Симфония № 9 (Шуберт)

редактировать
Шуберт в 1825 году

Симфония № 9 в мажор, D  944, известный как Великий (первый опубликованный Breitkopf amp; Härtel в 1849 г. как "Symphonie / C / Dur für Großes Оркестром", перечисленные в качестве Симфония № 8 в Neue Шуберта-Ausgabe ), это последняя симфония, законченная Францем Шубертом. Первоначально называвшийся «Большая до мажор», чтобы отличить ее от его Симфонии № 6, « Маленькая до мажор», теперь этот подзаголовок обычно используется как отсылка к величию симфонии. Необычно длинное для симфонии того времени, типичное исполнение «Великой» длится час, если будут взяты все повторы, указанные в партитуре. Симфония была профессионально исполнена только через десять лет после смерти Шуберта.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Состав и ранний прием
  • 2 Нумерация
  • 3 Форма
    • 3.1 I. Анданте - Allegro ma non troppo - Più moto
    • 3.2 II. Andante con moto
    • 3.3 III. Скерцо. Allegro vivace; Трио
    • 3.4 IV. Финал. Allegro vivace
  • 4 Музыка
  • 5 Инструменты
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Состав и ранний прием
Письмо Шуберта по поводу Симфонии № 9, D. 944

Долгое время симфония считалась произведением Шуберта в последний год 1828 года. Это правда, что в последние месяцы своей жизни он действительно начал писать симфонию - но это была работа ре мажор, которая теперь принята. как Симфония № 10, реализованная для исполнения Брайаном Ньюбоулдом. Теперь известно, что «Великий» в основном был написан летом 1825 года в виде набросков: действительно, это была работа, о которой Шуберт имел в виду в письме от марта 1824 года, когда он сказал, что готовится написать «великое произведение». симфония »(первоначально указанная как симфония Гмундена-Гастайна, D 849 в Немецком каталоге ). К весне или лету 1826 года он был полностью забит, и в октябре Шуберт, который был совершенно не в состоянии оплатить спектакль, отправил его с посвящением в Gesellschaft der Musikfreunde. В ответ они внесли ему небольшую плату, организовали копирование оркестровых партий и в какой-то момент во второй половине 1827 года устроили неофициальную формальную демонстрацию произведения (точная дата и дирижер неизвестны) - хотя это сочли слишком долгим и трудным для любительского оркестра консерватории.

Недавняя гипотеза предполагает, что симфония могла быть впервые исполнена 12 марта 1829 года на Концерте Spirituel в Landständischer Saal в Вене. Однако свидетельств в пользу этой гипотезы мало, и они противоречат современным источникам, которые доказывают, что симфония № 6 Шуберта (также до мажор) исполнялась в этом случае. В 1836 году брат Шуберта Фердинанд попытался исполнить заключительную часть в одиночку, однако нет никаких свидетельств того, что публичное выступление когда-либо имело место.

В 1838 году, через десять лет после смерти Шуберта, Роберт Шуман посетил Вену и в Gesellschaft der Musikfreunde ему показали рукопись симфонии Фердинанда Шуберта. Он взял копию, которую Фердинанд вернул ему, в Лейпциг, где вся работа впервые была публично исполнена Феликсом Мендельсоном в Лейпцигском Гевандхаусе 21 марта 1839 года. Шуман отпраздновал это событие в Neue Zeitschrift für Musik экстатической статьей в котором он прославил симфонию за ее «небесную длину».

Однако симфония оказалась очень сложной для оркестров того времени из-за ее чрезвычайно длинных партий деревянных и струнных инструментов. Когда Мендельсон привез симфонию в Париж в 1842 году и Лондон в 1844 году, оркестры наотрез отказались ее играть; В Лондоне, как говорят, скрипачи падали от смеха, репетируя вторую тему финала.

Нумерация
Смотрите также: Симфонии Шуберта § Проблемы нумерации

Продолжаются давние споры относительно нумерации этой симфонии, и некоторые ученые (обычно говорящие по-немецки) называют ее Симфонией № 7. Самая последняя версия Немецкого каталога (стандартный каталог произведений Шуберта, составленный Отто Эрих Дойч ) называет его номером 8, в то время как большинство англоязычных ученых называют его номером 9.

Форма

В стандартной симфонической форме четыре части:

  1. Анданте - Allegro ma non-troppo - Più moto (685 тактов)
  2. Andante con moto (380 баров)
  3. Скерцо. Allegro vivace (238 тактов); Трио (166 тактов)
  4. Финал. Allegro vivace (1154 такта)

И. Анданте - Allegro ma non troppo - Più moto

Первая часть начинается с обширного вступления с собственной миниатюрной экспозицией, развитием и повторением. Вступительная тема используется в измененной форме как второстепенная тема в основном разделе движения. Остальная часть представлена ​​в форме сонаты с двумя периодами для каждой темы и несколькими переходными темами и дополнительным материалом. Вступительная тема вступления повторяется в коде (b. 570) перед заключительными каденциями.

Музыкальные партитуры временно отключены.

II. Andante con moto

Вторая часть представляет собой измененную форму сонаты без развивающей части, обозначенной как P1 S1 P2 S2 (или ABAB).

III. Скерцо. Allegro vivace; Трио

Третья часть - это длинное скерцо и трио, построенное в форме сонаты.

IV. Финал. Allegro vivace

Финал в развернутой сонатной форме. Только в основных темах присутствует не менее шести уникальных тематических элементов. Раздел развития ориентирован на третий и шестой тематические элементы. Широко используется остинато в сопровождении двух тематических элементов. В середине этой заключительной части Шуберт отдает дань уважения Бетховену, цитируя финал своей Девятой симфонии. Перепросмотр необычен тем, что он начинается с ми-бемоль, затем модулируется до фа мажор, а затем - до тоники (а не всего, что находится в тонике, как ожидалось).

Музыка

Эта симфония, которую часто считают лучшим произведением Шуберта для оркестра, также является одним из самых новаторских произведений композитора. Тематическое развитие в стиле Бетховена все еще присутствует в произведении, но Шуберт делает гораздо больший акцент на мелодии. Новый стиль побудил Роберта Шумана преследовать собственные симфонические амбиции.

Приборы

Симфония рассчитана на 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета в A и C, 2 фагота, 2 валторны в C, 2 трубы в A и C, 3 тромбона, литавры и струнные.

Бетховен всегда использовал тромбон как эффект, и поэтому очень экономно, или, в случае его Девятой симфонии, также удваивал альт, тенор и бас в припеве, как это было принято в духовной музыке и опере того времени.. Однако в Неоконченной симфонии Шуберта и Девятой симфонии тромбоны становятся важными членами оркестра, играющего на протяжении всей пьесы, и даже получают важные мелодические роли.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Брайан Ньюбоулд, Шуберт и симфония. Новая перспектива (Лондон, 1992)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 10:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте