Силь Чейни-Кокер (родилась 28 июня 1945 г.) поэт, прозаик и журналист из Фритауна, Сьерра-Леоне. Получив образование в Соединенных Штатах, он обладает глобальным пониманием истории литературы и познакомил Сьерра-Леоне со стилями и техниками из французской и латиноамериканской литературы. Он провел большую часть своей жизни в изгнании из своей родной страны и много писал (в стихах, художественной и научно-популярной литературе) о положении в изгнании и взглядах на Африку из-за границы.
Чейни-Кокер родился в креоле во Фритауне, Сьерра-Леоне, по имени Сил Чейни Кокер, и сменил свое имя на его нынешнее написание в 1970 году. В 1966 году он уехал в Соединенные Штаты, где учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе., Университет Орегона и Университет Висконсин – Мэдисон. После учебы он ненадолго вернулся в Сьерра-Леоне, но в 1975 году принял должность в Филиппинском университете ; Позже он женился на филиппинке. Он переехал в Нигерию в 1977 году, чтобы преподавать в Университете Майдугури, и вернулся в Соединенные Штаты в 1988 году, чтобы работать писателем-резидентом в Университете Айовы.
Поэзия Чейни-Кокера окрашена тревогой из-за его вечно неопределенного статуса, связанного как с изгнанием (он провел большую часть своей взрослой жизни за пределами своей страны), так и с ненадежностью интеллектуальной жизни в Сьерра-Леоне. В то же время его всегда волнует, как его будут читать; его стихи радикальны и пылки, но в то же время эрудированы и намекают, что может отвлечь читателя от идеологического проекта Чейни-Кокера. Его называют одним из африканских поэтов, больше всего испытавших западное влияние. В своей книге «О том, как стать поэтом в Сьерра-Леоне» (из книги «У кладбища тоже есть зубы», 1980) он пишет:
После трех сборников стихов, хорошо принятых на Западе, Чейни-Кокер написал роман «Последний Харматтан Алусин Данбар», который был опубликован в 1990 году. Роман, чрезвычайно амбициозный по масштабу и размаху, описывает всю историю вымышленного произведения. страна, Малагета, уходящая корнями в атлантическую работорговлю (по аналогии с Сьерра-Леоне или Либерией, обе населены частично бывшими рабами). Роман задуман как разрыв с традициями африканского романа и его главных писателей, Нгуго ва Тионго и Чинуа Ачебе. Для достижения этой независимости он опирается как на своеобразную историю народов Северо-Западной Африки, переживших рабство, так и на литературу за пределами континента. Интерес Чейни-Кокера к Габриэлю Гарсиа Маркесу, в частности, побудил некоторых критиков рассматривать роман как принадлежащий к жанру магического реализма - главный герой демонстрирует таинственные способности, подобные тем, что есть у некоторых персонажей Гарсиа Маркеса, - хотя другие сомневаются в том, что предположение. Последний Харматтан Алусин Данбар получил премию писателей Содружества (Африканский регион) в 1991 году.
В начале 1990-х Чейни-Кокер вернулся во Фритаун, чтобы стать редактором прогрессивной газеты « Авангард». После военного переворота 1997 года Чейни-Кокер стал диссидентом, и ему едва удалось спастись. Частично благодаря усилиям Воле Соинка, изгнанного нигерийского поэта, преподающего в Университете Невады в Лас-Вегасе, Чейни-Кокер был приглашен стать первым писателем в программе City of Asylum в Лас-Вегасе, штат Невада. Он решил вернуться в несколько более стабильную Сьерра-Леоне в 2003 году, заявив: «Через некоторое время изгнание не является ни оправданным, ни терпимым».
В 2016 году Чейни-Кокер вместе со своим другом на всю жизнь нигерийским поэтом Нийи Осундаре снялся в документальном фильме режиссера Чиваса Де Винка «Поэты». В фильме рассказывается о поездке Чейни-Кокера и Осундаре по Сьерра-Леоне и Нигерии, где они обсуждают свою дружбу и то, как их жизненный опыт повлиял на их искусство.