Сучжоу пингтан

редактировать

Пингтан
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Píngtán

Пинтань ( китайский :评弹), также известный как пингтан Сучжоу, представляет собой региональную разновидность цуйи иразновидностьмузыкального / устного перформанса, популярную в южной части Цзянсу, северной части Чжэцзяна и Шанхае (регион Цзяннань в Китае). Он возник в городе Сучжоу. Это сочетание китайских повествовательных музыкальных традиций пинхуа и танчи. Он восходит к династии Сун и находится под влиянием культуры Уюэ.

Этот вид искусства, созданный работами художников Пинтань, пользуется большой популярностью в Цзяннани. Многолетняя история также заложила прочную основу для его развития. Его содержание богато, хотя форма проста. «рассказывание историй, шутки, музыка и пение арий» - это техники исполнения, а «рассуждения, вкусы, неожиданность, интерес и мелочность» - художественные особенности. Хотя он возник в Сучжоу, пинтань процветал в Шанхае с развитием торговли и культуры на рубеже XIX и XX веков. После этого Pingtan стал новой формой выступления, вводя новшества и продолжая традиции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение и развитие
  • 2 Производительность
    • 2.1 Реквизит
    • 2.2 Формы
    • 2.3 Стили
    • 2.4 Особенности
  • 3 Художественные характеристики
  • 4 известных артиста
  • 5 Известные работы
    • 5.1 Длинный рассказ
    • 5.2 Рассказы средней длины
    • 5.3 Короткие рассказы
  • 6 Сравнение с другими видами quyi
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
Происхождение и развитие

Он возник в Сучжоу около четырехсот лет назад. С середины 19 века до начала 20 века его исполняли в Шанхае. В то время Шанхай был одним из пяти договорных портов. Экономика Шанхая процветала, и сюда пришли разные культуры. Пингтан вобрал в себя некоторые элементы из разных культур и в сложившихся обстоятельствах был хорошо развит. Рост количества пластинок и радиостанций также сыграл важную роль в популяризации искусства пингтань. Еще одним положительным фактором стало расширение концертных залов, которые были хорошо и просторны. В результате такие люди, как писатели, художники, профессора, постепенно стали преданными поклонниками. После основания Китайской Народной Республики 18 исполнителей организовали Шанхайскую народную труппу Пинтань, которая стала первой официальной труппой. На основе традиционного длинного рассказа были созданы короткие и средние рассказы, отражающие современную жизнь. Форма выступления не ограничена в Шучане, который был традиционной сценой, однако в 1961 году был проведен концерт Pingtan, на каждое выступление которого собиралось около тысячи человек. Хотя его традиционный репертуар был запрещен во время Культурной революции, Пинтань по-прежнему пользовался особым статусом как предпочтительное средство для пения стихов Мао Цзэдуна, благодаря чему Пинтань стал известен и ценился во всем Китае, несмотря на диалектный барьер. С конца 1970-х годов традиционный репертуар возродился. Старые художники взяли на себя задачу передать традицию новому поколению. Пингтан популяризируется на радио, телевидении и в Интернете. Между тем, он сталкивается с проблемами, связанными с популярной индустрией развлечений.

Представление

Реквизит

Актеры поют в сопровождении музыкальных инструментов, таких как малый санксиан или пипа. Художники Pingtan также используют веера, молотки и носовые платки в качестве реквизита для выступлений. Игроки могут отображать характеристики и личности различных ролей, используя поклонников. Веера также могут использоваться как символический реквизит для обозначения ножей, ружей, мечей или кнутов. Молотки обычно изготавливаются из нефрита, Dysoxylum spp или хрусталя и имеют длину около 3 см и ширину 1 см. При ударе они издают чистый звук. Они используются для создания всевозможных звуков и атмосферы. Актеры обычно используют белые носовые платки, а актрисы выбирают разные цвета и материалы по сюжету.

Формы

Пингтан включает в себя разговоры, шутки, игру на инструментах, пение и игру. Suzhou Pingtan, включающая пение и рассказывание историй, исполняется соло, дуэтом или трио. В качестве аккомпанемента используются небольшой трехструнный щипковый инструмент и пипа (лютня). Бан, или деревянные трещотки, производят различные стили тона и мелодии. Пингтан вобрал в себя популярные народные мелодии. Особое художественное представление «Пинтан» сосредоточено на пяти словах, шутке, игре на инструментах, пении и игре. В Talking используется аутентичный и искусный диалект Сучжоу, чтобы рассказывать истории и выявлять персонажей. Повествование и речь - это две формы разговора. Шутки - это забавная часть Пинтана, которая вызывает внимание и интерес публики. Игра на инструментах помогает пению, чтобы сделать его более музыкальным и наполненным сильным чувством ритма.

Стили

В отношении Pingtan существует множество различных стилей исполнения. Он разделен на школы Чэнь Юйцюань, Ма Руфей и Юй Сюшань, которые называются Чен Дяо, Ма Дяо, Ю Дяо. Примерно за столетие сформировались новые стили, унаследовавшие наследие трех школ. Лю Тяньюнь и Ян Чжэньсюн унаследовали школу Чэнь, а Ся Хешэн и Чжу Хуэйчжэнь унаследовали школу Юй. Школа Ма оказала наибольшее влияние на потомство, ее последователи сформировали собственные школы, такие как Сюэ Сяоцин Дяо (тон), Шэнь Цзянань Дяо и Цинь Дяо (разработанные Чжу Сюэцинь на основе Сюэ Дяо). Чжоу Юйцюань превратился в школу на основе Ма Дяо, а Цзян Юэцюань превратился в школу на основе Чжоу Дяо. Благодаря такому развитию, Сучжоу Пинтань обладает большим разнообразием стилей в пении и повествовании.

Функции

Проще говоря, пингтан - это разновидность разговорного и певческого искусства, в котором для рассказа историй используется диалект Ву.

  • Пингтан предназначен для рассказов, особенно длинных. Исполнители пингтань всегда разделяют длинную историю на несколько частей. Таким образом, они могли сформировать свой собственный стиль для формирования и описания сюжетов. Например, окружение одного или двух сложных сюжетов для рассказа историй, участие и повторение некоторых важных сюжетов являются обычными способами.
  • Пингтан - словесная литературная форма искусства, имеющая множество устных черт. Как разновидность языкового искусства, он будет использовать слова для создания образных образов. Исполнители должны использовать яркие слова, которые заставят зрителей представить сцены.
  • Пингтан сочетает в себе рассказывание историй и пение, поэтому он может более ярко выражать чувства и имеет местный стиль. Он будет освещать некоторые культурные феномены повседневной жизни в этом районе.
Художественные характеристики

Pingtan формирует свои собственные художественные характеристики рассуждений, вкуса, неожиданности, интереса и мелочности. Рассуждения - это не скучная проповедь исполнителей. Напротив, он стремится раскрыть объективные закономерности и суть реальной жизни посредством формирования ярких персонажей. И развитие личностей персонажей соответствует их обстоятельствам. Люди обычно судят об истинности того, что они слышали, исходя из собственного опыта. Если аудитория обнаружит, что контент противоречит объективным законам или не имеет ссылок, будет трудно пробудить интерес людей и пробудить их воображение. Кроме того, нет никаких сомнений в том, что Пингтан может потерять влияние искусства. Вкус - это чувство художественной красоты. Это результат выражения художественных характеристик. В то же время вкус - это своего рода эмоциональная зараза. Таким образом, рассказчики должны умело овладевать различными навыками, чтобы рассказывать истории со вкусом. Полностью изучая шанс развития вещей, можно получить неожиданности. Из-за сильного повествовательного описания персонажей и сюжетов, Пингтану нужен эффект поворотов сюжетной структуры. Интерес показывает, что исполнители придают большое значение оздоровительному эффекту Пингтана. Конечная цель исполнителей - удовлетворить интересы публики. Что касается мелочей, она также возникает из реальной жизни. Живое и правдивое описание деталей зависит от наблюдений и опыта исполнителей.

Известные художники
  • Цзян Юэцюань (蒋月泉)
  • Чэнь Юйцянь (陈 遇 乾)
  • Яо Иньмэй (姚 荫 梅)
  • Ян Чжэнсюн (杨振雄)
  • Чжоу Юйцюань (周玉泉)
  • Шэнь Цзяньань (沈 硷 安)
  • Сюэ Сяоцинь (薛筱卿)
  • Ян Сяотин (杨筱亭)
  • Ма Руфей (马如飞)
Известные работы

Длинное повествование

Рассказы средней длины

Короткие рассказы

  • Лю Хулань умер мучеником (刘胡兰 就义)
  • Железный Человек Ван (王铁 人)
  • Воскресенье (礼拜天)
Сравнение с другими видами куйи

Есть также много других видов Quyi. В разных сферах разная история «рассказывания историй» - этого вида искусства. Однако все они сочетаются с местными особенностями и в основном исполняются на диалектах. По сравнению с другими видами искусства разговора и пения, пингтан - это искусство, в котором исполнители сидят и исполняют. Пинхуа просто говорит, а Танси будет говорить и петь, как Пиншу в северных областях. По содержанию Quyi можно разделить на несколько частей: рассказывание историй, просто шутки для развлечения, пение песен для выражения чувств. И Пингтан принадлежит к первой.

использованная литература
дальнейшее чтение

Цилян Хэ. Позолоченные голоса: экономика, политика и рассказывание историй в дельте Янцзы с 1949 года. Лейден: Брилл, 2012 г.

Последняя правка сделана 2023-04-13 10:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте