Символизм в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) - это процесс, посредством которого объекты или действия наделяются внутренним смыслом, выражающим церковные идеи. Церковь СПД и ее члены приняли ряд символов, которые отличаются от тех, которые обычно используются в христианстве.
Из-за центральной роли, которую Ангел Мороний сыграл в реставрации, изображение ангела Морония, играющего на трубе, используется как неофициальный символ Церкви СПД. Святые последних дней обычно называют Морония ангелом, упомянутым в Откровении 14: 6, «имеющим вечное Евангелие, чтобы проповедовать живущим на земле и всем народам и коленам, языкам и людям». Мороний появляется на обложках некоторых изданий Книги Мормона, на надгробиях USVA, а статуи ангелов возвышаются на многих храмах СПД. В 2007 году Церковь СПД заявила, что изображение ангела Морония в рекламе нарушает один из зарегистрированных товарных знаков церкви.
В 1994 году президент церкви Говард В. Хантер призвал членов церкви «смотреть на храм... как на великий символ своего членства». Изображения храмов, особенно храма в Солт-Лейк-Сити, обычно используются в СМИ СПД как символы веры. Кроме того, руководители церкви поощряли членов церкви вешать изображения храмов на стены своих домов, и это стало обычным культурным явлением, описываемым даже в публикациях, предназначенных для детей. В архитектуре многих церковных храмов присутствуют символы и символические мотивы.
3,4 м реплика Торвальдсен 's Christus на дисплее в Храмовой площади северно посетителей центра в Солт - Лейк - Сити. Есть дополнительные копии этой статуи в нескольких других центрах для посетителей СПД, в том числе в храмах Меса Аризоны, Лос-Анджелеса, Калифорния, Вашингтона и Лайе Гавайи. Церковь СПД обычно использует изображения статуи в официальных церковных СМИ, таких как Интернет-сайт churchofjesuschrist.org. 4 апреля 2020 года президент церкви Рассел М. Нельсон объявил, что в церкви будет использоваться новый символ с изображением Христа.
Кольцо CTR - распространенный символ Церкви.Члены церкви могут ежедневно носить кольцо со щитом « Выбери правильный», чтобы напоминать им о праведности. Другие символы в мормонизме включают дерево жизни (также представляющее любовь к Богу и вечную жизнь, 1 Нефий 11: 8–22), железный жезл (слово Божье, 1 Нефий 11:25), ручную и дикую маслину. деревья (Дом Израиля, Книга Мормона Иаков 5), семя дерева (слово Бога, посаженное в сердце человека, Алма 32:28), меч Духа и щит веры (Ефесянам 6: 16–17)), а также многие символы Христа и Его миссии как Спасителя человечества (например, Исайя 53: 7, 55: 1, Иоанна 6:35). Зерно пшеницы на стебле - символ, традиционно используемый Обществом милосердия для женщин, как историческое напоминание об их усилиях по обеспечению самодостаточности.
Отвечая на вопрос о символах, президент церкви Гордон Б. Хинкли сказал, что Святые последних дней сами являются лучшими символами своей религии.
Церковь учит, что ее таинства символичны. Некоторые из этих таинств проводятся совместно с другими христианскими церквями. Например, в причастии Вечери Господней хлеб представляет тело Иисуса, а вода - его кровь. При крещении погружением вода представляет собой очищение и очищение от греха, а погружение в воду представляет смерть, погребение и воскресение Иисуса.
Таинства, совершаемые в церковных храмах, отличаются от таинств, совершаемых другими христианами. Церковь учит, что, поскольку «почти каждый аспект [ее] храмовой церемонии является символическим... каждый человек должен быть как можно более духовно чувствительным к [его] символической природе». Символические элементы, используемые в храмовых церемониях, считаются членами Церкви священными и обычно не обсуждаются публично Святыми последних дней. Обычно открыто упоминаются два символических аспекта храмовых практик:
Мормоны, которые участвовали в церемонии облечения, носят храмовые одежды как нижнее белье. Ношение этой одежды рассматривается как «внешнее выражение внутреннего обязательства» следовать за Иисусом. На одежде есть четыре вышитых знака на груди, пупке и правом колене, каждая из которых имеет символическое значение и служит напоминанием носителю о заветах, заключенных в рамках облечения.
Согласно правилам, в часовне в молитвенных домах Церкви СПД не размещаются изображения или иконы, чтобы изображение не стало центром поклонения. Однако такие изображения, как картины Христа и фотографии руководителей церкви СПД и храмов, распространены в других частях церковных зданий.
В отличие от многих других христиан, Церковь СПД не использует крест, распятие или ихтис как символы веры. Многие мормоны считают, что символы, связанные с распятием, подчеркивают смерть Иисуса, а не его жизнь и воскресение. Ранняя Церковь СПД была более восприимчива к символу креста, но на рубеже 20-го века в мормонской культуре возникло отвращение к нему. В 1957 году президент церкви Дэвид О. Маккей закрепил культурное беспокойство по поводу креста, заявив, что ношение украшений с крестом неуместно для Святых последних дней и что использование креста является «католической формой поклонения». Это отвращение не является полностью универсальным в церкви; некоторые члены Церкви не видят проблем в частном, строго личном использовании креста как символа веры или даже просто напоминания об Искуплении. Однако такие люди, как правило, составляют меньшинство в культуре СПД.
Церковь СПД категорически не приветствует татуировки, в том числе те, которые содержат символы СПД, пропагандируемые в других формах искусства. Точно так же не рекомендуется пирсинг, даже если он включает символы, которые в противном случае были бы приемлемы.
В 1950-х годах руководство церкви СПД сопротивлялось художественным изображениям Иисуса. Например, когда Арнольд Фриберг создавал свою серию картин из Книги Мормона, его первоначальное изображение Христа, посещающего Америку, было отвергнуто руководством Церкви СПД. Последнее изображение Фриберга показывает Христа вдалеке, спускающегося далеко с неба.
Картина | Название символа | Описание |
---|---|---|
Всевидящее око | Появляется на внешней стороне храма в Солт-Лейк-Сити и других ранних зданиях СПД. | |
Ангел Мороний | Последний автор Книги Мормона и человек, открывший Джозефу Смиту местонахождение золотых листов. Верующие также считают, что Мороний - это ангел, о котором говорится в Откровении 14: 6. | |
Улей | Из Книги Мормона; относится к deseret, что означает «пчела». Появляется на государственном флаге штата Юта, государственной печати штата Юта, улей Бригама Янга, храме в Солт-Лейк-Сити, дорожных указателях штата Юта и т. Д. | |
Рукопожатие | Появляется на внешней стороне храма в Солт-Лейк-Сити. Одна из современных адаптаций - это логотип «Руки помощи» на футболках, которые носят члены СПД при выполнении общественных работ (см. Также: « Правая рука братства» ). | |
Железный стержень | Происходит из Книги Мормона; символизирует «слово Божие», означающее Священные Писания, слова живущих Пророков или Евангелие Иисуса Христа в целом, которое ведет к Древу Жизни. | |
Пионер универсал | Эмблема, часто встречающаяся на праздновании Дня пионеров ; вызывает связь живых членов Церкви с делами мормонских пионеров. Вариации часто включают ручную тележку. | |
Сего лилия | Изображение появляется в нескольких храмах из-за его важности для первых поселенцев мормонов в Юте как источника пропитания. В результате его важности в ранней истории Церкви СПД (и, следовательно, Юты), он также появляется на государственном флаге Юты и является официальным цветком штата Юта. | |
Солнечный камень | Появился на оригинальном храме в Наву. | |
Дерево жизни | Символический элемент занимает видное место в начальной части Книги Мормона; символизирует любовь Бога. |