Штаб-квартира шведского завода по производству спичек в Кунгельве, Швеция | |
Тип | Публично торгуемых Aktiebolag |
---|---|
Торгуется как | Nasdaq Stockholm : SWMA |
В | SE0000310336 [1] |
Промышленность | Личные и хозяйственные товары |
Предшественник | Svenska Tändsticks AB Jönköpings Tändsticksfabrik Svenska Tobaksmonopolet |
Основан | 1915 ; 106 лет назад ( 1915) |
Главное управление | Стокгольм, Швеция |
Действующие лица | Конни Карлссон ( председатель совета директоров ), Ларс Дальгрен (президент и генеральный директор ) |
Товары | |
Доход | 14,739 миллиарда шведских крон (2019) |
Операционная прибыль | 5,307 миллиарда шведских крон (2019) |
Чистая прибыль | 3,896 миллиарда шведских крон (2019) |
Всего активов | 14,237 миллиарда шведских крон (на конец 2019 года) |
Общий капитал | −6,308 млрд шведских крон (на конец 2019 г.) |
Количество работников | 6270 (в среднем на 2019 год) |
Родитель | Чартерленд и General Exploration and Finance |
Интернет сайт | www.swedishmatch.com |
Swedish Match AB - шведская компания, базирующаяся в Стокгольме, которая производит снюс, влажный нюхательный табак и жевательный табак (под брендом Red Man ). Эти продукты известны как влажный бездымный табак. Компания также производит сигары, спички и зажигалки машинного производства, а также продает батарейки, лампочки и одноразовые бритвы. Swedish Match работает в 11 странах и насчитывает 6270 сотрудников (в среднем на 2019 год). Продукция продается по всему миру, большая часть продаж приходится на Скандинавию и США.
Акции Swedish Match котируются на Nasdaq Stockholm, сегмент большой капитализации, с 1996 года под тикером SWMA. Он входит в индекс OMX Stockholm 30. В 2019 году, примерно 32 процентов сделок по количеству акций были сделаны на Nasdaq Стокгольм, 54 процентов на CBOE, 5 процентов на Лондонской фондовой бирже, на 3 процента в Turquoise и 6 процентов на других биржах. Общий объем продаж группы в 2019 году составил около 14,7 миллиарда шведских крон, а операционная прибыль от продуктовых сегментов - 5,8 миллиарда шведских крон. На снюс и нюхательный табак приходилось 52 процента продаж и 60 процентов операционной прибыли от товарных сегментов.
Внешний вид штаб-квартиры Swedish Match в Свеавегене, Стокгольм, по состоянию на 2015 год.Свою деятельность Swedish Match осуществляют две компании: Svenska Tobaksmonopolet, табачная монополия, принадлежащая шведскому государству и основанная в 1915 году, и Svenska Tändsticks Aktiebolaget (STAB), компания по производству спичек, основанная в 1917 году Иваром Крюгером (также известная как « Svenska Tändsticks Aktiebolaget» (STAB)). Match King ») в связи с приобретением Jönköpings Tändsticksfabrik. В 1992 году производство табака и осветительных приборов было объединено в Procordia Group. Два года спустя они были объединены в независимую компанию под названием Swedish Match, котирующуюся на публичных торгах в 1996 году.
На протяжении определенного периода своего существования, последний раз с 2010 по 2015 год, штаб-квартира компании находилась в так называемом Matchstick Palace, построенном по заказу Ивара Крюгера в конце 1920-х годов.
В 1917 году Ивар Крюгер основал Svenska Tändsticks Aktiebolaget (STAB) в Йёнчёпинге (также известном как «Город матчей»). Это было слияние Aktiebolaget Förenade Tändsticksfabriker и Jönköpings amp; Vulcans Tändsticksfabriksaktiebolag. Год спустя STAB была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже. Расширяясь за счет приобретения созданных государством монополий путем ссуды правительствам, а также путем слияний, например, с британской спичечной компанией Bryant and May в 1927 году, она стала крупнейшим производителем спичек в мире. В 1930 году компания контролировала 60 процентов мирового производства спичек и была единственным владельцем спичечных компаний в 33 странах.
После смерти Ивара Крюгера в 1932 году структура собственности в STAB изменилась, и ряд заводов был ликвидирован. В 1938 году доля STAB в мировом сватовстве упала до 20 процентов. Когда в 1950-х годах рынок спичек резко упал, STAB искала новые предприятия и приобрела более 50 компаний в период с 1968 по 1976 год.
В 1980 году Svenska Tändsticks AB изменила свое название на Swedish Match, чтобы объединить всю группу. В 1988 году компания была приобретена Stora AB и через два года продана Nederlight. Еще через два года Procordia приобрела Swedish Match.
В 1915 году шведское правительство основало компанию AB Svenska Tobaksmonopolet и национализировало все шведские предприятия по производству табака. Монополия была введена для того, чтобы предоставить правительству средства для финансирования военной обороны страны и новой национальной пенсионной системы.
В 1960-х годах в Швеции была отменена монополия на производство, импорт и продажу табака. Svenska Tobaksmonopolet была преобразована в новую государственную компанию под названием Svenska Tobaks AB. В 1971 году право собственности на табачную группу было передано Statsföretag, Шведскому фонду суверенного благосостояния, который в 1984 году был переименован в Procordia.
В результате отмены монополии и в целях расширения рынка голландская сигарная компания Elisabeth Bas / La Paz (EBAS), американский производитель табака Pinkerton Tobacco Company (производитель Red Man, бренда жевательного табака, представленного в США). в 1904 году) и голландский производитель сигар Willem II были приобретены в период с 1968 по 1989 год. В 1989 году Procodia была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже. Volvo приобрела часть Procordia в 1990 году и стала основным владельцем вместе с правительством Швеции. Чтобы дополнить табачный бизнес, Procordia в 1992 году приобрела у Nederlight компанию по производству спичек и зажигалок Swedish Match.
В 1992 году зарегистрированная на бирже компания Procordia приобрела бизнес по производству спичек и зажигалок под названием Swedish Match. Операции Swedish Match были интегрированы с Procordia United Brands, одной из бизнес-операций Procordia, и была переименована в Swedish Match, чтобы воспользоваться преимуществами международного признания имени. В 1994 году Swedish Match функционировала как независимая компания, а позже, в 1996 году, была зарегистрирована на фондовой бирже OMX Nordic Exchange Stockholm AB и на Nasdaq.
В 1999 году компания продала свое производство сигарет Австрии Tabak, но все еще является дистрибьютором сигарет на шведском рынке. В том же году Swedish Match расширила сотрудничество с PT. Java Match Factory ( Jamafac ), крупнейший производитель спичек в Индонезии, заключила соглашение о совместном предприятии, чтобы укрепить свои позиции в сфере производства светильников и спичек в Юго-Восточной Азии. Jamafac был продан в 2005 году и теперь имеет лицензионное соглашение со Swedish Match на производство спичек и распространение зажигалок Cricket в Индонезии.
В 2009 году Swedish Match заключила соглашение с Philip Morris International и создала совместное предприятие SMPM International с равными долями, принадлежащими каждому из двух партнеров, для изучения и развития новых рынков снюса и других бездымных табачных изделий за пределами Скандинавии и США. Состояния. Коллаборация разместила тестовые рынки в Тель-Авиве, Израиль; Санкт-Петербург, Россия; Тайвань; и по всей Канаде. Однако в 2015 году совместное предприятие было распущено.
В 2010 году Swedish Match и Scandinavian Tobacco Group (STG) создали новую компанию, специализирующуюся на сигарах. Swedish Match передала в новую компанию весь свой сигарный бизнес (за исключением сигар для массового рынка США) и трубочный табак, в то время как STG передала весь свой табачный бизнес. Новая компания приняла название Scandinavian Tobacco Group. Swedish Match стала партнером с 49% акций компании, а оставшиеся акции принадлежали Skandinavisk Holding A / S. В 2016 году STG стала публичной, и Swedish Match продала большую часть своих акций в компании.
В 2017 году Swedish Match приобрела V2 Tobacco, производителя жевательных пакетов и снюса, а в 2018 году Oliver Twist, производителя табачных кусочков. Обе компании датские и теперь полностью принадлежат Swedish Match. Также в 2018 году Swedish Match приобрела 95% акций шведской компании Gotlandssnus, производящей снюс.
Snus, табачный продукт, продаваемый Swedish MatchСнюс, нюхательный табак, сигары, жевательный табак, жевательные пакеты, кусочки табака, спички и зажигалки - это основные продукты, производимые Swedish Match. Компания также продает на бразильском рынке дополнительные товары, такие как бритвы, батарейки и лампочки.
Организационная структура состоит из трех подразделений, а также корпоративных функций.
Европейское подразделение разрабатывает, производит, продает и продает снюс, никотиновые пакеты и другие бездымные продукты. Географический охват является международным, за исключением Северной Америки, с акцентом на Европу.
Подразделение США производит жевательный табак, сигары, нюхательный табак и никотиновые пакетики для американского рынка. Он также отвечает за продажи и маркетинг в США.
Подразделение Lights производит и продает спички и зажигалки с производством в Бразилии, Нидерландах, Филиппинах и Швеции. Основные рынки - Европа, Азия, Бразилия и часть Африки. Подразделение также продает дополнительные продукты, в основном в Бразилии.
Корпоративные функции обеспечивают управление, бухгалтерский учет, юридические услуги, отношения с заинтересованными сторонами и другие общие вспомогательные услуги. Дочерняя дистрибьюторская компания SMD Logistics AB, базирующаяся в Швеции и распространяющая табачные изделия и другие товары повседневного спроса в Швеции и Норвегии примерно в 10 000 магазинов, также управляется как корпоративная функция.
Swedish Match работает в одиннадцати странах и имеет производственные подразделения в семи из них: Бразилии, Дании, Доминиканской Республике, Нидерландах, Филиппинах, Швеции и США. У компании 15 заводов, девять из которых в 2019 году прошли сертификацию ISO 14001.
В таблице ниже представлен обзор операций Swedish Match по состоянию на 2019 год:
Страна | Деятельность | Фабрика | Количество сотрудников (в среднем) |
---|---|---|---|
Доминиканская Респблика | Производство | Сигары | 2 940 |
Швеция | Головной офис, производственные, дистрибьюторские и сбытовые офисы | Снюс, пакетики с никотином, прочие пакетированные продукты и спички | 1,273 |
Соединенные Штаты | Офисы производства и продаж | Жевательный табак, сигары, нюхательный табак и пакетики с никотином | 1,067 |
Бразилия | Офисы производства и продаж | Зажигалки и спички | 485 |
Филиппины | Офисы производства и продаж | Зажигалки | 179 |
Дания | Офисы производства и продаж | Жевательные пакеты, кусочки табака и снюс | 111 |
Нидерланды | Производство | Зажигалки | 96 |
Норвегия | Офисы продаж | Нет | 45 |
Турция | Офисы продаж | Нет | 15 |
Швейцария | Казначейство и офисы продаж | Нет | 4 |
Бельгия | Офисы по связям с общественностью | Нет | 2 |
Производство спичек и зажигалок Спички, производимые Swedish Match, являются безопасными и производятся в Швеции и Бразилии. Компания Swedish Match Industries AB, производящая спички в Швеции, с 2009 года сертифицирована в соответствии со стандартом цепочки поставок Лесного попечительского совета и стандартом для контролируемой древесины. Спички производятся в соответствии с европейскими стандартами соответствия EN 1783: 1997. 40 процентов продукции продается в Европе, а 60 процентов - в Африке, Центральной Америке, Карибском бассейне, Океании и на Ближнем Востоке. Шведские производственные мощности расположены в Тидахольме и Ветланде. В Бразилии 95% древесины, потребляемой для изготовления защитных спичек и спичечных коробок, поступает с собственных плантаций Swedish Match, которые управляются в соответствии со стандартами, превосходящими требования законодательства. Производство спичек в Бразилии ( Куритиба и Пираи-ду-Сул) не сертифицировано ISO. Swedish Match производит зажигалки на Филиппинах, в Нидерландах и Бразилии. Основная марка зажигалок Cricket производится в соответствии с ISO 9994: 2006 и EN 13869 (защита от детей), которые являются обязательными в Европейском экономическом сообществе.
В 2016 году в компании Swedish Match работало в среднем 5070 человек, из которых 38 процентов составляли женщины. На всех производственных предприятиях есть комитеты по охране труда и технике безопасности, которые проводят для сотрудников тренинги по технике безопасности и оздоровительные программы.
Ежегодно Aon проводит два аудита соответствия на производственных предприятиях Swedish Match. Они проверяют контракты с поставщиками, права человека, охрану труда и безопасность в сферах социальной ответственности, практики на рабочем месте, деловой этики и окружающей среды, а также отсутствия детского труда и принудительного труда. Swedish Match является членом Фонда ECLT (Искоренение детского труда при выращивании табака) и представлен в Правлении. В таблице представлены годовые данные о сотрудниках Swedish Match за период с 2011 по 2015 год:
Охрана труда и техника безопасности | 2015 г. | 2014 г. | 2013 | 2012 г. | 2011 г. |
---|---|---|---|---|---|
Общее количество рабочих часов в год | 9 660 049 | 8 807 576 | 9 020 184 | 8 696 129 | 7 991 220 |
Общее количество травм / несчастных случаев, исключая легкие (на уровне первой помощи) травмы / несчастные случаи | 91 | 88 | 132 | 77 | 63 |
Общее количество профессиональных заболеваний | 3 | 5 | 7 | 8 | 19 |
Общее количество погибших в результате профессиональных заболеваний / травм / несчастных случаев | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В своем годовом отчете Swedish Match заявляет, что ее усилия по охране окружающей среды сосредоточены на потреблении энергии, электроэнергии, отходах, использовании воды на производстве и выбросах парниковых газов. В 2011 году компания установила экологические цели и производственные показатели на 2016 год на заводском уровне.
Хотя сегодня Swedish Match по-прежнему производит спички, большая часть ее продаж и операционной прибыли поступает от бездымных табачных изделий (снюс и влажный нюхательный табак) и других табачных изделий (сигары и жевательный табак). В 2014 году на эти табачные изделия приходилось 59 процентов продаж и 93 процента операционной прибыли Swedish Match, тогда как на спички и зажигалки приходилось 10 процентов продаж и 6 процентов операционной прибыли. Компания Swedish Match обеспечивает большую часть своих продаж в Скандинавии, США и Бразилии (98 процентов продаж компании в 2013 году), но также имеет значительное присутствие во всем мире через свой бизнес по производству спичек и зажигалок.
Скандинавия и США являются основными рынками для табачных изделий Swedish Match. Компания является лидером на рынке снюса как в Швеции, так и в Норвегии. В 2014 году операционная прибыль от производства снюса и нюхательного табака увеличилась до 2207 шведских крон (2195 шведских крон в 2013 году). Рынок скандинавского снюса и влажного нюхательного табака / снюса составляет приблизительно 1,745 миллиарда банок в год (345 миллионов банок в Скандинавии и 1,4 миллиарда банок в США). Рынок снюса в США составляет около 175 миллионов долларов, а Swedish Match занимает около 10 процентов рынка.
В 2014 году рынок сигар в США оценивался более чем в 5 миллиардов сигар (исключая маленькие сигары ), из которых Swedish Match произвела 1,1 миллиарда сигарных палочек. Рынок сигар вырос на 9 процентов по сравнению с 2013 годом в натуральном выражении. Доля Swedish Match была еще больше в недавнем прошлом в результате серии приобретений в период с 1999 по 2010 год, включая General Cigar и Scandinavian Tobacco Group (STG), которая является крупнейшим в мире производителем сигар и производит более 50 процентов трубочного табака в мире. Контроль над такими крупными брендами, как Macanudo, Punch, Cohiba, CAO и La Gloria Cubana, дал компании Swedish Match почти 1/3 американского рынка сигар премиум-класса в дополнение к ее прочным позициям на рынке сигар машинного производства. Однако в 2014 году Swedish Match, реорганизовав свой бизнес по производству сигар премиум-класса под эгидой STG, выделила STG в качестве публичной компании. Сигарный бизнес Swedish Match теперь ограничен машинами массового производства, такими как White Owl и Garcia y Vega.
Две трети жевательного табака, продаваемого в США, производит Swedish Match. Рынок жевательного табака составляет 275 миллионов долларов США (продажи производителей). В 2014 году операционная прибыль от сигар и жевательного табака увеличилась на 8 процентов до 1 109 шведских крон (1029 шведских крон в 2013 году). Кроме того, Swedish Match владеет 49% акций Scandinavian Tobacco Group (STG), которая является крупнейшим в мире производителем сигар и производит более 50% трубочного табака в мире. Компания производит 3 миллиарда сигар и 5 000 тонн трубочного табака в год.
Swedish Match поставляет матчи по всему миру. Основными рынками сбыта спичек являются Скандинавия, Великобритания, Франция, Испания, Австралия и Бразилия. Для зажигалок наиболее важными рынками являются Бразилия, Индонезия, Малайзия, Россия, Скандинавия, Франция и Великобритания. В 2014 году было произведено 81,5 млрд спичек и 422,5 млн зажигалок. Продажи спичек и зажигалок составили 1 295 шведских крон (1332 шведских крон в 2013 году), а операционная прибыль снизилась на 5 процентов до 218 шведских крон (230 шведских крон в 2013 году).
Ниже приведены основные бренды Swedish Match, а также информация о рынке по состоянию на 2014 год:
Товар | Марка | Основные рынки | Доля рынка | Конкуренты |
---|---|---|---|---|
Снюс | General, Göteborgs Rapé, Ettan, Grov, Catch, Kronan, Kaliber, Nick amp; Johnny и The Lab | Швеция Норвегия | 70 процентов (Швеция) 60 процентов (Норвегия) | Imperial Tobacco, BAT, Japan Tobacco International |
Влажный нюхательный табак | Лонгхорн, Лесной Волк, Генерал, Красный Человек | нас | 9 процентов | Альтрия, Рейнольдс Американ |
Сигары | Белая сова, Гарсия и Вега, Игра Гарсиа и Вега | нас | 22 процента | Swisher, Altria, Imperial Tobacco |
Жевательный табак | Красный человек | нас | 40 процентов | National Tobacco, Reynolds American, Swisher |
Спички | Солстикан, Fiat Lux, Swan, Feudor, Redheads, Tres Estrellas | Великобритания, Скандинавия, Франция, Испания, Австралия, Бразилия | Лидер рынка | |
Зажигалки | Крикет | Россия, Бразилия, Скандинавия, Великобритания, Франция, Азия | Лидер рынка 2013 г. | Бич, Токай, Фламагас |
Swedish Match также активно работает на бразильском рынке, предлагая одноразовые бритвы, батарейки, лампочки и зубочистки под брендом Fiat Lux.
В 2019 году сигареты составили 88 процентов мирового табачного рынка по стоимости, бездымные изделия - 2 процента, а другие товары, включая электронные сигареты, - 10 процентов. Swedish Match работает в категории бездымных продуктов с несколькими типами бездымных продуктов, а также в категории других продуктов с сигарами.
По никотиновым пакетам в 2019 году Swedish Match была номером один на рынке США с 84 процентами. Основными конкурентами в порядке убывания были BAT (Reynolds American) и Altria.
По влажному табаку в 2019 году Swedish Match заняла третье место на рынке США с 8 процентами. Основными конкурентами в порядке убывания были Altria (USSTC) и BAT (Reynolds American).
По производству жевательного табака в 2019 году Swedish Match заняла первое место на рынке США с 41 процентом. Основными конкурентами в порядке убывания были National Tobacco, Swisher и BAT (Reynolds American).
Что касается массовых сигар, за исключением маленьких сигар, в 2019 году Swedish Match заняла второе место на рынке США с 22 процентами. Основными конкурентами в порядке убывания были Swisher, Altria (Middleton) и Imperial Brands (ITG Brands).
По снюсу в 2019 году Swedish Match была номером один как на шведском, так и на норвежском рынках с 61 и 55 процентами соответственно.
По никотиновым пакетам в 2019 году Swedish Match заняла второе место на шведском рынке и третье на рынке Норвегии с 26 и 15 процентами соответственно.
По объему снюса и пакетиков с никотином в 2019 году Swedish Match заняла первое место как на шведском, так и на норвежском рынках с 60 и 49 процентами соответственно. В Швеции основными конкурентами в порядке убывания были Imperial Brands, BAT и Japan Tobacco International. В Норвегии основными конкурентами в порядке убывания были Imperial Brands и BAT.
В США Swedish Match производит и распространяет влажный нюхательный табак марок Longhorn, Timber Wolf и Red Man. Компания также вышла на рынок сигар премиум-класса в США, купив General Cigar Company Inc. (производитель некубинских версий Macanudo, Partagas и Punch) у Эдгара Каллмана и El Credito Cigar Company (производитель La Gloria Cubana и El Rico Habano).) от Эрнесто Перес-Каррильо. В октябре 2010 года компания передала свой бизнес по производству сигар премиум-класса в США и Европе, а также свой бизнес по производству трубочного табака и аксессуаров новой компании под названием Scandinavian Tobacco Group, получив при этом 49-процентную долю владения в новой компании.
Стремясь расширить свой бизнес снюса за пределами Швеции и Норвегии, компания с 2009 года продает свой ведущий на скандинавском рынке бренд снюса General в табачных магазинах в США. Распространение General snus за прошедшие годы увеличилось с продаж примерно в 10 000 магазинов в 2012 году до более чем 24 000 магазинов к концу 2014 года.
Для США снюс - относительно новая категория, в то время как основная категория бездымных табачных изделий - это нюхательный табак. Влажный нюхательный табак изготавливается в процессе ферментации и обычно помещается под нижнюю губу, что требует сплевывания. Снюс готовится с использованием процесса нагрева паром (во многом как пастеризация) и обычно помещается под верхнюю губу, что означает, что плевать не нужно.
Ларс Дальгрен (1970 г.р.) является президентом и главным исполнительным директором Swedish Match с 2008 г. Конни Карлссон (1955 г.р.) является председателем совета директоров с 2007 года и членом совета директоров с 2006 года.
По состоянию на июль 2017 года у Swedish Match следующий совет директоров:
Имя | Год рождения | Позиция | Год избрания |
---|---|---|---|
Конни Карлссон | 1955 г. | Председатель правления | 2007 г. |
Эндрю Криппс | 1957 г. | Заместитель председателя | 2006 г. |
Чарльз А. Бликст | 1951 г. | Член правления | 2015 г. |
Жаклин Хугербрюгге | 1963 г. | Член правления | 2015 г. |
Полин Линдуолл | 1961 г. | Член правления | 2017 г. |
Венче Рольфсен | 1952 г. | Член правления | 2013 |
Йоаким Вест | 1961 г. | Член правления | 2011 г. |
Патрик Энгельбректссон | 1965 г. | Представитель сотрудника | 2013 |
Ева Ларссон | 1958 г. | Представитель сотрудника | 1999 г. |
Драган Попович | 1973 | Представитель сотрудника | 2017 г. |
Йоаким Андерссон | 1970 г. | Заместитель | 2013 |
Никлас Эд | 1968 г. | Заместитель | 2017 г. |
Герт-Инге Ранг | 1954 г. | Заместитель | 2007 г. |
Президент и генеральный директор: Леннарт Сунден, 1998–2004 гг. Свен Хиндрикес, 2004–2008 гг. Ларс Дальгрен, 2008–
По состоянию на июнь 2017 года, по данным Euroclear Sweden, это были 10 крупнейших акционеров Swedish Match:
Акционер | Количество акций | Процент капитала | Процент голосов |
---|---|---|---|
BlackRock | 9 947 174 | 5.5 | 5.5 |
Стандартная жизнь | 7 374 389 | 4.1 | 4.1 |
Оппенгеймер | 6 317 547 | 3.5 | 3.5 |
Страхование и фонды AMF | 5 277 367 | 2,9 | 2,9 |
Авангард | 4 639 447 | 2,6 | 2,6 |
Габелли / GAMCO | 4 424 300 | 2,4 | 2,5 |
Фонды Nordea | 4 203 862 | 2.3 | 2.3 |
Первый шведский национальный пенсионный фонд | 3 651 049 | 2.0 | 2.0 |
Invesco | 3 021 445 | 1,7 | 1,7 |
Henderson Global Investors | 2 716 194 | 1.5 | 1.5 |
Сумма | 51 572 774 | 28,4 | 28,7 |