Швейцарский фольклор

редактировать

Современный костюм Фаснахт из Базеля. Фаснахт, смесь христианских и дохристианских верований, - это предпостный карнавал.

Швейцарский фольклор описывает собрание местных историй, праздников и обычаев альпийских и субальпийских народов, населяющих Швейцарию. Страна Швейцария состоит из нескольких различных культур, включая немецкую, французскую, итальянскую, а также ретороманское население Граубюндена. У каждой группы есть своя уникальная фольклорная традиция.

Швейцария всегда была на перекрестке Европы. В то время как Швейцария существовала как союз и страна с 1291 года, швейцарцы как культура и народ существовали задолго до этого времени. Перед швейцарцами регион был оккупирован языческими, а затем христианскими германскими племенами, которые впоследствии стали швейцарцами. Перед германскими народами регион был оккупирован римским и галло-римским населением. Наконец, до римлян кельтские гельветы жили на территории, которая впоследствии стала Швейцарией. Помимо завоеваний, Швейцария была перекрестком Европы, по крайней мере, со времен Римской империи. Постоянное движение культур и идей в Швейцарии создало богатую и разнообразную фольклорную традицию.

Изучение фольклора ( фольклористика ) известно на немецком языке как Volkskunde. Изучение швейцарского фольклора берет свое начало в 19 веке. Центральная фигура его академического развития - Эдуард Хоффманн-Крайер, основавший Швейцарское общество фолькскунде в 1896 году.

Almabtrieb в Mels в 2019 году.

Содержание

  • 1 фестивали
  • 2 Таможня
  • 3 мифические существа
  • 4 легенды
    • 4,1 христианизация
    • 4.2 Старая Швейцарская Конфедерация
  • 5 сказок и сказок
    • 5.1 Гриффис
    • 5.2 Мюллер-Гуггенбюль
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки

Фестивали

Фонтан Тацельвурм в Коберн-Гондорфе

Обычаи

  • Bäregräubschi и Chöderchessi - традиционные свадебные подарки в Симментальском ( Бернском Оберланде ). Первый - своего рода вилка, символизирующая мужской элемент в свадьбе, а второй - волшебное ведро, представляющее женский аспект. Об этом сообщается в итальянской антологии альпийской культуры 1860-х годов, и неизвестно, практикуется ли этот обычай до сих пор.
  • Rääbeliechtli («репы») - это фонарики, вырезанные вручную из репы. Репка выдолблена и на ней вырезаны узоры, которые зажигаются свечой в репе. Затем деревенские дети проходят по улицам своего города с фонарями и поют традиционные песни. Обычай восходит к традиции благодарения в конце урожая в ноябре.

Мифические существа

  • Барбегази, невысокий мужчина с белой шерстью и большими ногами. Полезные и застенчивые, они живут в горах и их редко можно увидеть.
  • Берхтольд, существо в белом и предводитель Дикой Охоты.
  • Böögg или пугало, из шестизвонье фестиваля.
  • Драконы, змеиные монстры, часто имеющие крылья и дышащие огнем. В одной из таких историй упоминается бондарь, который в пьяном виде наткнулся на пещеру, где встретил пару этих существ. Эти драконы были необычны тем, что были дружелюбны и позволяли меднику оставаться с ними всю зиму. Однако, когда он вернулся домой весной, он обнаружил, что настолько привык есть драконью пищу, что больше не мог есть человеческую пищу, и в конце концов умер от голода. Сказки о драконах («маленьком драконе») зародились в Швейцарии в средние века.
  • Карлики - это маленькие человечки, связанные с холмами и землей. Их описывают как счастливых и полезных, они разводят скот и производят волшебные сыры. Этот сыр имеет свойство восполнять запасы до тех пор, пока после еды остается кусок. Иногда их изображают одетыми в зеленые плащи и красные шапочки и с длинными белыми бородами. Они живут в пещерах и шахтах и ​​знают, где можно найти подземные сокровища. Они хранители серны, разновидности горных козлов. Они опытные кузнецы и оружейники, и, несмотря на свой добрый нрав, они будут мстительно разыгрывать, если их оскорбляют или плохо обращаются.
  • Феи, общий класс магических существ. В швейцарской сказочной литературе ими управляет Королева фей, они ассоциируются с цветами и теплом и часто сражаются с морозными великанами.
  • Морозные великаны обитают на высоких вершинах Альп и управляются Морозным Королем. Их дети принимают форму лавин, и гиганты очень гордятся нанесенными ими разрушениями. У них есть способность заморозить любое живое существо, которое подойдет к ним. Иногда их изображают с длинными бородами из сосулек и в деревянных башмаках, выдолбленных из стволов елей. Морозные великаны могут буквально таять в лужах с холодной водой, если погода слишком теплая или если они подвергаются чарам особенно красивой феи.
  • Гномы, земные духи или элементалы из писаний швейцарского врача Парацельса. Говорят, что они вызвали оползень, разрушивший швейцарскую деревню Плюр в 1618 году. Жители деревни разбогатели благодаря местному золотому руднику, созданному гномами, которые заливали жидкое золото в жилу на благо людей. Это новообретенное процветание привело к разложению деревни, что сильно оскорбило гномов.
  • Herwisch похожа на блуждающий огонек. Они населяют болотистую местность и включают по ночам фонари, сбивая с пути путников, которые барахтаются в воде. Если над ними будут издеваться или рассердиться, они будут напугать обидчика, преследуя его и хлопая крыльями перед его лицом. Хервиш также является частью фольклора Германии, где он имеет те же характеристики.
  • Хуттефруэли (или Грет Шелл), старуха, которая несет своего мужа на спине на фестивале в Уберсице.
  • Бесы, злые духи, которые едут на Фёне или южном ветре.
  • Джек-оф-Боул, в доме духа и самые известный швейцарского кобольд, иначе известные как Жан - де - ла - Boliéta на французском языке, или NAPF-Ганс на немецком языке. В обмен на тарелку сладких сливок, которую ему оставляли каждую ночь, он заставлял коров пастись в местах, которые считались опасными для людей, но ни одна из коров никогда не пострадала. Путь, по которому он шел, всегда был свободен от камней, независимо от того, насколько скалистый склон горы, и он стал известен как Путь Больеты.
  • Джек Фрост, олицетворение зимы.
  • Кобольды (или «Слуги») - домашние духи, родственные карликам, но они населяют удаленные жилища и экраны (летние домики, используемые пастухами в горах). Самый известный швейцарский кобольд - Жан де ла Больета («Воротник с чаши» ), или Napf-Hans на немецком языке.
  • Горные гиганты - это первобытные гиганты, обитающие в пещерах, большие и сильные, но простодушные по сравнению с людьми. Долины образовывались, когда они ходили по земле, а реки образовывались из-за плача их жен и дочерей, когда с ними плохо обращались их родственники-мужчины. Гаргантюа («Старая Гарги») - их король, а Берта - его дочь. Хотап был гигантом, который любил есть людей, а его друг Шоппе был олицетворением алкогольных напитков (по аналогии с Джоном Берликорном ), особенно разрушительных последствий чрезмерного употребления. Хотап не смог устоять перед влиянием своего партнера и в конце концов спился до смерти.
  • Перхта (или Берхта, Берта, «Сияющая»), германская богиня и одетый в белый плащ вождь Перхтенов, изгоняющих злых духов, и женщина-лидер Дикой Охоты. 6 января - ее праздничный день.
  • Perchten, те последователи, которые работают с Perchta, а также название их деревянных масок животных.
  • Самихлаус ведет осла с угощениями и игрушками для детей.
  • Шмуцли - один из сподвижников Святого Николая. У него смуглый или покрытый сажей цвет лица, он сопровождает Святого Николая в его обходах с подарками. Он носит выключатели и мешок, в который кладет плохих детей. Во франкоязычных кантонах он известен как Пер Фуэтар («Отец Виппер»).
  • Schnabelgeiss, высокая коза с клювом на фестивале Ubersitz.
  • Tatzelwurm (или Stollenwurm) сочетает в себе черты кошки и змеи, якобы сфотографированной швейцарским фотографом по имени Балкин в 1934 году.
  • Ундины, водные духи или элементалы из писаний Парацельса. В швейцарских сказках их обычно изображают юными девушками, которые любят сидеть или танцевать у ручьев и рек или в болотах среди тростников. У них волнистые золотистые волосы с венком из прудовых лилий, и они покрыты белым туманом, по этой причине их также называют девушками тумана. Они не любят, когда их видят, но могут встречаться лунными ночами. Есть также мужские ундины, хотя и реже, и в одной сказке есть даже король ундин, который приводит человеческую принцессу в свой хрустальный дворец под озером, чтобы сделать ее своей невестой. И мужские, и женские ундины способны маскироваться под смертных, хотя их волшебная природа может быть раскрыта по их зеленой одежде, которая всегда будет мокрой.
  • Фогель Грифф (« Птица- грифон »)

Легенды

Аббатство Святого Галла, основанное на месте его скита.

Легенды Швейцарии включают в себя исторических и полумифических людей и места, которые сформировали историю и культуру нации.

Христианизация

Старая Швейцарская Конфедерация

Фреска, изображающая Вильгельма Телля и его сына после того, как он сбил яблоко с головы своего сына.
  • Teufelsbrücke - это мост, который предположительно был возведен дьяволом.
  • Вильгельм Телль является швейцарским народным героем, который был вынужден стрелять яблоко с головой своего сына от тиранического Рива из габсбургской Австрии. Удачно выстрелив в яблоко и сбежав от людей начальника, он убил его и начал революцию. Он стал центральной фигурой в швейцарском патриотизме, поскольку он был построен во время Восстановления Конфедерации после наполеоновской эпохи.
  • Rütlischwur, легендарная клятва Старой Швейцарской Конфедерации, принятая на Рютли, лугу над озером Люцерн, тремя мужчинами, представляющими Швиц, Ури и Унтервальден. Это стало связано с легендой о Вильгельме Телле.
  • Арнольд Винкельрид был, возможно, легендарным героем швейцарской битвы при Земпахе против Габсбургского герцога Австрии Леопольда III. Согласно легенде, когда швейцарская армия не смогла прорваться через австрийские пики, Винкельрид бросился на пики и использовал свое тело, чтобы пробить брешь в австрийских позициях, что привело к победе швейцарцев при Земпахе. Хотя существование Арнольда Винкельрида оспаривается, эта история была еще одной центральной частью швейцарского патриотизма 19 века.
  • Брудер Клаус был швейцарским монахом и аскетом, который считается покровителем Швейцарии. В 1481 году лидеры Старой Швейцарской Конфедерации начали ссориться из-за сокровищ, оставшихся после Бургундских войн, и возникла вероятность гражданской войны. С Брудером Клаусом посоветовались, и он передал секретное сообщение ссорящимся лидерам. Сообщение, содержание которого неизвестно, успокоило нервы и привело к составлению Stanser Verkommnis, расширившего Конфедерацию.

Сказки и сказки

Гриффис

  • Альпийский охотник и его фея-хранитель - рассказывает об охотнике и его возлюбленной, фее по имени Серебряный Венок, которая соглашается выйти за него замуж.
  • Лавина, которая была миротворцем - лавина идет вразрез со своей разрушительной природой и становится источником споров среди смертных, к большому неудовольствию своих сородичей ледяных гигантов.
  • Гном и его кондитерские изделия - фермер наказан за попытку украсть секреты изготовления конфет у Короля гномов.
  • Секрет гномов - описывает, как гномы учили охотников улучшать свое гладкоствольное огнестрельное оружие с помощью нововведений нарезки.
  • Феи и Их площадка - феи собираются вместе для встречи вспомнить золотой век в Швейцарии перед вторжением человека технологии и торговлей туризмом.
  • Фея в часах с кукушкой - рассказывает о том, как феи вдохновили людей на создание первых часов с кукушкой.
  • Фея Эдельвейса - рассказывает о первом цветке эдельвейса, который был феей, преобразованной Королевой Фей для борьбы с Королем Мороза.
  • Морозные великаны и эльфы Солнечного Луча - рассказывают, как морозные великаны когда-то правили Швейцарией как страной вечного льда и снега, пока Королева фей и ее армия с помощью своего друга Солнца не превратили эту землю в рай, где могли жить смертные. Многие из фей предпочли стать цветами, деревьями и луговыми травами, такими как сосна Аролла, эдельвейс и альпийский поа, прежде чем отправиться в поход по горным склонам, чтобы вступить в войну с гигантами.
  • Дворец под волнами - король ундин приводит человеческую принцессу в свой хрустальный дворец под озером, чтобы сделать ее своей невестой.
  • Портной и Великан - рассказывает о гиганте по имени Кишер, служившем в армии Карла Великого. Он был таким великим воином, что Карл Великий дал ему имя Эйнхеер («Армия единого человека»). Когда его перехитрил портной, они стали товарищами по приключениям, сражались с драконом и оспаривали друг друга из-за руки принцессы.
  • Чудесный альпийский рог - описывает, как швейцарцы впервые получили альпийский рог в подарок от фей.

Мюллер-Гуггенбюль

Смотрите также

Примечания и ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 06:00:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте