Барьеры переключения или затраты на переключение - это термины, используемые в микроэкономике, стратегическом управлении и маркетинге. Их можно определить как неудобства или расходы, которые, по мнению потребителей, они испытывают, наряду с экономическими и психологическими издержками перехода от одной альтернативы к другой. Например, когда поставщики услуг телефонной связи также предлагают доступ в Интернет в качестве пакета услуг, они добавляют ценность своим услугам. Затем формируется барьер для переключения, поскольку смена провайдеров интернет-услуг требует много времени. Существует ряд различных затрат на переключение, которые подпадают под три основные категории: процедурные барьеры переключения, финансовые барьеры переключения и барьеры взаимного переключения. Процедурные барьеры переключения относятся ко времени и ресурсам, связанным с переходом на нового поставщика; финансовые барьеры переключения относятся к потере финансово измеримых ресурсов; а барьеры переключения отношений - это эмоциональные неудобства, связанные с разрывом связей и утратой идентичности.
Барьеры процедурного переключения возникают из процесса принятия решений покупателем и выполнения его решения. Процедурные барьеры переключения состоят из: экономического риска, затрат на обучение и настройку, оценки; этот тип затрат на переключение в первую очередь связан с затратами времени и усилий. Существует ряд затрат или аспектов переключения, которые подпадают под процедурные барьеры переключения. Затраты на неопределенность относятся к предполагаемой вероятности снижения производительности и качества при переключении. Они могут помешать переключению клиента. Затраты на поиск и оценку до переключения относятся к затратам времени и усилий, связанных с поиском и оценками, необходимыми для принятия решения о переключении. Поведенческие и когнитивные затраты после переключения предполагают время и усилия, необходимые для ознакомления с новой программой обслуживания при переключении. Затраты на установку относятся к затратам времени и усилий, связанных с процессом создания нового продукта для первоначального использования или установления отношений с новым поставщиком.
Барьеры переключения финансовых средств включают потерю финансово измеримых ресурсов. Есть два аспекта финансовых барьеров для переключения. Безвозвратные затраты - это затраты и инвестиции, уже понесенные при установлении и поддержании отношений. Затраты на потерю производительности относятся к предполагаемым свободам и преимуществам, потерянным в результате переключения.
Барьеры переключения отношений включают психологический или эмоциональный дискомфорт, вызванный разрывом отношений и разрывом связей, а также время и усилия, затраченные на формирование новых отношений. Есть две стороны барьеров переключения отношений. Затраты на потерю взаимоотношений с брендом - это потери, связанные с разрывом узы идентификации, которые возникли вместе с брендом, с которым связан клиент. Эти связи теряются при смене провайдера. Издержки потери личных отношений - это потери и дискомфорт, связанные с переходом к поставщику услуг, с которым потребитель не знаком, поскольку знакомство создает комфорт для потребителя.
Коллективные издержки переключения представляют собой уникальную макроформу барьеров переключения, возникающих, когда рынок представляет коллективные внешние эффекты по отношению к услуге или продукту, и представляют собой совокупные издержки переключения всех субъектов на рынке. Эти затраты влияют на конкуренцию за счет улучшения положения действующих операторов и удержания новых участников, которые должны преодолевать индивидуальные и коллективные издержки перехода, чтобы продвинуться на рынке. При наличии внешних эффектов, связанных с продуктом / услугой, участие в доминирующем продукте или услуге обеспечивает наибольшую ценность, но в то же время увеличивает ценность продукта или услуги. Как группа, организации сталкиваются с коллективными издержками перехода, которые превышают сумму индивидуальных издержек, потому что, если не произойдет скоординированное дезертирство, любой отдельный дезертир окажется отрезанным от коллективного использования продукта / услуги и связанных с ней выгод.