Швабы

редактировать
Для использования в других целях, см швабский (значения).
Швабы
Швабен
Рутенфест 2011 Festzug Sieben Schwaben 1.jpg Рутенфест в Равенсбурге, Баден-Вюртемберг, Германия, посвященный фольклорной сказке братьев Гримм «Семь швабов ».
Регионы со значительной численностью населения
  Германия ( Баден-Вюртемберг, Бавария )   

Швабы ( немецкий : Schwaben, единственном числе Schwabe) являются германские люди, которые являются родными к этнокультурной и языковой области Швабии, которая в настоящее время в основном поделен между современными государствами Баден-Вюртемберг и Бавария, на юго - западе Германии.

Название в конечном итоге происходит от средневекового герцогства Швабия, одного из немецких герцогств, представляющих территорию Алеманнии, жителей которой взаимозаменяемо называли алеманнами или свебами. Эта территория будет включать весь Алеманнский немецкий ареал, но современная концепция Швабии более ограничена из-за распада герцогства Швабия в 13 веке. Швабия, как она понимается в современной этнографии примерно совпадает с Швабским кругом от Священной Римской империи в ее нынешней виде в течение периода ранненового.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Культура
  • 2 швабский немецкий
  • 3 Эмиграция
    • 3,1 Hollandgänger
    • 3,2 Остидлунг
    • 3.3 За рубежом
    • 3.4 Недавняя миграция в пределах Германии
  • 4 Список известных швабов
  • 5 ссылки
  • 6 См. Также

Культура

Швабская культура, в отличие от ее алеманнских соседей, развивалась в период позднего средневековья и раннего Нового времени. После распада Швабского герцогства сохранились швабская культурная самобытность и чувство культурного единства, что выразилось в образовании Швабской лиги городов в 14 веке, Швабской лиги 1488 года и создании Швабского круга в 1512 году. В это время между Швабией и маркграфством Баден на западе и Швейцарской Конфедерацией на юге возникло разделение культур и самобытности.

Швабская культура сохраняет многие элементы, общие для алеманнских традиций, в частности, карнавальные традиции, образующие швабско-алеманнский фастнахт.

Кампания по связям с общественностью земли Баден-Вюртемберг, переведенная как «Мы ​​можем все, кроме стандартного немецкого языка ». (см. текст статьи)

Поскольку национальный культурный консенсус в отношении объединения Германии был достигнут в 18-19 веках, в Германии политически доминировало северное королевство Пруссия, и веймарский классицизм в герцогстве Саксен-Веймар стал выражением немецкой национальной высокой культуры ( Кристоф Мартин Виланд и Фридрих Шиллер, когда родился и вырос в Швабии, переехал в Веймар и стал двумя из «четырех светил» ( Viergestirn) веймарского классицизма).

Как следствие, южная Германия и, соответственно, швабы и баварцы стали рассматриваться как явные отклонения от стандартного немецкого языка, и возник ряд клише или стереотипов. Они изображали швабов скупыми, чрезмерно серьезными или чопорными мелкобуржуазными простаками, как это отражено в « Семи швабах » ( Die sieben Schwaben), одном из Kinder- und Hausmärchen, опубликованных братьями Гримм. С другой стороны, тот же стереотип может быть выражен в изображении швабов экономными, умными, предприимчивыми и трудолюбивыми. Экономическое восстановление Германии после Второй мировой войны, известное как Wirtschaftswunder, было высоко оценено автором песен Ральфом Бендиксом в его книге 1964 года Schaffe, schaffe Häusle baue / Und net nach de Mädle schaue («[давайте] работать и работать, и построить дом / и не ищи девушек »на швабском диалекте). Первая строчка его песни с тех пор стала общим резюме швабских стереотипов, известных по всей Германии. В широко известной рекламной кампании по случаю 50-летия Баден-Вюртемберга, самого успешного в экономическом отношении государства современной Германии, швабцы, как известно, приняли свой стереотип: «Мы можем все, кроме стандартного немецкого языка » ( Wir können alles. Außer Hochdeutsch).

Швабские стереотипы сохраняются в современной Германии, что выражается, например, в конфликте « Швабенхас » (окружающая джентрификация в Берлине из-за большого числа зажиточных швабов, переезжающих в столицу), или в замечании канцлера Ангелы Меркель в адрес «экономная швабская домохозяйка» (рекомендуется швабская и, соответственно, немецкая экономическая осмотрительность в качестве модели для Европы во время финансового кризиса ).

Швабский немецкий

Швабия в пределах современной Германии (желтым цветом показан Шварцвальд-Баар-Крайс, расположенный в переходной зоне между швабским, верхним рейнским и Боденским диалектами в пределах алеманнского диалекта)

Этнолингвистическая группа швабов говорит на швабском немецком языке, ответвлении алеманской группы немецких диалектов. Швабский язык считается «на 40 процентов понятным» для носителей стандартного немецкого языка. Как этнолингвистическая группа, швабы тесно связаны с другими носителями алеманнского немецкого языка, то есть баденцами, эльзасцами и немецкоязычными швейцарцами.

Швабский немецкий язык традиционно используется в верхнем бассейне Неккара (вверх по течению от Хайльбронна ), вдоль верхнего Дуная между Туттлингеном и Донаувёртом, а также на левом берегу Леха, на территории с центром в Швабских Альпах, примерно простирающейся от Штутгарта до Аугсбурга. По данным SIL Ethnologue, по состоянию на 2006 год, по оценкам, говорилось на швабском языке 819 000 человек.

Эмиграция

Hollandgänger

В течение 17 и 18 веков Голландская республика была известна своим богатством и религиозной терпимостью, и значительное количество швабцев переехало туда в поисках работы или религиозной свободы. Те, у кого были большие долги, в конечном итоге были мобилизованы в качестве моряков и солдат для голландской Ост-Индской компании (DEIC), в конечном итоге обосновавшись в голландской Капской колонии, Голландской Ост-Индии или на Цейлоне. Помимо отдельных швабов, герцог Карл Юджин Вюртембергский заключил соглашение с DEIC в 1786 году о поставке полка из 2000 человек для DEIC на сумму 300 000 гульденов. Это стало известно как Вюртембергский Капский полк ( нем. Württembergisches Kapregiment). Их присутствие среди голландцев на мысе способствовало появлению голландского термина swaapstreek (буквально: «швабские махинации»), вероятно, отсылающего к сказке о семи швабах.

Ostsiedlung

Дополнительная информация: дунайские швабы, банатские швабы, немцы Сербии, швабы Сату-Маре и швабская Турция

Во время Восточной колонизации 18 века многих швабов привлекло предложение Австрийской империи поселиться на восточноевропейских землях, которые остались малонаселенными из-за войн с Турцией. Эти этнические немецкие общины стали называться дунайскими швабами, разделенными на такие группы, как банатские швабы, сату-марские швабы и другие (хотя название «дунайские швабы» применялось также к немецким поселенцам нешвабского происхождения).

Швабы поселились также в восточной Хорватии ( Славония и Сирмия ), а также на юге и западе Венгрии, включая часть территории, которая сейчас является Сербией и Румынией ( дунайские швабы, швабы Сату-Маре, банатские швабы и швабская Турция ) в 18 веке, где они и жили. пригласили в качестве пионеров заселить некоторые районы. Также они поселились в России, Бессарабии и Казахстане. Их уважали как фермеров.

Почти все несколько миллионов швабов были изгнаны из Венгрии, Румынии и Югославии в период 1944–1950 годов в рамках этнических чисток против их немецких меньшинств. Рядом с городом Сату-Маре в Румынии до сих пор живут швабы, известные как швабы Сату-Маре.

За границей

Из-за перенаселенности и уменьшения земельных владений многие швабцы искали землю в Западном полушарии, особенно в XIX веке. Швабские поселения можно найти в Бразилии, Канаде и США. Среди немцев, эмигрировавших в Соединенные Штаты в XIX веке, швабы в некоторых районах сохранили свою региональную идентичность и создали организации для взаимной поддержки.

Недавняя миграция в пределах Германии

Швабен, домой в Берлин, граффити в Лейпциге.

Значительное количество швабов перебралось в Берлин после восстановления города в качестве столицы Германии в 2000 году.

К 2010-м годам их количество оценивалось примерно в 300 000 человек. Поскольку швабцы в Берлине, как правило, были богаче местных берлинцев, это привело к конфликту джентрификации, который немецкая пресса в 2012–2013 годах называла термином Schwabenhass (буквально «ненависть к швабам»).

Список известных швабов

использованная литература

Смотрите также

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте