Синезий

редактировать
Синезий

Synesius ( / сек ɪ н я s я ə s / ; греческий : Συνέσιος.., С 373 - 414 с), А греческий епископ Птолемаиды в древней Ливии, часть Западной Pentapolis из Киренаики после 410, был рожден богатые родители в Балагре (ныне Байда, Ливия ) около Кирены между 370 и 375 годами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 издания
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Еще юношей (в 393 г.) он отправился со своим братом Евоптием в Александрию, где стал энтузиастом- неоплатоником и учеником Гипатии. Между 395 и 399 годами он провел некоторое время в Афинах.

В 398 году Кирена и весь Пентаполь избрали его посланником при императорском дворе в Константинополе. Он поехал в столицу по случаю доставки aurum coronarium, и его задачей было получить налоговые льготы для своей страны. В Константинополе он получил покровительство могущественного преторианского префекта Аврелиана. Синезий составил и адресовал императору Аркадию речь под названием De regno, полную актуальных советов относительно исследований мудрого правителя, но также содержащую смелое заявление о том, что первоочередной задачей императора должна быть война с коррупцией и война с взаимопроникновением. варваров в римскую армию.

Его трехлетнее пребывание в Константинополе было утомительным и неприятным в остальном; навязанный ему досуг он частично посвятил литературному сочинению. Аврелиану удалось предоставить ему налоговые льготы для Кирены и Пентаполиса и освобождение от кулинарных обязательств для него, но затем он пал в опале, и Синезий потерял все. Позже Аврелиан вернулся к власти, вернув Синезию свои дары. Затем поэт сочинил Aegyptus sive de Provisionntia, аллегорию, в которой добрый Осирис и злой Тифон, представляющие Аврелиана и гот- Гайнов (служителей Аркадия), стремятся к господству, а вопрос о божественном разрешении зла поднимается. обработано.

В 402 году во время землетрясения Синезий покинул Константинополь, чтобы вернуться в Кирену. По дороге он прошел через Александрию, куда вернулся в 403 году; именно в египетском городе он женился и жил, прежде чем вернуться в Кирену в 405 году. Последующие годы были для Синезия занятыми. Его главной заботой была организация защиты Пентаполиса от ежегодных нападений соседних племен.

В 410 г. Синезий, чье христианство до того времени было отнюдь не ярко выражено, был избран епископом Птолемаиды, и после долгих колебаний по личным и доктринальным соображениям он в конце концов принял возложенную на него должность, будучи посвященным Феофилу. в Александрии. По крайней мере, одна личная трудность была устранена тем, что ему разрешили оставить жену, к которой он был очень привязан; но что касается ортодоксии, он прямо оговорил личную свободу высказывать несогласие по вопросам сотворения души, буквального воскресения и окончательного разрушения мира, и в то же время он согласился сделать некоторые уступки популярным взглядам в своем публичном учении..

Его пребывание в епископстве было нарушено не только домашними тяжелыми утратами (три его сына умерли, первые двое в 411 году, а третий - в 413 году), но и ливийскими вторжениями в страну, которые разрушили Киренаику и привели его в изгнание, и конфликтами. с пресом Андроником, которого он отлучил от церкви за вмешательство в право церкви на убежище. Дата его смерти неизвестна, но, скорее всего, это 413 год, когда он написал прощальное письмо Гипатии в том же году, стоя на смертном одре.

Его разносторонняя деятельность, особенно проявляющаяся в его письмах, и его слабая посредническая позиция между неоплатонизмом и христианством делают его предметом увлекательного интереса. Его научные интересы подтверждаются его письмом к Гипатии, в котором встречается самое раннее известное упоминание ареометра, и работой по алхимии в форме комментария к Псевдодемокриту.

Работает

Его сохранившиеся работы:

  1. Речь перед императором Аркадием, De regno (О царстве)
  2. Dio, sive de suo ipsius instituto, в котором он выражает свою цель посвятить себя истинной философии.
  3. Панегирик calvitii, литературный остр`ота, предложенный Dio Златоустого «s Похвала волос
  4. Aegyptus sive de Provisionntia, в двух частях, также известная как «Египетская сказка», о войне против готов Гайны и конфликте между двумя братьями Аврелианом и Цезарием.
  5. De insomniis, трактат о снах
  6. Constitutio
  7. Катастрофа, описание конца римской Киренаики
  8. 159 Epistolae (письма, в том числе один текст, Письмо 57, то есть речь)
  9. 9 гимнов созерцательного неоплатонического характера
  10. 2 проповеди
  11. Эссе по изготовлению астролябии
Утраченные работы
  • Книга по собаководству
  • Стихи, упомянутые в письмах Синезия
Редакции
  • Editio princeps, Turnebus (Париж, 1553 г.)
  • Антонио Гарсия, (редактор), Opere di Sinesio di Cirene, Classici greci, Torino: UTET, 1989 (с итальянским переводом)
  • Lacombrade, Garzya, and Lamoureux (ред.), Synésios de Cyrène, Collection Budé, 6 томов, 1978–2008 (с французским переводом Лакомбрада, Рокеса и Аужула)
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Т. Д. Барнс, "Синезий в Константинополе", греческие, римские и византийские исследования 27 (1986): 93-112.
  • А. Дж. Брегман, Синезий Киренский, философ-епископ (Беркли, 1982).
  • А. Кэмерон и Дж. Лонг, Варвары и политика при дворе Аркадия (Беркли, 1993).
  • А. де Франсиско Хередеро, "Барбарос ан ла Чиренаика а través dela obra de Sinesio de Cirene" в: Д. Альварес Хименес, Р. Санс Серрано и Д. Эрнандес де ла Фуэнте, El Espejismo del bárbaro: ciudadanos al denjeros ла Антигуэдад (Кастельон, 2013) [1]
  • А. де Франсиско Хередеро, «Синезиос из Кирены и защита Киренаики» в: А. де Франсиско, Д. Эрнандес и С. Торрес (ред.), Новые взгляды на позднюю античность в Восточной Римской империи (Кембридж, 2014) [2]
  • Chr. Лакомбрад, Синезиос де Сирен. Hellène et Chrétien (1951)
  • JHWG Liebeschuetz, Варвары и епископы: армия, церковь и государство в эпоху Аркадия и Златоуста (Оксфорд, 1990).
  • Константинос Д.С. Пайдас, Он тематик тон византинон "катоптрон гегемонос" тес проимес кай мес византийский период (398-1085). Symbole sten politike theoria ton Byzantinon (Афины, 2005 г.).
  • ib., «Почему Синезий стал епископом Птолемаиды?», Byzantion 56 (1986): 180–195.
  • Д. Рокес, Этюды по переписке Синезиоса Кирены (Брюссель, 1989).
  • Т. Шмитт, Die Bekehrung des Synesios von Kyrene (2001).
  • Хартвин Брандт, "Die Rede peri basileias des Synesios von Kyrene - ein ungewoehnlicher Fuerstenspiegel" в Francois Chausson et Etienne Wolff (edd.), Consuetudinis amor. Fragments d'histoire romaine (IIe-VIe siecles) предлагает Жан-Пьера Каллю (Рома: "L'Erma" ди Бретшнайдер, 2003) (Saggi di storia antica, 19), 57–70.
  • Илинка Танасиану-Доблер, «Конверсия философии в спаетантике». Kaiser Julian und Synesios von Kyrene (Stuttgart: Steiner, 2005) (Potsdamer altertumswissenschaftliche Beitraege, 23).
  • Димитар Ю. Димитров, «Синезий Киренский и христианский неоплатонизм: образцы религиозного и культурного симбиоза», в Мостафе эль-Аббади и Омнии Фаталлах (ред.), Что случилось с древней Александрийской библиотекой? (Лейден, Брилл, 2008 г.) (Библиотека письменного слова, 3).
  • Синезиус изображен в « Поток, подобный серебру » Ки Лонгфелло, Гипатия Александрийская [3] в очень творческой манере.
  • Ересь: жизнь Пелагиуса (2012) Дэвида Лавджоя, хотя вымышленный фильм содержит портрет Синезия, основанный на его письмах
внешние ссылки
  1. Ересь: жизнь Пелагиуса Дэвида Лавджоя, Echo Publications
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте