Свами Шраддхананд | |
---|---|
Родился | ( 1856-02-22)22 февраля 1856 г. Талван, Джаландхар, Пенджаб, Индия |
Умер | 23 декабря 1926 г. (1926-12-23)(70 лет) Дели, Индия |
Причиной смерти | Убийственный выстрел |
Занятие | Социальный работник, борец за свободу, педагог. |
Свами Шраддхананд (22 февраля 1856 г. - 23 декабря 1926 г.), также известный как Махатма Мунши Рам Видж, был активистом движения за независимость Индии и санньяси Арья Самадж, распространявшим учение Даянанды Сарасвати. Это включало создание учебных заведений, таких как Университет Гурукул Кангри, и играло ключевую роль в Сангатхане (консолидации и организации) и Шуддхи (очищении), индуистском реформаторском движении в 1920-х годах.
Он родился 22 февраля 1856 года в селе Talwan в Джаландхаре района в Пенджабе провинции Индии. Он был младшим ребенком в семье Лалы Нанак Чанд, которая была инспектором полиции в Соединенных провинциях (ныне Уттар-Прадеш ), в то время находившейся в ведении Ост-Индской компании. Его звали Брихаспати Видж, но позже отец называл его Мунши Рам Видж, имя, которое оставалось с ним, пока он не принял саньяс в 1917 году, по-разному, как Лала Мунши Рам Видж и Махатма Мунши Рам.
Он принял атеизм после нескольких инцидентов, например, когда ему не разрешили войти в храм, пока благородная женщина молилась. Он также был свидетелем «компромата» ситуации, связанной отец церкви с монахиней, в попытке изнасилования молодой преданный по понтификов в Krishna культа и подозрительной смерти маленькой девочки в доме одного мусульманского адвоката. Все эти события закрепили его атеизм. В конце концов он сдал экзамены на мухтари и начал учиться на юриста.
Впервые он встретил Даянанд Сарасвати, когда Даянанд посетил Барейли, чтобы читать лекции. Его отец отвечал за организацию мероприятий и их безопасность из-за присутствия некоторых выдающихся личностей и британских офицеров. Мунширам посещает лекции по просьбе своего отца. Первоначально он шел с намерением испортить аранжировки, но затем заявил, что находился под сильным влиянием храбрости, навыков и сильной личности Даянанда. После завершения учебы Munshiram начала свою практику в качестве адвоката.
В 1892 году Арья Самадж разделилась на две фракции из-за разногласий по поводу того, следует ли делать ведическое образование основной учебной программой в колледже DAV в Лахоре. Он покинул организацию и основал Пенджаб Арья Самадж. Арья Самадж был разделен между Секцией Гурукул и Секцией DAV. Шраддхананд направился в Гурукулы. В 1897 году, когда была убита Лала Лекх Рам, его сменил Шраддхананд. Он возглавил «Пенджаб Арья Пратиниди Сабха» и начал ее ежемесячный журнал « Арья Мусафир». В 1902 году он основал гурукул в Кангри, Индия, недалеко от Харидвара. Эта школа теперь известна как Университет Гурукул Кангри.
В 1917 году Махатма Мунши Рам принял саньяс как «Свами Шрадхананд Сарасвати».
Шраддхананд основал гурукул Индрапраштху в Аравали, недалеко от Фаридабада, Харьяна.
В 1917 году Шраддхананд покинул Гурукул, чтобы стать активным членом индуистских движений за реформы и движения за независимость Индии. Он начал работать с Конгрессом, который пригласил провести его сессию в Амритсаре в 1919 году. Это произошло из-за резни в Джалианвала, и никто в Комитете Конгресса не согласился провести сессию в Амритсаре. Шраддхананд председательствовал на заседании.
Он также присоединился к общенациональной акции протеста против закона Роулата. В том же году он протестовал перед отрядом гуркхов у Часовой башни в Чандни Чоук, после чего ему разрешили продолжить. В начале 1920-х годов он стал важной силой в движении индуистского сангатана (консолидации), которое было побочным продуктом возрожденной индуистской Маха Сабхи.
Свами Shradhanand был единственный индуистский Саньяси который выступил огромный сбор с минаретов главного Джама Масджид Нью - Дели, национальной солидарности и ведической дхармы, начиная свою речь декламацией вед мантр.
Он писал на религиозные темы как на хинди, так и на урду. Он также издавал газеты на двух языках. Он продвигал хинди письмом деванагри, помогал бедным и способствовал образованию женщин. К 1923 году он покинул социальную арену и полностью погрузился в свою раннюю работу по движению шуддхи (повторное обращение в индуизм ), которое он превратил в важную силу внутри индуизма. В 1922 году доктор Амбедкар назвал Шраддхананда «величайшим и самым искренним защитником Неприкасаемых».
В конце 1923 года он стал президентом организации Bhartiya Hindu Shuddhi Sabha, созданной с целью обращения мусульман, в частности «Малкана Раджпутов» в западной Объединенной провинции. Это привело его к прямой конфронтации с мусульманскими священнослужителями и лидерами того времени. 1,63,000 Малкана Раджпутов были обращены обратно в индуистскую лоно благодаря этому движению.
Стремясь защитить индуистское общество от нападения христианства и ислама, Арья Самадж, представленный им, начал движение «Шуддхи» (очищение), чтобы обратить в индуистскую лоно обращенных христианства и ислама. Это привело к усилению обобществления общественной жизни в течение 1920-х годов, а затем снежным комом переросло в общественное политическое сознание. Следовательно, 23 декабря 1926 года он был убит спровоцированным человеком Абдул Рашидом. После его смерти Ганди выразил соболезнование на сессии Конгресса в Гувахати 25 декабря 1926 года. В отрывке из речи в соответствующей части говорится: «Если вы дорожите памятью Свами Шраддхананджи, вы поможете очистить атмосферу взаимного взаимопонимания. ненависть и клевета. Вы бы помогли бойкотировать газеты, разжигающие ненависть и распространяющие искажение фактов. Я уверен, что Индия ничего не потеряет, если сегодня прекратят выпуск 90 процентов газет... Теперь вы, возможно, поймете, почему я позвонил Абдулу Рашиду брат, и я повторяю это. Я даже не считаю его виновным в убийстве Свамиджи. Действительно, виновны все те, кто возбуждал чувства ненависти друг к другу. Для нас, индуистов, Гита преподает нам урок беспристрастности; мы испытывать к ученому брахману те же чувства, что и к чандале, собаке, корове или слону ».
Как дань уважения человеку, который был замучен за индуистское дело, брат Саваркара Нараянрао решил начать еженедельник под названием «Шраддхананд» из Бомбея, начиная с 10 января 1927 года. Саваркар опубликовал несколько статей для этого еженедельника под псевдонимами.
Сегодня «Свами Шраддхананд Какша» в археологическом музее Университета Гурукул Кангри в Харидваре представляет собой фотографическое путешествие по его жизни.
Его статуя была помещена перед ратушей Дели после обретения независимости, заменив статую королевы Виктории. Это место в Старом Дели называют гхантагхаром, потому что старая башня с часами стояла здесь до 1950-х годов.
У Шраддханада и его жены Шивы Деви было два сына и две дочери. Его жена умерла, когда Шраддханаду было всего 36 лет. Его внучка Сатьявати была видным противником британского правления в Индии.