Сурат аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Собственный оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Обслуживает | Сурат | ||||||||||
Место нахождения | Сурат, Гуджарат, Индия | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 16 футов / 5 м | ||||||||||
Координаты | 21 ° 7'3,57 ″ с.ш. 072 ° 44'42,93 ″ в.д. / 21.1176583 ° с.ш. 72.7452583 ° в. / 21.1176583; 72,7452583 Координаты : 21 ° 7'3,57 ″ с.ш. 072 ° 44'42,93 ″ в.д. / 21.1176583 ° с.ш. 72.7452583 ° в. / 21.1176583; 72,7452583 | ||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Сурат - AAI | ||||||||||
Карты | |||||||||||
СТВ Показать карту Гуджарата СТВ Показать карту Индии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2020 г. - март 2021 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AAI |
Аэропорт Сурат ( IATA : STV, ICAO : VASU) - это таможенный аэропорт, расположенный в Магдалле, Сурат в индийском штате Гуджарат, общей площадью 770 акров (312 га). Это второй по загруженности аэропорт в Гуджарате после Ахмедабада как с точки зрения движения самолетов, так и с точки зрения пассажиропотока. Он получил статус таможенного уведомления 9 июня 2018 года. Здесь также находится летная школа подготовки.
Зона вылета аэропорта СуратАэропорт Сурат был построен правительством штата Гуджарат в начале 1970-х годов. Первой действующей авиакомпанией была Safari Airways (принадлежащая Виджайпату Сингхании из группы Raymonds), выполнявшая рейсы в Бомбей и Бхавнагар на небольших самолетах, скорее всего, на Douglas DC-3 Dakota в начале 1970-х годов, который в конечном итоге был прекращен через год или два. В течение 1990-х Vayudoot и Gujarat Airways летали в аэропорт Сурат, но прекратили свои полеты в мае 1994 и январе 2000, соответственно. Аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 1400 метров (4600 футов) и примыкающим к нему перроном размером 60 на 40 метров (200 футов × 130 футов) был затем передан Управлению аэропортов Индии (AAI) в 2003 году, которое начало модернизацию аэропорта. После неудачной первоначальной попытки в июле 2004 года соединить Сурат с Мумбаи и Бхавнагаром из-за плохой инфраструктуры аэропорта ныне несуществующая авиакомпания Air Deccan ежедневно с ноября 2004 года по июль 2005 года эксплуатировала самолет ATR 42.
В 2007 году взлетно-посадочная полоса протяженностью 1400 метров была увеличена до 2250 метров, чтобы обеспечить посадку более крупных самолетов. Впоследствии коммерческие перевозки возобновились 6 мая 2007 года с рейсом Airbus A319 индийских авиалиний в Дели, который в 12:40 по восточному стандартному времени совершил министр гражданской авиации Индии Прафул Патель. Однако в октябре 2007 года взлетно-посадочная полоса, как сообщается, была повреждена из-за низкого качества работ при ее продлении. В результате на взлетно-посадочную полосу было наложено ограничение, согласно которому до ремонта взлетно-посадочной полосы не допускается более двух полетов самолетов массой более 75 000 кг при номинальной грузоподъемности 80 000 кг. В 2009 году AAI объявило, что аэропорту требуется 864 гектара земли, и правительство Гуджарата выделило такую землю для застройки. Запланированные улучшения в аэропорту включали возможность обслуживания до семи самолетов одновременно и увеличение взлетно-посадочной полосы до 3810 метров. Работы по расширению взлетно-посадочной полосы должны были начаться в 2009 году. Столкновение буйвола с SpiceJet Boeing 737 в ноябре 2014 года побудило AAI решить проблемы безопасности в аэропорту и расширить взлетно-посадочную полосу с 2250 метров до 2905 метров за счет Rs. 500 миллионов. Расширение взлетно-посадочной полосы и ремонт проводились в три этапа. На первом этапе взлетно-посадочная полоса была увеличена на 655 метров. Прилегающий бетонный перрон имеет размеры 235 на 90 метров и соединен двумя рулежными дорожками со своей единственной взлетно-посадочной полосой, ориентированной на 22 апреля, длиной 2250 метров и шириной 45 метров, которая уже была увеличена до 2905 метров в 2017 году. оборудован средствами ночной посадки и системой посадки по приборам (ILS), а также средствами навигации, такими как DVOR / DME и NDB.
Новое здание терминала аэропорта Сурат было открыто 27 февраля 2009 года государственным министром нефти Союза Динша Патель. Здание аэровокзала, построенное за 400 миллионов рупий, имеет общую площадь 8 500 м 2 (91 000 кв. Футов) и может обслуживать 240 пассажиров в час. Он оснащен камерами видеонаблюдения, двумя багажными каруселями в зале прилета и одним рентгеновским аппаратом ручной клади, а также другими современными удобствами, такими как два воздушных моста с системой визуальной стыковки, два лифта и два эскалатора, а также зал на 120 мест. Добавлены кофейные культуры и другие магазины.
Строительные работы по расширению здания терминала в аэропорту Сурат начались в марте 2020 года. Бюджет проекта составляет рупий. 3,50 млрд., И ожидается, что проект будет завершен к марту 2022 года. Расширенное здание терминала будет иметь общую площадь 25 520 кв.м. После расширения здание терминала сможет обслуживать 1800 пассажиров (1200 внутренних и 600 международных) в часы пик ежедневно. Расширенное здание терминала будет оборудовано всеми необходимыми удобствами, такими как 20 стоек регистрации, 26 иммиграционных стоек, 5 аэромостов, конвейеры для перевозки багажа и парковка для более чем 500 автомобилей. Другое запланированное развитие инфраструктуры в аэропорту Сурата включает расширение перрона для дополнительных 10 отсеков для самолетов с кодом c и полноразмерную параллельную рулежную дорожку.
Грузовой терминал аэропорта Сурат был открыт 29 января 2020 года. AAI утвердила план модульного грузового терминала в аэропорту Сурат. После утверждения тендера работы по строительству нового грузового терминала были переданы компании из Сурата на 14 000 кв. Футов. грузовой комплекс площадью 10800 кв. футов. и площадь первого этажа 3200 кв. футов. соответственно. Строительство грузового терминала завершено при сроке реализации проекта 13 месяцев. AAI планирует на будущее построить международный грузовой терминал в международном аэропорту Сурат и зарезервировал для него землю.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air India | Бхубанешвар, Дели, Гоа, Хайдарабад, Калькутта |
Индиго | Бангалор, Ченнаи, Коимбатур, Дели, Гоа, Хайдарабад, Индор (начало 31 октября 2021 г.), Джайпур, Калькутта |
SpiceJet | Бангалор, Бхавнагар, Ченнаи, Дели, Гувахати, Хайдарабад, Джабалпур, Джайпур, Калькутта, Патна, Пуна, Удайпур |
Star Air | Аджмер, Белгаум |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
SpiceXpress | Ченнаи, Калькутта, Вишакхапатнам |
См. Исходный запрос Викиданных и источники.