Стандарты устойчивого развития и сертификация

редактировать

Стандарты устойчивого развития и сертификаты - это добровольные руководящие принципы, используемые производителями, производителями, торговцами, розничными торговцами и поставщиками услуг, чтобы продемонстрировать свою приверженность надлежащим экологическим, социальным, этическим нормам и правилам безопасности пищевых продуктов. В мире существует более 400 таких стандартов. Эта тенденция началась в конце 1980-х и 1990-х годах с введения экомаркировки и стандартов для органических продуктов питания и других продуктов. Большинство стандартов относятся к тройному результату: качество окружающей среды, социальная справедливость и экономическое процветание. Стандарт обычно разрабатывается широким кругом заинтересованных сторон и экспертов в конкретном секторе и включает в себя набор практик или критериев того, как следует выращивать урожай или собирать урожай с соблюдением этических норм. Это может касаться, например, ответственной практики рыболовства, которая не ставит под угрозу морское биоразнообразие, или уважения прав человека и выплаты справедливой заработной платы на кофейной или чайной плантации. Обычно стандарты устойчивости сопровождаются процессом проверки - часто называемым «сертификацией» - для оценки того, что предприятие соответствует стандарту, а также процессом отслеживания сертифицированных продуктов, которые будут продаваться по цепочке поставок, что часто приводит к потребителю. -облицовочная этикетка. Программы сертификации также сосредоточены на наращивании потенциала и работе с партнерами и другими организациями для поддержки мелких землевладельцев или производителей, находящихся в неблагоприятном положении, с целью улучшения социальных и экологических аспектов, необходимых для соответствия стандарту.

Основная посылка стандартов устойчивого развития двояка. Во-первых, они возникли в тех областях, где национальное и глобальное законодательство было слабым, но где движения потребителей и неправительственных организаций по всему миру требовали действий. Например, кампании Global Exchange и других НПО против закупки товаров на фабриках « потогонных », таких как Nike, Inc., Levi Strauss amp; Co. и другие ведущие бренды, привели к появлению стандартов социального обеспечения, таких как SA8000 и другие. Во-вторых, ведущие бренды, продающие товары как потребителям, так и цепочке поставок B2B, могут захотеть продемонстрировать экологические или органические достоинства своей продукции, что привело к появлению сотен экологических, органических и других стандартов. Ярким примером потребительского стандарта является движение Fairtrade, управляемое FLO International и демонстрирующее огромный рост продаж продукции, произведенной из этичных источников во всем мире. Примером стандарта B2B, который значительно вырос за последние несколько лет, является стандарт Лесного попечительского совета (FSC) для лесных продуктов, изготовленных из экологически чистых заготовленных деревьев.

Однако грань между потребительскими стандартами и стандартами устойчивого развития B2B стирается: ведущие торговые покупатели все чаще требуют сертификации Fairtrade, например, а потребители все чаще признают знак FSC. В последние годы сфокусированность на стандартах устойчивости между предприятиями возросла, поскольку стало ясно, что потребительский спрос сам по себе не может стимулировать трансформацию основных секторов и отраслей. В отношении таких сырьевых товаров, как пальмовое масло, соя, выращиваемые на фермах морепродукты и сахар, инициативы по сертификации нацелены на широкое внедрение передовых методов и предконкурентное отраслевое сотрудничество. Крупные бренды и розничные торговцы также начинают брать на себя обязательства по сертификации всей своей цепочки поставок или продуктового предложения, а не отдельной линейки продуктов или ингредиентов.

Количество Стандартов устойчивого развития продолжает расти; в настоящее время существует около 264 активных VSS (согласно Карте стандартов Международного торгового центра ) в 194 странах и 15 секторах и около 457 экомаркировок (согласно индексу экомаркировки) в 199 странах и 25 отраслях промышленности.

С ростом стандартов и сертификации как основного инструмента для повышения устойчивости мирового производства и торговли и демонстрации лидерства частного сектора в области устойчивого развития важно, чтобы были способы оценки легитимности и эффективности различных инициатив. Компании и государственные покупатели, а также НПО и группы гражданского общества, приверженные устойчивому производству, нуждаются в ясности в отношении того, какие стандарты и экомаркировка обеспечивают реальные социальные, экологические и экономические результаты. ISEAL Альянс возник как орган по хорошей практике стандартов устойчивости и ее Кодексы добросовестной практики представляет собой наиболее широко признанное руководство о том, как стандарты должны быть созданы и внедрены для того, чтобы быть эффективными. Соблюдая эти Кодексы и работая с другими инициативами по сертификации, члены ISEAL демонстрируют свой авторитет и работают над улучшением своего положительного воздействия.

Попытки решить проблемы, вызванные множеством инициатив по сертификации, привели к запуску проекта State of Sustainability Initiatives (SSI) при содействии Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Международного института устойчивого развития (IISD). под эгидой Sustainable Commodity Initiative (SCI).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение мировых стандартов
  • 2 Стандарты устойчивого развития
    • 2.1 Справедливая торговля
    • 2.2 Союз тропических лесов
    • 2.3 Сертификат UTZ
    • 2.4 Органический
    • 2.5 Устойчивый туризм
    • 2.6 Другие примеры
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Рекомендуемые показания
  • 6 Внешние ссылки

Зарождение мировых стандартов

Многие международные стандарты, разработанные для помощи в достижении целей устойчивого развития, и схемы сертификации исходят от Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). ФАО обнародовала ряд стандартов, которым должны следовать органы по сертификации. В частности, ФАО выпустила руководящие принципы и стандарты, направленные на повышение устойчивости сельского, рыбного и лесного хозяйства. Некоторые стандарты устойчивости были инициированы общественными движениями в определенных странах, такими как Rainforest Alliance в США и Fairtrade в Нидерландах. Другие стандарты были инициированы отдельными компаниями, такими как Utz Certified (Ahold), Starbucks CAFE (Starbucks) и Nespresso AAA (Nespresso). Некоторые стандарты были разработаны коалициями частных фирм, агентств по развитию, НПО и других заинтересованных сторон, например, Морской попечительский совет или стандарт MSC, разработанный в результате сотрудничества между UniLever и Всемирным фондом дикой природы. Например, Общий кодекс кофейного сообщества (4C) был инициирован альянсом крупных американских производителей кофе, включая Kraft Foods, Sara Lee и Nestle, при содействии Немецкого агентства технического сотрудничества и развития ( GIZ ). Одним из важных факторов, способствовавших разработке большинства глобальных стандартов, была серия проектов местного развития с участием НПО, предприятий по обжарке кофе и производителей из разных развивающихся стран. Например, стандарт Fairtrade был разработан на основе пилотных проектов с мексиканскими фермерами. 4C развивает проекты развития в Перу, Колумбии и Вьетнаме с участием GIZ, крупных предприятий по обжарке кофе и местных производителей.

Наиболее широко установленные и принятые стандарты относятся к сельскому хозяйству: 40% мирового производства кофе сертифицировано по одной из основных схем, и примерно 15-20% производства какао и чая соответствуют основным международным стандартам. Лесное хозяйство и дикие морепродукты также являются отраслями, в которых стандарты оказали влияние: сертифицированное производство превышает 10% мировой доли. Хлопок, пальмовое масло, соя, биотопливо и выращиваемые на фермах морепродукты - это некоторые из товаров, в которых сертификация растет быстрее всего, отчасти благодаря крупным круглым столам, которые были организованы для объединения всей отрасли. В последнее время стали появляться стандарты для горнодобывающей промышленности и добычи металлов, включая золото, серебро, алюминий, нефть и газ, а также для крупного рогатого скота, электроники, пластмасс и туризма.

Факты свидетельствуют о том, что корпоративная социальная ответственность (КСО), добровольно принятая фирмами, будет намного более эффективной, чем КСО, регулируемая государством, поэтому глобальные стандарты частных компаний обещают эффективное социальное воздействие.

Создание альянса ISEAL в 2002 году стало первым совместным усилием группы организаций, занимающихся стандартами в области устойчивого развития, которые согласились следовать общепринятым передовым методам внедрения своих стандартов, а также совместно работать над расширением использования стандартов и сертификации во всем мире.

Стандарты устойчивого развития

В последние годы были разработаны многочисленные стандарты устойчивости для решения вопросов качества окружающей среды, социальной справедливости и экономического процветания мирового производства и торговых практик. Несмотря на сходство основных целей и процедур сертификации, существуют некоторые существенные различия с точки зрения их исторического развития, целевых групп пользователей, географического распространения и акцента на экологических, социальных или экономических вопросах.

Одно из основных различий, о котором следует помнить, основано на уровне строгости стандарта. Некоторые стандарты устанавливают высокую планку для сектора, продвигая самые сильные социальные и экологические методы и работая с лучшими исполнителями, чтобы постоянно повышать ожидания устойчивого развития. Другие стандарты в большей степени ориентированы на устранение наихудших практик и действуют в большей степени на начальном уровне, чтобы большая часть отрасли постепенно работала над улучшением практики. Часто между стандартами существуют стратегии, позволяющие продвигать производителей по лестнице устойчивости. Еще одно важное отличие состоит в том, что некоторые стандарты могут применяться на международном уровне (обычно с механизмами, обеспечивающими местную актуальность и уместность), тогда как другие стандарты разрабатываются полностью с региональной или национальной ориентацией.

Дополнительные различия между стандартами могут касаться процесса сертификации и того, проводится ли он первой, второй или третьей стороной; существующая система отслеживания и позволяет ли она разделять или смешивать сертифицированные и несертифицированные материалы; и типы заявлений об устойчивости, которые делаются в отношении продуктов.

Честная торговля

Fairtrade ярлык был разработан в конце 1980 - х годов голландским агентством развития в сотрудничестве с мексиканскими фермерами. Инициатива выполняет работу по развитию и продвигает свое политическое видение альтернативной экономики, видя свою главную цель в расширении возможностей мелких производителей и предоставлении им доступа к глобальным рынкам и улучшении их положения. Самая отличительная черта марки Fairtrade - это гарантия минимальной цены и социальных премий, которые выплачиваются кооперативу, а не напрямую производителям. Недавно Fairtrade также приняла экологические цели в рамках своей системы сертификации.

Альянс тропических лесов

Rainforest Alliance был создан в конце 1980 - х годов от общественного движения и стремится к сохранению тропических лесов и их биоразнообразия. Одним из ключевых элементов стандарта является обязательная разработка и реализация подробного плана развития устойчивой системы управления фермой для содействия сохранению дикой природы. Еще одна цель - улучшить благосостояние работников за счет создания и обеспечения устойчивых источников средств к существованию. Цены производителей могут иметь надбавку. Однако вместо того, чтобы гарантировать фиксированную минимальную цену, стандарт стремится улучшить экономическое положение производителей за счет повышения урожайности и повышения рентабельности.

Сертифицировано UTZ

UTZ Certified (ранее Utz Kapeh) была соучредителем голландской компании по обжарке кофе Ahold Coffee Company в 1997 году. Ее цель - создание открытого и прозрачного рынка для социально и экологически ответственной сельскохозяйственной продукции. Инструменты включают Систему отслеживания UTZ и Кодекс поведения UTZ. Система отслеживания позволяет отслеживать сертифицированную продукцию от производителя до конечного покупателя и предъявляет строгие требования к цепочке поставок. Кодекс поведения UTZ подчеркивает как экологические методы (например, сохранение биоразнообразия, обращение с отходами и водопользование), так и социальные выгоды (например, доступ к медицинскому обслуживанию, доступ к санитарным условиям на работе).

Органический

Стандарт Organic был разработан в 1970-х годах и основан на базовых стандартах IFOAM. IFOAM расшифровывается как Международная федерация движений за органическое сельское хозяйство и является ведущей глобальной головной организацией движения за органическое сельское хозяйство. Основные стандарты IFOAM обеспечивают структуру минимальных требований, включая отсутствие агрохимикатов, таких как пестициды и химико-синтетические удобрения. Использование кормов для животных также строго регламентировано. Генная инженерия и использование генетически модифицированных организмов (ГМО) запрещены.

Устойчивый туризм

С ростом осведомленности индустрия туризма имеет множество стандартов устойчивости для различных подсекторов. Сюда входят стандарты для экологически чистых отелей, экологически безопасных туроператоров, экологически чистых мероприятий и конференций, экологически чистых направлений и т. Д.

Другие примеры

Другие типы стандартов включают отраслевые схемы, такие как Круглый стол по экологически безопасному пальмовому маслу (RSPO); стандарты для действий в области климата и развития, такие как Золотой стандарт, инициативы по сертификации устойчивости под руководством розничных продавцов, такие как GlobalGAP ; Корпоративные инициативы по обеспечению устойчивости собственного бренда, такие как Starbucks CAFE Practices ; и национальные программы, такие как программа «Экологичность происхождения» Ирландского продовольственного совета.

Форум Организации Объединенных Наций по стандартам в области устойчивого развития (UNFSS) является совместной инициативой ФАО, ЮНЕП, МТЦ, ЮНКТАД и ЮНИДО по стандартам в области устойчивого развития. UNFSS является нейтральной и заслуживающей доверия платформой для максимального использования потенциала «Добровольных стандартов устойчивости» (VSS) как средства достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) посредством: облегчения доступа стран с развивающейся экономикой к прибыльным рынкам, стимулирования хорошо информированного диалога между ключевыми заинтересованными сторонами. на национальном и международном уровнях, а также создание возможностей для производителей и МСП с целью расширения возможностей в международной торговле.

Смотрите также

Рекомендации

Рекомендуемые чтения

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте