Швейцарская народная партия

редактировать
Швейцарская народная партия / Демократический союз Центра Schweizerische Volkspartei ( немецкий ) Union démocratique du center ( французский ) Unione Democa di Centro ( итальянский ) Partida Populara Svizra ( ретороманский )
Логотип Швейцарской народной партии (de).svg
Лидер Марко Кьеза
Члены Федерального совета Ули Маурер Гай Пармелин
Основан 22 сентября 1971 г.
Слияние Демократическая партия БГБ
Штаб-квартира Брюкфельдштрассе 18 CH-3001 Берн
Молодежное крыло Молодой старший вице-президент
Членство (2015) 90 000
Идеология Швейцарский национализм Национальный консерватизм Социальный консерватизм Правый популизм Экономический либерализм Аграризм Антииммиграционный изоляционизм Антиисламский евроскептицизм
Политическая позиция От правых к крайне правым
Европейская принадлежность Никто
Цвета   Темно-зеленый
Лозунг «Швейцарское качество, партия среднего класса»
Федеральный совет 2/7
Национальный совет 53/200
Совет штатов 6/46
Кантональные руководители 23/154
Кантональные законодательные органы 590/2 609
Веб-сайт
www.svp.ch (на немецком языке)

В Швейцарской народной партии ( немецкий : Schweizerische Volkspartei, SVP, ретороманский : Partida Populara Svizra, PPS), также известный как демократический союз центра ( французский : Union Démocratique Дю центра, УДК, итальянский : Unione Democrática ди Centro, UDC), является национально-консервативной, правой популистским политической партией в Швейцарии. Возглавляемая Марко Кьеза, это самая большая партия в Федеральном собрании, в которую входят 53 члена Национального совета и 6 членов Совета штатов.

СВП возникла в 1971 году как слияние Партии фермеров, торговцев и независимых (БГБ) и Демократической партии, в то время как БГБ, в свою очередь, была основана в контексте зарождающихся местных фермерских партий в конце 1910-х годов. Первоначально SVP не пользовался какой-либо большей поддержкой, чем BGB, сохранив около 11% голосов в 1970-х и 1980-х годах. Однако это изменилось в течение 1990-х годов, когда партия претерпела глубокие структурные и идеологические изменения под влиянием Кристофа Блохера ; к 2000-м годам СВП стала самой сильной партией в Швейцарии.

В соответствии с изменениями, внесенными Блохером, партия стала уделять все больше внимания таким вопросам, как евроскептицизм и противодействие массовой иммиграции. Ее доля голосов в 28,9% на выборах в Федеральный совет 2007 года была самым высоким показателем голосов, когда-либо зарегистрированным для одной партии в Швейцарии до 2015 года, когда она превысила свой собственный рекорд - 29,4%. Неспособность Блохера выиграть переизбрание в качестве члена Федерального совета привела к тому, что умеренные внутри партии раскололись и сформировали Консервативно-демократическую партию (БДП). По состоянию на 2019 год партия является самой крупной в Национальном совете с 53 местами. У него шесть мест в Совете штатов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки, фермерские вечеринки
    • 1.2 Ранние годы (1971–1980-е годы)
    • 1.3 Возвышение нового старшего вице-президента (1990-е годы по настоящее время)
  • 2 Идеология
    • 2.1 Внешняя политика
    • 2.2 Иммиграция
    • 2.3 Экономика
    • 2.4 Окружающая среда
    • 2.5 Социальная политика
  • 3 Результаты выборов
    • 3.1 Национальный совет
    • 3.2 Сила партии с течением времени
  • 4 Лидерство
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Фон, фермерские вечеринки

Свое происхождение СВП восходит к концу 1910-х годов, когда в аграрных, протестантских и немецкоязычных частях Швейцарии были основаны многочисленные кантональные фермерские партии. В то время как Свободная демократическая партия раньше была популярной партией фермеров, ситуация изменилась во время Первой мировой войны, когда партия в основном защищала интересы промышленников и потребительских кругов. Когда в 1919 году было введено пропорциональное представительство, новые фермерские партии получили значительную поддержку на выборах, особенно в Цюрихе и Берне, и в конечном итоге также получили представительство в парламенте и правительстве. К 1929 году коалиция фермерских партий приобрела достаточно влияния, чтобы один из их лидеров, Рудольф Мингер, был избран в Федеральный совет.

В 1936 году на национальном уровне была основана представительная партия под названием Партия фермеров, торговцев и независимых (БГБ). В 1930-е гг. БГБ вошло в мейнстрим швейцарской политики как правая консервативная партия в буржуазном блоке. Хотя партия выступала против любых социалистических идей, таких как интернационализм и антимилитаризм, она стремилась представлять местных швейцарских торговцев и фермеров против крупного бизнеса и международного капитала.

BGB внес большой вклад в установление швейцарской национальной идеологии, известной как Geistige Landesverteidigung (Духовная защита нации), которая в значительной степени ответственна за растущую социокультурную и политическую сплоченность Швейцарии с 1930-х годов. В борьбе партии с левыми идеологиями отдельные части партийных чиновников и фермеров выражали сочувствие возникающим фашистским движениям или не могли дистанцироваться от них. После Второй мировой войны BGB способствовал установлению характерной для Швейцарии послевоенной согласованной политики, социальных соглашений и политики экономического роста. Партия продолжала оставаться надежным политическим партнером Швейцарской консервативной народной партии и Свободной демократической партии.

Ранние годы (1971–1980-е годы)

В 1971 году БГБ изменило свое название на Швейцарскую народную партию (СВП) после слияния с Демократической партией из Гларуса и Граубюндена. Демократическую партию особенно поддерживали рабочие, и СВП стремилась расширить свою избирательную базу в сторону них, поскольку традиционная база БГБ среди сельского населения начала терять свое значение в послевоенную эпоху. Поскольку Демократическая партия представляла центристские, социал-либеральные позиции, курс СВП сместился в сторону политического центра после внутренних дебатов. Новая партия, однако, продолжала видеть уровень поддержки на уровне около 11%, такой же, как у бывшего БГБ в послевоенную эпоху. Внутренние дебаты продолжались, и в 1980-х годах нарастали конфликты между кантональными ветвями Берн и Цюрих, где первая ветвь представляла центристскую фракцию, а вторая стремилась включить новые вопросы в политическую повестку дня.

Когда молодой предприниматель Кристоф Блохер был избран президентом Цюрихского SVP в 1977 году, он заявил о своем намерении наблюдать за значительными изменениями в политической линии Цюрихского SVP, положив конец дебатам, направленным на то, чтобы открыть партию для широкого круга лиц. мнения. Блохер вскоре укрепил свою власть в Цюрихе и начал обновлять организационные структуры, деятельность, стиль кампании и политическую повестку дня местного отделения. Молодых членов партии способствовало создание кантонального Молодого СВП (JSVP) в 1977 году, а также курсов политической подготовки. Идеология цюрихского отделения также была усилена, а риторика ужесточена, что привело к лучшему результату на выборах для отделения Цюриха за пятьдесят лет на федеральных выборах 1979 года, с увеличением с 11,3% до 14,5%. Это контрастировало со стабильным уровнем в других кантонах, хотя поддержка в Цюрихе также оставалась неизменной на протяжении 1980-х годов.

Восстание нового старшего вице-президента (1990-е годы - настоящее время)

Борьба между крупнейшими отделениями СВП в Берне и Цюрихе продолжалась до начала 1990-х годов. В то время как фракция, ориентированная на Берн, представляла старый умеренный стиль, ориентированное на Цюрих крыло во главе с Кристофом Блохером представляло новую радикально- правую популистскую повестку дня. Цюрихское крыло начало политизировать вопросы предоставления убежища, и вопрос европейской интеграции стал доминировать в швейцарских политических дебатах. Они также приняли более конфронтационные методы. Цюрихское крыло впоследствии начало укрепляться в партии за счет крыла Берна, и партия становилась все более централизованной как национальная партия, в отличие от традиционной швейцарской партийной системы со слабой организационной структурой и слабой центральной властью. В течение 1990-х годов партия также удвоила количество своих кантональных отделений (чтобы в конечном итоге они были представлены во всех кантонах), что усилило власть цюрихского крыла, поскольку большинство новых секций поддерживали их повестку дня.

В 1991 году партия впервые стала сильнейшей партией Цюриха, набрав 20,2% голосов. Партия прорвалась в начале 1990-х годов как в Цюрихе, так и в Швейцарии в целом, и добилась значительного увеличения результатов на выборах. Из самой маленькой из четырех правящих партий в начале 1990-х годов партия к концу десятилетия превратилась в самую сильную партию в Швейцарии. В то же время партия расширила свою электоральную базу в сторону новой демографии избирателей. СВП в целом добилась лучших результатов в кантонах, где кантональные отделения приняли повестку дня цюрихского крыла. На федеральных выборах 1999 г. СВП впервые стала самой сильной партией в Швейцарии, набрав 22,5% голосов, увеличившись на 12,6%. Это был самый большой рост голосов за любую партию за всю историю швейцарской пропорциональной избирательной системы, которая была введена в 1919 году.

В результате значительного роста популярности СВП партия получила вторую министерскую должность в Федеральном совете в 2003 году, которую занял Кристоф Блохер. До этого единственный федеральный советник СВП всегда был из умеренного крыла Берна. 2007 федеральные выборы еще подтвердили СВП в качестве самой сильной партии в Швейцарии с 28,9% голосов и 62 мест в Национальном совете, наибольшая доля голосов за какой - либо одной партии когда - либо в Швейцарии. Однако Федеральный совет отказался переизбрать Блохера, которого заменила Эвелин Видмер-Шлумпф из умеренной ветви Граубюндена. В ответ национальный СВП отказался от поддержки Видмера-Шлумпфа и другого своего федерального советника, умеренного Сэмюэля Шмида, от партии, а также всей кантональной секции Видмера-Шлумпфа. Таким образом, СВП сформировала первую оппозиционную группу в Швейцарии с 1950-х годов.

В 2008 году старший вице-президент потребовал, чтобы Видмер-Шлумпф ушел из Федерального совета и покинул партию. Когда она отказалась, старший вице-президент потребовал, чтобы ее филиал в Граубюндене исключил ее. Поскольку швейцарские партии юридически являются федерациями кантональных партий, федеральный старший вице-президент не мог ее исключить. Филиал Граубюндена поддержал Видмера-Шлумпфа, побудив СВП исключить его из партии. Вскоре после этого отделение Граубюндена реорганизовалось в Консервативно-демократическую партию (БДП). Вскоре после этого практически все бернское отделение СВП, включая Шмида, перешли на сторону новой партии. СвП восстановил свои позиции в правительстве в конце 2008 года, когда Шмид был вынужден уйти в отставку из-за политического скандала, и его заменил Ули Маурер.

2011 федеральные выборы положить конец непрерывной прогрессии СВП с 1987 года партия привлекла 26,6% процентов голосов, снижение 2,3-точка от предыдущих выборов в 2007 году потери могут быть частично связано с расколом БДП, набравшая 5,4% голосов в 2011 году. Однако СВП сильно отскочила на федеральных выборах 2015 года, набрав рекордные 29,4% голосов по всей стране и 65 мест в парламенте. СМИ объяснили рост опасений по поводу европейского мигрантского кризиса. Партия получила самую высокую долю голосов среди всех политических партий Швейцарии с 1919 года, когда впервые было введено пропорциональное представительство, и она получила больше мест в Национальном совете, чем любая другая политическая партия с 1963 года, когда количество мест было установлено на уровне 200. SVP снова получил второго члена в Федеральном совете, а Гай Пармелин заменил Эвелин Видмер-Шлумпф после победы партии на выборах.

Процент СВП на районном уровне в 2011 г.

Идеология

Позиции СВП в швейцарском политическом спектре (2007 г.).

SVP придерживается национального консерватизма, стремясь сохранить политический суверенитет Швейцарии и консервативное общество. Более того, партия продвигает принцип индивидуальной ответственности и скептически относится к любому расширению государственных услуг. Эта позиция наиболее очевидна в отказе от присоединения Швейцарии к Европейскому Союзу, отказе от военного вмешательства за рубежом и отказе от увеличения государственных расходов на социальное обеспечение и образование.

Основное внимание в политике партии уделяется внешней политике, иммиграционной политике и политике внутренней безопасности, а также политике налогообложения и социального обеспечения. Среди политических оппонентов СВП приобрела репутацию партии, придерживающейся жесткой позиции.

Внешняя политика

В своей внешней политике СВП выступает против растущего участия Швейцарии в межправительственных и особенно наднациональных организациях, включая ООН, ЕЭЗ, ЕС, Шенгенские и Дублинские договоры, а также на более тесные связи с НАТО. Партия выступает за строгий нейтралитет страны и сохранение сильной роли швейцарской армии как института, ответственного за национальную оборону. Они считают, что армия должна оставаться ополченческой силой и никогда не должна участвовать в интервенциях за рубежом.

В июне и июле 2010 года партия использовала глупый сезон для обдумывания идеи «Великой Швейцарии», где вместо присоединения Швейцарии к ЕС к Швейцарии присоединятся приграничные регионы соседей Швейцарии, представленные в июле в форме движения. в Федеральный совет Доминик Беттиг, подписанный 26 членами Совета Старшего вице-президента. Некоторые из них, такие как газета Die Welt, также предположил, что эта инициатива может быть ответом на предложение со стороны Муамара Каддафи, чтобы раствориться в Швейцарии и разделить ее территорию между соседними странами.

Другой ключевой проблемой для СВП является то, что, по его утверждениям, усиливается влияние судебной системы на политику. По словам СВП, это влияние, особенно через международное право, все больше ставит под сомнение прямую демократию в Швейцарии. Публичное право, которое является законным по стандартам прямой демократии, должно быть согласовано федеральным судом. Европейское право, которое, по мнению СВП, не является демократически легитимным, всегда подчиняется швейцарскому законодательству. СВП также критикует судебную систему как недемократическую, поскольку суды принимают решения против воли большинства.

Иммиграция

Плакат со слоганом «Для обеспечения безопасности», созданный на основе предложения СВП 2007 года о новом законе, разрешающем депортацию криминальных иностранцев. Плакат СВП против "неконтролируемой" мусульманской иммиграции.

В своей иммиграционной политике партия обязуется ужесточить законы о предоставлении убежища и сократить иммиграцию. СВП предупреждает об иммиграции в систему социального обеспечения и критикует высокую долю иностранцев среди получателей пособий по государственному страхованию и других программ социального обеспечения. По мнению партии, такие льготы равносильны растрате денег налогоплательщиков. Многие члены СВП проявили критику ислама, участвуя в споре о минаретах, в ходе которого они выступили с инициативой запретить строительство минаретов. В ноябре 2009 года этот запрет получил большинство голосов (57,5%) и стал поправкой к Конституции Швейцарии. Однако четыре существующих минарета не затронуты новым законодательством. Другие недавние победы СВП в отношении иммиграционной политики включают федеральные популярные инициативы « За изгнание преступных иностранцев » (52,3%) и « Против массовой иммиграции » (50,3%) в 2010 и 2014 годах соответственно.

Референдум 2014 года привел к узкой победе СВП. После голосования швейцарское правительство вступило в переговоры с ЕС и в 2016 году заключило соглашение, предусматривающее льготы для швейцарских граждан при приеме на работу. Старший вице-президент назвал соглашение слабым. В ответ в 2020 году партия разместила в бюллетенях референдум под названием «За умеренную иммиграцию», согласно которому двустороннее соглашение о свободном передвижении лиц будет прекращено в течение одного года после принятия. Это также запретило бы правительству заключать какие-либо соглашения, которые предоставляли бы свободное передвижение людей иностранным гражданам. Инициатива была против других крупных партий в Швейцарии. Другие стороны были обеспокоены тем, что из-за «оговорки о гильотине» в двусторонних соглашениях это приведет к прекращению всех двусторонних соглашений I с ЕС, которые включают положения о снижении торговых барьеров, а также барьеров в сельском хозяйстве, наземном транспорте и гражданской авиации.. Швейцарские избиратели отвергли референдум при 61,7% голосов. Только четыре кантона проголосовали за.

Экономика

Старший вице-президент поддерживает экономику предложения. Таким образом, он выступает за снижение налогов и против дефицитных расходов. СВП не столь либеральна с точки зрения своей сельскохозяйственной политики, поскольку, поскольку она является самой популярной партией среди фермеров, она не может сокращать сельскохозяйственные субсидии или сокращать текущую систему прямых выплат фермерам, якобы для того, чтобы крупные сельскохозяйственные предприятия не доминировать на рынке. СвП скептически отнесся к расширению Шенгенской зоны на восток, что ассоциировалось с экономической иммиграцией и более высоким уровнем преступности.

Среда

Что касается экологической, транспортной и энергетической политики, СВП выступает против правительственных мер по охране окружающей среды. Поэтому в своей транспортной политике партия поддерживает расширение сети швейцарских автомагистралей и выступает против предпочтения общественного транспорта индивидуальному транспорту. Он поддерживает строительство мегапроектов, таких как AlpTransit, но критикует рост затрат и требует большей прозрачности. В рамках экологической и энергетической политики SVP выступает против налога на выбросы углерода и поддерживает использование ядерной энергии. В контексте сокращения выбросов CO 2 SVP ссылается на ограниченное влияние Швейцарии и вместо этого поддерживает глобальные и юридически обязательные соглашения по решению проблемы глобального изменения климата.

Социальная политика

В политике социального обеспечения СВП отвергает расширение государства всеобщего благосостояния и выступает за консервативное общество. Он выступает против государственного финансирования декретных отпусков и детских садов. SVP скептически относится к поддержке государством гендерного равенства, а SVP имеет наименьшую долю женщин среди партий, представленных в Федеральном собрании Швейцарии. В своей образовательной политике он противостоит тенденциям перекладывания ответственности за воспитание детей с семей на государственные учреждения. Партия заявляет о чрезмерном влиянии антиавторитарных идей, возникших в результате протестов 1968 года. В целом партия поддерживает усиление мер по предупреждению преступности против социальных преступлений и, особенно в областях политики социального обеспечения и политики в области образования, возврат к меритократии.

Результаты выборов

Национальный совет

Народное голосование, 1919–2019 гг. В 1999 году СВП (до 1971 года - BGB, выделено темно-зеленым) свела на нет правые швейцарские демократы и Партию свободы, которые достигли своего апогея в 1991 году. Швейцарская народная партия - крупнейшая партия на северо-востоке страны, включая Цюрих и Берн, и крупнейшая партия в десяти кантональных законодательных собраниях (отмечена зеленым цветом выше, по состоянию на 2018 год). Карта швейцарских кантонов, заштрихованная партией, получившей наибольшее количество голосов на выборах в Национальный совет в 2015 году. Швейцарская народная партия получила наибольшее количество голосов в 16 из 26 швейцарских кантонов (отмечены зеленым цветом выше).
Выборы Голоса % Сиденья +/–
1971 г. 217 908 11.1 (# 4) 23/200
1975 г. 190 445 9,9 (# 4) 21/200 Снижаться 2
1979 г. 210 425 11,6 (# 4) 23/200 Увеличивать 2
1983 г. 215 457 11.1 (# 4) 23/200 Устойчивый
1987 г. 211 535 11.0 (# 4) 25/200 Увеличивать 2
1991 г. 240 353 11,9 (# 4) 25/200 Устойчивый
1995 г. 280 420 14,9 (# 4) 29/200 Увеличивать 4
1999 г. 440 159 22,5 (# 1) 44/200 Увеличивать 15
2003 г. 561 817 26,6 (# 1) 55/200 Увеличивать 11
2007 г. 672 562 28,9 (# 1) 62/200 Увеличивать 7
2011 г. 641 106 26,6 (# 1) 54/200 Снижаться 8
2015 г. 740 954 29,4 (# 1) 65/200 Увеличивать 11
2019 г. 620 343 25,6 (# 1) 53/200 Снижаться 12

Сила партии с течением времени

Кантон 1971 г. 1975 г. 1979 г. 1983 г. 1987 г. 1991 г. 1995 г. 1999 г. 2003 г. 2007 г. 2011 г. 2015 г. 2019 г.
Процент от общего числа голосов за Швейцарскую народную партию на федеральных выборах 1971–2019 гг.
Швейцария 11.1 9.9 11,6 11.1 11.0 11,9 14,9 22,5 26,7 28,9 26,6 29,4 25,6
Цюрих 12.2 11,3 14,5 13,8 15,2 20,2 25,5 32,5 33,4 33,9 29,8 30,7 26,7
Берн 29,2 27,1 31,5 29,0 27,8 26,3 26,0 28,6 29,6 33,6 29,0 33,1 30,0
Люцерн * * * * * * 14.1 22,8 22,9 25,3 25,1 28,5 24,7
Ури * * * * * * * * 31,3 * * 44,1 36,3
Швиц * 3.0 * 6.5 7,6 9.2 21,5 35,9 43,6 45,0 38,0 42,6 36,9
Obwalden * * * * * * * * 33,6 32,9 43,1 34,5 37,3
Nidwalden * * * * * * * * * * 45,2 82,8 64,2
Glarus * * 81,8 92,3 85,6 42,8 * * * 35,1 * * *
Цуг * * * * * * 15,2 21,4 27,7 29,1 28,3 30,5 26,6
Фрибург 8,7 4.3 6.4 8,8 8.9 9,7 8,3 11,4 21,4 22,0 21,4 25,9 20,2
Золотурн * * * * * * 6,7 18,6 22,5 27,1 24,3 28,8 25,9
Базель-Штадт * * * * * 2.0 * 13,6 18,6 18,5 16,5 17,6 12,4
Базель-Ландшафт 11,8 10,7 10,6 11.2 12.0 12,3 10,8 18.0 26,5 28,5 26,9 29,8 25,1
Шаффхаузен * * 21,1 22,6 23,5 19,2 20,4 26,0 28,5 39,1 39,9 45,3 39,5
Аппенцелль А.Р. * * * * * * 22,0 37,5 38,3 * 30,5 36,1 49,5
Аппенцелль I.Rh. * * * * * * * 25,7 * * * * 29,1
Санкт-Галлен * * * 1.9 * * 8,4 27,6 33,1 35,8 31,5 35,8 31,3
Граубюнден 34,0 26,9 21,1 22,0 20,0 19,5 26,9 27,0 33,8 34,7 24,5 29,7 29,9
Ааргау 12,5 12,8 13,9 14.1 15,7 17,9 19,8 31,8 34,6 36,2 34,7 38,0 31,5
Тургау 26,0 25,1 26,4 22,8 21,7 23,7 27,0 33,2 41,0 42,3 38,7 39,9 36,7
Тичино 2,4 * 2.3 2.1 1.3 1.0 1.5 5,3 7,6 8,7 9,7 11,3 11,7
Во 7,7 8.0 6,8 6.2 6.2 7.3 7,8 10,7 20,3 22,4 22,9 22,6 17,4
Вале * * * * * * * 9.0 13,4 16,6 19,7 22,1 19,8
Невшатель * * * * * * * * 22,5 23,2 21,4 20,4 12,7
Женева * * * * * 1.1 * 7,5 18,3 21,1 16.0 17,6 13,7
Юра * 2.0 * * * 7.2 8,3 13,7 15.5 12,8 14,5
1. ^ a * означает, что партия не была включена в избирательный бюллетень в этом кантоне.
2. ^ b Часть кантона Берн до 1979 года.

Лидерство

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-12 06:17:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте