Свами Шраддхананд

редактировать

Свами Шраддхананд
Свами shraddhanand.jpg
Родился ( 1856-02-22)22 февраля 1856 г. Талван, Джаландхар, Пенджаб, Индия
Умер 23 декабря 1926 г. (1926-12-23)(70 лет) Дели, Индия
Причиной смерти Убийственный выстрел
Занятие Социальный работник, борец за свободу, педагог.

Свами Шраддхананд (22 февраля 1856 г. - 23 декабря 1926 г.), также известный как Махатма Мунши Рам Видж, был активистом движения за независимость Индии и санньяси Арья Самадж, распространявшим учение Даянанды Сарасвати. Это включало создание учебных заведений, таких как Университет Гурукул Кангри, и играло ключевую роль в Сангатхане (консолидации и организации) и Шуддхи (очищении), индуистском реформаторском движении в 1920-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Встреча с Даянандом
  • 2 Карьера
    • 2.1 Школы
    • 2.2 Активизм
  • 3 Убийство
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Он родился 22 февраля 1856 года в селе Talwan в Джаландхаре района в Пенджабе провинции Индии. Он был младшим ребенком в семье Лалы Нанак Чанд, которая была инспектором полиции в Соединенных провинциях (ныне Уттар-Прадеш ), в то время находившейся в ведении Ост-Индской компании. Его звали Брихаспати Видж, но позже отец называл его Мунши Рам Видж, имя, которое оставалось с ним, пока он не принял саньяс в 1917 году, по-разному, как Лала Мунши Рам Видж и Махатма Мунши Рам.

Он принял атеизм после нескольких инцидентов, например, когда ему не разрешили войти в храм, пока благородная женщина молилась. Он также был свидетелем «компромата» ситуации, связанной отец церкви с монахиней, в попытке изнасилования молодой преданный по понтификов в Krishna культа и подозрительной смерти маленькой девочки в доме одного мусульманского адвоката. Все эти события закрепили его атеизм. В конце концов он сдал экзамены на мухтари и начал учиться на юриста.

Встреча с Даянандом

Впервые он встретил Даянанд Сарасвати, когда Даянанд посетил Барейли, чтобы читать лекции. Его отец отвечал за организацию мероприятий и их безопасность из-за присутствия некоторых выдающихся личностей и британских офицеров. Мунширам посещает лекции по просьбе своего отца. Первоначально он шел с намерением испортить аранжировки, но затем заявил, что находился под сильным влиянием храбрости, навыков и сильной личности Даянанда. После завершения учебы Munshiram начала свою практику в качестве адвоката.

Карьера

Махатма Мунши Рам или Свами Шраддхананд в первые дни

Школы

В 1892 году Арья Самадж разделилась на две фракции из-за разногласий по поводу того, следует ли делать ведическое образование основной учебной программой в колледже DAV в Лахоре. Он покинул организацию и основал Пенджаб Арья Самадж. Арья Самадж был разделен между Секцией Гурукул и Секцией DAV. Шраддхананд направился в Гурукулы. В 1897 году, когда была убита Лала Лекх Рам, его сменил Шраддхананд. Он возглавил «Пенджаб Арья Пратиниди Сабха» и начал ее ежемесячный журнал « Арья Мусафир». В 1902 году он основал гурукул в Кангри, Индия, недалеко от Харидвара. Эта школа теперь известна как Университет Гурукул Кангри.

В 1917 году Махатма Мунши Рам принял саньяс как «Свами Шрадхананд Сарасвати».

Шраддхананд основал гурукул Индрапраштху в Аравали, недалеко от Фаридабада, Харьяна.

Активизм

В 1917 году Шраддхананд покинул Гурукул, чтобы стать активным членом индуистских движений за реформы и движения за независимость Индии. Он начал работать с Конгрессом, который пригласил провести его сессию в Амритсаре в 1919 году. Это произошло из-за резни в Джалианвала, и никто в Комитете Конгресса не согласился провести сессию в Амритсаре. Шраддхананд председательствовал на заседании.

Он также присоединился к общенациональной акции протеста против закона Роулата. В том же году он протестовал перед отрядом гуркхов у Часовой башни в Чандни Чоук, после чего ему разрешили продолжить. В начале 1920-х годов он стал важной силой в движении индуистского сангатана (консолидации), которое было побочным продуктом возрожденной индуистской Маха Сабхи.

Свами Shradhanand был единственный индуистский Саньяси который выступил огромный сбор с минаретов главного Джама Масджид Нью - Дели, национальной солидарности и ведической дхармы, начиная свою речь декламацией вед мантр.

Он писал на религиозные темы как на хинди, так и на урду. Он также издавал газеты на двух языках. Он продвигал хинди письмом деванагри, помогал бедным и способствовал образованию женщин. К 1923 году он покинул социальную арену и полностью погрузился в свою раннюю работу по движению шуддхи (повторное обращение в индуизм ), которое он превратил в важную силу внутри индуизма. В 1922 году доктор Амбедкар назвал Шраддхананда «величайшим и самым искренним защитником Неприкасаемых».

В конце 1923 года он стал президентом организации Bhartiya Hindu Shuddhi Sabha, созданной с целью обращения мусульман, в частности «Малкана Раджпутов» в западной Объединенной провинции. Это привело его к прямой конфронтации с мусульманскими священнослужителями и лидерами того времени. 1,63,000 Малкана Раджпутов были обращены обратно в индуистскую лоно благодаря этому движению.

Убийство

Свами Шраддхананд на марке Индии 1970 года Статуя Свами Шраддхананда перед ратушей Дели

Стремясь защитить индуистское общество от нападения христианства и ислама, Арья Самадж, представленный им, начал движение «Шуддхи» (очищение), чтобы обратить в индуистскую лоно обращенных христианства и ислама. Это привело к усилению обобществления общественной жизни в течение 1920-х годов, а затем снежным комом переросло в общественное политическое сознание. Следовательно, 23 декабря 1926 года он был убит спровоцированным человеком Абдул Рашидом. После его смерти Ганди выразил соболезнование на сессии Конгресса в Гувахати 25 декабря 1926 года. В отрывке из речи в соответствующей части говорится: «Если вы дорожите памятью Свами Шраддхананджи, вы поможете очистить атмосферу взаимного взаимопонимания. ненависть и клевета. Вы бы помогли бойкотировать газеты, разжигающие ненависть и распространяющие искажение фактов. Я уверен, что Индия ничего не потеряет, если сегодня прекратят выпуск 90 процентов газет... Теперь вы, возможно, поймете, почему я позвонил Абдулу Рашиду брат, и я повторяю это. Я даже не считаю его виновным в убийстве Свамиджи. Действительно, виновны все те, кто возбуждал чувства ненависти друг к другу. Для нас, индуистов, Гита преподает нам урок беспристрастности; мы испытывать к ученому брахману те же чувства, что и к чандале, собаке, корове или слону ».

Как дань уважения человеку, который был замучен за индуистское дело, брат Саваркара Нараянрао решил начать еженедельник под названием «Шраддхананд» из Бомбея, начиная с 10 января 1927 года. Саваркар опубликовал несколько статей для этого еженедельника под псевдонимами.

Сегодня «Свами Шраддхананд Какша» в археологическом музее Университета Гурукул Кангри в Харидваре представляет собой фотографическое путешествие по его жизни.

Его статуя была помещена перед ратушей Дели после обретения независимости, заменив статую королевы Виктории. Это место в Старом Дели называют гхантагхаром, потому что старая башня с часами стояла здесь до 1950-х годов.

Личная жизнь

У Шраддханада и его жены Шивы Деви было два сына и две дочери. Его жена умерла, когда Шраддханаду было всего 36 лет. Его внучка Сатьявати была видным противником британского правления в Индии.

Смотрите также

Библиография

  • Арья Самадж и его противники: оправдание, Рама Дева. Издательство sn, 1910 г.
  • Индуистский Сангатан: Спаситель умирающей расы, издано sn, 1924.
  • Внутри Конгресса, Свами Шраддхананд, Составитель Пурушоттама Рамачандра Леле. Опубликовано Phoenix Publications, 1946 г.
  • Калян Марг Ке Патхик (Автобиография: хинди), Нью-Дели. nd
  • Автобиография (английский перевод), отредактированный М. Р. Джамбунатаном. Опубликовано Бхаратия Видья Бхаван, 1961 г.

дальнейшее чтение

  • Свами Шраддхананд, Сатьядев Видьяланкар, изд. Индра Видьявачаспати. Дели, 1933 год.
  • Свами Шраддхананд (Лала Мунши Рам), автор - Арьяпатик Лекх Рам. Джалландхар. 2020 Вик.
  • Свами Шраддхананд, К. Н. Капур. Арья Пратинидхи Сабха, Джалландхар, 1978.
  • Свами Шраддхананд: Его жизнь и причины, JTF Jordens. Опубликовано Oxford University Press, 1981.
  • Раздел второй: Свами Шраддхананд. Современная индийская политическая мысль, Вишванат Прасад Варма. Опубликовано Лакшми Нараин Агарвал, 1961. Страница 447.
  • Глава XI: Свами Шраддхананд. Углубленное изучение истории современной Индии: 1920–1947. пользователя GS Chhabra. Опубликовано Sterling Publishers, 1971 г., стр. 211
  • Ручные портреты и дань уважения Ганди: «(Зарисовки выдающихся мужчин и женщин Махатмы Ганди)» Ганди, США Мохан Рао. Опубликовано Национальным книжным фондом, Индия, 1969 г. Страница 133
  • Свами Шраддхананд - индийские борцы за свободу: борьба за независимость. Издатели Anmol, 1996. ISBN   81-7488-268-5.
  • Телеграмма Свами Шраддхананду (2 октября 1919 г.) - Собрание сочинений Ганди. Публикуется Отделом публикаций Министерства информации и телерадиовещания, Правительство. Индии, 1958. т.16. Стр.203.
  • Статья о Свами Шраддхананде в "Наследии Пенджаба" Р. М. Чопры, 1997, Пенджаби Брэдри, Калькутта,

использованная литература

  1. ^ "Свами Шраддхананд". www.aryasamajhouston.org. Проверено 16 января 2020 года.
  2. ^ a b c Автобиография http://www.vedpedia.com Архивировано 2 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
  3. ^ а б в г Г.С. Чхатра (2007). Некоторые индийские деятели того времени: Свами Шраддхан и углубленное исследование истории современной Индии Lotus Press. ISBN   81-89093-08-8 стр. 227.
  4. ^ a b c Г. Р. Терзби (1975). Противоречие между индуистско-мусульманскими отношениями в Британской Индии: исследование споров, конфликтов и общественных движений в Северной Индии, 1923–1928, BRILL. ISBN   90-04-04380-2. п. 15.
  5. ^ Четан Бхатт (2001). Shraddhanand индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы Berg Publishers. ISBN   1-85973-348-4. п. 62
  6. ^ RK Ghai. (1990) Движение Шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений, издатели Содружества. ISBN   9788171690428, стр. 43.
  7. ^ Д-р Бабасахеб Амбедкар Письма и речи Vol. 9. Фонд доктора Амбедкара. 1991. С. 23–24. ISBN   978-93-5109-064-9.
  8. Перейти ↑ Kenneth W. Jones (1987). Движения за социально-религиозные реформы в Британской Индии: Движения за социально-религиозные реформы в Британской Индии, Том III-1 Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-24986-4. п. 194
  9. ^ Гупта, Чару (1998). «Формулирование индуистской мужественности и женственности: движения« шуддхи »и« сангатан »в Соединенных провинциях в 1920-е годы». Экономический и политический еженедельник. 33 (13): 727–735. ISSN   0012-9976.
  10. ^ 23 декабря - Шардананд Балидхан Дивы Арья Самадж.
  11. ^ Джагдиш Саран Шарма (1959). Индийский национальный конгресс: описательная библиография борьбы Индии за свободу, С. Чанд. п. 502.
  12. ^ Официальный Махатма Ганди eArchive. Mahatma.org.in. Проверено 17 декабря, 2018.
  13. ^ Сампат, Викрам (2021). Саваркар (часть 2): оспариваемое наследие, 1924-1966. Penguin Random House India Private Limited, 2021 г. с. 92. ISBN   9780670090310.
  14. ^ Археологический музей Университета Гурукул Кангри
  15. ^ "Истории в камне", The Hindu, 20 октября 2014 г.
  16. Часовая башня Чандни Чоук, Дели, начало 1900-х годов. Columbia.edu. Проверено 17 декабря 2018.
  17. ^ Джеральдин Форбс (1999). Женщины в современной Индии, Том 4. Издательство Кембриджского университета. п. 148. ISBN   9780521612401.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 09:08:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте