Симфония № 4, соч. 29, FS 76, также известная как «Неугасимый» ( датский : Det Uudslukkelige), была завершена датским композитором Карлом Нильсеном в 1916 году. Эта симфония, написанная на фоне Первой мировой войны, является одной из самых драматичных, написанных Нильсеном. показывающий "битву" между двумя наборами литавр.
Нильсен думал о новой симфонии в 1914 году, и в мае он написал своей жене (которая была в Целле ):
У меня есть идея для новой композиции, у которой нет программы, но она будет выражать то, что мы понимаем под духом жизни или ее проявлениями, то есть: все, что движется, что хочет жить... просто жизнь и движение, хотя и разнообразное - очень разнообразны - но все же связаны и как бы постоянно находятся в движении, в одном большом движении или потоке. У меня должно быть слово или короткое название, чтобы выразить это; этого будет достаточно. Я не могу объяснить, чего хочу, но то, что хочу, - это хорошо.
Нильсен сосредоточился на этом до 1916 года и назвал свою 4-ю симфонию «Неугасимое» ( Det Uudslukkelige). Название относится не к самой симфонии, а скорее к «тому, что неугасимо». В своих примечаниях к симфонии Нильсен упоминает «элементарную волю к жизни».
Симфония рассчитана на 3 флейты (один удваивающий пикколо ), 3 гобоя, 3 кларнета, 3 фагота (один удваивающий контрабагот ), 4 валторны в F, 3 трубы в C, 3 тромбона, тубу, 2 набора литавр и струнных.
Четыре части симфонии играются без пауз - attacca subito (буквально «присоединиться быстро; внезапно»). Первая часть начинается с яростного тутти, в котором ре минор противопоставляется его плоской седьмой, до, почти антифонной. После тутти кларнеты вводят в ля мажоре лирическую тему, которая станет кульминацией произведения. Вторая часть для деревянных духовых инструментов соль мажор - это скорее интермеццо, чем ожидаемое адажио. Эту функцию выполняет третья часть, которая открывается кантиленой из унисонных скрипок, затем доводится до кульминации, а затем завершается гобоем, играющим поверх трелей на верхних струнах. Столкновения первой части снова появляются в заключительной части, в которой поединок двух литавр с обеих сторон оркестра. Этот отрывок призывает двух литавр изменить высоту тона литавры во время игры. В самом конце становится ключом к завершению работы ми мажор.
Самая записываемая из симфоний Нильсена, №4, ставит перед интерпретатором некоторые уникальные проблемы. В переработанной версии своего анализа Роберт Симпсон посвящает почти целую страницу «особенностям, которые могут сбить с толку дирижера-эксгибициониста», главным образом касающимся темпов.
У контрафагота (играемого третьим фаготистом) есть только одна нота, которую можно сыграть в симфонии: единственная удерживаемая нота - это письменная В2 (вторая строка нотоносца для контрафагота, звучащая на октаву ниже), открывающая коду четвертой ноты. движение в сопровождении литавр. Остальная часть третьей партии фагота, напротив, занимает игрока множеством нот.
Известные записи включают:
Согласно информации Общества Карла Нильсена, Симфония № 4 является одним из наиболее широко исполняемых произведений Нильсена.
Книги
Очки