Свенска Аэро Яктфалькен

редактировать
Свенска Аэро Яктфалькен
Свенская-1.JPG
Норвежский SA-14E Jaktfalken II
Роль Истребитель
Производитель Свенска Аэро, АСЯ
Дизайнер Карл Клеменс Бюкер
Первый полет 1929 г.
Основные пользователи ВВС Швеции ВВС Финляндии Королевские ВВС Норвегии
Количество построенных 19

Svenska Aero Jaktfalken (« Кречет ») - шведский истребитель- биплан, построенный в конце 1920-х годов. Самолет сначала производился на Svenska Aero, а затем на AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning (ASJA).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 версии
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Использование в Финляндии
    • 3.2 Использование в Швеции
      • 3.2.1 Обозначения ВВС Швеции
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (Jaktfalken II)
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение

История

Jaktfalken был построен и изготовлен Svenska Aero как частное предприятие. Компания связалась со шведским советом по авиационной технике и запросила рекомендации и пожелания в отношении истребителя. Когда ответа не последовало, Svenska Aero начала изучать зарубежные разработки, чтобы получить какие-то рекомендации. Jaktfalken был обычным бипланом, оснащенным 14-цилиндровым радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar. Шасси было установлены и был занос под хвостом. Фюзеляж каркас был выполнен из сварных балок, покрытой тканью. Носовая и кормовая части фюзеляжа обшивались алюминиевым листом. Между двигателем и кабиной находился топливный бак, в котором хватало топлива на 2,5 часа полета.

Летчик-испытатель ВВС Швеции Нильс Седерберг получил задание испытать новый прототип на базе ВВС Баркарби. После одной из посадок он сказал: «Это лучший самолет, на котором я когда-либо летал».

11 ноября 1929 года Jaktfalken был представлен представителям властей и прессы. Администрация Swedish Air решила, что для сравнительных испытаний должны быть заказаны три истребителя Jaktfalken и три истребителя British Bristol Bulldog II.

Опытный образец был куплен ВВС Швеции 9 января 1930 года и получил обозначение J 5. К февралю 1930 года администрация авиации решила использовать двигатель Bristol Jupiter в качестве стандартного двигателя военно-воздушных сил. Конструктор Карл Клеменс Бюккер был вынужден модифицировать два заказанных самолета, изготовив новые двигатели и модернизировав фюзеляж. Этим самолетам было присвоено имя Svenska Aero Jaktfalken I (или J 6 в ВВС Швеции). За заказом последовал новый заказ на 5 самолетов с двигателями Jupiter VII в 1930 году. Во время испытательных полетов наблюдались сильные вибрации. И Svenska Aero, и CFV безуспешно пытались решить эту проблему. Самолет все еще был одобрен ВВС Швеции. Bücker и CFV пытались модифицировать шасси и фюзеляж после доставки. Самолет теперь имел более угловатый фюзеляж, а в качестве двигателя был выбран Jupiter VIIF. Шведские ВВС получили три Jaktfalken II в 1932 году.

Военные представители Аргентины и Японии провели испытания самолета, но заказов не разместили. Единственный экспортный заказ будет из Норвегии, которая в 1931 году заказала один самолет, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA для сравнения с Hawker Fury. Когда в 1933 году ВВС Швеции запросили еще семь самолетов, Svenska Aero была куплена ASJA, и поставки осуществлялись новым производителем, который внес некоторые незначительные изменения в стабилизатор и лобовое стекло.

Версии

  • SA 11 Jaktfalken - прототип самолета, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Jaguar. Один был доставлен в ВВС Швеции как J 5.
  • SA 14 Jaktfalken I - модифицированный фюзеляж с двигателем Bristol Jupiter VI. Семь были поставлены ВВС Швеции под обозначением J 6.
  • SA 14 Jaktfalken II - модифицированный фюзеляж и шасси с двигателем Jupiter VIIF. Три были поставлены ВВС Швеции под обозначением J 6A.
  • SA 14E Jaktfalken II - аналогичен SA 14 Jaktfalken II, но оснащен двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA для Норвегии. Один построен и доставлен.
  • SA 14 Jaktfalken II - производства ASJA, с модифицированным стабилизатором и ветровым стеклом. Семь были поставлены ВВС Швеции под обозначением J 6B.

История эксплуатации

Использование в Финляндии

Швеция передала финским ВВС три Jaktfalken (два J 6B и один J 6A) 8 декабря 1939 года. Это были самые старые из тех, что были в Швеции; Было принято отдавать самое старое оборудование в качестве военной помощи. Самолеты использовались для тренировок на аэродроме в Каухаве до 1945 года, когда все были списаны.

Использование в Швеции

На вооружении Швеции самолет должен был называться J 6. После того, как в 1930 году ВВС Швеции купили Svenska Aero Jaktfalken J 5, Flygstyrelsen (Шведский авиационный совет) решил использовать Bristol Jupiter в качестве стандартного двигателя.

Два J 5 уже были заказаны, но не готовы к отправке. Конструктор Карл Клеменс Бюкер ​​был вынужден реконструировать самолет от брандмауэра вперед, чтобы освободить место для нового двигателя. Доработанному самолету присвоили обозначение J 6.

Svenska Aero хотела больше заказов такого типа, чтобы снизить стоимость и рационализировать производство. Поэтому flygstyrelsen предложило закупить еще четыре J 6 для ВВС Швеции.

Первый J 6 был запущен в 1930 году, при испытательном полете самолет испытывал сильные вибрации в хвостовой части. Затем самолет был переведен в CFV, где попытались изменить конструкцию, чтобы уменьшить вибрации. Хотя доработками проблемы не решились, самолет был одобрен военно-воздушными силами.

Третий самолет был готов осенью 1930 года. У него были такие же проблемы с вибрациями, как и у первого прототипа. Самолет разбился во время первого полета, летчик-испытатель погиб. Этим летчиком-испытателем был Эйнар Лундборг, национальный герой, спасший исследователя Арктики Умберто Нобиле. Авария вызвала сильный шторм против руководства ВВС Швеции. Аварию расследовала комиссия. Два J 5 и пять J 6 были переданы ВВС Швеции.

Позже Бюкер ​​модифицировал фюзеляж самолета, снабдив его новым шасси и двигателем Jupiter VIIF. Шведские ВВС заказали 3 самолета этого модифицированного типа и присвоили им обозначение J 6A. Эти самолеты были доставлены летом 1932 года и дислоцировались на базе ВВС F 3 Мальмслетт. Все J 6 были переведены между 1932 и 1934 годами в F 1, чтобы использовать их для обучения истребителей.

Еще семь самолетов были заказаны к маю 1933 года, но в 1932 году компания была объединена с ASJ. После этого самолет был произведен и доставлен компанией ASJA. Как только заказ был получен, началось производство. Первый самолет был готов к ноябрю 1934 года. Все самолеты были готовы и были доставлены к июню 1935 года. Шведские ВВС обозначили эти самолеты J 6B.

Когда все истребители были переведены из крыла ВВС Вестманланд (F 1) (где F 8 было подразделением ) в крыло ВВС Svea (F 8) в октябре 1938 года, в ВВС осталось семь J 6, они были использовались как тренажеры истребителей. Три самолета были переданы Финляндии во время Зимней войны 1939-1940 годов, все оставшиеся самолеты были списаны в 1941 году.

Обозначения ВВС Швеции

  • J 6 - AJ 5 с двигателем Bristol Jupiter VI
  • J 6A - Модифицированный фюзеляж с двигателем Jupiter VIIF
  • J 6B - выпускается компанией ASJA с доработанным стабилизатором и лобовым стеклом.

Операторы

  Финляндия
  Латвия
  Норвегия
  Швеция

Технические характеристики (Jaktfalken II)

Данные из Complete Book of Fighters

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,46 м (11 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. Футов)
  • Пустой вес: 946 кг (2086 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1470 кг (3241 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIIF (-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 390 кВт (520 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 310 км / ч (190 миль / ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
  • Диапазон: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 7800 м (25600 футов)

Вооружение

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Хейнонен, Тимо (1992). Thulinista Hornetiin: 75 vuotta Suomen ilmavoimien lentokoneita (на финском языке). Хельсинки: Keski-Suomen Ilmailumuseo. ISBN   951-95688-2-4.
Последняя правка сделана 2023-03-20 05:18:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте