Сирийский Курдистан

редактировать
Смотрите также: Курды в Сирии Эта статья о районах Сирии, населенных курдами. Для AANES, часто называемого Рожавой, см. Автономную администрацию Северной и Восточной Сирии. Расположение курдского -speaking общин на Ближнем Востоке ( Le Monde дипломатики, 2007)

Сирийский Курдистан - это населенный курдами район на севере Сирии, окружающий три несмежных анклава вдоль границ Турции и Ирака : Африн на северо-западе, Кобани на севере и Джазира на северо-востоке. Сирийский Курдистан часто называют Западным Курдистаном или Рожавой, одним из четырех «Малых курдистов», составляющих « Большой Курдистан », наряду с Иранским Курдистаном, Турецким Курдистаном и Иракским Курдистаном.

Историк и политолог Матье Чимино заявил, что: «Сирийский Курдистан» (сирийский Курдистан) является частью мифологии пан-курдского единства, которое не является политической целью для сирийских курдов в себе, но это скорее «культурный абстрактный» ".

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Османская Сирия (1516–1920) и ранее
    • 1.2 Французский мандат для Сирии (1920-1946)
    • 1.3 Сирийская независимость (1946)
    • 1.4 Сирийская Арабская Республика (1963-настоящее время)
    • 1.5 Сирийская гражданская война (2011 – настоящее время)
  • 2 География
  • 3 Демография
  • 4 Климат и ресурсы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитируемые работы
    • 7.2 Общие ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Османская Сирия (1516–1920) и ранее

Курды, самая большая в мире этническая группа без гражданства, - это кочевой народ, населяющий горный регион, известный как Курдистан, который охватывает части нескольких суверенных государств в Азии, в первую очередь Турции, Сирии, Ирака и Ирана. Хотя курдское происхождение и миграция остаются предметом научных исследований и споров, и на протяжении всей истории в Курдистане жили несколько разных групп, курды традиционно считаются потомками индоевропейских племен, мигрировавших на запад в сторону Ирана в середине второго тысячелетия до нашей эры. В древности Курдистаном, в свою очередь, правили Мидийская, Греческая, Римская и Персидская империи. После прихода ислама в VII веке нашей эры курдские племена в Верхней Месопотамии и западном Иране сопротивлялись наступлению мусульманских армий, но в конечном итоге большинство курдов обратились в шафиитскую школу суннитского ислама. Курдская культурная и политическая власть возродилась в течение следующих трех столетий, поскольку курды в Курдистане жили полуавтономно в рамках исламских халифатов.

Упадок халифата Аббасидов в 10 веке привел к возникновению курдских династий, в том числе Айюбидов (1171–1260). Основатель Айюбидов Саладин, известный тем, что объединил мусульман и отвоевал Иерусалим у крестоносцев в 1187 году, расширил свою империю на Сирию и за ее пределы. С 11 века средневековый замок крестоносцев Крак-де-Шевалье на сирийском прибрежном горном хребте был известен как «Крепость курдов» или «Замок курдов». Группа курдских солдат осталась в Дамаске после того, как Саладин был похоронен там в 1193 году, создав анклав в городе, известном как «Курдский квартал», который был центром курдской культуры и языка в 20 веке. Айюбиды уступили Сирию монголам в середине 13 века, которые были быстро вытеснены мамлюками после битвы при Айн Джалут в 1260 году, которые, в свою очередь, потерпели поражение от Османской империи в начале 16 века.

Sharafkhan Bidlisi «s 1596 эпопея курдской истории с конца 13 века до своего времени, в Sharafnama, описывает Курдистан как распространяющееся от Персидского залива до османских вилайеты Малатьи и Мараш ( Кахраманмараш ), в широкое определение, которая подсчитывает Lurs как Курды и крайний экспансионистский взгляд на юг. Лежащий в обе стороны от линии залива-Анатолийского были вилайет s из Диарбекирской, Мосула, « неарабский Ирак », «Араб Ирак», Фарс, Азербайджан, Малая Армения и Великая Армения. Эпос Ахмада Хани « Мем О Зин» 1692 года предлагает аналогичную концепцию географии. В поэзии девятнадцатого века Хаджи Кадир Койи, литературный Курдистан распространилась по северу позже обязательной Сирии, в том числе Нусайбине и Александретты ( Искендерун ) на Средиземном море «s залив Александретты.

В начале 17 века земли по обе стороны Евфрата были заселены курдами, вынужденными мигрировать туда по приказу османских султанов из других земель империи. Район на правом берегу реки был основным центром поселения, особенно в районе Кобани. В 18 веке некоторые курдские племена Великой Сирии (или Билад аш-Шам ) оставались близкими родственниками племен соседних областей Курдистана, но некоторые другие были ассимилированы с местными арабскими племенами.

Французский мандат на Сирию (1920–1946)

Первая мировая война (1914-1918) оказала значительное влияние на курдов. Победившие союзники разделили побежденную Османскую империю, разделив ее населенные курдами районы между новыми национальными государствами, такими как Сирия, Турция и Ирак. В 1916 году, до того, как война была выиграна, Великобритания и Франция заключили секретную сделку по разделу Ближнего Востока, известную как Соглашение Сайкса-Пико, которое на протяжении столетия влияло на границы Ближнего Востока и стало символом преследования и манипулирования курдами со стороны Британские и французские империалисты. Первое столкновение между французскими вооруженными силами и курдами в Сирии произошло в конце 1919 года в Курдских горах, через которые французы смогли пройти без особого труда. В Джазире французские войска встретили более эффективное сопротивление.

По окончании боевых действий между Османской империей во время Первой мировой войны и Соединенным Королевством, Третьей французской республикой и арабским восстанием территория современной Сирии и Ирака была оккупирована союзниками, а также курдскими политическими и политическими властями. была предложена территориальная единица. Однако, поскольку ни Великобритания, ни Франция не хотели уйти с оккупированных территорий Администрации оккупированной вражеской территории, территория, выделенная курдам, должна была быть полностью расположена в районах, все еще находившихся под контролем Турции во время первого раздела Османской империи. Севрский договор в августе 1920 года договора, который никогда не был ратифицирован, создали бы независимый Курдистан по - французски патронаж в Турции, не включая курдские районы в Сирии, Ираке или Иране.

Против Севрского договора выступило Турецкое национальное движение, коалиция турецких революционеров во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком и его кемалистскими последователями. В 1921 году Франция и Турецкое национальное движение подписали Анкарский договор, положивший конец франко-турецкой войне и сдвинув границу между Турцией и Французской Сирией дальше на юг, чем предусмотрено Севрским договором. И Франция, и Турция поддерживали отношения с местными племенами в надежде на установление территориальных претензий. Франко-турецкое соглашение было ратифицировано многосторонним Лозаннским договором 1923 года, который не предусматривал создания независимого или автономного курдского региона, а вместо этого разделил курдские районы Османской империи между новыми государствами Турции, Сирии (находящейся под контролем Франции). Мандат для Сирии и Ливана ) и контролируемый Великобританией Мандатный Ирак.

Новая турецко-сирийская граница, проведенная в основном вдоль железнодорожной линии Берлин-Багдад между Мосулом и Алеппо, разделила арабские и курдские общины, оставив арабские анклавы в Турции и курдские анклавы в Сирии. По сей день курды по обе стороны границы не называют себя «сирийцами» или «турками»; скорее, для турецких курдов Сирия - это Бин Хет (ниже линии), а для сирийских курдов Турция - это Сер Хет (выше линии). К югу от железнодорожной линии Сирийский Курдистан был создан как «отходы колониального раздела Ближнего Востока», по словам немецкого культурного антрополога Томаса Шмидингера.

Согласно мандату, французы имели власть над тремя населенными курдами областями, оставшимися на южной стороне новой линии, а именно областями Курдских гор (или Курд-Даг), Джарабулуса и территорией французского мандата в Верхней Месопотамии ( Северная Джазира). С самого начала существования сирийского государства под французским мандатом географическая раздробленность курдской территории, а также ее относительная мала по сравнению с курдскими территориями Ирака и Турции во многом определили последующую историю региона. По словам Хорди Теджеля, «эти три курдских анклава составляли... естественное продолжение курдской территории в Турцию и Ирак».

Новые границы не оказали значительного влияния на курдских племен в этом районе в то время, потому что подчинение курдских общин двум разным правительствам разделяло их, но не разделяло их физически. Однако события к северу от этой линии в Турции сильно повлияли на сирийских курдов. В 1920-х и 1930-х годах репрессии кемалистов и неудавшиеся курдские восстания, такие как восстание шейха Саида (1925 г.) и восстание в Арарате (1927–1930 гг.), Привели к тому, что многие курды бежали или были изгнаны из Турции в Сирию. Французский мандат не пользовался популярностью во Франции, и местный верховный комиссар Леванта стремился повысить прибыльность территории путем переселения курдов, бегущих кемалистами в Турции, и других беженцев в Джазире, решение, которое привело к политизации курдской этнической принадлежности в Сирии..

Военным усилиям Франции препятствовала пропаганда в пользу Турции, распространяемая среди курдских и арабских племен. Сопротивление французам в Джазире продолжалось до 1926 года. К 1927 году в этом районе проживало 47 деревень с курдским большинством (число курдов и курдских деревень значительно выросло в межвоенный период ).

В течение 1920-х годов использование латинского алфавита для написания курдских языков было введено Селадетом Бедир Хан и его братом Камураном Али Бедирханом и стало стандартом в Сирийском и Турецком Курдистане. Ранние французские курды Сирии были преимущественно носителями курманджи, северного курдского языка. Помимо трех основных курдских анклавов, были и другие сирийские курды за пределами Сирийского Курдистана; в основном они проживали в крупных городах Алеппо (например, курды-алавиты) и Дамаске, хотя курды- езиды населяли Джабаль-Саман, а другие были кочевниками. Так же, как их районы были фрагментированы, курдские жители Сирии во время французского обязательного периода были неоднородными, а беженцы, прибывающие из Турецкого и Иракского Курдистана, помогли укрепить политическое сознание курдов, породив «пан-курдизм», который дополнил ранее существовавшие курдские идентичности. Иммиграция из курдских районов за пределами Сирии увеличила курдский компонент населения в Джазире.

В 1924 году делегат Курд-Дага подал первое прошение французским властям об автономии регионов Сирии с курдским большинством. В 1927 году курдские эмигранты из Турции в Бейруте основали Xoybn, светское панкурдское движение, которое стало интеллектуальной основой курдского национализма. Хотя Xoybn продолжал военное восстание в Турецком Курдистане, он выступал за местную автономию курдов в Сирии. Ксойбон был популярен в Сирийском Курдистане, и в 1931 году делегаты Ксойбона были избраны от Курд-Дага, Джараблуса и Джазиры. Французское правительство отклонило петиции курдов о предоставлении автономии.

Франция заключила договор о независимости с Первой Сирийской республикой в 1936 году, но начало Второй мировой войны помешало его осуществлению. Франция была оккупирована Германией в 1940 году, а французский мандат перешел к вишистской Франции. Союзные войска вернули Сирию в 1941 году и признали Сирийскую Арабскую Республику независимой и суверенной в рамках французского мандата. Xoybn оставался активным в годы войны, но распался в 1946 году.

Академический источник, опубликованный Кембриджским университетом, описывает карты Большого Курдистана, созданные в 1940-х годах и далее, следующим образом: «Эти карты стали одними из самых влиятельных инструментов пропаганды курдского националистического дискурса. Они изображают территориально преувеличенную версию территории. Курдистана, распространяясь на районы, где нет большинства курдского населения. Несмотря на их производство с политическими целями, связанными с конкретными претензиями на демографическую и этнографическую структуру региона, и их сомнительные методологии, они стали «Курдистаном в умах курдов» и границы, которые они указывают, были с готовностью приняты ".

Сирийская независимость (1946)

Сирия получила независимость в 1946 году.

Первой популярной курдской национальной партией в Сирии была Демократическая партия Сирии Курдистана (ДПКС), сформированная в 1957 году, которая вскоре сменила название на «Курдскую демократическую партию Сирии» и придерживалась «сирийской» повестки дня, целью которой не было » освобождение »Сирийского Курдистана, но улучшение условий для сирийских курдов. Академический историк Джорди Теджель определил «Большой Курдистан» как один из «курдских мифов», которые KDPS причастны к распространению среди курдов в Сирии.

Сирийская Арабская Республика (1963-настоящее время)

В 1963 году ультранационалистическая партия Баас совершила успешный переворот. В 1970 году власть захватил Хафез Асад в результате переворота. С 1973 года применялась политика арабского пояса, которая включала арабизацию пограничной полосы шириной от 10 до 15 километров между Рас-эль-Айном и Аль-Маликией, а также экспроприацию территорий, принадлежащих курдам, и создание десятков арабских деревень. В 1976 году Асад отказался от политики арабского пояса, но Асад не отменил уже осуществленное переселение.

В 1978 году к северу от железнодорожной линии Абдулла Оджалан основал Рабочую партию Курдистана (РПК), стремясь создать независимое курдское государство в Турции. Асад, у которого были разногласия с Турцией по таким вопросам, как использование рек Евфрат и Тигр, разрешил РПК действовать из Сирии в обмен на то, что РПК сосредоточит свои усилия на турецком Курдистане, а не в Сирии. По словам Теджеля, в результате «Северная Сирия стала рассадником боевиков РПК в 1980-х и 1990-х годах».

Идея о том, что сирийская территория является частью «Курдистана» или «Сирийского Курдистана», получила более широкую поддержку среди сирийских курдов в 1980-х и 1990-х годах. Несколько более мелких курдских политических движений в Сирии, в том числе Yekiti и Azadi, начали организовывать манифестации в городах с большим курдским населением, требуя лучшего обращения с курдским населением, выступая за признание «сирийского Курдистана». Это развитие было вызвано Рабочей партией Курдистана (РПК), которая укрепляла курдские националистические идеи в Сирии, в то время как местные курдские партии ранее не добивались успеха в продвижении «четкого политического проекта», связанного с курдской идентичностью, частично из-за политических репрессий со стороны Сирийское правительство.

Сотрудничество между Асадом и РПК закончилось в конце 1990-х годов, когда Турция перебросила свои вооруженные силы к сирийской границе и потребовала экстрадиции Оджалана. Оджалан был изгнан из Сирии, захвачен турками в Кении и заключен в тюрьму.

В 2000 году Хафезу аль-Асаду наследовал его сын Башар аль-Асад.

В 2003 году Партия Демократического союза (ПДС) была основана как сирийское отделение РПК. Несмотря на роль РПК в первоначальном распространении концепции «Сирийского Курдистана», ПДС (сирийский «преемник» РПК) в целом воздерживалась от призывов к созданию «Сирийского Курдистана». Поскольку РПК и ПДС призывают к удалению национальных границ в целом, обе стороны считают, что нет необходимости в создании отдельного «Сирийского Курдистана», поскольку их интернационалистский проект позволит объединить Курдистан косвенными средствами.

Сирийская гражданская война (2011 – настоящее время)

Сирийская гражданская война началась в 2011 году Некоторые наблюдатели считают, что сирийский Курдистан в качестве концепции, выходящей из текущей сирийской гражданской войны. Концепция сирийского Курдистана приобрела еще большую актуальность после начала гражданской войны в Сирии, поскольку населенные курдами районы на севере Сирии попали под контроль фракций, в которых доминируют курды. PYD создала автономную администрацию на севере Сирии, которую в конечном итоге стала называть «Рожава» или «Западный Курдистан». К 2014 году многие местные курды использовали это имя как синоним северо-восточной Сирии. Не входящие в ПДС партии, такие как КНС, также начали выдвигать требования о создании Сирийского Курдистана в качестве отдельной территории, что вызвало растущую озабоченность сирийских националистов и некоторых наблюдателей, которые расценили эти планы как попытки разделить Сирию. Однако по мере того, как администрация под руководством ПДС получила контроль над все более разнообразными в этническом отношении территориями, использование «Рожавы» для слияния протогосударства постепенно сокращалось в официальном контексте. Несмотря на это, государство продолжало называться Рожавой местные жители и международные наблюдатели, а журналист Метин Гуркан отметил, что «концепция Рожавы [стала] брендом, получившим мировое признание» к 2019 году. Теджель описал «Курдистан и концепцию Большого Курдистана. «как« мощную смесь мифов, фактов и амбиций ».

География

Сирийский Курдистан состоит из трех несмежных анклавов вдоль границ Турции и Ирака: Африн на северо-западе, Кобани на севере и Джазира на северо-востоке. Анклав в северо-западном углу страны называется Африн в честь своего главного города и включает окружающие равнины и Курдские горы (Курд-Даг). Северо-центральный анклав вдоль реки Евфрат возле Джарабулуса также назван в честь его главного города, Кобани. На северо-востоке Джазира (что означает «остров» из-за его расположения между реками Евфрат и Тигр ) включает города Аль-Хасака и Камышли, де-факто столицу Сирийского Курдистана. Все три анклава граничат с Турецким Курдистаном на севере, а Джазира также граничит с Иракским Курдистаном на востоке.

По данным Крайсис Груп, термин Рожава «относится к западной части Курдистана», а именно к районам Сирии. Хотя концепция независимого Курдистана как родины курдского народа имеет долгую историю, размер указанной территории со временем оспаривается. Курды веками жили на территориях, которые позже стали частью современной Сирии, и после раздела Османской империи курдское население, прежде жившее в Османской империи, было разделено между ее государствами-преемниками - Турцией, Ираком и Сирией. Местные курдские партии в целом придерживались идеологий, которые оставались в жестко сирийских рамках, и не стремились создать отдельный сирийский Курдистан. В 1920-х годах было два отдельных требования об автономии территорий с курдским большинством. Один - Нури Канди, влиятельный курд из Курд-Дага, а другой - один из вождей курдских племен конфедерации Барази. Оба требования не были приняты во внимание властями французского мандата. По словам Теджеля, до 1980-х годов заселенные курдами районы Сирии в основном рассматривались как «курдские районы Сирии».

В 20 веке Курдистан обычно входил только в территорию Турции и Ирака. Населенные курдами районы на севере Сирии соседствуют с «Турецким Курдистаном» на севере и «Иракским Курдистаном» на востоке.

К 2013 году «Рожава» стала синонимом территорий, находящихся под управлением ПДС, независимо от этнического большинства. По большей части этот термин использовался для обозначения «несмежных населенных курдами районов» в регионе. В 2015 году была опубликована карта члена Курдского национального совета (КНС) Нори Бримо, которая в значительной степени отражала карты Ekurd Daily, но также включала провинцию Хатай. Заявленная карта включает большие участки районов с арабским большинством.

Демография

Карта этнорелигиозных групп в Сирии и Ливане во время французского мандата в 1935 году, когда курды были сосредоточены на границе с Турецкой Республикой.

Данные о населении курдов в Сирии противоречивы и политизированы. Ни одна перепись после французского мандата не включала этническую принадлежность. Из-за отсутствия достоверных данных можно дать только оценки. Согласно большинству оценок численности сирийских курдов, численность сирийских курдов колеблется от 1,8 до 3,5 миллионов, или около 8-15% от общей численности населения Сирии, составляющей 22 миллиона человек.

Северная Сирия - этнически разнообразный регион. Курды составляют одну из нескольких групп, которые жили на севере Сирии со времен античности или средневековья. Первые курдские общины составляли меньшинство и в основном состояли из кочевников или военных колонистов. Во время Османской империи (1516–1922) крупные курдоязычные племенные группы обосновались и были депортированы в районы северной Сирии из Анатолии. Последние годы османского владычества стали свидетелями обширных демографических изменений на севере Сирии в результате ассирийского геноцида и массовых миграций. Многие ассирийцы бежали в Сирию во время геноцида и поселились в основном в районе Джазира.

Начиная с 1926 года, регион стал свидетелем новой иммиграции курдов после провала восстания шейха Саида против турецких властей. Волны курдов покинули свои дома в Турции и поселились в сирийской провинции Аль-Джазира, где они получили гражданство от властей французского мандата в Сирии и Ливане. Число курдов, поселившихся в провинции Джазира в 1920-е годы, оценивалось в 20 000–25 000 человек из 100 000 жителей, при этом остальная часть населения составляли христиане (сирийцы, армяне, ассирийцы) и арабы. По словам Майкла Гюнтера, многие курды до сих пор считают себя не принадлежащими ни к турецкому, ни к сирийскому Курдистану, а скорее как к тем, кто происходит из «выше линии» (курдский: сер Xhet) или «ниже линии» (курдский: Bin Xhet).

Французские мандатные власти предоставили новым курдским беженцам значительные права и поощряли автономию меньшинств в рамках стратегии « разделяй и властвуй», а также активно нанимали курдов и других групп меньшинств, таких как алавиты и друзы, для своих местных вооруженных сил. Французские подмандатные власти поощряли их иммиграцию и предоставили им сирийское гражданство. Предоставление сирийского гражданства беженцам французскими мандатными властями было юридически требовалось для того, чтобы беженцы могли быть наняты в качестве сотрудников сирийского государства (армяне в качестве клерков и переводчиков и курды в качестве жандармов), а также для получения государственных земель мандатными властями.

Французские официальные отчеты показывают, что до 1927 года в Джазире существовало не более 45 курдских деревень. В 1929 году прибыла новая волна беженцев. Обязательные власти продолжали поощрять курдскую иммиграцию в Сирию, и к 1939 году в деревнях насчитывалось от 700 до 800 человек. из-за нескольких последовательных волн курдской иммиграции из Турции. Расселение беженцев в основном организовывали сами французские власти. Один из наиболее важных из этих планов был осуществлен в Верхней Джазире на северо-востоке Сирии, где французы построили новые города и деревни (например, Камишли) с целью размещения беженцев, считающихся «дружественными». Это побудило нетурецкие меньшинства, которые находились под давлением Турции, покинуть свои исконные дома и имущество, они смогли найти убежище и начать свою жизнь в относительной безопасности в соседней Сирии.

Эти последовательные курдские иммиграции из Турции привели правящую партию Баас думать о арабизации политики в северной Сирии, поселившись 4000 фермерских семей из районов, затопленных в Tabqa плотины в Ракки губернаторства в Эль-Хасака массовой миграции также имели место во время сирийская гражданская война. Соответственно, оценки этнического состава северной Сирии широко варьируются - от заявлений о курдском большинстве до заявлений о том, что курды составляют небольшое меньшинство.

В Сирийском Курдистане в 1970-х годах было сосредоточено примерно полмиллиона курдов в Сирии. В то время курды составляли около 10% населения Сирии, проживая в основном в этих «четко определенных районах» на северной границе.

Климат и ресурсы

Годовая температура в Сирийском Курдистане составляет 15–20 градусов по Цельсию (59–68 градусов по Фаренгейту). Географический район экономически важен для государства. Сирийский Курдистан богат природными ресурсами, такими как уголь, нефть, природный газ, потенциальная гидроэнергетика реки и полезные ископаемые, включая фосфаты, лигнит, медь, железо и хром. Расположенный между реками Оронт, Евфрат и Тигр, этот район содержит продуктивные пахотные земли, что дает региону название « житницы » Сирии. Точно так же соседний Иракский Курдистан известен как житница Ирака. Курд-Даг известен оливками, оливковым маслом и другими продуктами, полученными из более чем 13 миллионов оливковых деревьев.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

Процитированные работы

Общие ссылки

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-22 04:43:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте