Сиднейская монорельсовая дорога | |
---|---|
Монорельс от Ливерпуль и Питт-стрит | |
Обзор | |
Статус | Разобран |
Владелец | Метро Транспорт Сидней |
Locale | Сидней |
Станции | 8 |
обслуживание | |
Тип | Продольная балка Петля монорельса |
Оператор (ы) | Veolia Transport Сидней |
Подвижной состав | Фон Ролл Mk III |
История | |
Открыт | 21 июля 1988 г. |
Закрыто | 30 июня 2013 г. |
Технический | |
Длина линии | 3,6 км (2,2 миль) |
Электрификация | Третий рельс 500 В переменного тока |
Сидней монорельс (первоначально TNT Harbourlink и позже Metro монорельс) был однопетлевое монорельс в Сиднее, Австралия, что связано Дарлинг, Чайна - таун и центрального делового Сиднея и торговых районов. Он открылся в июле 1988 года и закрылся в июне 2013 года.
На кольце длиной 3,6 км (2,237 миль) было восемь станций, на которых одновременно курсировали до шести поездов. Он обслуживает основные достопримечательности и объекты, такие как Музей электростанции, Сиднейский аквариум и Сиднейский выставочный и конференц-центр. Система эксплуатировалась Veolia Transport Sydney, бывшей дочерней компанией Veolia Transport и дочерней компанией Veolia Transdev на момент прекращения ее использования.
В рамках реконструкции 50 га (123,553 акра) земли в Дарлинг-Харбор было предложено построить транспортное сообщение с центральным деловым районом Сиднея. Городской совет Сиднея предпочел линию скоростного трамвая, однако в ноябре 1985 года министр транспорта Лори Бреретон объявила, что монорельс будет построен. Первоначально эксплуатируемая TNT Harbourlink, монорельсовая дорога открылась 21 июля 1988 года после 26 месяцев строительства. Первые испытательные услуги были проведены в октябре 1987 года на 500-метровом участке в гавани Дарлинг. TNT Harbourlink получила концессию на 50 лет до 2038 года.
Первоначальные часы работы должны были быть с 06:00 до полуночи, но после двух лет эксплуатации количество посетителей было вдвое меньше ожидаемого, и запланированные станции на Маркет-стрит (будут называться Казино, как часть игрового заведения, которое планировалось построить на site) и Харбор-стрит (будет называться Gardenside) какое-то время не строились.
После того, как TNT была куплена PTT в январе 1997 года и слилась с TNT Post Group в 1998 году, TNT решила избавиться от своих предприятий, не связанных с почтовыми и логистическими услугами, включая сиднейскую монорельсовую дорогу. 10 августа 1998 года TNT продала монорельсовую дорогу компании CGEA Transport Sydney, которая принадлежала CGEA Transport (позже переименованной в Connex, затем Veolia Transport) (51%) и Австралийскому инфраструктурному фонду (19%), Utilities Trust of Australia (19%). и юридические и общие (11%). Последние три также владели Sydney Light Rail Company (SLRC), которая владела Metro Light Rail (ныне Sydney Light Rail) на 30,5-летней концессии с 1997 года правительством Нового Южного Уэльса. Connex (переименованная в CGEA Transport в 1999 г.) продала свою долю монорельсовой дороги в начале 2001 г. SLRC, но осталась оператором монорельсовой дороги. В результате SLRC владела монорельсовой дорогой и легкорельсовым транспортом и вместе с CGEA Transport образовала Metro Transport Sydney.
Оператор монорельсовой дороги был переименован в Veolia Transport Sydney в 2005 году в рамках глобального ребрендинга Veolia с Connex на Veolia Transport. В 2011 году Veolia Transport глобально слилась со старой Transdev и образовала Veolia Transdev, а Veolia Transport Sydney стала дочерней компанией Veolia Transdev (ныне Transdev ).
Правительство Нового Южного Уэльса купил как монорельс и свет железнодорожное сообщение от метро транспорта Сидней 23 марта 2012 года, чтобы дать ему возможность продлить световой железнодорожной системы без необходимости вести переговоры с частными владельцами, и удалить монорельс из области вблизи Хеймаркет необходим для расширения Сиднейского выставочного и конференц-центра. Veolia Transport Sydney продолжала эксплуатировать легкорельсовый транспорт и монорельсовый транспорт после поглощения правительством.
Монорельс прекратил работу 30 июня 2013 года, и все участки пути и некоторые станции были демонтированы. За время эксплуатации линия совершила около 70 миллионов пассажирских поездок. В Музее электростанции сохранились два вагона и 10 метров пути. Два вагона используются в качестве конференц - залов в Google «s Пирмонт офисов.
Оплата разовых поездок производилась жетонами, вставленными в турникет. Для нескольких поездок клиенты могли приобрести карты предоплаты. Первый тип карты был основан на технологии магнитной полосы и назывался METROCard. Незадолго до закрытия монорельсовой дороги была представлена новая бесконтактная карта под названием smart.
Путь представлял собой стальную коробчатую балку шириной 94 сантиметра, поднятую на минимальную высоту 5,5 метра от уровня земли на стальных колоннах на расстоянии 20-40 метров друг от друга. Минимальный радиус поворота составлял 20 метров, а максимальный уклон - 4,4% под гору и 6,5% под гору.
Электропитание составляло 500 В переменного тока для питания поезда через провод в оболочке под беговой дорожкой пути. Также был предоставлен контрольный рельс для управления поездом и генератор для удаления поездов с пути в чрезвычайных ситуациях. Пункт управления и обслуживания поездов находился между станциями Конвенция и Пэдди Маркет, где траверс вводил и выводил поезда.
Каждая остановка на станции занимала 40 секунд, включая время для замедления, посадки пассажиров и повторного ускорения. Полный круг маршрута занял 12 минут. Первоначально предполагалось, что система будет работать автоматически, но после ряда поломок вскоре после открытия было решено сохранить машинистов, которые занимали первый вагон каждого поезда.
Поставленные в 1987 году шесть составов из семи вагонов были построены компанией Von Roll Holding в соответствии со спецификацией Type III. Каждый из них вмещал 48 пассажиров, водитель занимал ведущий вагон. (Они были рассчитаны на 56 мест при использовании всех семи вагонов.) Первый был представлен на выставке Trans Public Show в Женеве, Швейцария, в мае 1987 года.
Поезда монорельса работали на резиновых колесах, и каждый поезд из семи вагонов имел шесть тяговых двигателей мощностью 37 киловатт (50 л.с.), что позволяло нормальную рабочую скорость 33 км / ч (21 миль в час). Двери каждого вагона были автоматическими, а уровень пола регулировался автоматически с помощью системы автоматической подвески. Каждый поезд был 32,12 метра (105,4 фута) в длину, 2,06 метра (6 футов 9 дюймов) в ширину и 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) в высоту.
Набор 1 был сохранен после значительного столкновения между ним и Набором 4 в начале 2010 года. Последняя каретка в Наборе 1 была удалена из набора и использовалась для замены поврежденной последней каретки в Наборе 4. Когда операции прекратились в июне 2013 года, наборы 2 - 6 были в рабочем состоянии.
Монорельс ехал по единственной петле против часовой стрелки с остановками на следующих станциях (по порядку):
Имя | Изображение | Примечания |
---|---|---|
Городской центр | Временная станция просуществовала до середины 1989 года, во время строительства торгового центра City Center Shopping Arcade временная станция была частично приостановлена над Питт-стрит. | |
Дарлинг Парк | Первоначально планировалось называть казино, но в итоге казино Сиднея было построено в Пирмонте. | |
Харборсайд | Расположен рядом с торговым центром Harbourside на западной оконечности моста Пирмонт. | |
соглашение | Обслуживается в Сиднейском выставочном и конференц-центре | |
Выставка | В 1990-х и начале 2000-х годов в бывшем комплексе Сиднейского выставочного центра была также станция, где останавливается нынешняя станция легкорельсового транспорта (открытая в 1997 году). | |
Рынки Paddy's | Ранее назывался Музей электростанции, а первоначально - Хеймаркет. | |
Чайнатаун | Расположенный внутри торгового центра One Dixon Street, открытого в 2001 году под названием Garden Plaza, он закрылся 26 июля 2004 года, а затем вновь открылся как станция Чайнатаун 18 декабря 2006 года. К 2012 году станция была беспилотной и открыта только с 07:00 до 09:00. только в будние дни, вход на станцию закрыт в нерабочее время | |
Мировая Площадь | Временная станция эксплуатировалась до 2005 года, после чего станция была перестроена и встроена в новое прилегающее здание. | |
Галереи Виктория | Первоначально назывался Park Plaza. Временный вход предусматривался до 2000 года, когда вокзал был включен в новое прилегающее здание. Теперь это тренажерный зал Fitness First, в котором повторно используются некоторые оригинальные функции и особенности станции монорельсовой дороги. |
Шесть единиц монорельсовой дороги обслуживались на специально построенном объекте в Пирмонте. А транспортер позволил монорельсовым автомобили должны быть удалены от основной дорожки для технического обслуживания или стойлового. Техническое обслуживание путей и станций проводилось в ночное время на двух специальных машинах «Багги» и «Мул».
На объекте также располагалась диспетчерская (расположенная над зоной обслуживания), а также административные и служебные помещения.
Решение построить монорельс вместо других видов рельсов, таких как легкорельсовый транспорт, было принято в глазах многих политиков. Легкорельсовый транспорт стоил бы на 20 миллионов долларов дешевле в строительстве, обслуживал бы больше пассажиров в час и стоил бы на 40% меньше билета, но монорельсовая система преобладала. В городе Сидней раньше была трамвайная система, которая работала с 1861 по 1961 год.
В четверг, 28 июля 1988 г., электрическая неисправность прекратила работу системы. Пятьдесят пассажиров застряли в вагонах на два часа с 15:50 до 17:50. TNT Harbourlink критиковали за то, что они не вызывали службы экстренной помощи до 5:40 - к тому времени, когда пожарная команда прибыла на место происшествия, пассажиры уже были на пути к высадке на станции.
В июле 1992 года монорельсовая дорога была приостановлена из-за пожара в здании магазина шерсти, в результате которого обрушилась стена «в нескольких метрах» от офисов центрального диспетчерского пункта TNT Harbourlink.
27 февраля 2010 г., примерно в 16:00, на станции Дарлинг-Парк столкнулись два монорельсовых поезда, в результате чего четыре человека были госпитализированы.
24 сентября 2012 года, незадолго до 14:00, отказ сети Ausgrid в местном подземном кабеле привел к полному отключению системы, в результате чего сборщики вишни потребовались для спасения примерно 100 пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении, что заняло несколько часов.. Это был первый случай с 2000 года, когда пришлось вызвать пожарно-спасательную службу Нового Южного Уэльса, чтобы помочь людям с линии.
Что касается удаления, Транспорт для Нового Южного Уэльса опубликовал документ под названием «Стратегия интерпретации проекта удаления монорельса» в июле 2013 года. В части 3.5 тома I «Вывод из эксплуатации монорельса» три цитаты из статьи «Правительство покупает компанию легкорельсового транспорта: монорельс будет снят. ', пресс-релиз премьер-министра Барри О'Фаррелла от 23 марта 2012 года.
«Это хорошая новость для Сиднея - она обеспечивает уверенность для бизнеса, желающего инвестировать в район Дарлинг-Харбор, и позволяет эффективно развивать сеть легкорельсового транспорта», - сказал г-н О'Фаррелл.
«Монорельсовая дорога не интегрирована в более широкую сеть общественного транспорта Сиднея и никогда не была по-настоящему воспринята сообществом. Хотя она была спорной частью истории Сиднея более 20 лет, монорельсовая дорога подходит к концу своей экономической жизни, и Правительство штата Новый Южный Уэльс не может оправдать дорогостоящие обновления, такие как покупка новых транспортных средств, необходимых для поддержания его работоспособности.
«Это решение прокладывает путь к созданию Сиднейского международного конференц-центра, выставочного и развлекательного центра мирового класса, поскольку правительство Нового Южного Уэльса продолжает работу по тому, чтобы снова сделать Новый Южный Уэльс номером один».
Демонтаж гусеницы на Paddy's Markets в сентябре 2013 г.Заместитель мэра Хобарта, олдермен, Рон Кристи безуспешно просил правительство Нового Южного Уэльса пожертвовать монорельсовую дорогу Хобарту, чтобы ее можно было использовать на маршруте из центрального делового района в северные пригороды. Компания Google приобрела две вагоны для использования в качестве конференц-залов в своем офисе в Пирмонте.
Монорельсовая дорога была снесена в 2013 году. Шестьдесят стальных балок были переработаны, чтобы построить временный мост, ведущий на Брукхоллоу-авеню через станцию Норвест во время строительства в период с 2014 по 2017 год. Временный мост позволил вырыть станцию под Брукхоллоу-авеню, что позволило оставить дорогу закрыта всего на несколько месяцев вместо трех лет, как первоначально предлагалось. Мост был разобран в 2017 году, когда строилось последнее строение станции.
В январе 2015 года на Gumtree Australia было выставлено на продажу 22 вагона по цене 3000 долларов за вагон. Многие из этих вагонов были впоследствии проданы австралийскому эмигранту, живущему сейчас на Тайване. Один был продан паре радиоведущих. Четыре, которые составляют единственный сохранившийся набор вагонов со всей ходовой частью, включая как переднюю, так и заднюю тележки, а также средние вагоны, за исключением целого поезда, сохраненного Сиднейским обществом электропоездов, были проданы жителю Сиднея, который планирует вернуть их в рабочее состояние.
Сохранилось одиннадцать вагонов трех из шести монорельсовых поездов и два вагона переоборудованы.
Монорельсовые вагоны | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Задавать # | Автомобили сохранены | Организация | Расположение | Статус | Ссылка | |||
2 | 1 + 3 | Национальный музей транспорта | Инверелл | статический дисплей | ||||
3 | 1 + 2 | Музей электростанции | Ultimo | хранится | ||||
6 + 7 | Пирмонт | офис конференц-зал | ||||||
4 | Полный комплект | Сиднейское общество электропоездов | Сидней | дисплей с питанием от будущего |
Система монорельса использовалась для сцен в The Saint: Fear in Fun Park и Mighty Morphin Power Rangers: The Movie, где на одном из поездов было нарисовано " Angel Grove ". Он также был кратко показан в австралийском фильме 1996 года « Наполеон» и культовом австралийском фильме 1999 года « Две руки».
Монорельсовая показан в песнях «верхом My Train» от Muppets видео Muppets на колесах и Jaane Kyon от 2001 Болливуд фильма Dil Hai Chahta.
Клайв Джеймс в своем выпуске «Открытка из Сиднея» в 1991 году сказал: «Чтобы хоть как-то заморозить адский день, монорельс проходит из центра Сиднея в центр Сиднея, обогнув центр Сиднея».