Клан Сува

редактировать
В этом японском имени, то фамилия является Сува.
Клан Сува 諏 訪 氏
Японский герб Сува Кадзиноха (Белый фон).svg Эмблема ( мон ) клана Сува
Родная провинция Провинция Синано
Родительский дом Клан Канасаши? Клан Омива?
Титулы Верховный жрец ( Ōhōri) святилища Верхней Сува Даймё из области Такашима
Основатель Такэминаката (легендарный) Исторически неизвестно
Год основания Неизвестный
Правил до 1871 г. ( упразднены ханская система и наследственное священство )
Кадетские отделения Клан Сува (諏 方 氏) (несуществующий) Клан Такату (高遠 氏) Клан Хосина (保 科 氏) Клан Чино (千 野 氏)

Сува клан (諏訪氏, Сува-ши), также известный как Jin или рода Мива (神氏, Мива Uji / Мива-ши или Цзиньши) был японский клан родом из области, охватывающей озера Сува в провинции Синано (modern- день префектуры Нагано ). Первоначально семья священников, служивших в Верхнем святилище Сува, расположенном на юго-западной стороне озера, к периоду Камакура процветала как выдающийся клан воинов, тесно связанный с сёгунатом.

Пережив падение сёгуната Камакура и Южного императорского двора, который он поддерживал, его вражду с местными соперничающими кланами и частые столкновения со своим соседом в Кай, кланом Такэда, в период Сэнгоку (который закончился исчезновением основных семья), к периоду Эдо клан разделился на две ветви: одна управляла владением Сува в Синано как даймё, а другая продолжала служить жрецами святилища Сува до периода Мэйдзи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Родословная
    • 1.1 В легенде
  • 2 Сува Тхори
    • 2.1 Церемония инвестирования
    • 2.2 Роль
  • 3 История
    • 3.1 От периода Хэйан до периода Сэнгоку
    • 3.2 Период Эдо и далее
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Происхождение

В легенде

Сува Даймёдзин ( Такэминаката ) в охотничьем снаряжении. Религиозные обряды, связанные с охотой и сельским хозяйством, были неотъемлемой частью ритуального календаря святилища Сува в средневековый период.

Хотя сува, которая была первосвященнической линией Верхнего святилища (上Kamisha) Сува, одного из составляющих святилищ Великого святилища Сува, традиционно считали себя потомками божества святилища, Такэминаката (также известного как Сува Даймёдзин ), фактическое историческое происхождение клана окутано тайной.

В Кодзики и Сендай Кудзи Хонги Такеминаката изображается как сын бога Окунинуши, который бежал в Сува после поражения от рук бога Такэмикадзути, который был послан богами небес, чтобы потребовать земли, принадлежащие его отцу. во имя богини Аматэрасу. Однако другие мифы (в основном средневекового происхождения) изображают божество Сува в ином свете. В одном из рассказов Сува Даймёджин - нарушитель, который вырвал контроль над Сувой у местного бога Мории, мифического предка клана Мория (守 矢 氏), одной из семей священников Верхнего святилища. В другом мифе говорится, что бог выбрал восьмилетнего мальчика, который станет своим священником (祝, hōri ; историческая орфография : хафури) и живым воплощением, одев последнего в свои собственные одежды. В конце концов, этот мальчик стал предком-основателем клана Сува.

Средневековая традиция обычно идентифицировала полулегендарного человека по имени Ариказу (有 員), который, как говорят, жил в ранний период Хэйан во время правления императоров Канму (годы правления 781-806), Хэйцэя (806-809) и Саги. (809-823), чтобы быть этим ребенком. В Suwa Daimyōjin Ekotoba (1356 г.), например, говорится:

В начале бога проявления, он снял с себя одежду, положил их на восемь - летний мальчик, и назвал его «великий Священник» ( Ōhōri). Бог заявил: «У меня нет тела, поэтому я сделаю этого жреца ( хори) своим телом». Этот [мальчик] - Ариказу (有 員), жрец священного одеяния (御 衣 衣Мисогихори), предок-основатель клана Мива (Джин).

Однако краткий текст, приложенный к генеалогической записи клана Сува, обнаруженной в резиденции hri в 1884 году, вместо этого изображает Ариказу как потомка Кумако (神 子 или 熊 子), сына куни-но мияцуко (губернатора провинции) Провинция Синано, которая, как утверждается, основала Верхний храм во время правления императора Юмэя (585-587).

Когда Кумако было восемь лет, появилось почитаемое божество, сняло одежду и надела ее на Кумако. После того, как он заявил: «У меня нет тела, я сделаю вас своим телом», - он исчез. Этот [Кумако] является предком Ариказу из клана Мива (Дзин), Мисогихори. На втором году правления императора Юмэя Кумако построил святилище у подножия горы на южной стороне озера.

Другие генеалогические записи, что из рода Асо ( 阿蘇氏 ) из Асо Shrine в Кюсю (открыто в 1956 году), так же идентифицирует Otoei (乙頴) - там дали псевдоним «Kumako» - как " Ōhōri великого божеств Сува "(諏 訪 大 神 大 祝) и повествует ту же легенду, что и найденные выше. Однако недавняя переоценка этих двух генеалогий поставила под сомнение их подлинность и надежность как исторических источников.

Помимо этих кандидатов, клан также считается потомком Сэйва Гэндзи через Минамото-но Мицуясу (один из сыновей Минамото-но Цунемото ).

Сува Тхори

Камиша Маэмия, одна из двух главных святынь, составляющих Верхнюю святыню Сува. Первосвященник Верхнего святилища или Охури проживал в этой области в средневековый период.

В древности клан Сува создал Верхнее святилище (上 社Kamisha) верховного жреца Сува, известного как Ōhōri (大 祝 «великий священник», старая орфография : お ほ は ふ りОхохафури ; также переводится как hafuri), которому поклонялись как живой аватар божества святыни во время его пребывания в должности.

Ōhōri, который традиционно занял должность в молодом возрасте ( в идеале в возрасте от восьми до пятнадцати лет), была оказана помощь в пять священников во главе с Jinchōkan (神長官) клана Мория, курировавший религиозные ритуалы Верхнего святыне, многие из которых сосредоточены вокруг поклонения богам земледелия и плодородия по имени Мишагудзи. Jinchōkan, как полагают, имеют прерогативу обрушивая Mishaguji на людей и объекты, когда его присутствие был призван.

Хотя официально он был главным жрецом Верхнего святилища и являлся воплощенным божеством, объектом поклонения, Сува ōh hadri имел небольшую, если вообще имел, реальную власть над делами святилища, которая находилась в руках Мория Джинчокана с его уникальными отношениями с Мишагудзи. и его знание тщательно охраняемых тайных традиций передавалось из уст в уста только наследнику должности. Фактически, это произошло из-за того, что Джинчокан вызвал Мишагудзи на Охури во время церемонии посвящения, последний стал живым божеством.

Церемония инвестирования

Полный обряд посвящения в должность Охури, практикуемый в период позднего средневековья, предполагал, что кандидат сначала подвергался 22-дневному периоду строгого ритуального очищения в Маэмии (前 宮 «старый храм»), одной из двух верхних святынь. составляющие святыни. В течение дня самой церемонии Джинчокан вел кандидата за руку к священному дереву к западу от Годоно (神殿), резиденции Охори во время его правления, расположенной к западу от Маэмии, под которой находился плоский камень, известный как kanameishi (要石'краеугольный камень'). Во время церемонии эта скала окружена импровизированной оградой или хижиной, а поверх нее кладут циновку из тростника, чтобы мальчик мог сесть на нее.

Внутри этого вольера Джинчокан одел мальчика в полную ритуальную одежду: традиционный макияж ( оширои, охагуро, бени и маюзуми ), тусклый желто-зеленый сокутай, хакама и корону ( канмури). Jinchōkan затем вызвал Mishaguji (который, как дух природы, как полагали, проявленное на скалах и деревьях) к kanameishi с помощью тайных заклинаниях. Считалось, что через скалу Мишагудзи проникает в тело ребенка, тем самым превращая его в живого бога.

Учи-но-митама-ден (内 御 玉 殿)

После освящения Охури посетили различные святыни комплекса Верхнего святилища. В другом святилище в районе Маэмии, Учи-но-митама-ден (内 御 霊 殿), хранились священные сокровища Верхнего святилища (колокол, зеркало, урод и седло ), которые предположительно были доставлены в В регионе, где жил сам Сува Даймёджин, Ōhōri сделал ритуальное заявление (申 立mōshitate), что он стал новым «телом» бога и отныне будет избегать нечистоты.

С течением времени ритуал становился все более упрощенным, а позже, предположительно, он даже был опущен совсем, а hōri просто занимали эту позицию без каких-либо церемоний.

Роль

В течение его срока действующий Тхори считался физическим воплощением Сува Даймёдзина. В 1186 году Минамото-но Ёритомо официально признал hri воплощением бога в письме своим подчиненным, заявив, что приказы hri принадлежат самому богу.

Ōhōri Ожидалось жить ритуальной чистоты и также запрещено выйти за пределы Сува области под страхом божественного наказания.

Во время своего пребывания на посту Охри первоначально проживал в здании недалеко от Сува Маэмии, известном как Годоно (神殿). Отражая то, что это резиденция воплощенного божества, область Маэмии и ее окрестности были известны в средние века как Губара (神 原), «поле бога».

Если действующий Ōhri умирает, находясь на своем посту, его труп немедленно доставляют в Uchi-no-mitama-den, где он был торжественно отправлен в отставку - идея заключалась в том, что дух hri был временно помещен в святилище до тех пор, пока не был выбран новый кандидат.. Первоначально покойный священник был похоронен в охотничьей одежде (такой, которую предположительно носил Сува Даймёдзин), с небритыми волосами и бородой. Однако в 1465 году, со смертью тогдашнего ōhōri Yorinaga (頼 長), местное духовенство начало принимать буддийский обычай кремации.

К началу 17 века резиденция Охури была перенесена из Маэмии в место в нынешнем Накасу, город Сува.

История

От периода Хэйан до периода Сэнгоку

Между тем, другие члены клана мужского пола, помимо ōhōri, которые не могут выйти за пределы региона, а также вступить в контакт с источниками нечистоты, такими как плоть и кровь людей или лошадей, начали преследовать военные карьеры.

Одним из первых зарегистрированных воинов этого клана был Таменака (為 仲), сын тогдашнего Охори Таменобу (為 信). Таменака служил под началом Минамото-но Ёсиие во время Войны Зенкунен (1051-1063) по приказу своего отца, который не мог участвовать сам из-за своего священнического статуса. Затем он также снова служил под командованием Ёсиие в более поздней войне Госаннен 1080-х годов, на этот раз несмотря на сопротивление со стороны его семьи из-за того, что он уже унаследовал положение Охури от Таменобу в промежутке между двумя войнами. Возможное самоубийство Таменаки из-за стыда после того, как его подчиненные сильно поссорились с людьми Минамото-но Ёсимицу во время пира, устроенного последним, считалось божественным наказанием за нарушение им запрета.

Из-за обстоятельств смерти своего отца, сын Таменаки, Тамемори (為 盛), не унаследовал должность Охури, вместо этого она перешла по наследству к трем младшим братьям Таменаки, двое из которых умерли в течение нескольких дней после их вступления в должность. Это будет младший брат Тамесада (為 貞), который успешно передаст священство своему потомству.

К периоду Камакура клан, ныне известный как клан жрецов и воинов, приобрел национальную известность в качестве вассалов ( гокенин ) сёгуната, а позже значительно процветал под покровительством клана Ходзё. Удача клана пошла на убыль с падением сёгуната Камакура и поражением Южного Императорского Двора (который клан поддерживал) в период Нанбоку-чо.

В период Муромати сува были вовлечены как во вражду с кланом Канасаси из Шимоши, который поддерживал Северный двор, так и между кланами между главой семьи (惣 領 家sōryō-ke) и hōri-ke (大 祝 家), ветвь клана, которая взяла на себя священнические обязанности. С поражением Канасаси и возвращением главой семьи положения Охори, клан стал региональной державой, столкнувшись с кланом Такэда - первоначально их союзниками - в период Сэнгоку. Клан снова потерпел неудачу из-за поражения Сува Ёрисиге от рук Такэда Сингена (который, по иронии судьбы, был стойким приверженцем Сува-мёдзина) в 1542 году и его самоубийством в 1544 году, исчезновением основной семьи; его двоюродный брат Йоритада (諏 訪 頼 忠, 1536–1606), который сменил младшего брата Ёришиге Ёритака (諏 訪 頼 高, 1528–1542) как ōhōri, был пощажен. После того, как Такэда был разрушен союзом Ода Нобунага и Токугава Иэясу, Йоритада вступил в союз с последним, который в конечном итоге восстановил Йоритаду в своих семейных владениях в 1601 году.

Период Эдо и далее

Могилы различных Сува Охори на территории поместья клана Мория в городе Чино, Нагано.

Старший сын Ёритады, Ёримизу (頼 水, 1571–1641) стал первым даймё, правившим владением Сува, а должность Охури перешла к его четвертому сыну Ёрихиро (頼 広). Таким образом, клан фактически разделился на две ветви: линия даймё и линия hri. Чтобы отличить себя от линии даймё, священнослужители изменили один из китайских символов своей фамилии (с 諏訪на 諏方).

В целом, десять поколений служили даймё домена Сува до отмены системы хань в период Мэйдзи.

Между тем, установление государственного синтоизма упразднило традицию наследственной преемственности среди синтоистского духовенства, включая традицию Великого святилища Сува. Местные кланы, такие как Сува, потеряли контроль над традиционными священническими офисами святыни (которые, в свою очередь, перестали существовать), когда назначенные правительством лица начали управлять святыней, которая перешла под контроль государства.

Последний Сува Тхори, пятнадцатый после Ёрихиро, умер в 2002 году, не оставив наследников.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-11 05:37:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте