Лебединое озеро (Борн)

редактировать

Лебединое озеро Мэтью Борна
MatthewBournesSwanLake.jpg Компания лебедей из « Лебединого озера» Мэтью Борна во время турне компании по Великобритании в 2005 году с участием танцора Алана Винсента в роли ведущего Лебедя.
Хореограф Мэтью Борн
Музыка Чайковский
Премьера 9 ноября 1995 г.  ( 1995-11-09 )
Оригинальная балетная труппа Новые приключения
Интернет сайт новые приключения.net / лебединое озеро

« Лебединое озеро» Мэтью Борна - современный балет, основанный на русском романтическом произведении « Лебединое озеро», из которого взяты музыка Чайковского и общие очертания сюжета. Рендеринг Борна наиболее известен тем, что традиционно женские части лебедей танцуются мужчинами.

Это был самый продолжительный балет в лондонском Вест-Энде и на Бродвее. Впервые поставленный в театре Sadler's Wells в Лондоне в 1995 году, он был показан в Великобритании, Лос-Анджелесе, Европе, России, Австралии, Южной Корее, Японии, Израиле и Сингапуре.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сводка
    • 1.1 Акт I
    • 1.2 Акт II
    • 1.3 Акт III
    • 1.4 Акт IV
  • 2 Образцы и инновации
  • 3 Политика
  • 4 Оценка
  • 5 Оригинальный состав (неполный)
  • 6 2012 3D фильм
  • 7 наград
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Синопсис

Этот синопсис основан на примечаниях к программе и синопсисе, представленном на DVD. Сюжет балета вращается вокруг молодого наследного принца, его далекой матери и его стремления к свободе в лице лебедя.

Акт I

В прологе Принца в детстве разбудил кошмар лебедя. Мать принца входит, чтобы утешить его, но, нервничая из-за интимности ситуации, уходит.

Сцена 1 начинается с того, что принца готовят к дню служебных обязанностей горничные и камердинеры.

В сцене 2, одетый в парадную форму, принцу надоедают крестины в лодке, перерезание ленточки и другие официальные задания. Его мать подталкивает его к тому, чтобы он выглядел так, как будто она уделяет солдатам больше внимания, чем ему. Во время этой сцены происходит переход от ребенка-актера, играющего юного принца, к идентично одетому взрослому танцору, изображающему взрослого принца. Этот теперь уже взрослый принц знакомится с девушкой по имени «Подруга». Хотя девушку, кажется, навязал ему фон Ротбарт, личный секретарь, принц предпочитает ее своей жизни, связанной с обязанностями.

В сцене 3 королева, один из восхищенных ею солдат, личный секретарь, принц и подруга появляются в театральной ложе, где они смотрят балет, поставленный как для реальной публики, так и для персонажей. Задник балета (из проекта «Замок Фалькенштейн» Кристиана Янка ), богато украшенные костюмы и актерское мастерство пародируют романтические балеты, примером которых является оригинальное « Лебединое озеро». Реакция Подружки на танец, а также ее возможное выкидывание сумочки из королевской ложи раздражают королеву и фон Ротбарта.

Сцена 4 находит принца пьющим в своих личных покоях перед зеркалом, к шоку его матери. За этим следует почти жестокое па-де-де, в котором он просит ее внимания и любви, в то время как она упрекает его.

Затем принц выходит на улицу и заходит в Swank Bar, дискотеку в стиле 1970-х, в пятой и шестой сценах. Здесь хореография отличается от классического балета с преобладанием джазовых форм и современного танца. Принц вступает в драку с матросами у бара, и его выбрасывают на улицу. В седьмой сцене он видит, что за девушку платит фон Ротбарт, и совершенно потрясен, обнаружив, что единственный человек, который, казалось, любил его, был фальшивкой. Это усиливает его отчаяние, и он клянется убить себя.

Сидя на улице в конце седьмой сцены, принц представляет, как к нему летит группа лебедей, но видение исчезает. Это первая вспышка душевного смятения принца.

Акт II

Обезумевший и разочарованный тем, что он никогда не найдет привязанности, принц пишет предсмертную записку и бросается в озеро в общественном парке, населенном лебедями. Его спасло видение, в котором он встречает ведущего Лебедя, явившегося ему во сне. Первоначально отвергнутый ведущим Лебедем, Принц постепенно принимается и берется в объятия Лебедя. Принц в приподнятом настроении и отказывается от своего плана покончить с собой. Этот акт содержит наиболее обсуждаемый элемент балета, в котором обнаженные босые танцоры играют лебедей, и содержит очень чувственное па-де-де между ведущим Лебедем и Принцем.

Акт III

Сцена 1 начинается с того, что принцессы из разных европейских стран и их сопровождающие прибывают к воротам дворца на грандиозный бал. Подруга пробирается среди них.

Сцена 2 происходит в бальном зале. Он начинается с прибытия королевы и принца и некоторых формальных танцев, но быстро превращается в развратную вечеринку с выпивкой и похотливыми выходками. Сюда входит харизматичный и сексуально агрессивный сын фон Ротбарта, личного секретаря, в черных кожаных брюках, который еще больше усиливает сексуальное напряжение, флиртуя с каждой присутствующей женщиной, включая королеву. Каждая женщина испытывает к нему тягу и активно участвует во взаимном, иногда непристойном флирте.

Как и в оригинальном « Лебедином озере», где обычно (хотя и не всегда) одна балерина исполняет роли и белого лебедя (Одетта), и черного лебедя (Одиллия), одна и та же балерина исполняет белого лебедя и одетого в черное юношу. фон Ротбарт в этой версии. Принц видит в сыне что-то от своей любимой Лебеди, и его очень привлекают его бравада и животный магнетизм, но шокирует его непристойность, особенно по отношению к матери. Во время групповых номеров bump and grind и последовательности национальных танцев становится ясно, что королеву сильно влечет сын фон Ротбарта. Его отец, личный секретарь, наблюдает за ним со все более торжествующим одобрением. Принц также пытается приблизиться к молодому фон Ротбарту, но получает отказ. Принц погружается в свой разум и представляет, как близко танцует с ним, но замешательство принца прерывает фантазию, и движения сына превращаются от любви к насилию.

Принц представляет, как королева и молодой фон Ротбарт щеголяют своей растущей физической любовью друг к другу. Они присоединяются к другим гостям на балу, чтобы посмеяться и высмеять его из-за его растущего недовольства. Королева и молодой фон Ротбарт завершают свой танец объятиями и страстными поцелуями. Принц в ярости разлучил их и был вознагражден возмущением обоих и пощечиной своей матери. Охваченный противоречивыми чувствами, принц достает пистолет и угрожает застрелить свою мать. В завязавшейся драке Подруга пытается отговорить принца, в то время как личный секретарь вынимает пистолет и направляет его на принца. Когда раздаются выстрелы, Подруга и Принц падают на землю, но ранена только Подруга. Она лежит без сознания, принца утаскивают, а королева бросается в объятия молодого фон Ротбарта. Он передает пистолет, который отобрал у принца, своему отцу, и они оба смеются.

Сюжет развивался за 15 лет с момента дебюта. Самым заметным изменением, сделанным Борном, было удаление вспомогательного сюжета заговора фон Ротбарта с целью посадить его сына на трон. Личный секретарь теперь становится просто чиновником (больше не коллегой фон Ротбарта и не злодеем), и Незнакомец больше не показан в сговоре с ним. Личность Незнакомца становится еще более расплывчатой, и Борн предпочитает оставлять его и его отношения с Принцем на усмотрение зрителя.

Акт IV

В финальном акте принц, которого считают потерявшим рассудок, содержится в приюте в комнате с окнами с высокими решетками, и его лечат врач и бригада медсестер в масках, напоминающих лицо королевы. Сцена напоминает его переодевание в начале балета. Королева навещает, но, опять же, она все еще не может полностью выразить любовь к своему сыну.

Принц залезает в кровать и, кажется, спит. Однако он начинает корчиться, когда мечтает о труппе лебедей, которые появляются из-под и сзади и танцуют вокруг него. Он просыпается от кошмара, ища под кроватью и по комнате, нет ли лебедей. Его мучительное выражение лица и резкие движения передают принца в смятении. Затем его главный Лебедь медленно выходит из постели принца. Лебедь танцует с принцем и уверяет его в своей неизменной привязанности. Но остальные лебеди включают ведущего Лебедя, когда он дает понять, что ценит свои отношения с принцем больше, чем он их. Они разделяют их и начинают атаковать Принца, прежде чем Лебедь прыгнет, чтобы спасти его. Лебедь обнимает принца и окутывает его крыльями. Ярость лебедей увеличивается, и их следующая атака расчленяет лебедя, который затем исчезает. Убитый горем и подавленный принц воет и падает на кровать. Затем королева находит тело своего мертвого сына и рыдает. Однако после смерти Принц и Лебедь воссоединяются, о чем свидетельствует картина, изображающая ведущего Лебедя, нежно держащего юного принца на руках.

Образность и инновации

Оригинальное « Лебединое озеро» было основано на истории об Ундине, немецком мифе с темой романтизма, адаптированном Гансом Христианом Андерсеном для его рассказа «Русалочка». Ундина была красивой и бессмертной водной нимфой. Единственная угроза ее вечному счастью была в том, что она полюбила смертного и родила его ребенка, поскольку тогда она потеряла бы свое бессмертие. Ундина должным образом влюбилась в лихого рыцаря сэра Лоуренса, и они поженились, и рыцарь клялся ей в неизменной любви и верности с каждым вздохом наяву. Через год после свадьбы Ундина родила Лоуренсу сына. С этого момента она начала стареть. Когда красота Ундины поблекла, Лоуренс потерял к ней интерес.

Однажды днем ​​Ундина гуляла возле конюшни, когда услышала знакомый храп мужа. Войдя в конюшню, она увидела сэра Лоуренса, лежащего на руках у другой женщины. Пробудив мужа ногой, она прокляла его так, что он мог дышать, пока бодрствовал, но если он когда-нибудь заснет, у него перехватит дыхание, и он умрет.

По словам Аластера Маколея (бывшего главного танцевального критика The New York Times, The Times Literary Supplement и главного театрального критика Financial Times ), миф об Ундине считается изображением психосексуального расстройства: нимфа - это заброшенный образ. подавленной девственности, обеспокоенной тем, что никогда не достигнет женского удовлетворения, в то время как ее женский заклятый враг, сбивающий с пути ее мужа, олицетворяет уверенную соблазнительную силу, которая угрожает ее надеждам. История обоюдоострая: главный герой-человек, любя нимфу, грешит против себе подобных и может быть наказан. Если, однажды предав ее, он вернется к ней, ее поцелуй принесет ему смерть; на самом деле, возможно, именно этой любви к смерти мужчина желает больше всего.

« Лебединое озеро» Борна радикально переосмысливает миф. В центре внимания балета - не Ундина, а человек - Принц. Это Принц борется с репрессиями и надеется на свободу, и ему нужна любовь, чтобы обезопасить себя. К тому же не смертный изменяет нимфе. Скорее, это Лебедь (во втором акте) выражает любовь к принцу, предает его в образе Незнакомца (третий акт) и, наконец, возвращается к нему (четвертый акт). Однако, как и в мифе об Ундине, грех предательства не может быть искуплен, кроме как смертью.

Политика

Многое было связано с решением Борна изображать людей лебедями. Оригинальный балет - эталон европейской традиции романтизированной женско-мужской любви. Героиня, принцесса-лебедь Одетта, изображается бессильной, но прекрасной в соответствии с общепринятыми гендерными ролями, а ее герой изображается как охотник, который один может спасти ее. Мужчина в роли главного Лебедя предполагает, что борьба принца подавляет гомосексуальную любовь по своей сути, и меняет сферу сюжета с магической на психологическую. Свирепая, похожая на птицу хореография, данная корпусу лебедя, переосмысливает архетип лебедя как красивой, женственной птицы нежной грации. По словам Борна, «идея лебедя-самца имеет для меня полный смысл. Сила, красота, огромный размах крыльев этих существ с большей готовностью говорят о мускулатуре танцора, чем балерины в ее белой пачке».

Однако в обоих произведениях присутствуют одни и те же центральные темы. Оба они об обреченной, запретной любви, и в обоих есть принц, который желает выйти за рамки повседневных условностей с помощью этой любви. Обе темы тесно связаны с жизнью Чайковского, композитора балета, чей гомосексуализм вызвал ряд осложнений в его жизни.

Очки

Чтобы приспособиться к своему измененному сценарию, Борн несколько изменил партитуру Чайковского, переупорядочив некоторые числа и опустив другие. Например, № 5 был полностью перемещен из Акта Первого в Акт Третий, где он следует за (переупорядоченными) национальными танцами. Третий акт был обрезан, исключая большую часть № 19 и все последующие па-де-де.

Оригинальный состав (неполный)

Премьера шоу состоялась 9 ноября 1995 года в Сэдлерс Уэллс:

  • Эндрю Уолкиншоу / Сид Митчелл в роли молодого принца
  • Адам Купер / Дэвид Хьюз в роли Лебедя / Незнакомца
  • Скотт Эмблер / Бен Райт в роли принца
  • Эмили Пирси / Вики Эванс в роли подруги принца
  • Фиона Чедвик / Изабель Мортимер в роли королевы
  • Ренато Чинквегранна - Лебедь / Незнакомец
  • Полин Дулаурой в роли итальянской принцессы
  • Барри Аткинсон - личный секретарь
  • Уилл Кемп в роли поп-идола / итальянского эскорта / большого лебедя
  • Эндрю Корбетт
  • Саранн Кертин
2012 3D фильм

В 2012 году новый состав танцоров (в том числе Ричард Уинзор, Доминик Норт, Нина Голдман, Мадлен Бреннан, Стив Киркхэм, Джозеф Воган) был снят в Сэдлерс-Уэллс в 3D. Затем он был показан в различных кинотеатрах с общенациональным выпуском, а премьера состоялась в Сохо, Лондон. Позже выпущен на DVD.

Награды

« Лебединое озеро» Мэтью Борна удостоено более 30 международных наград, в том числе:

  • 1996 - Лучшая новая танцевальная постановка, Laurence Olivier Awards
  • 1996, 1997 - Премия Time Out Dance
  • 1997 - Лучшая хореография, Лос-Анджелесский кружок драматических критиков
  • 1999 - Премия Astaire за выдающиеся достижения в танцах на Бродвее
  • 1999 - Лучший режиссер мюзикла, лучшая хореография и лучший дизайн костюмов, Tony Awards
В популярной культуре

Финальная сцена фильма « Билли Эллиот» (2000) показывает главного героя, Билли, которого играет Адам Купер, взрослым, который собирается выступить в этой постановке в роли главного Свона.

Смотрите также
Примечания
Рекомендации
Цитаты
Процитированные работы
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:34:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте