Эрнакулам. По традиции в Эдапаллы проходило заседание Синода Диампера. Чендамангалам, известный древней семинарией иезуитов Ваппинкотта, Путенпалли, где испанские кармелиты проводили семинарию для сиро-малабарского духовенства, находится в пределах архиепископа Эрнакулама.

Многие места, которые, как считается, связаны с приходом святого Фомы, находятся в этой епархии. Коттеккаву ( Н. Парур ) и Коккамангалам / Паллиппурам (Чертала) - два места, где Святой Фома основал церкви в первом веке. Считается, что Святой Томас часто приходил для медитации и молитв на холмы Малайаттоор.

Известные церкви

Интерьер церкви Малаяттоор

Католическая церковь Св. Томаса Сиро-Малабара, Малаяттоор

Международный храм Курисумуди - гора в Майаятторе, 1269 футов футов. над уровнем моря. Курисумуди известен как место, которое посетил святой Фома, один из апостолов Иисуса Христа. Иисус дал повеление своим Апостолам выходить по всему миру и провозглашать Благую Весть. Приняв на себя эту заповедь, Томас отправился в Индию и высадился в Кодунгаллоре в 52 году нашей эры. Он провел 20 лет в Индии, путешествуя по разным частям этой великой страны духовности. Он основал семь общин верующих: Кодунгайлоор, Палаур, Коттакаву, Коккамангалам, Чаял, Коллам и Ниранам. Во время своего визита в Индию Сент-Томас посетил и Курисумуди. Его миссионерские экспедиции вели его повсюду, и, путешествуя по знаменитому караванному маршруту из Кодугалиура в Мадрас, Сент-Томас пришел к Малаяттору. Его ожидал враждебный прием, и его жизнь была в опасности. Он был вынужден бежать на вершину горы и целыми днями вместе молился. Согласно «Рамбан Паатту», Святой Фома поднялся на гору, чтобы поговорить с Господом. В глубокой тоске и агонии святой Фома помолился Господу и крестился на камне. Матерь Господа, блаженная Мария, явилась утешить и укрепить его. Он спустился с вершины холма. Его рвение к Господу привело его в Милаппур в Ченнаи, и позже он умер мученической смертью в 72 году нашей эры. Местные жители начали обычай зажигать масляную лампу, и всякий раз, когда лампа уступала ветру, стадо коз спускалось с воплями, и люди взбирался на гору и снова зажигал лампу. Паломники, поднимающиеся на гору, даже сегодня носят с собой семена морского крема, чтобы накормить коз, хотя козы - редкое зрелище.

Сиро-Малабарский католический собор Святой Марии, базилика, Эрнакулам

Сиро-Малабарский католический собор Святой Марии Базилика, Эрнакулам, - собор в Керале, Индия. Основанный в 1112 году, собор также известен под именами Насрани Палли, Сурияни Палли Анчукаимал Палли или Текке Палли. Церковь является штаб-квартирой Главной Архиепархии Эрнакулам-Ангамали, которая является епископальной кафедрой Сиро-Малабарской церкви.

Коттаккаву Мар Тома Сиро-Малабарская паломническая церковь, Северный Паравур

Святой Фома, который достиг Кералы в 52 году нашей эры, принес христианство в Индию. Церковь Коттакаву считается одной из семи основанных им церквей. В 19 веке из-за нехватки места в старой церкви для проведения богослужений и общественных мероприятий была построена новая церковь.

Католическая базилика Святого Георгия на Сиро-Малабар, Ангамали

Зарегистрировано, что первой церковью Ангамалли, построенной в 450 году, была церковь Св. Георгия Форан (базилика), которая первоначально была посвящена Святой Марии (до Синода Диампер ). Посвящение святому Георгию Победоносца было связано с наличием часовни, посвященной святому Георгию. В течение долгого времени после Синода Диампера как сиро-малабарские католики, так и якобиты радушно проводили свои службы в этой Церкви.

Форанская церковь Святой Марии, Паллиппурам, Чертала

Церковь Святой Марии Форан Паллиппурам - это паломнический центр Марии, расположенный в Чертала, район Аллеппи, Керала. Это была первая церковь в Азии во имя Успения Богородицы. Считается, что церковь основана в 52 году нашей эры. Это было одно из подразделений викариата Коттаям до образования викариата Эрнакулам. Сегодня это Форанская церковь Эрнакулама - Ангамалийская архиепархия Сиро - Малабарского обряда. Эта церковь является матерью многих церквей в Чертхале и Вайком Талукс.

Католическая Форанская церковь Святого Георгия в Сиро-Малабар, Эдаппалли

Церковь Святого Георгия Форан, широко известная как церковь Эдаппалли, расположена в Эдаппалли, примерно в 10 км от Кочина. Католическая церковь Сиро-Малабар - одна из старейших церквей Кералы, построенная в 594 году нашей эры. Считается, что покровитель этой церкви Святой Георгий обладает силой избавляться от змей. Ежегодно в апреле - мае здесь отмечается грандиозный девятидневный праздник. Церковь также довольно популярна среди нехристиан, которые тоже приходят сюда для поклонения.

Католическая церковь Мар Хормиз Сиро-Малабар, Ангамали

Это бывший собор Архипархии Ангамали-Кодунгаллоор христиан Святого Фомы.

Святые и причины канонизации

Смотрите также

Примечания

дальнейшее чтение

Координаты : 9.9806 ° N 76.3011 ° E 9 ° 58′50 ″ с.ш., 76 ° 18′04 ″ в.д. /  / 9.9806; 76,3011

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте