Синтаксическое движение

редактировать

Синтаксическое движение - это средство, с помощью которого некоторые теории синтаксиса обращаются к разрывам. Движение было впервые постулировано лингвистами-структуралистами, которые выразили его в терминах прерывистых составляющих или смещения. Некоторые составляющие, по- видимому, были смещены с того положения, в котором они получают важные особенности интерпретации. Концепция движения противоречива и связана с так называемыми трансформационными или деривационными теориями синтаксиса (такими как трансформационная грамматика, теория управления и связывания, минималистская программа ). Репрезентативные теории (такие как грамматика структуры фраз, управляемая головой, лексическая функциональная грамматика, строительная грамматика и большинство грамматик зависимостей ), напротив, отвергают понятие движения и часто вместо этого устраняют разрывы с помощью других механизмов, включая повторное вхождение графа, передачу функций и тип. перевертыши.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Иллюстрация
  • 2 Изображение движения
  • 3 типа движения
    • 3.1 А-движение против движения А-образной штанги
    • 3.2 Фразовое движение против движения головы
  • 4 острова и препятствия для передвижения
  • 5 Передача функций
  • 6 следов
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники

Иллюстрация

Движение является традиционным средством объяснения разрывов, таких как WH-противостоя, topicalization, extraposition, скремблирования, инверсии, и смещение :

а. Джон сказал Питеру, что Мэри нравится первая история.
б. Какую историю Иоанн рассказал Петру, что Мэри любит ___? - Wh-выход
а. Мы хотим снова услышать эту историю.
б. Эту историю мы хотим услышать ___ снова. - Актуализация
а. Произошло то, чего мы не ожидали.
б. Произошло нечто ___, чего мы не ожидали. - Экстрапозиция
а. Вы будете понимать.
б. Будете ли вы ___ понимаете? - инверсия
а. Она сняла шляпу.
б. Она сняла шляпу ___. - Сдвиг

Предложения a показывают канонический порядок слов, а предложения b иллюстрируют разрывы, которые движение пытается объяснить. Полужирным шрифтом выделено выражение, которое перемещается, а подчеркиванием отмечены позиции, из которых предполагается перемещение. В первом а-предложении составляющая первого рассказа служит объектом глагола любит и появляется в своей канонической позиции сразу после этого глагола. В первом b-предложении составляющая, которой рассказывается, также служит объектом глагола, но появляется в начале предложения, а не в его канонической позиции после глагола. Анализ, основанный на движении, объясняет этот факт, утверждая, что составляющая генерируется основанием в ее канонической позиции, но перемещается в начало предложения, в данном случае из-за операции формирования вопроса.

Представление движения

В приведенных выше примерах используется подчеркивание для обозначения позиции, из которой предполагается движение. В формальных теориях движения эти подчеркивания соответствуют реальным синтаксическим объектам, либо следам, либо копиям, в зависимости от конкретной теории. например

б. Какую историю 1 Иоанн рассказал Петру, что Мэри нравится 1 ? - Движение указывается с помощью следа

Нижние индексы помогают указать составляющую, которая, как предполагается, оставила след в своем прежнем положении, положение, отмеченное t. Другой способ обозначения движения - это копии. Фактически движение понимается как процесс копирования одного и того же компонента в разных положениях и удаления фонологических признаков во всех случаях, кроме одного. В следующем примере курсив используется для обозначения копии, в которой отсутствует фонологическое представление:

б. Какую историю Иоанн рассказал Петру, какая история нравится Марии ? - Копия выделена курсивом

Существуют различные нюансы, связанные с каждым из средств индикации движения (пробелы, следы, копии), но по большей части каждое соглашение преследует одну и ту же цель - указать наличие разрыва.

Типы движения

В генеративной грамматике различаются различные типы движений. Два важных различия - движение А и движение А-бара и фразовое движение против движения головы. Есть еще один более общий тип движения, копирование, которое будет рассмотрено в этом разделе.

А-движение против движения А-бара

Движение аргумента (A-движение) смещает фразу в позицию, в которой назначается фиксированная грамматическая функция, например, в перемещении объекта в позицию субъекта в пассиве:

а. Фред прочитал книгу.
б. Книгу прочитал ___ (Фред). - движение А

Движение без аргументов (движение A-bar или A'-движение), напротив, смещает фразу в положение, в котором фиксированная грамматическая функция не назначается, например, перемещение субъекта или объекта NP в довербальную позицию. в вопросительных:

а. Вы думаете, что Фред любит Мэри.
б. Кто вы думаете, ___ любит Мэри? - Движение А-бара
а. Вы думаете, что Фред любит Мэри.
б. Кто вы думаете, Фред любит ___? - Движение А-бара

Различие A- и A-bar - это ссылка на теоретический статус синтаксиса по отношению к лексикону. Это различие повышает роль синтаксиса, помещая теорию голоса (активный против пассивного) почти полностью в синтаксис (в отличие от лексикона). Теория синтаксиса, которая находит различие между активным и пассивным в лексиконе (пассивное не получается путем преобразований из активного), полностью отвергает это различие.

Фразовое движение против движения головы

Другое разделение между типами движений - фразовое движение против движения головы. Фразовое движение происходит, когда заголовок фразы перемещается вместе со всеми зависимыми от нее элементами таким образом, что перемещается вся фраза. В большинстве приведенных выше примеров используются фразовые движения. Движение головы, напротив, происходит, когда движется только заголовок фразы, а голова оставляет позади себя иждивенцы. Субъектно-вспомогательная инверсия - канонический пример движения головы:

а. Кто - то уже читал эту статью.
б. Кто- нибудь ___ читал статью? - Головное движение вспомогательного глагола имеет
а. Она будет читать вторую статью.
б. Будет ли она ___ читать вторую статью? - Движение головы вспомогательного глагола will

Исходя из предположения, что вспомогательные вещества имеют и будут являются руководителями фраз, например из IP - адресов ( перегибы фразов ), то б-предложения являются результатом движения головы, а также вспомогательные глаголы имеют и будут двигаться влево, не взяв с собой всем остальным фразы, которую они возглавляют.

Различие между фразовым движением и движением головы в значительной степени основывается на предположении, что движение происходит влево. Анализ субъектно-вспомогательной инверсии, признающей движение вправо, может полностью отказаться от движения головы:

а. Кто-то прочитал статью.
б. ___ Кто- нибудь читал статью? - Фразовое движение подлежащего местоимению кто-то
а. Она прочтет вторую статью.
б. ___ Прочтет ли она вторую статью? - Фразовое движение подлежащего местоимения она

Анализ, показанный в этих предложениях, рассматривает местоимения подлежащего " кто-то" и " она" как движущиеся вправо, а не вспомогательные глаголы, движущиеся влево. Поскольку у местоимений отсутствуют иждивенцы (только они квалифицируются как законченные фразы), нет причин предполагать движение головы.

Острова и препятствия для передвижения

С момента своего первого предложения теория синтаксического движения открыла новую область исследований, направленных на создание фильтров, блокирующих определенные типы движений. Вызывается локальность теория, она заинтересована в распознавании островов и барьеров на пути движения. Он стремится идентифицировать категории и созвездия, которые блокируют движение. Другими словами, он пытается объяснить неудачу определенных попыток движения:

а. Вы думаете, что Мэри навещала Питера перед тем, как позвонить Фреду.
б. * Как вы думаете, кого Мария посетила Петра перед тем, как позвонить ___? - Попытка вывести Фреда / who из адъюнкта до вызова Фреда не удалась.
а. Ваша фотография Фреда была забавной.
б. * Кто был на вашем фото ___ смешно? - Попытка не сдвинуть Фреда / кто из темы НП ваше изображение Фреда ; обратите внимание, что "Кто был вашей смешной картинкой?" или, более формально, но менее идиоматично: «О ком была ваша забавная фотография?» приемлемы.
а. Вам нравятся идеи Билла.
б. * Чьи тебе нравятся ___ идеи? - Попытка переместить Билла / чьи идеи из объекта Н. П. Билла не удается (но «Чьи идеи вам нравятся?» Допустимо).

Все b-предложения теперь запрещены из-за ограничений на перемещение по местности. Адъюнкты и субъекты - это острова, которые блокируют движение, а левые ветви в NP являются барьерами, которые препятствуют извлечению модификаторов пред-существительных из NP.

Передача функций

Синтаксическое движение противоречиво, особенно в свете парадоксов движения. Теории синтаксиса, которые постулируют передачу функций, полностью отвергают синтаксическое движение, то есть они отвергают представление о том, что данная «перемещенная» составляющая когда-либо появляется в своей «базовой» позиции под поверхностью: в позициях, отмеченных пробелами, следами или копиями. Вместо этого они предполагают, что существует только один уровень синтаксиса, и все составляющие появляются только в их поверхностных позициях, без базового уровня или производных. Чтобы устранить разрывы, они постулируют, что особенности смещенного компонента передаются вверх и / или вниз по синтаксической иерархии между этим компонентом и его управляющим. Следующее дерево иллюстрирует анализ передачи функции wh-прерывности в грамматике зависимостей.

Передача функций 1

Слова, выделенные красным, обозначают катену (цепочку слов), которая связывает вытесненную составляющую того, что ест ее губернатор, слово, которое дает разрешение на ее появление. Предполагается, что функции (= информация), связанные с тем, что (например, существительное, прямой объект), передаются вверх и вниз по катене, отмеченной красным. Таким образом, подтверждается возможность разделения на подкатегории для прямого объекта NP. Изучая природу катен, подобных выделенной красным, можно определить локальные ограничения разрывов.

Следы

Чтобы узнать о других значениях, см. След (значения) § Язык.

В теории правительства и связывания и в некоторых из теорий-потомков движение оставляет после себя пустую категорию, называемую следом.

а. Вы любите есть кашу.
б. Что вам нравится еда т.

В таких теориях следы считаются реальными частями синтаксической структуры, обнаруживаемыми во вторичных эффектах, которые они оказывают на синтаксис. Например, один эмпирический аргумент для их существования происходит от английского феномена Wanna сжатия, в котором хочет контракты Into Wanna. Утверждалось, что это явление невозможно, если между «хочу» и «к» есть след, как в нижеследующем b-предложении.

а. Кто Vicky хотят голосовать за т ? → За кого хочет проголосовать Вики ?
б. Кто Vicky хочет т на победу? → * Кого хочет выиграть Вики ?

Свидетельства такого рода не привели к полному консенсусу в пользу следов, поскольку другие виды сжатия допускают промежуточный предполагаемый след.

а. Кто же Ким думает, т это под презрением? → Кто, по мнению Ким, достоин презрения?
б. Кто же Ким думает, т будет опаздывать? → Кто, по мнению Ким, опоздает ?
c. Что Ким вообразить т уже происходило? → Что, по мнению Ким, происходит?

Сторонники теории следов реагируют на эти контраргументы по-разному. Например, Бреснан (1971) утверждал, что сокращения «до» являются энклитическими, в то время как сокращения напряженных вспомогательных веществ являются проклитическими, что означает, что предшествующий след может повлиять только на первые.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Карни, а. 2013. Синтаксис. Генеративное введение. 3-е издание. Оксфорд, Англия: Блэквелл.
  • Хомский, Н. 1975. Размышления о языке. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
  • Хомский, Н. 1995. Минималистическая программа. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Газдар, Г. 1981. Неограниченные зависимости и координатная структура. Лингвистический опрос 12, 155–184.
  • Грос, Т. и Т. Осборн, 2009. К практической теории грамматики зависимостей разрывов. НЕБО Журнал лингвистики 22, 43-90.
  • Haegeman, L. и J. Guéron. 1999. Английская грамматика: генеративная перспектива. Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers.
  • Граффи, Г. 2001. 200 лет синтаксиса: критический обзор. Амстердам: Джон Бенджаминс.
  • Манзини, Р. 1992. Населенный пункт, серия монографий по лингвистическому запросу 19. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Осборн, Т., М. Патнэм и Т. Гросс, 2012. Catenae: Введение в новую единицу синтаксического анализа. Синтаксис 15, 4, 354–396.
  • Ухалла, Дж. 1994. Введение в трансформационную грамматику: от принципов и параметров к минимализму. Лондон: Арнольд.
  • Рэдфорд, А. 2004. Английский синтаксис: введение. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Робертс, I. 1997. Сравнительный синтаксис. Лондон: Арнольд.
  • Саг, Иван и JD Фодор. 1994. Добыча без следов. В Р. Аранович, У. Бирн, С. Прейс и М. Сентурия (ред.), Труды Тринадцатой конференции Западного побережья по формальной лингвистике, 365–384. Стэнфорд, Калифорния: CSLI Publications / SLA. http://lingo.stanford.edu/sag/papers/sag-fodor-wccfl.pdf.
  • Корвер, Норберт и Хайро Нуньес. 2007. Копировальная теория движения. Vol. 107; Bd. 107.;. Амстердам; Филадельфия ;: John Benjamins Pub. Co.
  • Лай, Джеки Ян-Ки. 2019. «Параллельное копирование в дислокационном копировании: свидетельства с кантонского диалекта». Журнал восточноазиатской лингвистики 28 (3): 243-277.
  • Чунг, Лоуренс Ям Леунг. 2015. Биклаузальный подход к копированию дислокаций на кантонском диалекте. Международный журнал китайской лингвистики 2: 227–272.
  • Хек, Фабиан и Гереон Мюллер. 2007. Исключительно локальная оптимизация. В материалах 34-й Западной конференции по формальной лингвистике, изд. Эрин Бейнбридж и Брайан Агбаяни, 170–182. Кафедра лингвистики, Университет Фресно, Калифорния.
Последняя правка сделана 2023-03-31 09:28:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте