Разработчики) | Роб Суинделл и другие. |
---|---|
Стабильный выпуск | 3.18b / 20 сентября 2020 г. ( 2020-09-20 ) |
Операционная система | Кроссплатформенность |
Тип | электронная доска объявлений |
Лицензия | GPLv2 / LGPLv2 (предыдущее программное обеспечение, являющееся общественным достоянием ) |
Веб-сайт | www.synchro.net |
Synchronet - это мультиплатформенный программный пакет BBS с текущими портами для версий Microsoft Windows, Linux и BSD. Предыдущие версии также работали в MS-DOS и OS / 2, но поддержка этих платформ была прекращена в версии 3.0 (около 2000 г.).
Первоначально Synchronet был написан Робом Свинделлом ( он же Digital Man) из-за его стремления к определенным функциям, которых не хватало в Первой мировой войне, таких как поддержка нескольких одновременных узлов, пакетная загрузка и двунаправленная передача файлов. Основная часть программирования для первой версии Synchronet была сделана в течение двухмесячного периода в 1991 году, когда Суинделл сидел дома, выздоравливая после операции. Программное обеспечение было названо из-за его способности работать синхронно в сети.
В июле 1991 года автор начал вести собственную BBS Vertrauen на Synchronet. Первоначально он не собирался выпускать Synchronet публично, но когда слухи о его программном обеспечении распространились и он получил предложения о покупке копий Synchronet, он в конце концов уступил, основал компанию под названием Digital Dynamics и продавал копии Synchronet по цене 100 долларов без исходный код и 200 долларов с исходным кодом. В апреле 1992 года работодатель Суинделла вышел из бизнеса, и он начал полагаться исключительно на коммерческие продажи Synchronet для своего заработка, размещая рекламу в журналах Boardwatch и BBS Callers Digest, связанных с BBS. Первый экземпляр Synchronet, проданный через рекламные журналы, был в июне 1992 года.
SynchroNet был первый пакет BBS поддерживать QWK сообщение сети изначально, не требуя каких - либо внешних утилит, в версии пересмотра 1a 10, выпущенный 25 июня 1992 года он был также первый пакет BBS с RIP поддержки, в правке версии 1b 1, выпущенный 23 января, 1993.
Интерес к Synchronet начал падать в конце 1994 года, и окончательно исчез в 1995 году. Digital Dynamics фактически обанкротилась осенью 1995 года. Несмотря на это, бета-версия версии 2.30 Synchronet для MS-DOS и альфа-версия для OS / 2 были выпущены в начале 1996 года. В августе 1996 года Суинделл объявил о неопределенности будущего Synchronet. В 1997 году версия 2.30 Synchronet была выпущена как бесплатное ПО, а исходный код был выпущен в общественное достояние позже в том же году.
В апреле 1999 года Суинделл возобновил разработку Synchronet, значительно изменив ее и преобразовав большую часть кода на C ++. Другая версия, 2.30c, была выпущена в декабре 1999 года, в ней были исправлены ошибки 2000 года и представлены некоторые незначительные новые функции из предстоящей серии 3.x. Версия 3.00b была выпущена 25 июня 2000 года и была первым официальным выпуском из серии 3.x, включающей встроенную 32-битную версию Windows и множество новых функций, связанных с Интернетом, таких как встроенный telnet- сервер. В этом выпуске поддержка коммутируемого доступа была прекращена, что сделало его системой только для TCP / IP. В октябре 2000 года Synchronet был выпущен на условиях Стандартной общественной лицензии GNU (GPL).
В конце 2001 года к проекту присоединился Стивен Херд (Дьюс), первоначально как разработчик * nix. Он перенес BBS на FreeBSD и проделал большую часть работы по разработке Linux. Его первым «большим» вкладом стала реализация библиотеки Borlands conio, которая позволила утилитам настройки, изначально написанным для DOS, работать на Unix-подобных платформах.
Примерно в то же время Суинделл начал встраивать движок SpiderMonkey JavaScript в Synchronet с прицелом на замену устаревшего языка BAJA, который использовался для большинства настроек BBS. Хотя BBS по-прежнему требует сценариев BAJA, многое можно сделать с помощью JavaScript. В движок JavaScript был добавлен объект сокета и создан сервер «Службы», который позволил легко писать простые службы TCP / IP. Сервисы TCP / IP, написанные на JavaScript в комплекте с Synchronet, включают finger, gopher, IRC и NNTP.
Дополнительные интернет-сервисы были добавлены в собственный (C) код: FTP, SMTP и POP3 Робом Свинделлом и rlogin, SSH и HTTP Стивеном Хёрдом.
Замыкает интересный полный круг, прямая поддержка Synchronet по коммутируемым линиям снова доступна, поскольку Роб Суинделл написал для этой цели программу «модем-шлюз telnet» (SEXPOTS). Используя эту программу, SysOps снова может предлагать свои BBS через прямые соединения модем-модем.
SEXYZ ( S ynchronet Е xternal Х модем, который, Y модем, который, Z модем, который) является внешняя программа передачи файлов, который поддерживает X / переводы Y / Zmodem. Он был написан, чтобы не полагаться на старые внешние протоколы DOS, такие как [F] DSZ и CEXYZ. Он поддерживает передачу через сокет TCP и stdio. Он функциональный, и дополнительных разработок в этом направлении не планируется.
SEXPOTS ( S ynchronet EX тренний Р LAIN О ЛД Т elephone S ystem) представляет собой модем Telnet шлюз. Он принимает входящие вызовы модема и перенаправляет их на BBS через протоколы Telnet или RLogin.
SyncTERM - это эмулятор терминала, который использует xpdev, ciolib, UIFC и части SEXYZ и SEXPOTS. Помимо платформ, поддерживаемых SynchroNet, он также работает на Solaris и Mac OS X.
Поддерживаемые варианты подключения: Telnet, rlogin, SSH, "сырые" сокеты, стандартные модемные соединения и прямые последовательные соединения (с использованием частей SEXPOTS), а также интерфейс pty на * nix. Варианты передачи файлов включают протоколы передачи ZMODEM, XMODEM и YMODEM (с использованием частей SEXYZ.)
SyncDraw - это графический редактор ANSI, который изначально был очищением старой версии MysticDraw. Он использует xpdev и ciolib, но еще не завершен. Он поддерживает использование шрифтов TheDraw и может сохранять в формате кода Synchronet Control-A, но обычно считается слишком неполным для серьезного использования.
Проект Synchronet продемонстрировал готовность «внедрить» стороннее программное обеспечение, связанное с BBS, в свое дерево CVS. Как правило, программное обеспечение обновляется для использования xpdev и запускается на платформах, которые выполняет Synchronet, а затем остается в дереве CVS без активной разработки.
Когда-то Domain Entertainment была одной из крупнейших компаний, которые писали дополнения специально для Synchronet. Некоторое их программное обеспечение с тех пор было выпущено с открытым исходным кодом и было импортировано в дерево Synchronet CVS в каталоге xtrn.
Domain Poker - это игра в покер с 5-карточным розыгрышем в режиме реального времени для одного / нескольких игроков. В игре может быть до 6 игроков за столом и до 25 столов. Каждый стол имеет настраиваемый лимит ставки, анте и лимит стола. Столы могут быть защищены паролем для частных игр, а «дом» может забирать конфигурируемый процент банка из игр.
В одиночные игры играют против компьютера. Компьютер можно выключить полностью или разрешить играть только за определенными столами (по вашему выбору). У вас также есть возможность не разрешать компьютеру находиться в таблицах, защищенных паролем (чтобы пользователи не забирали таблицы для себя).
The Beast's Domain - это многопользовательская, интерактивная приключенческая игра ANSI в реальном времени, похожая на Rogue. В Beast's Domain могут одновременно играть до 250 игроков.
OpenDoors был одним из самых популярных "дверных комплектов" C. Поддержка формата drop-файла DOOR32, а также общих сокетов была добавлена Робом Суинделлом, а совместимость с * nix была добавлена Стивеном Хёрдом.
Другие источники дверей, которые были приняты разработчиками, включают: