Народ суахили

редактировать
Суахили васуахили
Waungwana
Регионы со значительной численностью населения
Танзания (особенно Занзибар ), Кения, Сомали, Мозамбик, Саудовская Аравия, Оман, Конго
Побережье суахили c.1.2 миллиона
  Танзания 954 000
  Сомали 183 000
  Кения 56 074
  Мозамбик 21 070
  Коморские острова 4 000
Диаспора c.0,7 миллиона
  Саудовская Аравия 414 000
  Мадагаскар 111 000
  Оман 100 000
  Соединенные Штаты 90 000
  ДРК 51 500
  Бурунди 24 000
Языки
Суахили, английский, португальский, арабский, французский
Религия
Преимущественно ислам ( сунниты, шииты, суфизм ), христианство меньшинств ( католики, протестанты, православные )
Родственные этнические группы
Mijikenda, Pokomo, коморцы, Bajunis, Ширази и Barawani

Народ суахили ( язык суахили : ва- суахили ) - это этническая группа банту, населяющая Восточную Африку. Члены этой этнической группы в основном проживают на побережье суахили, в районе, охватывающем архипелаг Занзибар, прибрежную Кению, побережье Танзании, северный Мозамбик, Коморские острова и северо-западный Мадагаскар. В последнее время суахилийская идентичность сосредоточена вокруг любого лица африканского происхождения, которое говорит на суахили в качестве своего первого языка, является мусульманином и живет в городе в основных городских центрах большей части современной Танзании и прибрежной Кении, северного Мозамбика и Коморских Островов. процесс суахилизации.

Имя суахили - это экзоним, производный от арабского : سواحل, латинизированный : Sawāhil, букв.  «берега». Люди суахили говорят на языке суахили. Эндоним народа суахили для себя - Waungwana, что означает «цивилизованные». Современный стандартный суахили, полученный из диалекта Киунгуджа Занзибара. несмотря на то, что суахили является языком банту, в этом языке есть несколько заимствованных арабских слов, особенно в административном описании. Также несколько заимствованных слов из португальского, хинди и немецкого языков. В других, более старых диалектах, таких как Кимрима и Китумбату, гораздо меньше арабских заимствований, что свидетельствует о фундаментальной природе языка банту. Суахили служил лингва-франка прибрежной Восточной Африки и торговым языком с девятого века. Интенсивное проникновение занзибарских торговцев в африканские внутренние районы с конца восемнадцатого века привело к принятию суахили в качестве общего языка на большей части Восточной Африки. Таким образом, суахили является наиболее распространенным африканским языком, хотя его используют не только сами васуахили.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение
  • 2 Религия
  • 3 Язык
  • 4 Экономика
  • 5 Архитектура
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Определение

Смотрите также: народ Ширази

Народ суахили происходит от жителей банту на побережье Юго-Восточной Африки, в Кении, Танзании и Мозамбике. Эти земледельцы, говорящие на языке банту, заселили побережье в начале первого тысячелетия. Археологические находки в Фукучани, на северо-западном побережье Занзибара, указывают на поселение сельскохозяйственных и рыболовецких поселений не позднее 6-го века нашей эры. Значительное количество найденных мазков указывает на деревянные постройки, и на этом месте были обнаружены бусинки из ракушек, дробилки для бус и железный шлак. Есть свидетельства ограниченного участия в торговле на дальние расстояния: было обнаружено небольшое количество импортированной керамики, менее 1% от общего числа находок керамики, в основном из Персидского залива и датируемых 5-8 веками. Сходство с современными объектами, такими как Мкокотони и Дар-эс-Салам, указывает на объединенную группу сообществ, которая превратилась в первый центр прибрежной морской культуры. Прибрежные города, по-видимому, были вовлечены в торговлю в Индийском океане в этот ранний период, и между серединой 8-го и 11-м веками торговля быстро увеличивалась в значении и количестве.

Некоторые суахили заявляют о ширазском происхождении. Это составляет основу мифа о происхождении эпохи Ширази, который распространился вдоль побережья на рубеже тысячелетий. Современные ученые отвергают подлинность утверждения о персидском происхождении. Они указывают на относительную редкость персидских обычаев и речи, отсутствие документальных свидетельств шиитского ислама в мусульманской литературе на побережье суахили, а вместо этого историческое изобилие свидетельств, связанных с суннитами арабов. Документальные свидетельства, такие как археологические, «раннего персидского поселения также полностью отсутствуют». Наиболее вероятное происхождение рассказов о Ширази - от мусульманских жителей архипелага Ламу, которые переселились на юг в X и XI веках. Они принесли с собой традицию чеканки монет и локализованную форму ислама. Эти африканские мигранты, похоже, выработали концепцию происхождения ширази, когда двинулись дальше на юг, недалеко от Малинди и Момбасы, вдоль побережья Мримы. Давние торговые связи с Персидским заливом подтвердили эти мифы. Кроме того, поскольку большинство мусульманских обществ являются патрилинейными, можно утверждать, что отдаленные идентичности по отцовской линии не противоречат фенотипическим и соматическим свидетельствам обратного. Так называемая традиция ширази представляет собой приход ислама в эти эпохи, и это одна из причин, по которой она оказалась столь долговечной. Сохранившиеся мечети и монеты демонстрируют, что «ширази» были не иммигрантами с Ближнего Востока, а мусульманами северного суахили. Они двинулись на юг, основали мечети, ввели чеканку монет и искусно вырезанные надписи и михрабы. Их следует интерпретировать как коренных африканских мусульман, которые сыграли политику Ближнего Востока в своих интересах. Некоторые до сих пор используют этот фундаментальный миф тысячелетие спустя, чтобы утвердить свой авторитет, хотя контекст мифа давно забыт. Легенда о Ширази приобрела новое значение в 19 веке, в период господства Омана. Утверждения о происхождении ширази использовались для того, чтобы дистанцировать местных жителей от пришельцев-арабов, поскольку персы не считаются арабами, но все же имеют образцовую исламскую родословную. Акцент на том, что ширази пришли очень давно и породнились с местными коренными жителями, связывает это утверждение с созданием убедительных повествований коренных народов о наследии суахили, не отрывая его от идеалов морской культуры.

Есть две основные теории о происхождении подгруппы ширази народа суахили. Один тезис, основанный на устной традиции, гласит, что иммигранты из региона Шираз на юго-западе Ирана непосредственно заселили различные материковые порты и острова на побережье Восточной Африки, начиная с десятого века. К тому времени, когда в этом районе возникли персидские поселения, более ранние жители были вытеснены приходящими банту и нилотским населением. Все больше людей из разных частей Персидского залива также продолжали мигрировать на побережье суахили в течение нескольких столетий после этого, и они сформировали современный Ширази. Вторая теория происхождения Ширази также утверждает, что они пришли из Персии, но сначала поселились на Африканском Роге. В двенадцатом веке, когда торговля золотом с отдаленным перевалочным пунктом Софала на побережье Мозамбика росла, поселенцы, как говорят, двинулись на юг в различные прибрежные города Кении, Танзании, северного Мозамбика и островов Индийского океана. К 1200 году н.э. они создали местные султанаты и торговые сети на островах Килва, Мафия и Коморские острова вдоль побережья суахили и на северо-западе Мадагаскара.

Современный народ суахили говорит на суахили как на родном языке, который принадлежит банту ветви нигеро-конголезской семьи. Язык содержит слова, заимствованные из арабского.

Религия

Женщины из Коморских островов в традиционной одежде. Смотрите также: Ислам в Кении § Исламское прибытие на побережье Суахили

Ислам установил свое присутствие на побережье Юго-Восточной Африки примерно в 9 веке, когда торговцы банту, поселившиеся на побережье, подключились к торговым сетям Индийского океана. Люди суахили исповедуют суннитскую деноминацию ислама.

Большое количество суахили совершают хадж и умру из Танзании, Кении и Мозамбика. Традиционная исламская одежда, такая как джилбаб и тхоб, также популярна среди суахили. Суахили также известны своим использованием гаданий, которые переняли некоторые синкретические черты из основных традиционных верований коренных народов, они верят в джиннов, и многие мужчины носят защитные амулеты со стихами из Корана.

Гадание практикуется через чтение Корана. Часто прорицатель включает стихи из Корана в лечение определенных болезней. Иногда он советует пациенту замочить в воде лист бумаги со стихами Корана. С помощью этой пропитанной чернилами воды, буквально содержащей слово Аллаха, пациент затем омоет свое тело или выпьет ее, чтобы излечиться от своего недуга. Только пророкам и учителям ислама разрешено становиться знахарями среди суахили.

Язык

Арабский шрифт суахили на монете в один писар из Занзибара ок. 1299 г. хиджры (1882 г. н.э.) Арабский шрифт суахили на резной деревянной двери (открытой) в Ламу в Кении Арабский шрифт суахили на деревянной двери в форте Иисус, Момбаса в Кении

Суахили в качестве своего родного языка говорят на языке суахили, который является членом подгруппы банту в семье Нигер-Конго. Его близкие родственники включают Comorian говорят на Коморских островах, и на язык Mijikenda из Mijikenda людей в Кении.

Сообщество оригинальной речи, сосредоточенное на Занзибаре и прибрежных частях Кении и Танзании, побережье, называемое Берегом Суахили, суахили стало языком городского класса в районе Великих африканских озер и в конечном итоге стал языком franca в постколониальный период.

Экономика

На протяжении веков суахили сильно зависел от торговли из Индийского океана. Суахили сыграли жизненно важную роль посредника между Юго-Восточной, Центральной и Южной Африкой и внешним миром. Торговые контакты были отмечены еще в 100 г. н.э. ранними римскими писателями, посетившими побережье Юго-Восточной Африки в I веке. Торговые пути простирались от Кении до Танзании до современного Конго, по которым товары доставлялись к побережью и продавались арабским, индийским и португальским торговцам. Исторические и археологические записи свидетельствуют о том, что суахили были плодовитыми морскими торговцами и моряками, которые плавали вдоль побережья Юго-Восточной Африки до таких далеких стран, как Аравия, Персия, Мадагаскар, Индия и даже Китай. Китайская керамика и арабский бисер были найдены в руинах Великого Зимбабве. В период апогея средневековья слоновая кость и рабы стали значительным источником дохода. Многие пленники португальцев, проданные на Занзибаре, оказались в Бразилии, которая в то время была португальской колонией. Сегодняшние рыбаки суахили по-прежнему полагаются на океан как на основной источник дохода. Рыбу продают своим внутренним соседям в обмен на предметы интерьера.

Хотя уровень жизни большинства суахили намного ниже, чем у представителей высшей иерархии самых богатых стран, суахили обычно считаются относительно экономически мощной группой из-за их истории торговли. Они сравнительно состоятельны; По данным ООН, в Занзибаре ВВП на душу населения на 25% выше, чем в остальной Танзании. Это экономическое влияние привело к продолжающемуся распространению их культуры и языка по всей Восточной Африке.

Архитектура

Ранее многие ученые считали, что они в основном принадлежат к арабскому или персидскому стилю и происхождению, археологические, письменные, лингвистические и культурные свидетельства вместо этого предполагают преимущественно африканское происхождение и поддержку. Позже это будет сопровождаться устойчивым арабским и исламским влиянием в форме торговли и обмена идеями. Посетив Килву в 1331 году, великий берберский исследователь Ибн Баттута был впечатлен существенной красотой, с которой он столкнулся там. Он описывает его жителей как «Зандж, угольно-черного цвета и с татуировками на лицах», и отмечает, что «Килва - очень красивый и хорошо построенный город, и все его здания сделаны из дерева» (его описание Момбасы было по сути то же самое). Кимарио отмечает, что характерные татуировки распространены среди маконде. Архитектура включала арки, дворы, изолированные женские помещения, михраб, башни и декоративные элементы на самих зданиях. Многие руины все еще можно увидеть возле южного кенийского порта Малинди в руинах Геде ( затерянный город Геде / Геди).

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:08:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте