Плавательный олень

редактировать

Плавательный олень
Спящий олень 3 2918856445 7d66cc4796 o.jpg Скульптура плавающего оленя, возрастом 13000 лет
Материал Бивень мамонта
Размер 207 мм в длину
Созданный 13000 лет назад
Обнаруженный Брюникель, Франция
Текущее местоположение Британский музей, Лондон
Постановка на учет Palart.550

Плавание Олени этого имя, данное в 13 000-летнюю мадленскую скульптуру двух плавательных оленей сохраняющейся в Британском музее. Скульптура была сделана на территории современной Франции неизвестным художником, который вырезал произведение искусства из кончика бивня мамонта. Скульптура была найдена в виде двух частей в 1866 году, но только в начале 20 века аббат Анри Брей понял, что эти две части подходят друг к другу, образуя единую скульптуру двух оленей, плывущих нос к хвосту.

Содержание
  • 1 открытие
  • 2 Возраст
  • 3 Внешний вид
  • 4 Галерея
  • 5 История мира в 100 объектах
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
Открытие

Части скульптуры были обнаружены французским инженером Пеккадо де л'Иль в 1866 году, когда он пытался найти свидетельства существования древнего человека на берегу реки Аверон, хотя современные источники приписывают находку Виктору Бруну, местному жителю. антикварный. В то время де л'Иль работал на строительстве железнодорожной линии от Монтобана до Родеза, и, в свободное время копая артефакты, он нашел некоторые доисторические кремневые инструменты и несколько образцов доисторического искусства позднего ледникового периода в каменном убежище. из Bruniquel. Находки получили название скального убежища: «abri Montastruc» (скальный убежище Montastruc). Высота холма оценивалась в 98 футов (30 м), а артефакты были обнаружены под навесом, который простирался на 46 футов (14 м) вдоль реки и занимал территорию в 298 квадратных ярдов (249 м 2). Де Л'Иль пришлось выкопать 7 метров материала, чтобы добраться до уровня, на котором были обнаружены артефакты. В то время считалось, что это две отдельные резные фигурки оленей, поскольку не было очевидно, подходят ли эти две части вместе.

В Mammoth копьеметалка

Де л'Иль написал статью о своем открытии, и его находки были выставлены в 1867 году на Всемирной выставке в Париже. Людей заинтриговало изысканность его находок и, в частности, этой скульптуры. Резные фигурки были замечательны тем, что изображали оленей, которых больше нет во Франции. Датирование стало возможным, поскольку два оленя были вырезаны из слоновой кости вымершего животного. Это датировало находку древней и потребовало переоценки жизни людей в конце ледникового периода. Эта находка была особенно поразительной, поскольку в то время наскальные рисунки не были обнаружены, и должно было пройти несколько лет, прежде чем найденные будут признаны подлинными. Фактически, только работы Генри Кристи и Эдуарда Ларте недавно убедили обоснованное мнение, что человечество жило во время ледникового периода и сосуществовало с мамонтами.

Доказательства сосуществования исходили не только от оленей, но и от резного копья, найденного в том же месте. Это устройство использовалось для получения дополнительных рычагов при метании копья. В данном случае он был сделан из куска оленьего рога, вырезанного в форме мамонта.

Скульптуры оленей снова были выставлены в 1884 году в Тулузе, когда предполагалось, что французский покупатель мог быть найден, но в конечном итоге они были приобретены Британским музеем в 1887 году. Первоначально Де л'Иль предложил свои находки Британскому музею для продажи. крупная сумма в 150 000 франков, стоимость которой в 2010 году превысила бы полмиллиона фунтов стерлингов. Предложение было сочтено слишком завышенным и не было принято Августом Франксом, увлеченным антикваром, который отвечал за североевропейскую коллекцию. время. Известно, что Фрэнкс сам финансировал приобретение музея, и он послал Чарльза Геркулеса Рида на переговоры с де Л'Илем. Риду удалось снизить цену до 500 фунтов стерлингов (сегодня это около 30 000 фунтов стерлингов). Покупка была профинансирована Фондом Кристи, завещанным Генри Кристи в размере 5000 фунтов стерлингов, который также оставил свои коллекции музею.

Резьба "Буйная гиена" найдена в Абри-де-ла-Мадлен, также во Франции.

Только в 1904 году, когда аббат Брей увидел скульптуры во время посещения Британского музея, он понял, что эти две части подходят друг к другу и на самом деле являются двумя частями одной скульптуры.

Скульптура хранится в контролируемой атмосфере и редко перемещается. Сейчас слоновая кость очень хрупкая, и есть опасения, что она может «превратиться в пыль», если с ней обращаться грубо. В отличие от копья-мамонта, скульптура северного оленя не имеет практического назначения и считается старейшим произведением искусства в любом британском музее.

Возраст

Находки были сделаны в период позднего ледникового периода, который Генри Кристи и Эдуард Ларте первоначально назвали «веком северного оленя». Это примечательно тем, что на резьбе по бивню мамонта был изображен олень, а метатель копья мамонта был вырезан из рога северного оленя. Это фиксирует сосуществование оленей, мамонтов и человека в то время, когда климат в этой местности был похож на нынешний климат Сибири.

Позже этот период стал известен как Магдаленский, названный в честь французской пещеры Абри-де-ла-Мадлен, где были найдены предметы искусства, похожие на плавающих северных оленей.

Внешность
Слева - самец, справа - самка.

Скульптура изображает оленя-самку, за которым следует более крупный олень-самец. Более крупный самец обозначается его размером, рогами и гениталиями, в то время как у самки моделируются соски. Считается, что олени плавают в качестве иллюстрации миграции оленей, которые происходили каждую осень. Известно, что это будет осень, так как оба оленя изображены с рогами, и только осенью у самцов и самок есть рога. В это время года на оленей будет намного легче охотиться, а мясо, шкуры и рога будут в лучшем виде. На каждом олене есть резец, чтобы показать различную окраску и текстуру шерсти оленя. Как ни странно, на спине ведущей оленины есть десять более глубоких порезов. Возможно, они предназначались для обозначения цветных меток, но их назначение неясно.

Бывший директор Британского музея Нил МакГрегор так описывает производственный процесс:

Если вы присмотритесь, то увидите, что эта небольшая скульптура на самом деле является результатом четырех отдельных каменных технологий. Сначала кончик бивня был отрезан режущим инструментом; затем контуры животных были вырезаны каменным ножом и скребком. Затем все это было отполировано порошкообразным оксидом железа, смешанным с водой, вероятно, отполировано замшей. И, наконец, отметины на телах и детали глаз были аккуратно вырезаны гравировальным инструментом по камню. Как по исполнению, так и по замыслу это очень сложное произведение искусства. И мне кажется, что в нем есть все качества точного наблюдения и интерпретации, которые вы ожидаете от любого великого художника.

Галерея
  • Плавательный северный оленьDSCF6976.jpg
  • Спящий олень 4512630872 d31dcb1207 o.jpg
  • GLAM Ice Age 238.jpg
  • GLAM Ice Age 235.jpg
История мира в 100 объектах

Эта скульптура была выбрана объектом 4 в истории мира в 100 объектах. Это была серия радиопрограмм, созданных в сотрудничестве между BBC и Британским музеем.

Смотрите также
Рекомендации
Библиография
  • Плавающий олень, Джилл Кук, 2010, Британский музей, серия «Объекты в фокусе», ISBN   978-0-7141-2821-4.

Предшественник 3: рубило История мира в 100 предметах Объект 4 Преемник 5: Кловис Пойнт
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:58:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте