Сильвия Винтер

редактировать

Достопочтенная Сильвия Винтер, О. Дж. ( Ольгин, Куба, 11 мая 1928 г.) - ямайский писатель, [1] драматург, [2] критик, философ и эссеист. [3] Ее работа сочетает в себе идеи из естественных и гуманитарных наук, искусства и антиколониальной борьбы, чтобы расстроить то, что она называет «чрезмерным представлением человека». Темнокожие исследования, экономика, история, нейробиология, психоанализ, литературный анализ, анализ фильмов и философия - вот некоторые из областей, которые она использует в своей научной работе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Критическая работа
  • 3 Работы
    • 3.1 Роман
    • 3.2 Критический текст
    • 3.3 Драма
    • 3.4 Очерки / критика
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
биография

Сильвия Винтер родилась на Кубе в семье ямайцев, актрисы Лолы Мод (Рейд) Винтер и портного Персиваля Винтера. В возрасте двух лет она вернулась на свою родину, на Ямайку, со своими родителями (оба родились там) и получила стипендию в средней школе Святого Андрея для девочек. В 1946 году ей была присуждена стипендия столетия Ямайки для девочек, по которой она поступила в Королевский колледж Лондона, чтобы с 1947 по 1951 год читать на степень бакалавра современных языков (испанский). В декабре 1953 года она получила степень магистра за диссертацию. критическое издание испанского Comedia, вот дие обстоя эль честь.

В 1956 году Винтер познакомилась с гайанским писателем Яном Карью, который стал ее вторым мужем. В 1958 году она завершила полнометражный спектакль « Под солнцем», который был куплен Королевским придворным театром в Лондоне. В 1962 году Винтер опубликовала свой единственный роман «Холмы Хеврона».

После отделения от Кэрью в начале 1960-х Винтер вернулся в академическую среду и в 1963 году был назначен ассистентом лектора латиноамериканской литературы в кампусе Мона Вест-Индского университета. Она оставалась там до 1974 года. В это время правительство Ямайки поручило ей написать пьесу « 1865 - Баллада о восстании» о восстании в Морант-Бэй и биографию сэра Александра Бустаманте, первого премьер-министра независимой Ямайки.

В 1974 году Винтер был приглашен кафедрой литературы Калифорнийского университета в Сан-Диего на должность профессора сравнительной и испанской литературы и возглавить новую программу по литературе стран третьего мира. Она покинула Калифорнийский университет в 1977 году, чтобы стать председателем кафедры африканских и афроамериканских исследований и профессором испанского языка на факультете испанского и португальского языков Стэнфордского университета, где она проработала до 1997 года. Сейчас она является почетным профессором Стэнфордского университета.

В середине-конце 1960-х годов Винтер начала писать критические эссе, затрагивая ее интересы в области истории и литературы Карибского бассейна, Латинской Америки и Испании. В 1968 и 1969 годах она опубликовала эссе, состоящее из двух частей, в котором предлагалось изменить сам подход ученых к литературной критике: «Мы должны научиться вместе сесть и поговорить о небольшой культуре: размышления о западно-индийской письменности и критике». С тех пор Винтер написала множество эссе, в которых она пытается переосмыслить полноту человеческих онтологий, которые, как она утверждает, были урезаны тем, что она описывает как чрезмерное представление (западного буржуа) человека, как если бы он / он был единственным доступным режим полной человечности. Она предлагает, как различные источники знаний и тексты могут по-разному формировать наше мировоззрение.

В 2010 году Сильвия Винтер была награждена Орденом Ямайки (OJ) за заслуги в области образования, истории и культуры.

Критическая работа

Научная работа Сильвии Винтер в высшей степени поэтична, содержательна и сложна. Ее работа пытается осветить развитие и поддержание колониальной современности и современного человека. Она переплетает науку, философию, литературную теорию и критическую теорию рас, чтобы объяснить, как европейский человек стал считаться воплощением человечества, «Человеком 2» или «фигурой человека». Теоретические основы Винтера менялись и углублялись с годами.

В своем эссе «К социогенному принципу: Фанон, идентичность, загадка сознательного опыта и что значит быть« черным »» Винтер разработала теоретическую основу, которую она называет «социогенным принципом», которая стать центральным элементом ее работы. Винтер выводит эту теорию из анализа понятия Франца Фанона о «социогенезе». Винтер утверждает, что теория социогенеза Фаноном рассматривает человека (или опыт) не только как биологический, но также как основанный на историях и символических значениях, порожденных в культурно специфических контекстах. Таким образом, социогенез как теория преобладает над картезианским дуализмом и не может быть понят в рамках Винтера. Социальное и культурное влияние биологическое.

В статье «Нарушение колониальности бытия / власти / правды / свободы: к человеку, после человека, его чрезмерное представительство - аргумент» Винтер объясняет, что Запад использует расу, чтобы попытаться ответить на вопросы о том, кто и что мы, особенно после того, как период просвещения, который показывает, что религия неспособна ответить на эти вопросы.

Работает

Роман

  • Холмы Хеврона (1962)

Критический текст

  • Не называйте нас неграми: как мультикультурные учебники увековечивают расизм (1992)

Драма

  • Чудо в Лайм-Лейн (1959)
  • Шшш... Это свадьба (1961)
  • Большая гордость (1961)
  • 1865 - Баллада о восстании (1965)
  • Дом и земля миссис Альбы (1968)
  • Маскарад (1974)

Очерки / критика

  • «Мгновенный роман сейчас». New World Quarterly 3.3 (1967): 78–81.
  • "Журнал леди Ньюджент". Jamaica Journal 1: 1 (1967): 23–34.
  • «Мы должны научиться сидеть вместе и говорить о небольшой культуре: размышления о западно-индийском письме и критике: часть первая». Jamaica Journal 2: 4 (1968): 23–32.
  • «Мы должны научиться сидеть вместе и говорить о небольшой культуре: размышления о западно-индийском письме и критике: часть вторая». Jamaica Journal 3: 1 (1969): 27–42.
  • «Рецензии на книгу: Майкл Энтони: Зеленые дни у реки и Игры приближались ». Карибские исследования 9.4 (1970): 111–118.
  • «Йонконну на Ямайке: к интерпретации народного танца как культурного процесса». Jamaica Journal 4: 2 (1970): 34–48.
  • «Роман и история, сюжет и плантация». Savacou 5 (1971): 95–102.
  • «Креольская критика: критика». Ежеквартальный журнал New World, 5: 4 (1972): 12–36.
  • «Единая любовь - риторика или реальность? - аспекты афро-ямайства». Карибские исследования 12: 3 (1972): 64–97.
  • "После слова". Светская жизнь для Калибана. Лемюэль Джонсон. Ардис, 1973.
  • «Этно или социопоэтика». Алчеринга / Этнопоэтика 2: 2 (1976): 78–94.
  • «Глаз другого». Чернокожие в латиноамериканской литературе: критические очерки. Эд. Мириам ДеКоста-Уиллис. Kennikat Press, 1977. 8–19.
  • «Утопия из полупериферии: Испания, модернизация и Просвещение». Научно-фантастические исследования 6: 1 (1979): 100–107.
  • "История, идеология, и переосмысление прошлого в Achebe в Things Fall Apart и Лэ в The Dark Child." Голоса меньшинств 2: 1 (1978): 43–61.
  • «Самбо и менестрели». Социальный текст 1 (зима 1979 г.): 149–156.
  • «В поисках Мэтью Бондсмана: некоторые культурные заметки о Джеймсовском путешествии». Неотложные задачи 12 (лето 1981 г.).
  • За пределами либерального и марксистско-ленинского феминизма: к автономной системе координат, Институт исследований женщин и гендера, 1982.
  • «Новая Севилья и опыт преобразования Бартоломе де Лас Касас : Часть первая». Jamaica Journal 17: 2 (1984): 25–32.
  • «Новая Севилья и опыт преобразования Бартоломе де Лас Касас: Часть вторая». Jamaica Journal 17: 3 (1984): 46–55.
  • «Церемонию надо найти: после гуманизма». Граница II 12: 3 и 13: 1 (1984): 17–70.
  • «О разочаровывающем дискурсе: литературная критика« меньшинства »и за ее пределами». Cultural Critique 7 (осень 1987): 207–44.
  • «За пределами человеческого слова: блеск и новый дискурс Антильских островов». Мировая литература сегодня 63 (осень 1989 г.): 637–647.
  • «За гранью смысла Миранды: Un / Silenting the 'Demonic Ground' of Caliban 's Women». Из Кумблы: Карибские женщины и литература. Эд. Кэрол Бойс Дэвис и Элейн Сэвори Фидо. Africa World Press, 1990. 355–372.
  • Не называйте нас неграми: как мультикультурные учебники закрепляют расизм. Aspire, 1992 год.
  • «Колумб и Поэтика Propter Nos ». Анналы стипендий 8: 2 (1991): 251–286.
  • "Tras el 'Hombre,' su última palabra: Sobre el posmodernismo, les damnés y el Principio sociogénico". La teoría política en la encrucijada descolonial. Nuevo Texto Crítico, Año IV, No. 7, (Primer Semester de 1991): 43–83.
  • «Колумб, Голубой океан и« Басни, волнующие ум »: заново изобрести изучение букв». Поэтика Америки: раса, основание и текстуальность 8: 2 (1991): 251–286.
  • «Переосмысление« эстетики »: заметки о практике расшифровки». Ex-iles: Очерки Карибского кино. Эд. Mbye Cham. Africa World Press, 1992. 238–279.
  • «« Люди не участвуют »: открытое письмо моим коллегам». Голоса африканской диаспоры 8: 2 (1992).
  • «За пределами категорий главной концепции: контрдоктрина Джеймса Поэзиса». Карибский бассейн CLR Джеймса. Эд. Пэджет Генри и Пол Бул. Duke University Press, 1992. 63–91.
  • «Но что делает чудо? Значения, каноны, тоже ?: О литературных текстах, культурных контекстах и ​​о том, каково быть одним / не одним из нас». Стэнфордский гуманитарный обзор 4: 1 (1994).
  • «Папа, должно быть, был пьян, король Кастилии - сумасшедший: культура как действительность и Карибское переосмысление современности». Переупорядочивание культуры: Латинская Америка, Карибский бассейн и Канада в «капюшоне». (1995): 17–42.
  • «1492: новый взгляд на мир» (1995), раса, дискурс и происхождение Америки: новый взгляд на мир. Эд. Сильвия Винтер, Вера Лоуренс Хаятт и Рекс Неттлфорд. Smithsonian Institution Press, 1995. 5–57.
  • «Является ли« развитие »чисто эмпирической концепцией или также телеологической ?: взгляд на« мы, слаборазвитые »». Перспективы восстановления и устойчивого развития в Африке. Эд. Агибу Й. Янсане. Гринвуд, 1996. 299–316.
  • «Колумб, Голубой океан и« Басни, волнующие ум »: заново изобрести изучение букв». Поэтика Америки: раса, основание и текстуальность. Эд. Байнард Коуэн и Джефферсон Хамфрис. Университет штата Луизиана, 1997. 141–163.
  • « Калечащие операции на половых органах » или «Символическое рождение»? Женское обрезание, «Утраченное происхождение» и аккультурализм феминистской / западной мысли ». Case Western Reserve Law Review 47.2 (1997): 501–552.
  • «Черная эстетика». Энциклопедия эстетики. Vol. 1. Oxford University Press, 1998. 273–281.
  • «Африка, Запад и аналогия культуры: кинематографический текст после человека». Символические повествования / Африканское кино: аудитория, теория и движущееся изображение. Эд. Джун Гиванни. Лондонский британский институт кино, 2000. 25–76.
  • «Новое очарование гуманизма: интервью с Сильвией Винтер», Small Axe 8 (2000): 119–207.
  • «Другой вид существ»: карибская литература, фактор циклопа и вторая поэтика пропеллеров ». Анналы стипендий 12: 1/2 (2001).
  • «К социогенному принципу: Фанон, идентичность, загадка сознательного опыта и что значит быть« черным »». Национальные идентичности и социально-политические изменения в Латинской Америке. Эд. Мерседес Ф. Дуран-Коган и Антонио Гомес-Мориана. Нью-Йорк: Рутледж, 2001. 30–66.
  • «Нарушение колониальности бытия / власти / правды / свободы: к человеку, после человека, его чрезмерное представительство - аргумент». CR: The New Centennial Review 3.3 (2003): 257–337.
  • «О том, как мы ошибочно приняли карту за территорию и снова заключили себя в тюрьму в нашей невыносимой неправоте бытия, в Désêtre: черные исследования в отношении человеческого проекта». Не только инструменты мастера: афроамериканские исследования в теории и практике. Ред. Льюис Р. Гордон и Джейн Анна Гордон. Парадигма, 2006. 107–169.
  • " Proud Flesh Inter / Views Сильвия Винтер." Грег Томас. ProudFlesh: новый африканский журнал культуры, политики и сознания 4 (2006).
  • «Беспрецедентная катастрофа для нашего вида? Или дать человечеству другое будущее: разговоры». Интервью. Сильвия Винтер: О том, как быть человеком как практика. Герцог, 2014. 9–89.
  • «Церемония найдена: на пути к автопоэтическому повороту / переворачиванию, его автономии человеческой деятельности и экстерриториальности (само-) познания». Черные знания / Черная борьба: Очерки критической эпистемологии. Редакторы Джейсон Р. Амбруаз и Сабина Брок. Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета, 2015. 184–252.
  • Черная метаморфоза: новые аборигены в новом мире (неопубликованная рукопись)
использованная литература
Источники
  • Бак, Клэр (редактор), Блумсбери, Путеводитель по женской литературе. Лондон: Блумсбери, 1992. ISBN   0-7475-0895-X
  • Винтер, Сильвия и Дэвид Скотт. «Новое очарование гуманизма: интервью с Сильвией Винтер». Small Axe, 8 (сентябрь 2000 г.): 119–207.
  • Винтер, Сильвия. «Нарушение колониальности бытия / власти / правды / свободы: к человеку, после человека, его чрезмерное представительство - аргумент». CR: The New Centennial Review, том 3, номер 3, осень 2003 г., стр. 257–337.
дальнейшее чтение
  • Джейсон Р. Амбруаз, «О дарвиновской ереси Сильвии Винтер о« третьем событии »». American Quarterly 70, № 4 (декабрь 2018 г.): 847–856.
  • Энтони Богес (редактор), После человека, к человеку: критические эссе о Сильвии Винтер, 2006.
  • Камау Братвейт, «Топор любви / 1; развитие карибской эстетики», BIM, 16 июля 1977 г.
  • Дэрил Камбер Дэнс (редактор), Пятьдесят Карибских писателей: биобиблиографический критический справочник, 1986.
  • Деметриус Л. Юдель, «Давай, малыш, давай достанем вещь»: Социогенный принцип и бытие чернокожего / человека ». Черные знания / Черная борьба: Очерки критической эпистемологии. Эд. Джейсон Амбруаз и Сабина Брок. Ливерпуль UP, 2015. 21–43.
  • Деметриус Л. Юдель, «От способа производства к способу автоорганизации: черная метаморфоза Сильвии Винтер в вопросе труда». Маленький топор. 49 (март 2016 г.): 47–61.
  • Карен М. Ганье, «Об устаревании дисциплин: Франц Фанон и Сильвия Винтер предлагают новый способ бытия человеком». Архитектура человека: журнал социологии самопознания 5 (2007): 251–264.
  • Келли Бейкер Джозефс, «Необходимость безумия: ведение переговоров нации в фильме Сильвии Винтер« Холмы Хеврона »». Нарушители мира: изображения безумия в англоязычной карибской литературе. U Virginia P, 2013. 45–68.
  • Дэвид Скотт. «Предисловие: Агонистические намеки Сильвии Винтер». Small Axe 49 (март 2016 г.): vii-x.
  • Грег Томас, «Политика тела« мужчины »и« женщины »в« анти-черном »мире: Сильвия Винтер об империи гуманизма (руководство по критическим ресурсам)». О Maroonage: этические конфронтации с анти-чернотой. Эд. П. Халил Сосье и Трайон П. Вудс. Africa World, 2015. 67-107.
  • Грег Томас, «Марроннонс / Let's Maroon: Черная метаморфоза Сильвии Винтер как разновидность маронизма». Small Axe 49 (март 2016 г.): 62–78.
  • Ширли Толанд-Дикс, « Холмы Хеврона: нарушение Сильвии Винтер повествования нации». Малый топор 25 (февраль 2008 г.): 57–76.
  • Деррик Уайт. « Черная метаморфоза: прелюдия к теории человека Сильвии Винтер». CLR James Journal 16.1 (2010): 127–48.
  • Сильвия Винтер, Сильвия Винтер: о том, чтобы быть человеком как практика. Кэтрин МакКитрик, (ред.). Издательство Duke University Press, 2014.
  • Ханна Джорджис, «Когда они видят нас и стойкая логика« без участия людей »» [The Atlantic], 3 июня 2019 г.
внешние ссылки
  1. ^ « „ Когда они видят нас“и Persistent логика„Нет людей, участвующих “ ». 3 июня 2019.
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:22:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте