Synesius ( / сек ɪ н я s я ə s / ; греческий : Συνέσιος.., С 373 - 414 с), А греческий епископ Птолемаиды в древней Ливии, часть Западной Pentapolis из Киренаики после 410, был рожден богатые родители в Балагре (ныне Байда, Ливия ) около Кирены между 370 и 375 годами.
Еще юношей (в 393 г.) он отправился со своим братом Евоптием в Александрию, где стал энтузиастом- неоплатоником и учеником Гипатии. Между 395 и 399 годами он провел некоторое время в Афинах.
В 398 году Кирена и весь Пентаполь избрали его посланником при императорском дворе в Константинополе. Он поехал в столицу по случаю доставки aurum coronarium, и его задачей было получить налоговые льготы для своей страны. В Константинополе он получил покровительство могущественного преторианского префекта Аврелиана. Синезий составил и адресовал императору Аркадию речь под названием De regno, полную актуальных советов относительно исследований мудрого правителя, но также содержащую смелое заявление о том, что первоочередной задачей императора должна быть война с коррупцией и война с взаимопроникновением. варваров в римскую армию.
Его трехлетнее пребывание в Константинополе было утомительным и неприятным в остальном; навязанный ему досуг он частично посвятил литературному сочинению. Аврелиану удалось предоставить ему налоговые льготы для Кирены и Пентаполиса и освобождение от кулинарных обязательств для него, но затем он пал в опале, и Синезий потерял все. Позже Аврелиан вернулся к власти, вернув Синезию свои дары. Затем поэт сочинил Aegyptus sive de Provisionntia, аллегорию, в которой добрый Осирис и злой Тифон, представляющие Аврелиана и гот- Гайнов (служителей Аркадия), стремятся к господству, а вопрос о божественном разрешении зла поднимается. обработано.
В 402 году во время землетрясения Синезий покинул Константинополь, чтобы вернуться в Кирену. По дороге он прошел через Александрию, куда вернулся в 403 году; именно в египетском городе он женился и жил, прежде чем вернуться в Кирену в 405 году. Последующие годы были для Синезия занятыми. Его главной заботой была организация защиты Пентаполиса от ежегодных нападений соседних племен.
В 410 г. Синезий, чье христианство до того времени было отнюдь не ярко выражено, был избран епископом Птолемаиды, и после долгих колебаний по личным и доктринальным соображениям он в конце концов принял возложенную на него должность, будучи посвященным Феофилу. в Александрии. По крайней мере, одна личная трудность была устранена тем, что ему разрешили оставить жену, к которой он был очень привязан; но что касается ортодоксии, он прямо оговорил личную свободу высказывать несогласие по вопросам сотворения души, буквального воскресения и окончательного разрушения мира, и в то же время он согласился сделать некоторые уступки популярным взглядам в своем публичном учении..
Его пребывание в епископстве было нарушено не только домашними тяжелыми утратами (три его сына умерли, первые двое в 411 году, а третий - в 413 году), но и ливийскими вторжениями в страну, которые разрушили Киренаику и привели его в изгнание, и конфликтами. с пресом Андроником, которого он отлучил от церкви за вмешательство в право церкви на убежище. Дата его смерти неизвестна, но, скорее всего, это 413 год, когда он написал прощальное письмо Гипатии в том же году, стоя на смертном одре.
Его разносторонняя деятельность, особенно проявляющаяся в его письмах, и его слабая посредническая позиция между неоплатонизмом и христианством делают его предметом увлекательного интереса. Его научные интересы подтверждаются его письмом к Гипатии, в котором встречается самое раннее известное упоминание ареометра, и работой по алхимии в форме комментария к Псевдодемокриту.
Его сохранившиеся работы: