Всего населения | |
---|---|
3536320 1,08% населения США (2019) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Наиболее распространено на Среднем Западе США. Множественность в Миннесоте, Висконсине, Делавэре, Пенсильвании, Дакоте, Калифорнии, Айове, Мичигане, Вашингтоне, Нью-Йорке, Тихоокеанском Северо-западе, Иллинойсе, Новой Англии, Нью-Джерси и Массачусетсе. | |
Языки | |
Американский английский, шведский | |
Религия | |
Преимущественно лютеранство, церковь Швеции, протестантизм, мормонизм. | |
Родственные этнические группы | |
Шведы, шведские британцы, шведские канадцы, шведские австралийцы, скандинавские американцы, датские американцы, норвежские американцы, исландские американцы |
Шведские американцы ( шведский : Svenskamerikaner) - американцы, по крайней мере, частично шведского происхождения. В основном они включают 1,2 миллиона шведских иммигрантов в период 1885–1915 годов и их потомков. Они образовали сплоченные сообщества, в основном на Среднем Западе Америки, и вступили в брак с другими американцами шведского происхождения. Большинство из них были лютеранскими христианами, происходившими из государственной церкви Швеции, которые были связаны с предшествующими органами того, что сейчас является Евангелической лютеранской церковью в Америке (ELCA) в результате слияния 1988 года или Синода Лютеранской церкви и Миссури (1847 г.), или недавнего Североамериканская лютеранская церковь (NALC) 2010 г.; некоторые были методистами, следовавшими учению Уэсли.
Сегодня американцы шведского происхождения проживают по всей территории Соединенных Штатов, при этом Миннесота, Калифорния и Иллинойс входят в тройку штатов с наибольшим количеством шведских американцев. Исторически недавно прибывшие шведские иммигранты поселились на Среднем Западе, а именно в Миннесоте, Дакоте, Айове и Висконсине, как и другие скандинавские американцы. Население также росло на тихоокеанском северо-западе в штатах Орегон и Вашингтон на рубеже двадцатого века.
Первые шведские американцы были поселенцами Новой Швеции. Колония, основанная королевой Швеции Кристиной в 1638 году, располагалась вокруг долины Делавэр, включая части современных штатов Делавэр, Нью-Джерси и Пенсильванию. Новая Швеция была включена в состав Новой Голландии в 1655 году и перестала быть официальной территорией Королевства Швеция. Однако многие шведские и финские колонисты остались и получили некоторую политическую и культурную автономию.
Жертвой одного из самых ранних зарегистрированных убийств в Северной Америке стал иммигрант из Швеции. В 1665 году в Бруклине, штат Нью-Йорк, Альберт Корнелис Вантенаер зарезал Барент Янсен Блом, прародитель семьи Блом / Блум из Бруклина и нижней части долины Гудзона.
Сегодняшние напоминания об истории Новой Швеции отражены в наличии Американско-шведского исторического музея в Филадельфии, государственного парка Форт-Кристина в Уилмингтоне, Делавэр, парка Губернатора Принца и The Printzhof в Эссингтоне, штат Пенсильвания.
Шведская эмиграция в Соединенные Штаты достигла новых высот в 1896 году, и именно в этом году был основан Орден Америки, шведско-американская братская организация, для помощи иммигрантам, которым часто не хватало адекватной сети социальных услуг. Американцы шведского происхождения обычно приезжали через Нью-Йорк, а затем поселялись в верхней части Среднего Запада. Большинство из них были лютеранами и принадлежали к синодам, которые теперь связаны с евангелическо-лютеранской церковью в Америке, включая евангелическо-лютеранскую церковь Августана. Теологически они были пиетистами; политически они часто поддерживали прогрессивные причины и запреты.
В 1900 году Чикаго был городом со вторым по численности шведским городом после Стокгольма, столицы Швеции. К тому времени шведы в Чикаго основали Церковь Евангелического Завета и основали такие устойчивые учреждения, как Шведская больница Завета и Университет Северного Парка. Многие другие поселились, в частности, в Миннесоте, а затем в Висконсине ; а также Нью-Йорк, Пенсильвания, Мичиган, Айова, Небраска, Канзас и Иллинойс. Подобно своим норвежско-американским и датско-американским собратьям, многие шведы искали аграрный образ жизни, который они оставили в Швеции, поскольку многие иммигранты поселились на фермах по всему Среднему Западу. Есть города, разбросанные по всему Среднему Западу, такие как Линдсборг, Канзас и Линдстрем, Миннесота, которые по сей день продолжают прославлять свое шведское наследие.
См. Также: Шведские усадьбы округа Портер, штат ИндианаНа востоке Новая Англия стала местом назначения для многих квалифицированных промышленных рабочих, и шведские центры развились в таких областях, как Джеймстаун, Нью-Йорк ; Провиденс, Род-Айленд и Бостон. Небольшое шведское поселение также было начато в Новой Швеции, штат Мэн. 51 шведский поселенец прибыл в лесную местность во главе с В.В. Томасом, который назвал их «mina barn i skogen» (мои дети в лесу). По прибытии они преклонили колени в молитве и благодарении Богу. Эта область вскоре расширилась, и другие поселения были названы Стокгольмом, Емтландом и Вестманландом в честь их шведского наследия. ( Стокгольм - столица Швеции, а Ямтланд и Вестманланд - шведские провинции.)
Город Нью - Швеция, Мэн отмечает Сент - Люсия, Midsummer, и Учредителей день (23 июля). Это шведско-американское сообщество, которое продолжает чтить традиции старой страны. Лютеранской церкви Густава Адольфа служил уроженец Швеции в 1979–1985 годах (преподобный Ханс Олоф Андрэ б. 1933 г. Виммербю, Швеция), который, как известно, иногда проводил специальные богослужения на шведском языке.
Самым крупным поселением в Новой Англии был Вустер, штат Массачусетс. Здесь шведов привлекала проволочная и абразивная промышленность города. К началу 20 века были организованы многочисленные церкви, организации, предприятия и благотворительные ассоциации. Среди них Шведская кладбищенская корпорация (1885 г.), Шведский лютеранский дом престарелых (1920 г.), больница Фэрлаун (1921 г.) и Скандинавский спортивный клуб (1923 г.). Эти учреждения существуют и сегодня, хотя некоторые из них сохранили свои названия.
Многочисленные местные ложи национальных шведско-американских организаций также процветали, и некоторые из них остаются платежеспособными по состоянию на 2008 год. В самом большом историческом «шведском» районе города - деревне Квинсигамонд - уличные указатели читаются как карта Швеции: улица Стокгольм, улица Хальмстад и улица Мальме. среди прочего. Шведы Вустера были исторически стойкими республиканцами, и эта политическая лояльность лежит в основе того, почему Вустер оставался оплотом республиканцев в демократическом государстве вплоть до 1950-х годов.
Многие шведы также прибыли на Тихоокеанский Северо-Запад на рубеже двадцатого века вместе с норвежцами и финнами, поселившись в Вашингтоне и Орегоне. Согласно исследованию Исторического общества Орегона, шведские иммигранты «чувствовали родство с природой и экономическими возможностями Тихоокеанского Северо-Запада», а в период с 1890 по 1910 год в этот регион пришелся значительный приток шведских и скандинавских иммигрантов.
Заметное влияние ощущается в районе Баллард в Сиэтле, штат Вашингтон, и в Шведском медицинском центре, крупной больнице также в Сиэтле. В Орегоне шведские иммигранты были сконцентрированы в сельских районах к востоку от Портленда, и значительная шведская община была также основана в прибрежном городе Астория вместе с финскими и норвежскими поселенцами, которые работали в лесной и рыболовной промышленности.
В эпоху 1860–1890 годов ассимиляция в американское общество была незначительной, а брак с другими группами был незначительным. Американцы шведского происхождения придали относительно мало значения американскому измерению своей этнической принадлежности; вместо этого они полагались на сохранившуюся шведскую литературу. До 1890 года шведско-американская институциональная структура была относительно слабой, и американцы шведского происхождения были в некоторой степени небезопасны в своем социально-экономическом статусе в Америке.
Все более многочисленное шведско-американское сообщество способствовало росту институциональной структуры - шведоязычной прессы, церквей, колледжей и этнических организаций, - которые уделяли особое внимание поддержке чувства шведскости в Соединенных Штатах. Бланк (2006) утверждает, что после 1890 г. появилось уверенное в себе американизированное поколение. В престижном Колледже Августана, например, после 1890 года начали преобладать студенты американского происхождения. Студенты в основном имели опыт работы в белых воротничках или по специальности; мало было сыновей и дочерей земледельцев и рабочих.
Эти студенты выработали идеализированный взгляд на Швецию, характеризующийся романтизмом, патриотизмом и идеализмом, как и их коллеги по ту сторону Атлантики. Новое поколение особенно гордилось вкладом Швеции в американскую демократию и создание республики, обещающей свободу и уничтожающей угрозу рабства. Ключевым представителем был Йохан Альфред Энандер, давний редактор Hemlandet (швед. «Родина»), шведской газеты в Чикаго. Энандер утверждал, что викинги сыграли важную роль в обеспечении «свободы», которая распространилась не только на Британские острова, но и в Америку.
Более того, шведы были одними из первых основателей Америки со своей колонией Новая Швеция в Делавэре. Шведская Америка присутствовала в Конгрессе в соответствии с периодом Статей Конфедерации и сыграла важную роль в борьбе с рабством. Шведская Америка как образец свободы и борьбы с несвободой, а также образец отваги викингов в отличие от паписта Колумба могла использовать свою культуру, чтобы подчеркнуть свое положение лояльных приверженцев протестантского американского общества в целом.
В 1896 году американский Орден Васа, шведско-американская братская организация, был основан для обеспечения этнической идентичности и социальных услуг, таких как медицинское страхование и пособия на случай смерти, управляет многочисленными социальными и развлекательными возможностями и поддерживает контакты с другими ложами в Швеции. Йоханнес и Хельга Ховинг были ее лидерами, призывая к сохранению шведского языка и культуры среди шведских американцев, особенно среди молодого поколения. Однако в 1934 году они вернулись в Швецию, и сама Васа американизировалась.
Поскольку они были очень грамотным населением, их печатные СМИ были еще более выдающимися, а культурное лидерство осуществлялось редакторами многочисленных журналов и газет в большей степени, чем церковными деятелями. Шведская американская пресса была второй по величине иноязычной прессой в Соединенных Штатах (после немецких печатных изданий) в 1910 году. К 1910 году в нескольких штатах было открыто около 1200 шведских периодических изданий. Valkyrian, журнал из Нью-Йорка, помог сформировать отличную шведско-американскую культуру между 1897 и 1909 годами. Valkyrian помог укрепить этническую принадлежность, опираясь на коллективную память и религию, мифизируя шведскую и шведскую американскую историю, описывая американскую историю, политику и о текущих событиях, публикуя шведско-американскую литературу и представляя статьи о науке, технологиях и промышленности в Соединенных Штатах.
Сообщество произвело множество писателей и журналистов, самым известным из которых был поэт-историк Карл Сэндберг из Иллинойса. Суровые переживания на границе были темой для романистов и рассказчиков. Интересным, раскрывающим опыт иммигрантов, являются романы Лилиан Бадд (1897–1989), особенно « Апрельский снег» (1951), « Земля незнакомцев» (1953) и « Апрельский урожай» ( 1959). Шведский писатель Вильгельм Моберг написал серию из четырех книг о группе шведско-американских эмигрантов, начиная с «Эмигрантов» (1949), которые были переведены в 1950-х и 1960-х годах. Их также снял Ян Трэлл в фильмах «Эмигранты» и «Новая земля».
Байджент (2000) исследует динамику экономической и культурной ассимиляции и « Американскую мечту » в одном маленьком городе. Большинство шведов в Маккиспорте, штат Пенсильвания, между 1880 и 1920 годами были постоянными поселенцами, а не временными мигрантами. Многие благополучно уехали, а некоторые стали процветающими. Они оценивали свой успех против шведов в Швеции, а не против Маккиспортеров других национальностей. У них не было иллюзий относительно американской жизни, но они предпочли остаться и столкнуться с трудными условиями жизни и работы, а не уехать или вернуться в Швецию, где хорошей работы было мало и платили гораздо меньше.
Многие из их детей были социально мобильны, и Америка предлагала девочкам, в частности, более широкие возможности, чем Швеция. Иммигранты очень ценили религиозную свободу, которую предлагала Америка, но их политические свободы сильно ограничивались "алкогольными интересами" Маккиспорта и железными и стальными боссами. Шведы доминировали в движении запрета в городе, но это не открывало двери для более широкой политической сцены. Мечты многих отдельных шведов сбылись, но мечта о создании постоянного шведского сообщества в Маккиспорте не была реализована, поскольку отдельные шведы уезжали в Соединенные Штаты в поисках постоянного экономического успеха. Американцы шведского происхождения сформировали свою собственную социальную идентичность в США в течение этого периода через свое членство в социальных клубах и сознательное членство или отказ от членства в различных учреждениях, основанных на этнической принадлежности.
История А. В. Суонсона, который в 1911 году покинул Бьюв в возрасте 20 лет и поселился в Эймсе, штат Айова, восемь лет спустя - это пример успешного ведения сельского хозяйства и бизнеса.
Шведская группа, как и многие другие группы эмигрантов, была сильно дифференцированной. Еще предстоит провести много исследований в более городских и рабочих частях шведской группы иммигрантов, некоторые из которых оказались в трущобах, таких как Шведская лощина в Сент-Поле, штат Миннесота, с населением около 1000 человек. скваттеры около 1890 года (по переписи, проведенной в том же году, в 1900 году немного меньше). Детская смертность была высокой, распространены дифтерия и коклюш. Многие также погибли в результате несчастных случаев на производстве. Пьянство и избиение жен также были обычным явлением.
Шведские горничные пользовались большим спросом в Америке. Условия труда были намного лучше, чем в Швеции, с точки зрения заработной платы, рабочего времени, льгот и возможности менять должность.
Во время первых волн миграции шведы также были подвержены определенным стереотипам и предрассудкам. Выражение «тупой швед» появилось потому, что им было трудно учить английский язык. Были развлекательные шоу, в которых использовался персонаж по имени «Джон Джонссон», когда подшучивал над шведами. Он был тупым, неуклюжим, слишком много пил и говорил с забавным акцентом. Историк-иммигрант Рудольф Веколи указал, что изначально их не всегда признавали «белыми» в англосаксонском или немецком смысле, но после волны польской иммиграции это отношение изменилось. Многие также жаловались на запах, который у шведов считался запахом сельди. В 1901 году Гораций Гленн писал: «Человеку с тонким носом невозможно идти за вереницей шведов. Это запах, который мог исходить только от поколений немытых предков». По словам одного из юристов, считалось, что швед без ножевого шрама на лице не считался настоящим мужчиной.
Американцы шведского происхождения выступили против вступления в Первую мировую войну, в которой Швеция была нейтральной. Политическое давление во время войны способствовало быстрому переходу со шведского на английский в церковных службах - старшее поколение к настоящему времени было двуязычным, а молодежь с трудом понимала старый язык. Газеты на шведском языке перестали тиражироваться. К 1920 году большинство сообществ обычно перешло на английский.
К 1930-м годам ассимиляция в американский образ жизни была почти полной, почти не было опыта враждебности или дискриминации.
После 1940 года шведский язык редко преподавался в средних школах и колледжах, а шведскоязычные газеты и журналы почти все закрылись. Несколько небольших городов в США сохранили некоторые видимые шведские черты. Линдсборг, штат Канзас, является представительным. Он был основан лютеранскими пиетистами в 1869 году на земле, купленной у Канзас-Тихоокеанской железной дороги; Первая шведская сельскохозяйственная компания Чикаго возглавила колонизацию. Линдсборг, известный сегодня как Маленькая Швеция, является экономическим и духовным центром Смоки-Вэлли.
Подъем агробизнеса, упадок семейных ферм, появление поблизости дисконтных магазинов и «экономический обход» новой межгосударственной системы нанесли экономический ущерб этому сообществу. К 1970-м годам жители Линдсборга объединили уникальное сочетание музыкальных, художественных, интеллектуальных и этнических сил, чтобы заново изобрести свой город. Галерея Сандзена, мельница Ранбек, Шведский павильон, исторический музей в колледже Бетани и фестиваль Мессии были среди мероприятий и достопримечательностей, используемых для улучшения шведского имиджа. План Линдсборга отражает растущий национальный интерес к этническому наследию, сохранению исторического наследия и ностальгии по маленьким городкам в конце 20 века.
Шведская ассоциация образования женщин (SWEA) Swea.org
Ежегодно шведский американец года награждается через районные ложи 19 и 20 Ордена Америки Vasa в Швеции.
Официальное членство в церкви в 1936 году было зарегистрировано следующим образом:
Аффилированное членство церкви намного больше, чем формальное членство.
Другие церкви
До 2000 года Шведская церковь была официальной государственной церковью Швеции.
Nobel конференции является научная конференция проводится ежегодно на колледжа Густава Адольфа в Сент - Питер, штат Миннесота. Конференция, основанная в 1963 году, объединяет широкую аудиторию с ведущими учеными и исследователями мира в беседах, посвященных современным проблемам, связанным с естественными и социальными науками. Это первая действующая научная конференция в Соединенных Штатах, получившая официальное разрешение Нобелевского фонда в Стокгольме, Швеция.
Несколько небольших городов в США сохранили некоторые видимые шведские черты. Некоторые примеры включают Сильверхилл, Алабама ; Кембридж, Миннесота ; Линдстрем, Миннесота ; Карлстад, Миннесота ; Скандия, Миннесота ; Линдсборг, Канзас ; Гётеборг, Небраска ; Окленд, Небраска ; Андовер, Иллинойс ; Кингсбург, Калифорния ; Бишоп Хилл, Иллинойс ; Джеймстаун, Нью-Йорк ; Гора Джеветт, Пенсильвания, Уилкокс, Пенсильвания, и Уэстби, Висконсин, а также значительные районы центрального Техаса, включая Новую Швецию и Джорджтаун, и районы на севере штата Мэн: Новая Швеция, Стокгольм, Джемптленд и Вестманленд.
Около 3,9% населения США, как говорят Фенноскандинавская родословная (который также включает в себя норвежские американцах, датские американцы, финские американцы, и исландские американцы ). В настоящее время, согласно опросу американского сообщества 2005 года, только 56 324 американца продолжают говорить на шведском языке дома, что меньше 67 655 человек в 2000 году. Большинство из них являются недавними иммигрантами. К 1920 году шведско-американские общины обычно перешли на английский язык. Шведский язык редко преподается в средних школах и колледжах, а газеты и журналы на шведском языке - редкость.
Десять штатов с наибольшим количеством шведских американцев
1. | Миннесота | 586 517 | 2. | Калифорния | 559 897 | 3. | Иллинойс | 303 044 | 4. | Вашингтон | 213 134 | 5. | Мичиган | 161 301 | 6. | Флорида | 155 010 | 7. | Висконсин | 149 977 | 8. | Нью-Йорк | 133 788 | 9. | Техас | 127 871 | 10. | Массачусетс | 119 267 |
Десять штатов с наибольшим количеством шведских американцев в населении (в процентах)
1. | Миннесота | 9,9% | 2. | Северная Дакота | 5,0% | 3. | Небраска | 4,9% | 4. | Юта | 4,3% | 5. | Северная Дакота | 3,9% | 6. | Вашингтон | 3,6% | 7. | Айдахо | 3,5% | 8. | Вайоминг | 3,5% | 9. | Монтана | 3,4% | 10. | Айова | 3,3% |
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)
Бартон, Х. Арнольд, изд. Письма из земли обетованной: шведы в Америке, 1840-1914 гг. (Миннеаполис: издательство Миннесотского университета для Шведского исторического общества пионеров, 1975.)