Симфония № 3 (Гурецкий)

редактировать
Обложка выпуска 1992 года Симфонии № 3, проведенной Дэвидом Зинманом с сопрано Доун Апшоу

Симфония № 3, соч. 36, также известные как симфонии Скорбных песни ( Польский : Symfonia pieśni żałosnych), это симфония в трех движениях, составленных Гурецкими в Катовице, Польша, в период с октября по декабрь 1976 г. Работа свидетельствует о переходе между Górecki в нестройных Ранее манера и его более тональный более поздний стиль и «представляли собой стилистический прорыв: сурово жалобный, эмоционально прямой и пропитанный средневековыми стилями». Он был premièred 4 апреля 1977 года на Международном фестивале Роянской с Стефании Войтович как сопрано и Эрнест Bour как дирижер.

Сольное сопрано исполняет польские тексты в каждой из трех частей. Первый - польский плач 15-го века о Марии, матери Иисуса, второй - послание, написанное на стене камеры гестапо во время Второй мировой войны, а третий - силезская народная песня матери, ищущей своего сына, убитого Немцы в Силезском восстании. Первое и третье движения написаны с точки зрения родителя, потерявшего ребенка, а второе движение - с точки зрения ребенка, разлученного с родителем. Доминирующие темы симфонии - материнство, отчаяние и страдания.

До 1992 года Горецкий был известен только знатокам, прежде всего как один из нескольких композиторов из Польской школы, ответственных за послевоенный ренессанс польской музыки. В том же году Elektra-Nonesuch выпустила запись симфонии 15-летней давности в исполнении London Sinfonietta, которая возглавила чарты классической музыки в Великобритании и США. На сегодняшний день было продано более миллиона копий, что значительно превышает ожидаемые пожизненные продажи типичной симфонической записи композитора 20-го века. Однако этот успех не вызвал подобного интереса к другим произведениям Гурецкого.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Состав
  • 3 Инструменты и партитура
    • 3.1 Lento — Sostenuto tranquillo ma cantabile
    • 3.2 Lento e largo - Транквилиссимо
    • 3.3 Lento - Cantabile-semplice
  • 4 Интерпретация
  • 5 Критический и культурный прием
  • 6 Дискография
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Фон

Несмотря на политический климат, неблагоприятный для современного искусства (часто называемого коммунистическими властями « формалистическим »), послевоенные польские композиторы пользовались беспрецедентной степенью композиционной свободы после учреждения фестиваля « Варшавская осень » в 1956 году. Гурецкий получил признание. среди композиторов-авангардистов за экспериментальные, диссонансные и сериалистические произведения его ранней карьеры; он стал заметным на международной арене благодаря таким модернистским произведениям, как « Сконтри», которая имела успех на «Варшавской осени» 1960 года, и его Первой симфонии, получившей приз на Парижской молодежной биеннале 1961 года. На протяжении 1960-х он продолжал заводить знакомства с другими композиторами-экспериментаторами и сериалистами, такими как Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен.

В 1970-е годы Гурецкий начал дистанцироваться от сериализма и крайнего диссонанса своей ранней работы и своей Третьей симфонии, как и предшествующие хоровые пьесы Euntes ibant et flebant ( Op.32, 1972) и Amen ( Op.35, 1975)., категорически отвергает такие методы. Отсутствие гармонических вариаций в Третьей симфонии Гурецкого и ее зависимость от повторения ознаменовали этап в движении Гурецкого к гармоническому минимализму и упрощенным текстурам его более поздних работ. Из-за религиозного характера многих его работ в этот период критики и музыковеды часто сравнивают его с другими композиторами-модернистами, которые начали исследовать радикально упрощенные музыкальные текстуры, тональность и мелодию, а также придали многим своим произведениям религиозное значение. Композиторы-единомышленники, такие как Арво Пярт и Джон Тавенер, часто объединяются с Гурецким под термином « святой минимализм », хотя ни один из композиторов, отнесенных к таковым, не признал общих влияний.

Состав

В 1973 году Гурецкий обратился к польскому фольклористу Адольфу Дыгачу в поисках традиционных мелодий, которые можно было бы включить в новое произведение. Дыгач представил четыре песни, которые были записаны в регионе Силезия на юго-западе Польши. На Горецкого произвела впечатление мелодия «Куда он пропал, мой милый маленький сын?» ( Kajże się podzioł mój synocek miły?), Который описывает траур матери по сыну, погибшему на войне, и, вероятно, восходит к Силезским восстаниям 1919–21. Гурецкий слышал версию песни в 1960-х и не был впечатлен аранжировкой, но слова и мелодия новой версии Дыгача произвели на него неизгладимое впечатление. Он сказал: «Для меня это замечательно поэтический текст. Я не знаю, смог бы ли« профессиональный »поэт создать такую ​​мощную сущность из таких кратких, простых слов. руки: это просто великое горе и оплакивание матери, потерявшей сына ».

Дворец в Закопане ; бывшая тюрьма нацистского гестапо - это место, где композитор взял нацарапанную на стене камеры надпись для сочинения своей симфонии.

Позже в том же году Гурецкий узнал о надписи, нацарапанной на стене камеры немецкой гестаповской тюрьмы в городе Закопане, который находится у подножия Татр на юге Польши. Это были слова 18-летней Хелены Ванды Блавусякувны, женщины из гор, заключенной в тюрьму 25 сентября 1944 года. Оно гласило: « O Mamo, nie płacz, nie. Niebios Przeczysta Królowo, Ty zawsze wspieraj mnie (О, мама, не плачь, нет. Непорочная Царица Небесная, ты всегда меня поддерживаешь). Композитор вспоминал: «Я должен признать, что меня всегда раздражали громкие слова, призывы к мести. Возможно, перед лицом смерти я бы так закричал. Но я нашел другое предложение, почти извинение или объяснение того, что попала в такую ​​беду; она ищет утешения и поддержки простыми, короткими, но значимыми словами ". Позже он объяснил: «В тюрьме вся стена была покрыта надписями, громко кричащими:« Я невиновен »,« Убийцы »,« Палачи »,« Освободи меня »,« Вы должны спасти меня »- все это было такая громкая, такая банальная. Это писали взрослые, а здесь восемнадцатилетняя девочка, почти ребенок. А она такая другая. Она не отчаивается, не плачет, не кричит из мести. не думать о себе; заслуживает она своей судьбы или нет. Вместо этого она думает только о своей матери: потому что именно ее мать испытает настоящее отчаяние. Эта надпись была чем-то необычным. И она действительно очаровала меня ».

Теперь у Гурецкого было два сообщения: одно от матери к сыну, другое от дочери к матери. В поисках третьего, продолжающего тему, он остановился на народной песне середины 15 века из южного города Ополе. В его тексте есть отрывок, в котором Дева Мария говорит своему Сыну, умирающему на кресте: «О сын мой, возлюбленный и избранный, поделись ранами твоими с матерью твоей...» ( Synku miły i wybrany, rozdziel z matką swoje rany...). Гурецкий сказал: «Этот текст был народным, анонимным. Итак, теперь у меня было три акта, три человека... Изначально я хотел обрамить эти тексты вступлением и заключением. Я даже выбрал два стиха (5 и 6). из Псалма 93/94 в переводе Вуек: «они унизили народ Твой, Господи, и смирил свое наследие, они убили вдову и прохожему, убивали детей - сирот. » "Тем не менее, он отверг этот формат, потому что он считал, структура позиционирует произведение как симфонию «о войне». Гурецкий стремился выйти за рамки такой специфики и вместо этого структурировал работу как три независимых плача.

Инструменты и партитура

Симфония построена на простых гармониях, установленных в неомодальном стиле, который использует средневековые музыкальные приемы, но не придерживается строго средневековых правил композиции. Спектакль обычно длится около 54 минут. Рональд Блюм описывает пьесу как «печальную, как Малер, но без напыщенности ударных, валторн и хора, только горе струнных и одинокого сопрано». Работа состоит из трех элегических движений, каждая из которых помечена как Lento, чтобы обозначить их медленные темпы. В музыкальной структуре преобладают струнные, а музыка редко бывает громкой - динамика достигает фортиссимо всего за несколько тактов.

Симфония написана для сопрано соло, четырех флейт (два музыканта играют на пикколо ), четырех кларнетов в B ♭, двух фаготов, двух контрафаготов, четырех валторн в F, четырех тромбонов, арфы, фортепиано и струнных. Гурецкий указывает точные дополнения для струнных сил: 16 первых скрипок, 16 вторых скрипок, 12 альтов, 12 виолончелей и 8 контрабасов. Большую часть партитуры они, в свою очередь, разделены на две части, каждая из которых записана на отдельном нотоносце. Таким образом, струнное письмо в основном состоит из десяти различных частей на десяти отдельных нотоносцах. В некоторых разделах некоторые из этих частей еще более разделены на отдельные части, которые написаны на одном и том же нотоносце, так что десять нотоносцев по-прежнему используются для большего числа партий.

Как ни странно, в партитуре отсутствуют гобои, английские валторны, басовые кларнеты и трубы. Фаготы, контрафаготы и тромбоны играют только в первой части и только в нескольких тактах (фаготы и контрафаготы: 339–342 и 362–369; тромбоны: 343–348 и 367–369).

В музыковед Адриан Томас отмечает, что симфония испытывает недостаток диссонанс вне модальных интонаций (то есть, иногда использование смол, которые выходят за пределы режима), и что он не требует нестандартных методов или виртуозную игру. Томас далее отмечает, что «нет никаких вторичных стилистических ссылок, хотя, если бы следовало искать предшественников, их можно было бы найти, отдаленно удаленные, в музыке таких разных композиторов, как Бах, Шуберт, Чайковский и даже Дебюсси ».

Lento — Sostenuto tranquillo ma cantabile

Как правило, 27 минут в продолжительности, первое движение равна суммарной длине второго и третьего движений, и основывается на конец 15-го века плаче о Марии из Lysagora песен коллекции монастыря (Святой Крест Sw. Krzyz монастырь) в Свентокшиские горы. Механизм, состоящий из трех тематических частей, открывается каноном на тему 24 тактов, который повторяется несколько раз. Канон начинается с 2 частей; затем, для каждого повторения темы, добавляется дополнительная часть, пока канон не будет состоять из восьми частей (с двумя верхними частями, удвоенными в октаве, что составляет всего десять голосов), с использованием мелодии с 24 тактами в эолийском режиме на E. Он начинается с контрабасов, 2-я часть, причем каждая последующая запись происходит на один такт позже (т. е. новая запись начинается каждые 25 тактов), каждая из которых начинается на диатоническую квинту выше последней. Это означает, что каждое появление мелодии в новой части происходит в другом режиме, в следующем порядке:

  1. Эолова на ми (контрабасы, 2-я часть)
  2. Фригийский на си (контрабасы, 1-я часть)
  3. Locrian на F ♯ (виолончель, вторая часть)
  4. Лидиан до мажор (виолончели, 1-я часть)
  5. Ионический язык на солью (альты, 2-я часть)
  6. Миксолидийский диалект D (альты, 1-я часть)
  7. Дориан на ля А (2-я скрипка, 2-я часть)
  8. Эолиева на E (1-я скрипка, 2-я часть)

После того, как канон из 8 частей сыграен, он повторяется, при этом 1-я часть 1-й и 2-й скрипок (до этого момента молчала) удваивает другие партии скрипки на октаву выше.

После этого канон продолжается, но голоса постепенно затихают один за другим, от самого низкого вверх до самого высокого вниз; соответствующие инструменты затем дублируют или играют партии более высокого или более низкого голоса, который все еще играет, в таком порядке ('→' означает 'удвоить / сыграть партии'):

  1. Контрабасы: 2-я часть (low E Aeolian) → 1-я часть (B-фригийская) [ канон сокращен до 7 голосов ]
  2. 1-я скрипка: 1-я часть (высшая E эолийская) → 2-я партия (высшая E эолийская)
  3. Контрабасы (B-фригийская) → Виолончели, 2-я партия (F ♯ Locrian)
  4. Виолончели: 2-я часть (F ♯ Locrian) → 1-я часть (C Lydian) [ канон сокращен до 6 голосов ]
  5. 2-я скрипка: 1-я часть (высокий A дориан) → 2-я партия (A дориан)
  6. Контрабасы (F ♯ Locrian) → Виолончели (C Lydian)
  7. Виолончели (C Lydian) → Альт, 2-я партия (G Ionian)
  8. 2-я скрипка (A дорийская) → Альты, 1-я часть (D Mixolydian)
  9. 1-я скрипка (эолийская эолия высокой E) → 2-я скрипка (A Dorian) [ канон сокращен до 4-х голосов ]
  10. Контрабасы замолкают
  11. 1-я скрипка (A дорийская) → 2-я скрипка + альты, 1-я часть (D Mixolydian) [ канон сокращен до 2-х голосов ]

Канон заканчивается тем, что все струны (кроме контрабасов) выдерживают одну ноту E4.

Сопрано вступает на ту же ноту во второй части и достигает кульминации на последнем слове, в этот момент струны с силой вступают в кульминацию вступительного канона. Третья часть движения ( Lento - Cantabile semplice) - длинная развязка, еще один канон, основанный на той же мелодии из вступительного канона; но на этот раз он начинается с 8 частей (две верхние удваиваются в октавах), а голоса переходят от высокого к низкому:

  1. 1-я скрипка: 1-я часть (высшая E эолийская) → 2-я партия (высшая E эолийская)
  2. 2-я скрипка: 1-я часть (высокий A дориан) → 2-я партия (A дориан)
  3. Первые скрипки выдерживают дрон E5
  4. 2-я скрипка поддерживает дрон E4, а 1-я скрипка замолкает
  5. Альты: 1-я партия (D Mixolydian) → 2-я партия (G Ionian)
  6. Альты поддерживают дрон E3, а 2-е скрипки замолкают
  7. Виолончели: 1-я партия (C Lydian) → 2-я партия (F ♯ Locrian)
  8. Виолончели поддерживают дрон E2, а альты замолкают
  9. Контрабасы: 1-я часть (фригийская си) → 2-я партия (мелодия в нижнем эолийском ми-ми)

Таким образом, движение заканчивается нижними струнами и фортепиано (вкратце напоминаем вторую часть движения).

Lento e largo — Tranquillissimo

Девятиминутная вторая часть предназначена для сопрано, кларнетов, валторн, арфы, фортепиано и струнных и содержит либретто, составленное из молитвы Деве Марии, начертанной Хеленой Блавюсяковной на стене камеры в Закопане. По словам композитора, «я хотел, чтобы вторая часть носила высокогорный характер, не в смысле чистого фольклора, а в духе Подхале  ... Мне хотелось, чтобы девичий монолог как бы гудел... с одной стороны, почти нереальный, с другой возвышающийся над оркестром ».

Движение открывается народным гудком A – E и мелодическим фрагментом E – G ♯ –F ♯, которые чередуются с резкими переходами в низкую диаду B ♭ –D ♭. Томас описывает эффект как «почти кинематографический... предполагающий яркий открытый воздух гор». Когда сопрано начинает петь, ее слова поддерживаются оркестром, пока она не достигает кульминационной точки A ♭. Движение разрешается, когда струны удерживают аккорд без диминуэндо почти полторы минуты. Заключительные слова части - первые две строки польской Ave Maria, спетые дважды на повторяющейся высоте сопрано.

Lento — Cantabile-semplice

Темп третьей части аналогичен темпу предыдущих двух, а тонкие изменения в динамике и стиле делают ее более сложной и захватывающей, чем это может показаться на первый взгляд. Продолжительностью около семнадцати минут, он состоит из трех куплетов ля минор и, как и первая часть, построен из эволюционирующих вариаций на простой мотив. Мелодия устанавливается в первом стихе, а второй и третий стихи пересматривают побуждающие мотивы второй части. Как и во второй части, мотивы построены на инверсиях простых трезвучий и септаккордов, растянутых на несколько октав. Когда сопрано поет последние слова, тональность меняется на чистую диатоническую ля-мажор, которая, по словам писателя Дэвида Эллиса, сопровождает «экстатическую заключительную строфу»:

О пой для него / Маленькие певчие птички Бога / Поскольку его мать не может найти его. А ты, Божьи маленькие цветочки / Пусть ты расцветешь вокруг / дабы мой сын мог спать счастливым сном.

Оркестр возвращается к ля минор перед финальной постлюдией ля мажор. По словам самого Гурецкого: «Наконец-то появился этот неизменный, настойчивый, упорный« вальчик »[на аккорде ля], хорошо звучащий при игре на фортепиано, так что все ноты были слышны. Для сопрано я использовал прием, характерный для горное пение: приостановка мелодии на третьей [C ♯ ] и спуск с пятой на третью, в то время как ансамбль пошагово движется вниз [в шестых долях] ».

Интерпретация

Жан Фуке, Мадонна с младенцем, ок. 1450.

Симфония была посвящена жене Горецкого Ядвиге Руранской. Когда его спросили, почему, Гурецкий ответил: «Кому я должен был посвятить его?» Он никогда не пытался объяснить симфонию как реакцию на политическое или историческое событие. Вместо этого он утверждал, что работа - это воспоминание о связях между матерью и ребенком. Гурецкому было поручено написать музыку к Холокосту в 1960-х годах, но он не смог закончить ни одно из произведений, которые он начал для этой цели. Хотя Гурецкий заявил, что в течение многих лет он стремился создать произведение специально для Освенцима, он сопротивлялся той интерпретации симфонии, которую он предпочитал рассматривать в более широком контексте. Другие критики пытались интерпретировать симфонию в духовных терминах, подход, который Гурецкий также отклонил. Третьи предположили, что симфонию можно понимать как сборник польской истории:

Симфония отсылает к каждому из основных исторических и политических событий в истории Польши с 14 века до 1976 года, когда она была написана. Более того, кажется, что каждое из трех движений представляет разную эпоху... и [они] хронологически непрерывны. Композитор, кажется, создал три отдельные и отдельные «главы» в своем кратком изложении истории Польши.

Гурецкий сказал о работе: «Многие из моей семьи умерли в концентрационных лагерях. У меня был дедушка, который был в Дахау, а тетя в Освенциме. Вы знаете, как обстоят дела между поляками и немцами. Но Бах тоже был немцем - и Шуберт, и Штраус. У каждого свое место на этой маленькой земле. Это все позади. Так что Третья симфония не о войне, это не Dies Irae, это нормальная Симфония печальных песен ».

Критический и культурный прием

Симфония № 3 Гурецкого была написана в 1976 году, когда Гурецкий был, по словам музыкального критика Джейн Перлез, «пламенной фигурой, модной только среди небольшого круга поклонников современной музыки». Мировая премьера 1977 года на Роянском фестивале под дирижером Эрнеста Бур была рассмотрена шестью западными критиками, причем все они были резко пренебрежительны. Хайнц Кох, писавший для Musica, сказал, что симфония «протягивает через три старые народные мелодии (и ничего больше) в течение бесконечных 55 минут». Сам Гурецкий вспоминал, что на премьере он сидел рядом с «выдающимся французским музыкантом» (Гурецкий не назвал имен, хотя, вероятно, это был Пьер Булез ), который, услышав двадцать одно повторение аккорда ля-мажор в в конце симфонии громко воскликнул « Мерде

Впервые симфония была записана в Польше в 1978 году сопрано Стефанией Войтович. Польские критики сочли его шедевром, хотя в конце 1970-х - начале 1980-х годов записи и исполнение произведения подвергались широкой критике со стороны прессы за пределами Польши. Симфония вызвала враждебность со стороны критиков, которые считали, что Гурецкий слишком далеко отошел от устоявшегося авангардного стиля и, по словам Дитмара Полачека (писателя для Österreichische Musikzeitschrift ), «просто добавлял декадентский мусор, окружавший истинные вершины авангарда. -гардизм ».

«Мать Лемминкяйнена» (1897) Аксели Галлен-Каллела - это более раннее воплощение тем материнства и войны, исследованных в Третьей симфонии Гурецкого. На этом произведении изображена сцена из финской эпической поэмы « Калевала».

В 1985 году французский режиссер Морис Пьяла показал отрывок из третьей части в финальных титрах своего фильма « Полиция». Когда позже работа была переупакована как " альбом с саундтреками ", она хорошо продавалась. Хотя имя Горецкого было заметно на передней обложке, заметки на обложке на обратной стороне не давали очень мало информации о работе, а имя Горецкого было написано более мелким шрифтом, чем имена главных действующих лиц. В середине 1980-х года, Британская индастриал группа Test Dept использовал симфонию в качестве фона для видео коллажей во время своих концертов, переделывая симфонию как транспортное средство для симпатиой группы с польской Солидарностью движением, которое Górecki также поддерживает (его 1981 кусок Miserere был составлен частично в ответ на правительственное сопротивление профсоюзов Солидарности). В конце 1980-х годов симфонию все чаще транслировали на американских и британских классических радиостанциях, особенно на Classic FM. Падение коммунизма способствовало распространению популярности польской музыки в целом, и к 1990 году симфония исполнялась в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лондон и Сидней. Запись 1991 с London Sinfonietta, проводится на Дэвида Цинмана и с участием солиста Дон Апшоу, был выпущен в 1992 году Электра отпечатать Жираф записей. В течение двух лет запись была продана более чем 700 000 копий по всему миру; эта запись поднялась на 6 место в основных британских чартах альбомов, и, хотя она не фигурировала в американском Billboard 200, она оставалась на вершине американских классических чартов в течение 38 недель и оставалась в течение 138 недель. Запись Zinman / Upshaw была продана тиражом более миллиона копий. Он, вероятно, считается самой продаваемой современной классической пластинкой всех времен.

Майкл Стейнберг описал успех симфонии как феномен компакт-диска, и хотя живые выступления все еще даются, они не всегда распродаются. Некоторые критики, удивляясь внезапному успеху произведения почти через два десятилетия после его написания, предполагают, что оно перекликалось с определенным настроением в популярной культуре того времени. Стивен Джонсон, писавший в «Путеводителе по симфонии», задавался вопросом, был ли коммерческий успех произведения «вспышкой в ​​кастрюле» или он будет иметь долгосрочное значение. В 1998 году Стейнберг спросил: «[Люди] действительно слушают эту симфонию? Сколько покупателей компакт-дисков обнаруживают, что пятьдесят четыре минуты очень медленной музыки с небольшим пением на языке, который они не понимают, - это больше, чем они хотят? это играет в качестве фоновой музыки для Шардоне и Бри? " Стейнберг сравнил успех симфонии Гурецкого с феноменом « Доктора Живаго» 1958 года: «Все бросились покупать книгу; немногим удалось ее прочитать. Появление фильма в 1965 году спасло всех нас от необходимости». Гурецкий был так же удивлен успехом записи, как и все остальные, и позже предположил, что «возможно, люди найдут что-то, что им нужно в этом музыкальном произведении... Каким-то образом я ударил правильную ноту, чего-то им не хватало. Что-то, где-то было потеряно для них.. Я чувствую, что инстинктивно знал, что им нужно ».

По крайней мере, дюжина записей была выпущена после успеха записи Nonesuch, и работа получила широкое распространение в ряде художественных СМИ по всему миру. Работа неоднократно использовалась кинематографистами в 1990-х годах и позже, чтобы вызвать чувство пафоса или печали, в том числе в качестве аккомпанемента к авиакатастрофе в фильме Питера Вейра « Бесстрашный» (1993) и в саундтреке к балету Джулиана Шнабеля « Баския» ( 1996), а совсем недавно - в « Скрытой жизни» Терренса Малика (2019). В 1995 году художественная галерея в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, открыла выставку, полностью посвященную визуальному искусству, вдохновленному этим произведением.

Дискография

Год Сопрано Дирижер Оркестр Этикетка
1982 г. Войтович, Стефания Стефания Войтович Камирски, Влодзимеж Влодзимеж Камирски Радио-симфонический оркестр Берлина Кох Шванн 1988
1985 г. Войтович, Стефания Стефания Войтович Бур, Эрнест Эрнест Бур SWR Sinfonieorchester Баден-Баден Эрато 1985, Беларт 1993, Апекс 2003
1987 г. Войтович, Стефания Стефания Войтович Катлевич, Ежи Ежи Катлевич Симфонический оркестр Польского национального радио (Катовице) Олимпия 1988, Польские Награния 1993
1992 г. Апшоу, Рассвет Рассвет Апшоу Зинман, Дэвид Дэвид Зинман Лондонская симфониетта Nonesuch (Warner)
1993 г. Киланович, Зофия Зофия Киланович Свобода, Ежи Ежи Свобода Польский государственный филармонический оркестр Катовице Каруселл Великобритания 1994
1993 г. Киланович, Зофия Зофия Киланович Каспшик, Яцек Яцек Каспшик Краковский филармонический оркестр EMI Classics 1995, 1999, HMV Classics 1997
1994 г. Киланович, Зофия Зофия Киланович Вит, Антони Антони Вит Симфонический оркестр Польского национального радио (Катовице) Наксос
1994 г. Козловская, Иоанна Иоанна Козловска Корд, Казимеж Казимеж Корд Варшавский национальный филармонический оркестр Philips
1995 г. де Фейс, Дорин Дорин де Фейс Прыгун, Адриан Адриан Липер Orquesta Filarmónica de Gran Canaria Arte Nova
2004 г. Кенни, Ивонн Ивонн Кенни Юаса, Такуо Такуо Юаса Симфонический оркестр Аделаиды ABC Classics
2006 г. Перрюш, Ингрид Ингрид Перрюш Алтыноглу Алена Ален Алтыноглу Симфония Варсовия Наивный V5019
2009 г. Брюэр, Кристина Кристин Брюэр Ранниклс, Дональд Дональд Ранниклс Симфонический оркестр Атланты Telarc CD80699
2012 г. Байракдарян, Изабель Изабель Байракдарян Аксельрод, Джон Джон Аксельрод Датский национальный симфонический оркестр Sony
2012 г. Гриттон, Сьюзен Сьюзан Гриттон Симонов Юрий Юрий Симонов Королевский филармонический оркестр Альто ALC1204
2012 г. Джеррард, Лиза Лиза Джеррард Камджалов, Йордан Йордан Камджалов Genesis Orchestra Sony Classical
2016 г. Тритт, Барбара Барбара Тритт Богушевский, Богдан Богдан Богушевский Щецинская филармония DUX 1200
2018 г. Изиковская, Ева Ева Изиковска Борейко Анджей Анджей Борейко Познанский филармонический оркестр DUX 1459
2019 г. Гиббонс, Бет Бет Гиббонс Пендерецкий, Кшиштоф Кшиштоф Пендерецки Симфонический оркестр Польского национального радио Domino Records

Примечания

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-08 09:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте