Swan Service ( Немецкий : Schwanenservice, Польский : Serwis łabędzi ) большая служба барокко Мейсенской фарфора, который был сделан для первого министра Электорат Саксонии и любимец короля Августа III Польши, Генриха фон Брюля. Август назначил Брюля смотрителем мейсенских заводов в 1733 году, а в августе 1739 года - его директором. Сервиз «Лебедь» был назван «самым известным произведением в стиле барокко в мейсенском фарфоре», «триумфом лепки и обжига» и «самой сказочной посудой из фарфора». После более ранней работы с прототипами дизайнеры и моделисты Meissen Иоганн Иоахим Кендлер, Иоганн Фридрих Эберлейн и (примерно с 1741 года) Иоганн Готлиб Эдер создали сервиз, который состоит из более чем 2200 отдельных предметов, между 1737 и 1741 или 1742 годами.
Обслуживание такого масштаба и с такими роскошными скульптурными элементами было беспрецедентным; более поздний большой мейсенский сервиз, обеденный сервиз Möllendorff 1760-х годов, насчитывал менее 1000 предметов. Отличительной особенностью сервиза, от которого он получил свое название, является его очень низкое рельефное убранство: каждая тарелка или другой столовый прибор имеет тонкий фон с излучающими полосами, основанными на раковине морского гребешка, на фоне которой находится центральный колодец. пара лебедей на воде среди кустов и журавль в воздухе, спускающийся, чтобы присоединиться к другому слева. Стоящий журавль хватает рыбу клювом, а голова другой рыбы видна в воде под лебедем справа. Брюль в переводе с немецкого означает «сырое болотистое место», поэтому темой сервиза стала игра с именем его хозяина.
В январе 1738 года Кендлер провел три дня в королевской коллекции естествознания в Дрездене, где «я нарисовал всевозможные ракушки и внимательно изучил их, чтобы... услуга могла быть реализована наиболее естественным образом». Такие рельефные фоны были изюминкой Мейсена при Кендлере, но обычно были более геометрическими, как в узорах «ивовые», имитирующие плетение, или «бордюр Дюлонга» (с 1743 г.) с довольно неоклассическим узором в виде завитков растений.
Среди крупных предметов - роскошные центральные элементы, многочисленные канделябры, супницы. Есть и другие предметы, включая чайники, чашки и настенные бра, а также стандартную посуду. Украшение, помимо маленьких нарисованных цветов узора, называемого indianische Blumen («Индийские цветы»), посвящено воде и жизни внутри, хотя часто смешивает пресноводные и морские формы. Несколько частей фигур услуг изображающих из греко-римской мифологии, как Главка и дельфинов верхом GALATEIA. Почти на всех предметах оригинального сервиза есть нарисованный наколотый герб Генриха фон Брюля и его жены, графини Франциски Коловрат-Краковски, хотя изделия также были изготовлены для других клиентов. Другое расписное украшение на предметах столовых приборов - золотые оправы и маленькие цветы; фигуры на более крупных частях нарисованы более полно.
Брюль был лояльным министром, которому, как директору, было разрешено бесплатно заказывать и получать мейсенские изделия (в отличие от самого короля, которому принадлежала фабрика в Мейсене). Он воспользовался этой привилегией, хотя «Лебединый сервиз», похоже, был свадебным подарком от короля на свадьбу Брюля в ноябре 1737 года. Уровень развлечений Брюля был исключительным даже для того времени, и французское сервизное обслуживание использовалось в то время, которое требовалось. большое количество предметов посуды, особенно для Брюля, который подавал от 80 до 100 различных блюд на каждом «публичном мероприятии».
Работа была начата Кендлером в 1736 году, когда было изготовлено несколько образцов пластин. Изготовление форм началось в декабре 1737 года, и большинство форм было завершено к 1741 году; услуга была доставлена по частям по мере того, как детали были закончены. В Мейсене до сих пор хранятся формы, которые использовались в то время и позже для производства предметов вне самой службы Брюля, в том числе некоторых в ограниченных сериях сегодня. Чаще всего в них отсутствуют гербовые памятники.
За исключением тех частей сервиза, которые были предоставлены музею в Дрездене, все остальные части сервиза были потеряны на последних этапах Второй мировой войны, когда приближающаяся Советская Красная Армия подожгла Schloss Pförten, семейный замок в сегодняшних Бродах. Жарский уезд в западной Польше. Говорят, что уцелевшие предметы, спрятанные в подвалах замка, использовались советскими солдатами в качестве мишеней в версии стрельбы по глиняным голубям. Сегодня во многих музеях есть экспонаты из него, и некоторые из них до сих пор появляются на арт-рынке. Цены на лондонских аукционах в 2015 году включают 31 250 фунтов стерлингов за чашку с блюдцем, 18 125 фунтов стерлингов за чашу для помоя, 6875 фунтов стерлингов за небольшие фрагменты трех подсвечников, 15 000 фунтов стерлингов за блюдце и 8 125 фунтов стерлингов за крышку горчичного горшка.
Супница
неокрашенный винный шкаф, JFEberlein, 1740–41
Кондитерское блюдо, гр. 1737–41
Чашка с блюдцем, c. 1737–41
Экспозиция в Национальном музее, Варшава.
Винный шкаф JFEberlein, 1741 г.
Нимфа на блюде для сладостей, с гербом Брюля, производство ХХ века.
Генрих фон Брюль, Марчелло Баччарелли, 1758–63