Политика Швейцарии

редактировать
Политическая система Швейцарии

Швейцария является полупрямым демократическим федеративная республика. Федеральная законодательная власть наделена двумя палатами: Федеральным собранием, Национальным советом и Советом штатов. Федеральный совет осуществляет исполнительную власть и состоит из семи федеральных советников, разделяющих власть, избираемых Федеральным собранием. Судебная ветвь возглавляется Федеральным верховным судом Швейцарии, судьи которого избираются Федеральным собранием.

Швейцария имеет традицию прямой демократии. При любом изменении конституции референдум является обязательным (обязательный референдум ); для любого изменения в законе может быть запрошен референдум (факультативный референдум ). Кроме того, народ может выступить с конституционной общественной инициативой о внесении поправок в федеральную конституцию. Люди также берут на себя роль конституционного суда, которого не существует, и таким образом действуют как стражи верховенства закона.

Кантональная и муниципальная политика различаются в разных кантонах, которые могут иметь разные системы.

Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как «полную демократию » в 2019 году.

Содержание
  • 1 Прямое представительство
  • 2 Федеральный уровень
    • 2.1 Исполнительная власть
    • 2.2 Законодательная власть
      • 2.2.1 Политические партии и выборы
    • 2.3 Судебная власть
  • 3 Кантональный уровень
    • 3.1 Исполнительная власть
    • 3.2 Законодательная власть
  • 4 Политические условия
  • 5 Международные отношения
  • 6 Энергетическая политика
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Прямое представительство

Швейцария имеет система правления, не встречающаяся ни в одной другой стране: прямое представительство, иногда называемое полупрямой демократией (это может быть спорным, потому что теоретически суверен Швейцарии - фактически весь ее электорат). Референдумы по наиболее важным законы использовались с момента принятия конституции 1848 года.

поправок к Федеральной конституции Швейцарии, присоединения к международным организациям или изменений к федеральным законам, которые не основаны на конституции, но будут оставаться в силе более одного года, должны быть одобрены большинством как народа, так и кантонов, двойным большинством.

Любое Гражданин может оспорить закон, принятый парламентом. Если это лицо сможет собрать 50 000 подписей против закона в течение 100 дней, должно быть запланировано общенациональное голосование, при котором избиратели простым большинством голосов решат, принять или отклонить закон.

Также любой гражданин может добиваться принятия решения по поправке, которую он хочет внести в конституцию. Для организации такой федеральной народной инициативы необходимо собрать подписи 100 000 избирателей в течение 18 месяцев. Такая федеральная народная инициатива сформулирована как точный новый текст (общие предложения были отменены в 2009 году), формулировку которого парламент и правительство больше не могут изменять. После успешного сбора подписей федеральный совет может создать контрпредложение к предлагаемой поправке и поставить его на голосование в тот же день, что и первоначальное предложение. Подобные встречные предложения обычно представляют собой компромисс между статус-кво и формулировкой инициативы. В ходе общенационального голосования избиратели решат, принять ли инициативную поправку, встречное предложение, выдвинутое правительством, если таковое имеется, или и то, и другое. Если оба будут приняты, необходимо дополнительно указать предпочтение. Инициативы (конституционного уровня) должны приниматься двойным большинством как народных голосов, так и большинства кантонов, в то время как встречные предложения могут быть законодательного уровня и, следовательно, требовать только простое большинство.

Федеральный уровень

Федерализм означает вертикальное разделение властей. Цель состоит в том, чтобы избежать концентрации власти на форуме, что позволяет ограничить государственную власть и ослабить обязанности федерального государства.

В Швейцарии это прежде всего вопрос обозначения независимости кантонов по отношению к Конфедерации.

Исполнительная власть

Швейцарский Федеральный Совет - это исполнительный совет из семи членов, который возглавляет федеральную администрацию, действующий как комбинация кабинет и коллективное президентство. Любой гражданин Швейцарии, имеющий право быть членом Национального совета, может быть избран; кандидаты не обязаны регистрироваться для участия в выборах или фактически быть членами Национального совета. Федеральный совет избирается Федеральным собранием на четырехлетний срок. Присутствующие члены: Виола Амхерд (CVP / PDC), Гай Пармелин (SVP / UDC), Ули Маурер (SVP / UDC), Игнацио Кассис (СвДП / ПРД), Симонетта Соммаруга (СП / ПС), Карин Келлер-Саттер (СвДП / ПРД) и Ален Берсет (СП / PS).

В основном церемониальный Президент и вице-президент Конфедерации избираются Федеральным собранием из числа членов Федерального совета на один год, который проходит одновременно. Президент почти не имеет полномочий сверх своих шести коллег, но выполняет представительские функции, обычно выполняемые президентом или премьер-министром в единоличных системах исполнительной власти. Текущими (по состоянию на 2020 год) президентом и вице-президентом являются Симонетта Соммаруга и Гай Пармелин соответственно.

Швейцарская исполнительная власть - одно из самых стабильных правительств в мире. С 1848 года он никогда не обновлялся полностью одновременно, что обеспечивает долгосрочную преемственность. С 1959 по 2003 год Федеральный совет состоял из коалиции всех основных партий в одинаковом соотношении: по две от Свободной демократической партии, Социал-демократической партии и Христианской партии. Демократическая народная партия и один от Швейцарской народной партии. Изменения в совете обычно происходят только в том случае, если один из членов уходит в отставку (всего четыре действующих члена были выброшены с должности за более чем 150 лет); этот член почти всегда заменяется кем-то из той же партии (а часто также из той же языковой группы).

Федеральный канцлер является главой Федеральной канцелярии, которая действует как главный штаб Федерального совета. Канцелярия разделена на три отдельных сектора. Канцлер является официальным руководителем сектора Федерального канцлера, в состав которого входят отдел планирования и стратегии, отдел внутренних служб, отдел политических прав, федеральное учебное подразделение по управлению кризисными ситуациями Федеральной администрации и отдел управления записями и процессами.

Два сектора возглавляются вице-канцлерами: сектор Федерального совета управляет повесткой дня заседания Федерального совета. Этот сектор включает в себя Отдел по делам Федерального совета, Правовой отдел, Центр официальных публикаций и Центральную языковую службу. Сектор информации и коммуникаций возглавляет вице-канцлер Андре Симонацци, эта роль также расширилась, и в 2000 году он стал официальным представителем Федерального совета. В этот сектор входят Секция электронного правительства, Секция коммуникационной поддержки и Политический форум Конфедерация.

Швейцарское правительство является коалицией четырех основных политических партий с 1959 года, каждая партия имеет количество мест, которое примерно отражает ее долю электората и представленность в федеральном парламенте. Классическое распределение 2 CVP / PDC, 2 SPS / PSS, 2 FDP / PRD и 1 SVP / UDC в том виде, в котором оно существовало с 1959 по 2003 год, было известно как «магическая формула ".

Эта« магическая формула »была неоднократно подвергался критике: в 1960-х годах за исключение левых оппозиционных партий; в 1980-х годах за исключение зарождающейся Партии зеленых; и особенно после выборов 1999 года Народной партией, которая к тому времени выросла из четвертой по величине партии в национальном масштабе. Совет стал самым большим. На выборах 2003 года Народная партия получила (с 1 января 2004 года) второе место в Федеральном совете, уменьшив долю Христианско-демократической партии до одного места.

Законодательная власть

Федеральный дворец, в Берне, принимает Федеральное собрание и Федеральный совет.

Швейцарии. двухпалатный парламент называется Федеральное собрание, в состав которого входят:

  • Совет штатов (46 мест, 2 места на кантон, за исключением шести кантонов, в которых есть только 1), также известная как верхняя палата
  • Национальный совет (200 мест, разделенных между кантонами в зависимости от населения), также известная как нижняя палата

Федеральное собрание созывается для избрания членов Федерального совета. Две камеры равны (идеальный бикамерализм). Эта система разделения власти позволяет избежать монополизации федеральной политики более густонаселенными кантонами в ущерб более мелким и сельским кантонам.

Члены обеих палат служат в течение 4 лет и служат членами парламента только на полставки (так называемая «Milizsystem» или Гражданский законодательный орган ).

Политические партии и выборы

В Швейцарии богатый партийный ландшафт. Пять партий, представленных в Федеральном совете, обычно называются правительственными партиями: Свободная демократическая партия, Социал-демократическая партия, Христианско-демократическая партия, Швейцарская народная партия и Консервативно-демократическая партия Швейцарии.

• d Резюме 23 октября 2011 года Национальный совет Швейцарии результаты выборов
ПартииСокр.МировоззрениеИдеологияГолоса%+/– (%)Места%+/– (места)
Швейцарская народная партия SVP / UDCПравое крылоНациональный консерватизм 648,67526,6−2,35427−8
Социал-демократическая партия SPS / PSSЛевоцентристский / левыйСоциал-демократия 45 731718,7+0,84623,0+3
СвДП. Либералы СвДП / PLRправоцентристыКлассический либерализм 368,95115,1−0,73015,0−1
Христианско-демократическая народная партия CVP / PDCЦентристско-правоцентристскиеХристианская демократия 300 54412,3−2,22814,0−3
Партия зеленых GPS / PESЛевое крылоЗеленая политика 205,9848,4-1,2157,5-5
Зеленая либеральная партия GLP / PVLЦентрЗеленый либерализм 131,4365,4+4,0126,0+9
Консервативно-демократическая партия BDP / PBDПравоцентристскийКонсерватизм / Экономический либерализм 132 2795,4+5,494,5+9
Евангелическая народная партия EVP / PEVЦентрХристианская демократия 48,7892,0−0,421,0± 0
Лига Тичино LdTПравое крылоРегионализм / Правое крыло популизм 19,6570,8+0,221,0+1
Женевское движение граждан MCGПравые крылоРегионализм / Правый популизм 107140,4 ​​+0,310,5+1
Федеральный демократический союз EDU / UDFПравое крылоПравое христианство 31,0561,3± 000−1
Партия труда PdAЛевое крылоСоциализм 21,4820,5−0,200-1
Христианская социальная партия CSP / PCSЛевый центрКристиан слева 6,2480,3-0,100-1
Другое54,6222,210,5+1
Всего (явка 48,5%)2442648200
Источник: Швейцарский федеральный статистический Офис (на французском языке) Статистическое управление Швейцарии (на немецком языке)
• d Резюме 23 октября, 13 ноября, 20 ноября, 27 ноября r и 4 декабря 2011 г. Совет штатов Швейцарии результаты выборов
ПартииИдеология2007Места±
Христианин Демократическая народная партия (CVP / PDC)Христианская демократия 1513-2
СвДП. Либералы (СвДП / ПРД)Классический либерализм 1211-1
Социал-демократическая партия (SPS / PSS)Социал-демократия 911+2
Швейцарская народная партия (SVP / UDC)Национальный консерватизм 75-2
Партия зеленых (GPS / PES)Зеленая политика 22± 0
Зеленая либеральная партия (GLP / VL)Зеленый либерализм 12+1
Консервативно-демократическая партия (BDP / PBD)Консерватизм / Экономический либерализм Новый1+1
Независимый Независимый 01+1
Всего4646
Источник: http://www.politik-stat.ch/srw2011CH_de.html

.

Судебная власть

В Швейцарии есть Федеральный верховный суд, в котором судьи избираются на шестилетний срок Федеральным собранием. Функция Федерального верховного суда заключается в рассмотрении апелляций кантональных судов или административных постановлений федеральной администрации. В Швейцарии нет Конституционного суда, и Верховный суд не может комментировать закон, внесенный парламентом. Эту роль берет на себя народ, который действует как опекун и может отменить любое законодательство или изменение конституции.

Уровень кантона

В Аппенцелль-Иннерроден и Гларус граждане собираются каждый год на Landsgemeinde (общее собрание) для избрания кантональному правительству и судебной системе и голосовать по нескольким вопросам повестки дня (прямая демократия )

Исполнительная власть

Законодательная власть

Политические условия
Политические позиции Швейцарские политические партии на основе их рекомендаций по голосованию на референдумах в 1985-90 и 2010-14 гг.

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает ряд серьезных проблем, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе, но изменяющаяся международная обстановка вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые каждые четыре года, обычно дают лишь незначительные результаты изменения в партии презентация.

В последние годы в партийной сфере в Швейцарии произошли постепенные изменения. правая Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младший партнер в четырехпартийном коалиционном правительстве, более чем вдвое увеличила свою долю голосующих с 11,0%. в 1987 г. до 22,5% в 1999 г., увеличившись до 28,9% в 2007 г., обогнав трех своих партнеров по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях поставил под сомнение «магическую формулу », соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 году Консервативно-демократическая партия отделилась от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Тем не менее, СВП в конечном итоге вернул себе оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

Федеральная конституция Швейцарии ограничивает федеральное влияние при формулировании внутренней политики и подчеркивает роли частного предприятия и кантонального правительства. Однако в последнее время полномочия Конфедерации увеличились в отношении образования, сельского хозяйства, здравоохранения, энергетики, окружающая среда, организованная преступность и наркотики.

Согласно Индексу восприятия коррупции Швейцария входит в число наименее коррумпированных стран. В опросе 2005 года Швейцария заняла 7-е место (из 158 опрошенных), набрав 9,1 балла из 10 возможных, что на 0,4 балла лучше, чем за последние четыре года.

Вместе с семью другими европейскими странами Швейцария возглавляет индекс 2005 года по свободе прессы, опубликованный Репортерами без границ (с оценкой 0,5 балла, ноль означает высший балл).

Международные отношения

Швейцария избегала союзов, которые могли повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий под эгидой Организации Объединенных Наций или Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.

Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральным посредником и принимала у себя крупные международные конференции по международным договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.

Энергетическая политика
Кнопка аварийного выключения АЭС Безнау. В 2011 году федеральные власти решили постепенно отказаться от ядерной энергетики в Швейцарии.

Энергия, вырабатываемая в Швейцарии, включает 55,2% гидроэлектроэнергии, 39,9% ядерной энергетики, около 4% из традиционных источников и около 1% из других источников.

18 мая 2003 года были проведены два референдума относительно будущего ядерной энергетики в Швейцарии. На референдуме «Электричество без ядерной энергии» было предложено принять решение о прекращении использования ядерной энергии, а в Moratorium Plus было задано вопрос о продлении действующего закона, запрещающего строительство новых атомных электростанций. Оба были отклонены: Moratorium Plus с разницей в 41,6% за и 58,4% против, а «Электричество без ядерной энергии» с разницей в 33,7% за и 66,3% против. Прежний десятилетний мораторий на строительство новых атомных электростанций стал результатом федеральной народной инициативы, проголосовавшей в 1990 году, которая прошла: 54,5% "Да" против 45,5% "Нет". голосов (подробнее см. Атомная энергетика в Швейцарии ).

В мае 2011 года из-за аварии на Фукусиме в Японии правительство Швейцарии решило отказаться от планов строительства новых ядерных реакторов. Пять существующих реакторов страны будут допущены к эксплуатации, но не будут заменены по окончании срока их службы. Последний будет отключен в 2034 году.

См. Также
Примечания и ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Политика Швейцарии.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте