Фехтовальщик является жанр европейской приключенческой литературы, которая сосредотачивается на героический герой склада характера, который является специалистом в фехтовании, акробатики, коварства и рыцарских идеалов. Главный герой «головорезов» героичен, отважен и идеалистичен: он спасает девушек, попавших в беду, защищает обездоленных и использует дуэли, чтобы защитить свою честь или честь женщины или отомстить товарищу. Отваги часто вовлекались в смелые и романтические приключения с бравадой или яркостью. Герои Swashbuckler - джентльмены-авантюристы, которые элегантно и ярко одеваются в пальто, жилетки, узкие бриджи, большие шляпы с перьями и высокие кожаные сапоги, и они вооружены тонкими рапирами, которыми пользуются аристократы.
Головорезы - не непокорные разбойники или пираты, хотя некоторые из них могут подняться с таких позорных позиций и добиться искупления. Его оппонент обычно характеризуется как подлый злодей. В то время как герой может столкнуться с рядом приспешников злодея во время истории, кульминацией является драматическая битва на мечах один на один между главным героем и злодеем. Существует длинный список головорезов, сочетающих в себе храбрость, мастерство, находчивость и отличительное чувство чести и справедливости, как, например, Сирано де Бержерак, «Три мушкетера», «Алый Пимпернель», Робин Гуд и Зорро.
Как жанр исторической фантастики, он часто разворачивается в эпоху Возрождения или Кавалера. Стандартный персонаж также стал обычным явлением в жанре кино, который расширил жанр до Золотого века пиратства. Поскольку истории о головорезах часто смешиваются с романтическим жанром, часто возникает любовный интерес красивой, аристократической женщины, к которой герой выражает изысканную, изысканную любовь. В то же время, поскольку заговоры головорезов часто основаны на интригах с участием коррумпированных кардиналов или коварных злодеев-монархов, героев могут соблазнить соблазнительные роковые женщины или куртизанки-вампиры.
«Swashbuckler» - это сочетание слов «swash» (архаичное: чванство с обнаженным мечом) и « баклера » (маленький щит, зажатый в кулаке), датируемое 16 веком.
В то время как человек по оружию и sellswords эпохи обычно носили броню необходимости, их коллеги в дальнейшем романтической литературе и кино (см ниже), часто не было, а термин эволюционировал, чтобы обозначить смелое, бесшабашную манеру поведения, а не размахивание военным снаряжением. Отважные приключения и романы обычно происходят в Европе от позднего Возрождения до эпохи разума и наполеоновских войн, вплоть до колониальной эпохи с пиратскими сказками на Карибах.
Джеффри Ричардс прослеживает безудержный роман до подъема романтизма и является результатом исторического романа, в частности романа сэра Вальтера Скотта, «... средневековых сказок о рыцарстве, любви и приключениях, заново открытых в восемнадцатом веке». Этот тип исторического романа получил дальнейшее развитие в Александре Дюма.
Джон Голсуорси сказал о безумном романе Роберта Луи Стивенсона 1888 года «Черная стрела», что это была «более яркая картина средневековья, чем я помню в других художественных произведениях». «1894» Энтони Хоупа « Узник Зенды» положил начало дополнительному подмножеству безумного романа - руританскому роману.
Воспринимаемая значительная и широко распространенная роль фехтования в гражданском обществе, а также войны в периоды Возрождения и Просвещения привели к тому, что фехтование на театральных сценах было частью пьес. Вскоре актеров научили фехтовать в развлекательной, драматической манере. В конце концов фехтование стало частью классической постановки актеров.
Следовательно, когда кинотеатры росли как грибы, амбициозные актеры воспользовались шансом представить на экране свои соответствующие навыки. Поскольку немое кино не было подходящей средой для длинных диалогов, классические истории о героях, защищающих свою честь с мечом в руке, были упрощены, и явное действие получило приоритет. Так родился новый вид киногероев: головорез. Чтобы голливудские актеры изобразили этих умелых бойцов на мечах, им требовалось продвинутое обучение владению мечом. Четверо самых известных инструкторов по безбашенной игре на мечах - Уильям Хоббс, Энтони Де Лонгис, Боб Андерсон и Питер Даймонд.
Грандиозный героизм, изображенный в некоторых приключениях франшизы (в первую очередь в фильмах об Индиане Джонсе ), происходящих в современную эпоху, был охарактеризован как безрассудный.
Жанр, помимо игры на мечах, всегда характеризовался влиянием, которое можно проследить до рыцарских сказок средневековой Европы, таких как легенды о Робин Гуде и короле Артуре. Вскоре он создал свои собственные проекты, основанные на классических примерах, таких как «Знак Зорро» (1920), «Три мушкетера» (1921), Скарамуш (1923) и «Алый Пимпернель» (1934). В некоторых фильмах также использовались мотивы пиратских историй. Часто эти фильмы были адаптациями классических исторических романов, опубликованных известными авторами, такими как Александр Дюма, Рафаэль Сабатини, баронесса Эмма Орчи, сэр Вальтер Скотт, Джонстон Маккалли и Эдмонд Ростан.
Головорезы - один из самых ярких жанров голливудских фильмов, в отличие от истинного кино или современного реалистичного кинопроизводства. Жанр привлекал широкую аудиторию, которая смаковала смесь приключений-беглецов, исторического романа и смелых трюков в кинотеатрах, прежде чем он стал неотъемлемой частью телеэкранов. С акцентом на боевики, приключения и, в меньшей степени, на романтику, историческая точность не так важна. Создатели фильма могут смешивать инциденты и события из разных исторических эпох.
В качестве первой вариации классического головореза были и женщины-головорезы. Морин О'Хара в « Против всех флагов» и Джин Питерс в « Анне из Индии» были очень ранними героинями боевиков. В конце концов типичные мотивы головорезов были израсходованы, потому что их так часто показывали на экранах телевизоров. Более поздние фильмы, такие как «Принцесса-невеста», « Пираты Карибского моря » и «Маска Зорро», включают современные интерпретации архетипа головорезов.
Телевидение следило за фильмами, особенно в Великобритании, с «Приключениями Робин Гуда», « Меча свободы», «Буканьеры» и « Уиллам Телль» между 1955 и 1960 годами. Американское телевидение выпустило две серии « Зорро» в 1957 и 1990 годах. Вслед за фильмом 1998 года Маска Зорро, телесериал о женщине-головорезе, Королеве Мечей, вышел в эфир в 2000 году.
Известные персонажи-головорезы из литературы и других средств массовой информации включают следующее:
Актеры, известные своим изображением головорезов, включают:
Писатели-беллетристы, чьи романы и рассказы были адаптированы для фильмов о головорезах, включают: