Шведское пятидесятническое движение

редактировать

Шведское пятидесятническое движение
Filadelfiakyrkan stockholm framsida.JPG Церковь Филадельфии в Стокгольме
Классификация Протестантский
Ориентация Пятидесятничество
Полития Конгрегационалистский
Область, край Швеция
Штаб-квартира Швеция
Источник 1906 г.
Разлуки Движение Мараната (около 1960 г.)

Шведское Движение пятидесятников ( Swedish : Pingströrelsen я Sverige) является движение пятидесятников в Швеции. Многие из них, но не все, являются членами пятидесятнического альянса независимых церквей, который был основан в 2001 году. Пятидесятническое движение распространилось на Швецию к 1907 году после валлийского возрождения 1904–1905 годов и возрождения на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году..

Пятидесятнический Альянс независимых церквей состоит из 439 церквей и 87 392 членов по состоянию на декабрь 2017 года, что делает его одной из крупнейших свободных церковных организаций Швеции. Движение пятидесятников также является частью более широкого харизматического движения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Размер пятидесятнического движения
  • 2 История
  • 3 История в Швеции
  • 4 Учения
    • 4.1 Связь с другими христианскими движениями
    • 4.2 Вера в Бога как Творца
    • 4.3 Человек как образ Бога и падший грешник
    • 4.4 Личность и искупительный труд Иисуса
    • 4.5 Потребность человека в обращении
    • 4.6 Крещение
    • 4.7 Святость
    • 4.8 Святой Дух и крещение Духом
    • 4.9 Независимые общины
    • 4.10 Лидерство
    • 4.11 Взгляд на Библию
  • 5 Эсхатология
  • 6 Поклонение
  • 7 миссий
  • 8 Образование
  • 9 организаций
  • 10 Движение пятидесятников в СМИ и литературе
  • 11 Дебаты внутри движения
    • 11.1 Организация
    • 11.2 Крещение
  • 12 Ссылки

Размер пятидесятнического движения

С точки зрения членства, пятидесятническое движение является вторым по величине свободным церковным движением в Швеции после Объединенной церкви в Швеции. В 2017 году в нем было 87 392 члена в 439 собраниях. Движение достигло своего пика в 1980-х годах, насчитывая чуть более 100 000 членов. Таким образом, пятидесятническое движение оказало большее влияние на движение свободной церкви в Швеции, чем во многих других странах.

По количеству обслуживаемых людей (зарегистрированных в деятельности или в качестве членов) пятидесятническое движение было крупнейшей свободной церковью в 2007–2010 годах; в 2010 году это составило 113 527 человек.

Самыми крупными пятидесятническими общинами в Швеции в 2016 году были:

Филадельфия Стокгольм, 5 378 членов
Церковь Смирны в Гетеборге, 3229 членов
Пятидесятническая церковь в Йёнчёпинге, 2465 членов
Церковь Сион в Линчёпинге, 1522 члена
Europaporten в Мальмё, 1315 членов

История

Шведское пятидесятническое возрождение берет свое начало в движении святости, которое возникло в Северной Америке в 1860-х годах и различным образом достигло Швеции к концу XIX века.

В январе 1901 года несколько студентов Библейской школы Вефиль в Топеке, штат Канзас, США, начали говорить на языках после изучения Библии и проведения времени в молитве. Агнес Озман была первой среди них, кто испытал этот опыт, но вскоре за ней последовали другие ученики и ее учитель Чарльз Фокс Пархэм.

В 1906 году афроамериканское возрождение началось на Азуза-стрит, 312 в Лос-Анджелесе, Калифорния, и в том же году пришло в Швецию через американца шведского происхождения Эндрю Дж. Джонсона  [ sv ]. Он был частью первой группы миссионеров, посланных с улицы Азуза. Сначала он намеревался поехать в Палестину в качестве миссионера, но по разным причинам оказался в своем родном городе Скёвде, где начал работать в ноябре 1906 года. Чуть более месяца спустя норвежский методистский пастор Томас Болл Барратт прибыл в Кристианию, ныне Осло. и начал там параллельное служение. Благодаря интенсивному освещению в средствах массовой информации новости о движении быстро распространились как в Норвегии, так и в Швеции, и многие шведы приехали в Кристианию, чтобы лично испытать столь обсуждаемое возрождение.

История в Швеции

Пятидесятническое пробуждение в Швеции распространилось частично через путешествия Эндрю Дж. Джонсона, а частично через большое количество евангелистов, в основном женщин, из миссии Эребру. Руководителем этой миссии был Джон Онгман, поэтому женщин стали называть Онгмансистрар («сестры Онгман»). Благодаря поддержке Онгманом пробуждения, которое пришло с Джонсоном, Эребру стал одним из первых пятидесятнических центров в Швеции, наряду с вышеупомянутым Скёвде. Через Миссионерское общество Эребру, которое Онгман основал в 1908 году, его последователи начали вести свою собственную евангелизационную и миссионерскую деятельность. Группа Онгмана приветствовала новое движение и после раскола с Баптистской церковью в 1938 году стала отдельной деноминацией, Миссией Эребру.

Следующим по силе центром активности был Гетеборг, с экуменическими мероприятиями, проводившимися в Торгхаллене на Кунгсторгет. Первый пятидесятнический журнал в Швеции Glöd från altaret ( Сияние от алтаря) также издавался в Гетеборге.

С 1911 г. сильный лидер в Стокгольме становился все более заметным - молодой баптистский пастор Леви Петрус. Начиная с его Кёлингаредской декларации 1919 года, церковь Филадельфии в Стокгольме все больше становилась центром движения, а пастор Леви Петрус - его неофициальным лидером.

Пятидесятническое движение в Швеции изначально было межконфессиональным (экуменическим). В некоторых местах, например в Гетеборге, движение довольно долгое время оставалось межконфессиональным; до 1920-х годов пятидесятнические общины не образовывались. Однако уже в 1907 году к ним присоединилась неконфессиональная община - церковь Бетания в Аделёве, которая была основана в 1901 году, а в следующем году пятидесятнические общины были сформированы в таких местах, как Скархамн и Лулео. Однако отношения с местными баптистскими общинами были хорошими, и многие из них до сих пор назывались баптистскими общинами. Однако в основном это были независимые молитвенные группы. Например, в первоначальном городе Скёвде не было своей церкви пятидесятников до 1912 года.

Филадельфийской церковью в Стокгольме с 1911 по 1958 год руководил пастор Леви Петрус. В 1913 году он был исключен из Союза баптистов Швеции из-за разногласий по поводу Вечери Господней. По мнению некоторых, настоящей причиной исключения Филадельфийской церкви было избавление от энергичного лидера Леви Петруса во избежание раскола внутри общины. Однако церковь Филадельфии была не первой общиной, исключенной из Союза баптистов по аналогичным причинам. Такие изгнания продолжались с 1907 года и с приходом пятидесятнического пробуждения в Швецию. Джон Вальборг в своей книге « I Mästarens ärenden» описывает изгнание как неловкое и печальное. 35 år som svensk baptistpredikant. Однако изгнание привело к росту движения пятидесятников, и именно Шведская баптистская церковь потеряла большинство членов. Однако в течение целого года Леви Петрус знал, что Филадельфийская церковь находится под угрозой исключения из Союза баптистов, если их практика общения не изменится. Впоследствии был предпринят ряд попыток воссоединить двоих. Одним из примеров этого является 1919 год, когда практика баптистского причастия изменилась и приблизилась к пониманию Евхаристии Петром. Этим попыткам примирения препятствовал Леви Петрус, который придерживался мнения, что членство в церкви не соответствует Библии. Когда Петр развил эту точку зрения, это оспаривается; однако есть много свидетельств того, что это произошло после его изгнания из общины. Например, Петрус убеждал делегатов на Стокгольмском окружном собрании Союза баптистов в апреле 1913 года не выступать за изгнание церкви Филадельфии. Еще одним воспламеняющим фактором было развитие сильной полемики между Петрусом и свободными церковными общинами в Швеции в то время. Петрус атаковал Союз баптистов и идею христианских деноминаций в целом в ряде журнальных статей, вызвав резкую критику со стороны основателя миссионерской школы Эребру Джона Онгмана (который, возможно, больше всего работал над примирением между Петром и Союзом баптистов), руководство Союза баптистов и руководство миссионерского общества.

После своего прорыва в 1911 году Леви Петрус был неформальным лидером шведского пятидесятнического движения до своей смерти в 1974 году. Считается, что Свен Лидман также имел большое значение для развития движения в Швеции до разрыва между Петрусом и Лидманом в 1948 году. После смерти Петра Филадельфийская церковь занимала важное место в качестве места встречи национальной пасторской конференции.

В 2001 году пятидесятников Союз независимых церквей, Pingst Fria Församlingar я Samverkan (Pingst FFS), была основана. Он назначил суперинтенданта дочерних общин. Первым суперинтендантом был Стен-Гуннар Хедин. Пер Хёрнмарк занимал должность суперинтенданта с 2008 по 2016 год. Текущий суперинтендант - Даниэль Альм.

Учения

Поскольку пятидесятническое движение состоит из независимых конгрегаций, единообразно принятых верований или доктрин не существует. Однако за всю историю движения возникла однородность в доктринальных вопросах.

Как и большинство других христианских конфессий (но в отличие от движения пятидесятников, не относящихся к тринитарному единству ), шведские пятидесятнические общины одобряют содержание таких символов веры, как Апостольский и Никейский Символы веры. Однако их не часто читают как часть поклонения или обучения.

Связь с другими христианскими движениями

Движение пятидесятников считает себя одной из христианских церквей Швеции и является членом Христианского совета Швеции и, следовательно, Всемирного совета церквей. Движение пятидесятников ранее скептически относилось к экуменизму, особенно на высоком организационном уровне, но постепенно стало более открытым для него. Сегодня он экуменически сотрудничает во многих контекстах.

Движение пятидесятников с точки зрения доктрины близко к большинству шведских свободных церквей, движений возрождения и низших церквей, в частности харизматического движения, баптистских церквей и евангелизма, а также движения « Слово веры». Существующие сегодня различия касаются выражения, форм деятельности и идеалов благочестия в гораздо большей степени, чем различия в богословских доктринах.

Пятидесятники нередко являются членами Шведской церкви и участвуют в церковной политике. Поскольку пятидесятническое движение возникло намного позже Закона о монастырях, нет такой сильной традиции отделения от церкви Швеции, как в старых свободных церквях. Некоторое взаимодействие с католической церковью произошло в последнее время, например, в связи с Манифестом Иисуса  [ sv ] и ретритами.

Вера в Бога как Творца

Вера в Бога как Создателя неба и земли была очевидна в пятидесятническом движении. Основное внимание в обучении уделялось святости и любви к Богу. Бог абсолютно отделен от зла ​​и полностью чист. Любовь Бога к миру проявляется в том, что он послал в мир своего сына Иисуса Христа. Пятидесятническое движение также уделяет большое внимание молитве, хвале и поклонению. Высшая цель человека - жить во славу Бога. Шведское пятидесятническое движение исповедует Троицу : классическую христианскую веру в Бога как Отца, Сына и Духа, хотя это не так во всех пятидесятнических церквях по всему миру.

Человек как образ бога и падший грешник

Будучи ответвлением баптистской церкви, пятидесятники не верят в доктрину первородного греха в том смысле, что каждый ребенок рождается в состоянии греха и вины. Вместо этого движение учит, что каждый человек рождается чистым и безгрешным. Как сказал Иисус, дети принадлежат Царству Небесному. ( Матфея 19:14 ) У человека есть врожденная испорченная природа, «болезнь греха», неспособность всегда и во всех ситуациях выбирать то, что правильно, как наследие падения Адама. По мере того, как человек становится старше и осознает свое окружение, закон Бога и свою совесть, он рано или поздно намеренно нарушит волю Бога своими действиями. Только этот преднамеренный и осознанный личный поступок считается грехом; это называется активным грехом в отличие от первородного греха.

В шведском пятидесятническом движении болезнь и смерть рассматриваются только как следствие грехопадения человека, тогда как в американском движении «Слово веры», среди прочего, болезнь рассматривается как следствие греха человека.

Личность и искупительный труд Иисуса

Пятидесятническое движение всегда уделяло особое внимание Иисусу и Его силе. Согласно учению о троице, он видит в Иисусе Сына Божьего, Мессию и Бога. Он также видит в нем единственный путь к Богу и считает, что его пришествие уже было предсказано в Ветхом Завете.

Пятидесятничество проповедует объективную доктрину искупления, согласно которой Христос умер на кресте, чтобы понести наказание за человеческий грех и беззаконие. Он считает, что через его смерть спасение стало возможным для всех верующих во Христа.

Потребность человека в обращении

Каждый человек, достигший сознательного возраста, согрешил и потерял славу Божью. Они не смогли жить в полном соответствии с волей Бога, нарушая свою совесть и то, что написано в Библии. Грех разрушает общение с Богом. Но, обратившись к Иисусу, человек может получить прощение своего греха и спастись, то есть стать христианином. Как христианское движение возрождения, пятидесятничество подчеркивает идею о том, что спасение происходит в контексте покаяния или рождения свыше в определенный момент времени из предыдущей греховной жизни, несмотря на тот факт, что многие члены фактически выросли в этом движении и никогда не отказывались от веры, и многие из них не имеют особого опыта спасения или имеют очень ранний опыт спасения. Таким образом, спасение и благодать не даны раз и навсегда Христом, как в лютеранской вере ( предопределении ). Благодать не совсем безусловна, но требует сотрудничества человека в форме активного выбора ( синергизма ).

Движение стремится подчеркнуть, что обращенный человек получает прощение и освобождение от греха в глазах Бога ( оправдание ) раз и навсегда в процессе обращения, а не сосредотачивается на зле человеческой природы. Ежедневное исповедание греха или как часть богослужения в пятидесятничестве подчеркивается реже, чем в традиционном лютеранском христианстве.

Крещение

Пятидесятнические церкви практикуют крещение верующих, сознательно выбранное крещение, основанное на собственном обращении человека к Иисусу Христу, становлении христианином и крещении в воде путем погружения в воду. Крещение также делает человека членом местной пятидесятнической церкви. На практике в шведском пятидесятническом движении часто крестят детей в возрасте от восьми до двенадцати лет, в отличие от Восточной Европы, где крещение откладывается до достижения совершеннолетия. В пятидесятнических церквях крестятся также многие взрослые люди, которые уверовали в Иисуса Христа.

Пятидесятнические церкви обычно не принимают членов, которые не подвергались крещению верующих. Однако эта практика обсуждается. Верующий, который обратился, но еще не крестился или крестился в младенчестве, теперь считается движением христианина и спасен.

В пятидесятническом движении крещение рассматривается как акт исповеди, подтверждающий свое спасение. Пастор Харальд Густафссон, который руководил Смирнской церковью в Гетеборге с 1945 по 1967 год, писал о крещении как об акте исповеди, а также сравнивал крещение с церемонией бракосочетания, посвященной Христу.

Человек, который прошел крещение верующего, а затем потерял и вновь обрел веру, не перекрещивается повторно, но в любом случае приветствуется как член.

Святейшество

Движение также подчеркивает, что человеку, который не только раскаивается и получает прощение, но и полностью отдает свою жизнь в руки Бога, Святой Дух помогает думать и действовать в соответствии с волей Бога ( освящение ). Доктрина освящения является наследием Джона Уэсли, основателя методизма, но пятидесятническое движение не верит, что полное освящение или христианское совершенство возможно в этой жизни - термины, придуманные Уэсли, - но освящение - это непрерывный процесс. Однако фраза «избавление от силы греха» распространена в пятидесятничестве. Некоторые проповедники утверждают, что, хотя все христиане подвержены искушениям и временами совершают ошибки, освящение делает ненормальным для рожденного свыше христианина совершать грехи на регулярной и запланированной основе.

Святой Дух и крещение Духом

Наиболее характерной для пятидесятников верой является вера в крещение Святым Духом - вера в то, что Святой Дух может наполнить христианина сверхъестественной силой и способностями. В богословии пятидесятников крещение Святым Духом рассматривается как особый опыт в дополнение к спасению и крещению. Раньше в пятидесятничестве считалось, что крещение Святым Духом всегда проявляется в говорении на языках. В пятидесятничестве это рассматривается как отдельное событие, отличное от спасения и крещения во имя Иисуса, когда вместо этого верующий получает дар Святого Духа. В пятидесятничестве все христиане имеют дар Духа, но не все крестятся Духом.

Основываясь на Послании к Римлянам 12 и 1 Коринфянам 12, в нем говорится о ряде духовных даров, которыми может обладать христианин. Наиболее подчеркнуты:

  • Говорение на языках - сверхъестественный язык, иногда как молитвенный язык между человеком и Богом, а иногда как послание, которое могут понять другие.
  • Исцеление - сверхъестественная способность лечить болезни.
  • Пророчество - откровения о вещах, которые люди не могут знать (будущее, скрытые проблемы и т. Д.)

Крещение Духом может происходить до или после водного крещения. Святой Дух также может давать плоды Духа, но обычно считается, что они даются всем христианам, а не только крещенным Духом.

Независимые общины

С момента своего создания шведское пятидесятническое движение придерживалось принципа Нового Завета, согласно которому местная община не должна подчиняться какой-либо национальной конфессии. Местная община должна назначать своих пасторов и лидеров и принимать решения о своих действиях и учении. Эта позиция была воспринята некоторыми участниками движения как оспариваемая, когда была сформирована кооперативная организация, отсюда и название деноминации - Пятидесятнический альянс независимых церквей.

Лидерство

Пятидесятнические общины возглавляются мирянами. Этих мирянских лидеров часто называют старейшинами или лидерами собрания. Однако в большинстве пятидесятнических церквей также есть наемный пастор и церковный администратор, которых обычно нанимают не из местной церкви. Они подчиняются собранию общины, где каждый член имеет право голоса, которое является высшим органом принятия решений в традиционной пятидесятнической общине. Некоторые члены совета собрания также являются старейшинами. В некоторых собраниях допускаются только старейшины-мужчины. В последнее время многие общины начали отделять роль председателя правления от роли администратора церкви.

Взгляд на Библию

Взгляд пятидесятников на Библию можно охарактеризовать как традиционно библейский. Он рассматривает Библию как Слово Божье и единственный действительный источник христианской веры. Таким образом, он отвергает библейскую критику и религиозный плюрализм в либеральной теологии. Буквальное толкование Библии в сочетании с идеалом нуклеарной семьи ведет к консервативным ценностям, которые иногда вступают в противоречие с гуманистической этикой общества, например, в отношении гомосексуальных пар, а в прошлом - также и в отношении абортов. Однако после испытаний, вызванных критическими заявлениями Оке Грина о гомосексуализме, тон в проповедях большинства общин изменился, и ведущие пасторы-пятидесятники дистанцировались от способа выражения Грина.

Раннее пятидесятническое движение в Соединенных Штатах было движением, которое пересекло традиционные церковные границы. В то же время он получил критику со стороны консервативных евангелических групп, возникших в то же время, которые утверждали, что пятидесятничество было «социально подрывной антидогматической формой христианства». Однако со временем резкие разногласия между группами в Соединенных Штатах уменьшились, и после Второй мировой войны прежние границы стерлись. Сегодня критики пятидесятничества часто называют движение фундаменталистским (в современном понимании этого слова) в дебатах, но представители движения склонны считать себя верящими Библии.

Несмотря на буквальный взгляд на Библию, есть некоторые части учений Нового Завета, которые сегодня интерпретируются в рамках шведского пятидесятнического движения в том историческом контексте, в котором они были написаны, например, взгляды на женские прически, головные уборы и роли в церкви., и представление о питании кровью. В некоторых странах пятидесятническое движение в этих сферах все еще более буквальное.

Эсхатология

Пятидесятническое движение, особенно в прошлом, подчеркивало, что мы живем в последнее время и что Иисус скоро придет. Иногда выражается желание ускорить возвращение Иисуса и события, которые ему предшествуют, согласно библейскому пророчеству. Это используется как аргумент в пользу миссионерской работы, а иногда и христианского сионизма. Акцент на возвращении Иисуса также привел к появлению теорий о признаках того, что мы в настоящее время находимся в конце времен, и что мировые события изображаются как негативные. Иногда делались попытки оценить время возвращения Иисуса. Движение пятидесятников дистанцировалось от преувеличений, которые могли бы привести к уходу из общества, но отстаивает идею о том, чтобы иметь как можно большее влияние до возвращения Иисуса.

Поклонение

Богослужения в пятидесятнических общинах отличаются богатой музыкальной составляющей. Самым широко используемым песенником является собственный песенник движения Segertoner  [ sv ], который используется в основном для песен, исполняемых в унисон. Также распространены более простые формы песен поклонения.

Раньше в большинстве собраний было несколько больших хоров и струнных ансамблей. Сегодня они были заменены небольшими группами певцов и музыкантов, включая группы прославления.

Форма поклонения свободна и обычно следует простому порядку поклонения с множеством возможностей для вариаций. Лидер службы выступает в роли «директора» во время службы. Проповедники и руководители служб не действуют как посредники между Богом и общиной, как католические или лютеранские священники Высокой церкви. Тем не менее, священническое благословение стало обычным явлением в последнее время по завершении службы, но оно рассматривается как молитва благословения, а не как священник, передающий благословение.

Человеку дается пространство для спонтанного участия через молитву, пророчество, пение или речь ( свидетельство ). Однако в прошлом это пространство использовалось чаще. Во время совместной молитвы несколько человек часто молятся одновременно, иногда громко, но обычно шепотом, или тихо говорят на языках, в то время как один человек ведет в молитве вслух. Молчание и место для размышлений редки на богослужениях, за исключением периода самоанализа непосредственно перед празднованием причастия. Взгляд на общение является символическим, и поэтому движение не верит в реальное присутствие, то есть в то, что Христос присутствует в общении через превращение хлеба и вина в тело и кровь Христа. Таким образом, шведское пятидесятническое движение принимает реформатскую доктрину в отличие от лютеранской, католической и православной доктрин в отношении причастия. Безалкогольное вино используется в праздновании причастия, не обращая внимания на людей, страдающих алкогольными проблемами.

Проповедь может длиться полчаса или дольше и сосредоточена на Библии или вере в повседневной жизни. Проповедник обычно говорит увлекательно и убедительно. Могут возникнуть такие реакции, как крики, вздохи или аплодисменты.

В конце службы часто есть возможность помолиться за ходатайство.

Миссии

Шведское пятидесятническое движение - одно из крупнейших в мире миссионерских движений свободной церкви в расчете на душу населения. Шведское пятидесятническое движение насчитывает около 600 миссионеров в 50 странах.

Наибольший успех движения пришелся на Бразилию, куда в 1910 году приехали два шведских миссионера-пятидесятника, Даниэль Берг и Гуннар Вингрен, которые заложили основы того, что сейчас является крупнейшим в мире национальным пятидесятническим движением, Генеральным съездом Ассамблей Божьих в Бразилии.

В миссионерской работе проповедь Евангелия явно сочетается с заботой о бедных и обездоленных. Были построены церкви, школы и больницы. В последние десятилетия Pingstmissionens Utvecklingssamarbete (Организация сотрудничества в целях развития пятидесятнической миссии) активно сотрудничает со Шведским агентством международного сотрудничества в области развития.

Сегодня пятидесятническое движение активно занимается миссионерской работой во всех частях мира. Танзания была основным получателем на протяжении многих лет.

Образование

Чтобы стать пастором в пятидесятническом движении, нет требований к формальному образованию. Пятидесятнические пасторы часто имеют меньшее образование, чем пасторы более старых деноминаций; полученное образование несовместимо с образованием большинства других бесплатных церквей.

Движение пятидесятников включает пять народных средних школ и духовную семинарию. Кроме того, в ряде церквей есть библейские школы, курсы по изучению Библии продолжительностью от нескольких недель до двух лет.

  • Каггехольмская народная средняя школа
  • Июньская народная средняя школа
  • Народная средняя школа Марианнелунд
  • Народная средняя школа Умео
  • Народная средняя школа Винга
  • Академия лидерства и теологии

Организации

Пятидесятнические церкви коллективно управляют множеством организаций. Поскольку они стали более разрозненными, в 1990-х годах началась их работа по объединению их в единую организацию. С этой целью в 2002 году была создана национальная ассоциация «Альянс независимых церквей пятидесятников». 251 приход движения являются членами организации.

Вместе пятидесятнические общины также владеют и управляют, среди прочего:

Пятидесятников Миссия Swedish  [ св ] -joint миссионер тело

Программа LP  [ sv ] - лечение от наркозависимости на христианской основе

ТВ Интер  [ св ] - телекомпания "Телевидение".

ИБРА  [ sv ] - медиа-продюсерская компания

Pingst Förvaltning AB  [ sv ] - группа, которая владеет, среди прочего, 25% газеты Dagen.

Пятидесятническое движение в СМИ и литературе

Движение пятидесятников недавно привлекло внимание средств массовой информации, например, в связи со следующими событиями:

  • Льюис Реса («Путешествие Леви», роман Пера Олова Энквиста 2001 года о Леви Петрусе)
  • " Манифест Иисуса  [ sv ] " (дискуссионная статья и книга лидера пятидесятников Стен-Гуннара Хедина и католического кардинала Андерса Арборелиуса в 2003 году)
  • Оке Грин (пастор, который был осужден за разжигание ненависти в 2004 году, но позже оправдан)
  • Церковь Филадельфии в Кнутби (местная община, которая покинула пятидесятническое движение после обвинений в культе в 2004 году)
  • Банкротство и роспуск Стокгольмского центра Karisma в 2005 году.

Дебаты внутри движения

Организация

В 1916 году проповедники пятидесятнического движения сформулировали решительный отказ от деноминационной системы, в основном направленный против Союза баптистов Швеции. Они утверждали, что церковь не должна подчиняться высшему органу.

Чтобы не посягать на свободу отдельных общин, движение выбирало разные формы сотрудничества, иногда фонды, иногда акционерные общества, иногда некоммерческие организации, что лучше всего подходило к ситуации. В течение 1990-х годов распространялось ощущение, что эти организации стали слишком разрозненными и нуждаются в координации. Затем это вступило в противоречие с мнением о том, что движение не должно иметь всеобъемлющего тела.

Противники восприняли эти усилия как попытку контролировать и направлять общины. Кроме того, они утверждали, что крупная всеобъемлющая организация тратила только те деньги, которые лучше использовать для служения.

Сторонники, с другой стороны, утверждали, что организация была просто продолжением пути, уже выбранного путем сотрудничества в различных организациях. Они также утверждали, что деньги можно будет сэкономить за счет повышения эффективности.

В ходе этого процесса закон о религиозных общинах был изменен, когда Церковь Швеции была отделена от государства. Это дало возможность религиозным общинам регистрироваться и собирать церковные сборы в виде налогов.

В результате обсуждения были сформированы национальная ассоциация « Пятидесятнический альянс независимых церквей» и зарегистрированное религиозное сообщество «Сообщество веры» - пятидесятнический альянс независимых церквей.

Крещение

В движении шведской пятидесятников, только одна форма крещения практикуется и признается: крещение верующего путем погружения. Это также традиционно было основанием для членства в шведских пятидесятнических общинах. Однако некоторые общины, которые недавно объединились с общинами, принадлежащими к другим конфессиям, начали разрешать христианам, которые не были крещены крещением верующих, становиться членами по конфессии.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:48:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте