Свами Йогананда

редактировать
Не следует путать с Парамахансой Йоганандой.

Свами Йогананда
Свами Йогананда.jpg Свами Йогананда, прямой монашеский ученик Рамакришны и первый вице-президент миссии Рамакришны
Личное
Родился Йогиндра Натх Чоудхури ( 1861-03-30)30 марта 1861 г. Калькутта, Бенгалия Президентство, Британская Индия
Умер 28 марта 1899 г. (1899-03-28)(37 лет) Калькутта, Индия
Религия индуизм
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Гуру Рамакришна

Свами Йогананда (по- бенгальски : স্বামী যোগানন্দ, латинизированный : Sbāmī Ygānanda) был учеником Рамакришны, мистика 19-го века. Он получил свое формальное посвящение от Сарады Деви, «святой матери» Ордена Рамакришны и духовной супруги Рамакришны. Он был первым вице-президентом миссии Рамакришны. Он принадлежал к семье Сабарны Роя Чоудхури, аристократической семьи бывшей Бенгалии. У него была очень короткая жизнь, но он сыграл очень важную роль в годы становления Миссии Рамакришны. Он также был преданным и преданным помощником Сарада Деви во время ее пребывания в Калькутте после смерти Рамакришны. Он был одним из учеников, которых Рамакришна называл «Ишваракоти» или «вечно совершенная душа».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Предмонашеская жизнь
    • 1.2 Влияние Рамакришны
    • 1.3 Влияние Сарада Деви
    • 1.4 Монашеская жизнь
    • 1.5 Деятельность и организационные навыки
    • 1.6 Смерть
    • 1.7 Характер и наследие
  • 2 ссылки
  • 3 Внешние ссылки

биография

Домонашеская жизнь

Йогиндранатх Рой Чоудхури был старшим сыном Навина Чандры Чоудхури и родился около деревни Дакшинешвар 30 марта 1861 года. Навин Чандра был бедным потомком местного аристократа Сабарны Роя Чоудхури, который когда-то владел нынешним мегаполисом Калькутта и ее прилегающими территориями. Йогиндранатх с детства был созерцательным по своей природе. Он был прост в своих привычках и не жаждал роскоши. Он проводил много времени в медитации и поклонении. Йогин встретил Рамакришну, когда ему было семнадцать лет. Тогда он готовился к выпускному экзамену, затем в Университете Калькутты. Рамакришна осознал духовный потенциал Йогина и попросил его приходить почаще, что повлияло на его учебу и обеспокоило его родителей, которые были очень к нему привязаны. Чтобы материально помочь родителям, он отправился в Канпур в поисках работы, так как там остался один из его родственников. Однако ему не удалось устроиться на работу и вместо этого он посвятил свое время созерцательной жизни. Он избегал общества людей. Поэтому родители решили выдать его замуж, чтобы он мог вернуться к семейной жизни и взять на себя больше ответственности.

Влияние Рамакришны

После женитьбы Йогин снова встретился с Рамакришной, когда тот позвал его, и он снова начал посещать Дакшинешвар, чтобы продвигать свои духовные устремления. Даже после женитьбы Йогин был безразличен к мирским делам, и поэтому это стало основным направлением учения Рамакришны по отношению к нему. Однажды, когда Йогин купил на рынке неисправную сковороду, доверившись продавцу, хозяин сделал ему суровый выговор. В другой раз Рамакришна упрекнул его, когда он услышал, что Йогин не протестовал против группы попутчиков на лодке, когда они клеветали на Рамакришну. В другой раз он попросил Йогина вернуть товары, купленные в магазине, который дал ему меньшее количество. Это было частью метода Рамакришны по целостному развитию своих учеников, как он часто говорил: «Человек может стремиться быть религиозным, но он не обязательно должен быть глупцом».

Йогин также испытал Рамакришну по-своему, поскольку он был критичным и аналитичным по своей природе, но каждый раз доказывалось, что он ошибался, и эти инциденты, наконец, укрепляли его непоколебимую веру в своего учителя. Впоследствии, когда Рамакришна заболел, он был одним из постоянных помощников у его постели.

Влияние Сарада Деви

После кончины Рамакришны Йогин сопровождал вдову Сараду Деви, святую мать и духовную супругу Рамакришны, во Вриндаван. Там он был инициирован ею в кундже Калабабу, ашраме, основанном Баларамом Босом, семейным преданным Рамакришны, и таким образом он стал первым учеником Сарада Деви. Вернувшись в Бенгалию, он стал помощником святой матери и ее учениц, включая Йогин Ма и Голап Ма. Он сопровождал Сараду Деви в Пури вместе со Свами Брахманандой и заботился о ней, когда она жила в разных местах в Калькутте с 1888 по 1899 год. Сарада Деви нежно называл его «Чхеле Йоген» или «мальчик Йоген».

Монашеская жизнь

Йогин принял монашеский обет вместе со своими другими братьями-учениками под руководством Свами Вивекананды в 1887 году и принял имя «Свами Йогананда» (Йога - общение (с Богом), ананда - блаженство), что означает его любовь к созерцанию и медитации. Он отправился в Варанаси в 1891 году и жил в уединенном садовом домике, ведя строгую жизнь. Его здоровье пошатнулось из-за тяжелого напряжения аскез и духовных практик, и он вернулся в Калькутту, во вновь образованный Баранагар Матх. На этой стадии он был постоянно болен, страдал от болезней желудка. Он останавливался в доме Баларама Боса, преданного-домохозяина, и он был помолвлен преданно служить святой матери, когда она жила в том же доме в Калькутте. На этом этапе он ввел молодых людей в орден Рамакришны и привлек других к этой идеологии.

Деятельность и организаторские способности

Йогананда был первым, кто организовал массовое публичное празднование годовщины дня рождения Рамакришны в помещении храма Дакшинешвара. Йогананда также сыграл важную роль в организации торжественного приема Свами Вивекананды, когда он вернулся в Калькутту в 1897 году. В обоих случаях он оказал влияние на многих молодых людей, а также организовал и координировал мероприятия. Йогананда был избран вице-президентом Миссии Рамакришны после ее образования в 1897 году, и он успешно руководил организацией на протяжении всего периода ее становления. В 1898 году Йогананда организовал годовщину дня рождения Рамакришны во вновь образованном Белур Матхе. Он служил должностным лицом до своей смерти в 1899 году.

Смерть

Йогананда умер 28 марта 1899 года после продолжительной болезни. Он был первым, кто скончался среди прямых монашеских учеников Рамакришны и Сарада Деви. Во время болезни ему служил Кальянананда, прямой ученик Вивекананды. Сестра Ниведита была одной из свидетелей его смерти, и она описала моменты его кончины в одном из своих писем к Жозефине МакЛауд. В последние дни его ухаживал Йогин Ма, и его смерть затронула Сарада Деви.

Характер и наследие

В то время как он был мягким и мягким, он был сильным и независимым. Он часто был откровенен со своей критикой и в этом вопросе даже не щадил Вивекананды. Когда последний представил идеологию бескорыстной благотворительной деятельности, Йогананда возразил против этой концепции, потому что, по его мнению, она не соответствовала идеологии, выдвинутой Рамакришной. Он утверждал, что энергия монаха должна быть полностью потрачена на изучение духовных практик. Однако он любил и уважал своего лидера, и поэтому эти инциденты никогда не становились яблоком раздора. Он уважал и восхищался Сарадой Деви, которой он преданно служил, когда она была в Калькутте. Несмотря на его предпочтение к созерцательной жизни, он обладал прекрасными организаторскими способностями. Таким образом, он произвел глубокое впечатление на многих молодых монахов Ордена Рамакришны.

Здания и общежития школ-интернатов в рамках миссии Рамакришны названы в честь непосредственных учеников Шри Рамакришны, а во многих случаях и других монахов.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте