Симфонические вариации (балет)

редактировать

Симфонические вариации
Хореограф Фредерик Эштон
Премьера 24 апреля 1946 года Королевский оперный театр, Лондон
Оригинальная балетная труппа Балет Сэдлера Уэллса
дизайн Софи Федорович

«Симфонические вариации» - одноактный балет Фредерика Эштона на одноименную музыку (М. 46) Сезара Франка. Премьера балета Сэдлера Уэллса состоялась24 апреля 1946 года в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в тройном исполнении; другими работами были « Патинеры» Эштонаи« Адам Зеро» Роберта Хелпманна. Балетом дирижировал Констан Ламберт, декорации - Софи Федорович.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Слепки
  • 4 Критический прием
  • 5 пробуждений
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки

Задний план

Во время Второй мировой войны Эштон много слушал симфонические вариации Франка и решил разработать сложный сценарий, который будет положен на музыку. Констант Ламберт, музыкальный руководитель балета Сэдлера Уэллса, сначала возражал против использования музыки Франка в балете; Эштон отказался от своего первоначального сценария и создал абстрактный балет. Во время войны репертуар становился все более литературным, и целью Эштона было противодействовать этому. В его намерения входило не проявление изобретательности, а создание более абстрактного произведения, в котором трое мужчин и три женщины танцуют на обширном пространстве сцены Оперного театра, не загроможденном декорациями и эффектами.

Описание

Критик А.В. Котон так описал балет:

Занавес поднимается на огромную сцену, и перед глубоко посаженным задником из брызг белого и зеленого цвета видны шесть неподвижных маленьких танцоров, одетых все в белое, с небольшими черными рельефами кое-где. Ничего не сказано о месте, человеке, состоянии или обстоятельствах.... Несоответствие между этими людьми и всей обширной сферой их деятельности предлагает образ бесконечности.... В каждом из этих случаев хореограф уверенного мастерства, двигаясь, возможно, в какой-то степени намеренно, а в какой-то степени интуитивно, переформулировал основную функцию театрального танца, преобразовав базовый материал в новое и захватывающее собрание. изображений.

Броски

Симфонические вариации. Балет Сэдлера Уэллса в Познани, 1947 год.

В открытии сезона был составлен состав

В следующем сезоне Шоу и Дантон заменили Джон Харт и Александр Грант. В первой постановке и ранних возрождениях работа рассматривалась как предъявляющая к танцорам такие требования, что они не принимали участия ни в каком другом балете в тот же вечер. Маргарет Дейл в разговоре с Дэвидом Воаном прокомментировала: «Хотя симфонические вариации больше, чем любой другой балет, создают для танцоров чувство безмятежности, вначале это был« абсолютный марафон », и к ним предъявлялись требования, которые никогда не предъявлялись. раньше... Это было испытанием на чистую выносливость, которое в то время могли выдержать очень немногие британские танцоры ".

Критический прием

С момента премьеры работа получила высокую оценку критиков. Manchester Guardian назвал хореографию «редкой, смелой и возбуждающей», с оговоркой, что заметная роль фортепианной партии концерта в партитуре не отражалась в столь же выдающейся партии прима-балерины. The Observer посчитал произведение "очаровательным и волнующим". The Times написала:

Г-н Фредерик Эштон разработал балет для шести танцоров без драмы и без описания - «чистый» балет, в котором интерес полностью сосредоточен на танце и его связи с музыкой. То, что новый балет удерживает внимание от первой неподвижной сцены до тех пор, пока танцоры снова не погрузятся в состояние покоя в конце, является мерой успеха мистера Эштона.

Позже критики также высоко оценили произведение. А. В. Котон из Daily Telegraph утверждал в 1967 году, что « Симфонические вариации » «остаются абсолютным и бесспорным шедевром [Эштона] - идеальным сплавом идей о стилизованном танце, свете, пространстве, романтично-лирической музыке и героическом костюме, что создает зрелище, которое вызывает ставят под сомнение ценность почти любого другого балета в современном репертуаре ». Джон Персиваль из The Times отметил о том же постановке: «Соответственно, центральным элементом этой программы было возрождение Симфонических вариаций … многие из нас считают лучшую работу, когда-либо созданную для этой компании».

В 2004 году Кристина Франки описала его как «Чистое классическое танцевальное произведение невероятной красоты и простоты».

Возрождения

В ноябре 1967 года Королевский балет поставил возрождение трех произведений Эштона: « Симфонические вариации» были частью тройного билета с Les Patineurs и Persephone. Танцорами в симфонических вариациях выступили:

  • Merle Park
  • Энн Дженнер
  • Дженнифер Пенни
  • Дональд Маклири
  • Грэм Ашер
  • Майкл Коулман

Работа гастролировала в труппах Royal Ballet и Birmingham Royal Ballet с постановками в 1970 году с Антуанеттой Сибли и Энтони Доуэллом в актерском составе и в 1992 году под руководством Майкла Сомеса. Работу поставили и другие компании, в том числе Голландский национальный балет (1989); Американский театр балета (1992); Национальный балет Канады (1996); и San Francisco Ballet (2004 г.). Это произведение также было исполнено Школой искусств Университета Северной Каролины (2018 г.), являющейся единственной школой, которая когда-либо исполняла это произведение. [1]

Ноты

Ссылки

  • Андерсон, Зои (2006). Королевскому балету - 75 лет. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0571227953.
  • Франки, Кристина (2004). Фредерик Эштон - хореограф-основатель Королевского балета. Серия наследия Королевского оперного театра. Лондон: Оберон. ISBN   1840024615.
  • Воан, Дэвид (1999). Фредерик Эштон и его балеты (второе изд.). Лондон: Книги о танцах. ISBN   1852730625.

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:27:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте