Сьюзан Зайдельман

редактировать

Сьюзан Зайдельман
Родившийся ( 1952-12-11)11 декабря 1952 г. (68 лет) Филадельфия, Пенсильвания, США
Альма-матер Нью-Йоркский университет
Занятие Режиссер, продюсер, писатель
Активные годы 1982 – настоящее время
Известная работа Смитеринс, Отчаянно в поисках Сьюзан, Мистер Право, Печенье, Дьяволица, Полдень Гауди, Музыкальные стулья
Партнер (ы) Джонатан Бретт
Дети Оскар Бретт

Сьюзан Зайдельман (родилась 11 декабря 1952 года) - американский кинорежиссер, продюсер и писатель. Впервые она обратила внимание на « Смитерины» (1982), самый ранний американский независимый полнометражный фильм, показанный в рамках конкурса на Каннском кинофестивале. В ее следующей картине « Отчаянно в поисках Сьюзан» (1985) Мадонна снялась в ее первом фильме. «Дьяволица» (1989) сыграла Мерил Стрип в своей первой роли в комедийном кино и Розанну Барр в своей первой роли в полнометражном фильме. В последующих фильмах Зайдельмана комедия сочетается с драмой, смешиваются жанры и отсылки к поп-культуре с акцентом на главных героях-женщинах, особенно аутсайдерах. Она также работает на телевидении и сняла пилотный эпизод сериала « Секс в большом городе».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало 1980-х годов
    • 2.2 1985–1999
    • 2.3 2000-настоящее время
    • 2.4 Телевидение
    • 2.5 Влияния
  • 3 темы
    • 3.1 Обновленные жанры фильмов
    • 3.2 Идентичность и самоактуализация
    • 3.3 Поп-культура, производительность и трансформация
  • 4 Личная жизнь
  • 5 наград и номинаций
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Фильмы
    • 6.2 Телевидение
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Зайдельман выросла в пригороде Филадельфии, была старшей дочерью производителя оборудования и учителя. Она окончила среднюю школу Абингтона в 1969 году и изучала моду и искусство в Университете Дрекселя в Филадельфии. Пройдя курс по оценке фильмов, где она была вдохновлена ​​французской новой волной, особенно фильмами Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо, а также Ингмара Бергмана, она переключила свое внимание на кинопроизводство.

Ее первый набег на кинопроизводство в Нью-Йоркском университете привел к номинации на студенческую премию «Оскар» за ее сатирический короткометражный фильм о романе домохозяйки « И ты тоже ведешь себя как один».

Зайдельман получил степень магистра иностранных дел в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете и является адъюнкт-профессором факультета кино в школе, курируя дипломные фильмы студентов.

Карьера

Начало 1980-х

Зайдельман дебютировала в полнометражном кино с фильмом « Смитерины» (1982), мрачным и мрачно-юмористическим взглядом на богемную сцену в центре Нью-Йорка 1980-х годов. Он был снят на 16 мм за 40 000 долларов на натуре, временами в «партизанском стиле» на улицах и в метро Нью-Йорка. «Смитеринс» запечатлел облик постпанк-музыкальной сцены и стал первым американским независимым фильмом, отобранным для конкурса на Каннском кинофестивале. Получив признание Канн, Зайдельман стал участником первой волны независимых режиссеров 80-х годов в американском кинематографе.

1985–1999

Второй театральный фильм Зайдельмана «Отчаянно в поисках Сьюзан» (1985) с участием восходящей звезды Мадонны имел большой кассовый и критический успех, положив начало карьере коллег Розанны Аркетт и Эйдан Куинн и представив новое поколение актеров и исполнителей, таких как в роли Джона Туртурро, Лори Меткалф, Роберта Джоя, Марка Блюма, Джанкарло Эспозито и комика Стивена Райта. Зайдельман посоветовал своим продюсерам нанять Мадонну, которая была ее соседкой без актерского опыта, полагая, что она придаст роли аутентичности и харизмы в центре города.

Последующими фильмами Зайдельмана 1980-х были «Мистер правый» (1987), романтическая научно-фантастическая комедия с Энн Магнусон и Джоном Малковичем в главных ролях, сыгравших двойные роли как социально неуклюжего ученого и его страдающего любовью создания-андроида; Cookie (1989), мафиозная комедия отца и дочери с Питером Фальком, Дайан Уист и Эмили Ллойд в главных ролях, написанная Норой Эфрон и Элис Арлен ; и « Дьяволица» (также 1989), киноверсия бестселлера Фэй Уэлдон, с Мерил Стрип в ее первой комедийной роли в кино и Розанн Барр в ее первой роли в полнометражном кино.

В 1994 году Зайдельман и сценарист Джонатан Бретт были номинированы на премию Оскар за короткометражный фильм «Голландский мастер», который они написали в соавторстве и сопродюсировали. Фильм был частью серии «Эротические сказки», продюсированной Региной Зиглер, и был показан на Каннском кинофестивале и кинофестивале в Теллуриде. В том же году Зайдельман был членом жюри 44-го Берлинского международного кинофестиваля.

2000-настоящее время

Зайдельман вернулся к художественным фильмам с Гауди «Полдень» (2001), детективным сюжетом, действие которого происходит в Барселоне, с Джуди Дэвис, Марсией Гей Харден, Джульетт Льюис и Лили Тейлор в главных ролях. Сценарий Джеймса Майра был основан на книге Барбары Уилсон, написанной Барбарой Уилсон, « После полудня Гауди: Тайна Кассандры Рейли ».

Ее фильм Boynton Beach Club (2005) был основан на оригинальной идее ее матери, Флоренс Зайдельман, которая, живя в Южной Флориде, собрала правдивые истории пожилых людей, которые внезапно вернулись в «игру свиданий» после потери супруга.. Это один из первых фильмов, посвященных сексуальности и стареющему поколению бэби-бумеров, который получил театральное признание и признание на кинофестивалях в США. В состав ансамбля вошли ветераны студии Бренда Ваккаро, Дайан Кэннон, Салли Келлерман, Джозеф Болонья, Майкл Нури и Лен Кариу.

Следующий фильм Зайдельмана « Музыкальные стулья» (2011) вышел ограниченным тиражом. Сюжет разворачивается в Южном Бронксе и Манхэттене и вращается вокруг пары, принимающей участие в соревнованиях по бальным танцам на инвалидных колясках после того, как женщина стала инвалидом. Премьера фильма состоялась на фестивале «Танец на камеру» в Линкольн-центре, а также на Международном кинофестивале латиноамериканских фильмов в Нью-Йорке, Международном кинофестивале в Майами и Международном кинофестивале в Гаване.

Фильм Зайдельмана « Горячие вспышки» (2013) рассказывает о женщинах среднего возраста, живущих в маленьком городке Техаса, бывших чемпионах баскетбола 1980-х годов, которые воссоединяются, чтобы бросить вызов нынешней женской школьной команде и собрать средства для центра лечения рака груди. В нем снимались Брук Шилдс, Дэрил Ханна, Ванда Сайкс, Вирджиния Мэдсен, Камрин Манхейм и Эрик Робертс.

Телевидение

В 1990-е и 2000-е годы Зайдельман добился успеха в качестве телевизионного режиссера, руководив пилотным сериалом « Секс в большом городе», который включал в себя кастинг и разработку внешнего вида шоу. Зайдельман подумал, что пилотный сценарий Даррена Стар был смелым, с юмором представляя табуированные темы, говоря: «Это был первый раз, когда в телешоу женщины говорили о вещах, о которых они действительно говорят наедине». Она направила последующие эпизоды в течение первого сезона шоу.

Зайдельман дважды номинирован на « Эмми » за фильм Showtime « Более прохладный климат» с Салли Филд и Джуди Дэвис в главных ролях по сценарию обладательницы Пулитцеровской премии Марши Норман. Она также сняла эпизоды культового хита Comedy Central " Стелла" и " Электрокомпания " на канале PBS.

Влияния

С самого начала Зайдельман была вдохновлена ​​европейскими режиссерами Линой Вертмюллер и Аньес Варда, чьи работы она изучала в колледже в 1970-е годы - время, когда в американской киноиндустрии было очень мало женщин-режиссеров. Феминистское движение 60-х и 70-х годов, а также личный стиль кинопроизводства французской новой волны и режиссеры Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и Джон Кассаветис также оказали влияние на это раннее влияние. Зайдельман является поклонником Билли Уайлдера за его социальную наблюдательность, драматизм и юмор.

Нора Эфрон, с которой она работала над Cookie, была замечена Зайдельманом как образец для подражания, как писательница и режиссер, способная совместить семейную жизнь с успешной карьерой в кино. Среди современников Зайдельман отмечает интеллектуальные истории братьев Коэнов, Вуди Аллена в середине карьеры, раннего Мартина Скорсезе и фильмы Джейн Кэмпион - все фавориты. Она сказала, что ее привлекают режиссеры с четко выраженными, слегка «посторонними» точками зрения.

О ее частом смешивании комедии с драмой Зайдельман говорит: «Если бы я не был кинорежиссером, я, вероятно, хотел бы стать культурным антропологом или социологом, поскольку меня интересует человеческое поведение. Мне нравится смешивать комедию [с драмой]. потому что жизнь серьезна и юмористична... под юмором должно быть что-то. Мне нравится использовать юмор как способ делать наблюдения о том, как мы живем и что делает нас людьми ».

Темы

Изменяя формулы традиционных жанров кино, Зайдельман исследует проблемы идентичности женщин разного возраста и происхождения.

Обновленные жанры фильмов

Зайдельман раскручивает устоявшиеся жанры фильмов, обновляя их, сосредотачиваясь на главных героях-женщинах, аутсайдерах общества и гендерных ролях.

В Smithereens, действие которого происходит в начале 1980-х, образ отважной героини, пытающейся добиться успеха в музыкальном мире, перевернут из-за стремления подростка Рена стать знаменитым, несмотря на отсутствие подходящих творческих талантов. Расклеивая листовки по всему городу, Рен - предшественник « знаменитых как знаменитых » личностей эпохи Интернета. Зайдельман говорит, что история Рена «о чем-то более широком: фрагментированной природе жизни 80-х. Это могло произойти в других условиях».

«Отчаянно в поисках Сьюзан» - это сумасшедшая комедия, вдохновленная фильмами Жака Риветта « Селин» и «Джули Гоу на лодке», в которой рассказывается об обмене личностями между двумя главными героями, Робертой и Сьюзен. Вместо обычного обмена ролями между мужчиной и женщиной скучающая жительница из пригорода Роберта обменивается персонажами со смелой Сьюзен и тем самым признает ее внутренние желания, как романтические, так и художественные.

В « Куки», мафиозной истории, основное внимание уделяется отношениям между матерью-одиночкой Ленор, ее дочерью-подростком Куки и отсутствующим отцом криминального авторитета Дино, а также его женой Банни, которые воссоединились, когда он вышел из тюрьмы. В отсутствие Дино женщины научились выживать в одиночку, и независимый Куки стал решением проблемы желания Дино идти прямо, что привело к феминистской семейной комической драме в рамках гангстерской истории.

На основе реальных историй, установленных в островной Флориде сообществе, Бойнтон - Бич клуб ' романтичные ведет s все мимо пенсионный возраст. Члены группы скорбящих переживают классические сценарии романтических комедий - неловкие первые свидания, сексуальная незащищенность, недопонимание и недопонимание - после потери давних партнеров. Зайдельман не видел пожилых бэби-бумеров, сталкивающихся с потерями, горем и романтикой в ​​фильмах, и намеревался создать современных пожилых людей без стереотипов.

Дальнейшее смешение жанров очевидно в « Making Mr Right», где научная фантастика сочетается с романтикой между андроидом, его создателем и успешной карьеристкой, чья работа состоит в том, чтобы научить андроида эмоциям. «Полдень Гауди» сочетает в себе детективную тайну с семейной драмой. Горячие вспышки - это спортивный фильм вопреки всему, в котором аутсайдеры среднего возраста выступают против юных чемпионов.

Идентичность и самореализация

Появление и то, что они раскрывают и скрывают, - это повторяющаяся тема в фильмах Зайдельмана, наряду с тем, как женщины восстают против или создают себе место в ожиданиях общества.

Роберта в « Отчаянии в поисках Сьюзен» принимает таинственную и тревожную личность Сьюзен, когда носит свою одежду. Лишенная своего обычного гардероба домохозяйки из пригорода и страдающая амнезией, Роберта отправляется в городское приключение, «примеряя» свободолюбивую личность Сьюзен. Сьюзен в поисках Роберты 24 часа живет в своем большом доме, разгромив его, но ценит роскошь и комфорт в нем.

«Дьяволица» - комедия / сатира о мести, в которой бездомная брошенная жена Рут противопоставляется красивой богатой писательнице-романтикам Мэри. Отомстив своему мужу, Рут обретает силу, используя свои навыки в качестве ранее неоплачиваемой домохозяйки, и добивается успеха, нанимая других женщин, оказавшихся в таком же затруднительном положении. Мэри, напротив, обремененная детьми Рут, обнаруживает, насколько трудно поддерживать домашнее хозяйство, что противоречит шаблонам романтической фантастики.

Аспекты сексуальной идентичности и отцовства исследуются в « Полдень Гауди», действие которого происходит в Барселоне, Испания, где переводчик Кассандра, средних лет, намеренно холостяк, не желая иметь детей, оказывается вовлеченной в семейную ссору между пансексуальной группой трансплантатов из Сан-Франциско..

Поп-культура, перформанс и трансформация

Ранние исследования Зайдельман в области моды повлияли на ее художественное направление, костюмы и общий стиль в качестве визуальных элементов сюжета в ее фильмах.

Мода и светоотражающие цвета делают центр Нью-Йорка 80-х годов стилизованной страной чудес Ист-Виллидж для Роберты в « Отчаянных поисках Сьюзен». Напротив, ее загородный дом оформлен в прохладных пастельных тонах с резкими краями - атмосфера, в которой более жестко навязываются социальные нравы и ложные взгляды. Выступая в качестве помощника фокусника, где требуется костюм и искусство, она оттачивает свои навыки выживания, которые приводят к личному удовлетворению на сцене и за ее пределами.

Smithereens исследовал ту же красочную сцену в центре города, но с большей решимостью и убожеством, отражая его низкобюджетное независимое производство. У Рена больше желания, чем творческих способностей, но, как персонаж Джульетты Мазины в « Ночах Кабирии» Феллини, которую Зайдельман отмечает как источник вдохновения, она выжила, и ее желание признания на местной панк-рок сцене выражается без осуждения.

Волшебный клуб - это также особенность « Полдня Гауди», где асексуальная Кассандра через свое влечение к открыто бисексуальному Гамильтону - фокуснику-любителю - признает свое собственное сексуальное сознание. Эксцентричная, чувственная архитектура Антонио Гауди является живописным фоном для более глубокого взаимодействия Кассандры с альтернативной семьей и их маленькой дочерью, что в конечном итоге приводит к изменениям в ее личной жизни.

Разнообразный состав танцоров выступает в Musical Chairs, где отношения Армандо и Миа развиваются в мире соревновательных бальных танцев на колясках - танцевальной формы, популярной в Европе и Азии, но большей частью неизвестной в США. Танцевальная труппа, аутсайдеры в мире художественных представлений. - фильм о трансгендерной женщине и иракском ветеране, в котором танец рассматривается как форма самовыражения, доступная каждому. Лаверн Кокс, трансгендер, сказала, что игра Шантель, афроамериканской трансгендерной женщины-инвалида, в художественном фильме была важной вехой в карьере.

Личная жизнь

Зайдельман живет в Нью-Йорке со своим партнером, сценаристом и продюсером Джонатаном Бреттом с 1986 года. Их сын Оззи - продюсер и видеоредактор.

Награды и номинации
  • Номинация на студенческую премию «Оскар» за драматический короткометражный фильм - « И ты тоже ведешь себя как один»
  • Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, 1982 - Smithereens
  • Номинация на премию César Awards за лучший фильм на иностранном языке - «В поисках Сьюзан»
  • 100 лучших фильмов BBC за все время - в отчаянии в поисках Сьюзан
  • Женщины Нью-Йорка в кино и телевидении, 1989, премия Muse
  • Номинация на премию Оскар за лучший короткометражный фильм с живыми выступлениями (короткометражный рассказ) - The Dutch Master
  • Международный кинофестиваль LA Femme, 2006 - награда за заслуги
  • Премия AARP Movies For Grownups Awards 2007 - номинация за лучший сценарий - Boynton Beach Club
  • Номинация на премию Astaire Awards, 2012 - Лучший танцевальный фильм - Музыкальные стулья
  • Номинация на премию GLAAD Media Awards за выдающийся фильм, ограниченный выпуск - Музыкальные стулья
  • Лучший полнометражный фильм и лучший режиссер, полнометражный фильм - Фестиваль независимого кино в Массачусетсе, 2013 г. - Музыкальные стулья
  • Награда Women Film Critics Circle Awards, 2013 - номинация на лучший актерский ансамбль - The Hot Flashes
  • Награда за заслуги в жизни - Кинофестиваль New Hope 2015
  • Признан одним из 100 величайших фильмов, снятых женщинами - «В поисках Сьюзан» (№ 58)
Фильмография

Фильмы

Год Заголовок Заметки
1982 г. Smithereens
1985 г. Отчаянно ищу Сьюзан
1987 г. Делая мистера Райт
1989 г. Cookie-файлы
1989 г. Она дьявол
1992 г. Признания пригородной девушки Документальный фильм
1996 г. Сказки об эротике Сегмент: Голландский мастер
2001 г. День Гауди
2005 г. Бойнтон Бич Клуб Соавтор сценария с Шелли Гитлоу
2011 г. Музыкальные стулья
2013 Горячие вспышки
2017 г. Разрезать пополам Короткий фильм

Телевидение

Год Заголовок Заметки
1995 г. Босоногий руководитель ТВ фильм
1996 г. Раннее издание Эпизод: "Вор смахивает собаку мэра"
1998 г. Секс в большом городе Эпизод: «Секс в большом городе» (пилот) Эпизод: «Сила женского секса» Эпизод: «Детский душ»
1999 г. Более прохладный климат ТВ фильм
1999 г. Сейчас и снова Эпизод: «Один за деньги»
2002 г. Сила и красота ТВ фильм
2004 г. Ранчо ТВ фильм
2005 г. Стелла Эпизод: "Офисная вечеринка" Эпизод: "Бумажный путь"
2009–10 Электрическая компания Эпизод: "The Flube Whisperer" Эпизод: "Mighty Bright Fight" Эпизод: "Jules Quest" Эпизод: "Revolutionary Donuts"
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте