Верховный народный суд Китайской Народной Республики 中华人民共和国 最高人民法院 Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó Zuìgāo Rénmín Fǎyuàn | |
---|---|
Герб Народных судов Китайской Народной Республики | |
Учредил | 22 октября 1949 г. |
Место нахождения | Пекин, Китай |
Координаты | 39 ° 54'10,7 ″ с.ш. 116 ° 24'18,9 ″ в.д. / 39,902972 ° с. Ш. 116,405250 ° в. / 39.902972; 116.405250 Координаты : 39 ° 54'10,7 ″ с.ш. 116 ° 24'18,9 ″ в.д. / 39,902972 ° с. Ш. 116,405250 ° в. / 39.902972; 116.405250 |
Метод композиции | Выбор президента с одобрения Всекитайского собрания народных представителей |
Уполномоченный по | Конституция Китайской Народной Республики |
Срок полномочий судьи | 5 лет |
Веб-сайт | http://www.court.gov.cn/ |
Президент и главный судья | |
В настоящее время | Чжоу Цян |
С | 15 марта 2013 г. |
Исполнительный вице-президент | |
В настоящее время | Шен Дэён |
С | 24 апреля 2008 г. |
В Верховный народный суд Китайской Народной Республики Китай ( SPC ; китайский :最高人民法院; пиньинь : Zuigao Жэньминь Fǎyuàn) является высшей судебной инстанцией из Народной Республики Китай. Он осуществляет апелляционную юрисдикцию по делам, возбужденным в высших народных судах, и первой инстанции по делам, касающимся вопросов государственной важности. Суд также наделен квази-законодательными полномочиями издавать судебные толкования и правила вынесения судебных решений.
Согласно китайской конституции, Верховный народный суд подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей, что не позволяет суду функционировать отдельно и независимо от правительственной структуры. В суде работает около 400 судей и более 600 административных работников.
За исключением дел, расследуемых Управлением по защите национальной безопасности в Гонконге, Гонконге и Макао, как особых административных регионах, действуют отдельные судебные системы, основанные на традициях британского общего права и традициях португальского гражданского права соответственно, и они находятся вне юрисдикции Верховный народный суд.
Верховный народный суд был учрежден 22 октября 1949 года и начал свою работу в ноябре 1950 года. По крайней мере, четыре члена первого руководства суда не имели юридического образования, а большинство сотрудников были военными.
Функции суда были впервые изложены в конституции Китая в ее версии 1954 года, в которой говорилось, что суд имеет право выносить независимые решения и подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей.
Во время культурной революции из конституции 1975 года было удалено положение, согласно которому суды должны были решать дела независимо, и требовалось от них отчитываться перед революционными комитетами. Большинство сотрудников суда были отправлены в деревню, и Народно-освободительная армия занимала суд с 1968 по 1973 год.
После окончания Культурной революции в 1976 году Верховный народный суд начал заниматься правовыми вопросами, особенно теми, которые связаны с гражданским и торговым правом, из-за экономической либерализации Китая под руководством нового лидера Дэн Сяопина. Независимое право выносить решения по делам вернулось в конституцию с поправкой 1982 года, в которой прямо говорится, что право судов на вынесение решения не может находиться под влиянием административных органов, общественных организаций и отдельных лиц.
В 2005 году Верховный народный суд объявил о своем намерении «[забрать] полномочия по утверждению смертной казни » из-за опасений по поводу «качества вынесения приговоров», а Всекитайское собрание народных представителей официально изменило Органический закон о народных судах, требуя, чтобы все смертные приговоры были вынесены. будет одобрен Верховным народным судом 31 октября 2006 года. В отчете за 2008 год говорится, что с момента нового процесса пересмотра суд отклонил 15 процентов смертных приговоров, вынесенных нижестоящими судами.
С марта 2013 года председателем Верховного народного суда и верховным судьей был Чжоу Цян.
В 2013 году суд начал составлять черный список должников примерно на 32 тысячи имен. Список с тех пор был описан государственными СМИ как первый шаг к национальной системе социального кредитования.
В 2015 году суд начал работу с частными компаниями по социальному кредитованию. Например, Sesame Credit начал списывать кредитные баллы с людей, которые не выполнили свои обязательства по судебным штрафам.
1 января 2019 года был учрежден Трибунал по интеллектуальной собственности Верховного народного суда для проведения всех слушаний во второй инстанции по делам, рассмотренным судами по интеллектуальной собственности в первой инстанции.
Верховный народный суд осуществляет свою первоначальную юрисдикцию в отношении дел, переданных в суд в соответствии с законами и постановлениями, а также дел, которые суд считает относящимися к его юрисдикции. Он также рассматривает апелляции или протесты против судебных решений или приговоров высших народных судов и специальных народных судов, а также апелляции на судебные решения, поданные Верховной народной прокуратурой в соответствии с процедурами надзора за судебным процессом. Когда суд обнаруживает ошибки в постановлениях и приговорах судов низшей инстанции, которые уже исполнены, он расследует или назначает суд низшей инстанции для повторного рассмотрения дела.
Суд также утверждает смертные приговоры и условные смертные приговоры, вынесенные нижестоящими судами. Он также утверждает приговоры по преступлениям, не предусмотренным уголовным законодательством.
Суд разъясняет применение законов в конкретных случаях в ходе судебного разбирательства. Дальнейшие подробности об этом были описаны Чжоу Цяном так:
Ответ - это просьба по конкретному делу. Его юридическая сила ограничивается самим делом и не имеет универсальной юридической силы. В других случаях судья не может напрямую использовать вышеприведенный ответ в качестве основания для вынесения решения. Что касается документов, которые имеют универсальную эффективность и служат руководством для судов на всех уровнях, Верховный народный суд обычно публикует их в форме судебного толкования и может делать запросы в газетах и в Интернете.
Хотя в конституции Китая не говорится, что суды имеют право проверять законы на предмет их конституционности (см. Конституционный контроль ), Верховный народный суд может потребовать от Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей оценить, насколько административное правило, местное регулирование или автономное регулирование или отдельное регулирование противоречит конституции или национальному закону. Однако Верховный народный суд никогда не обращался с такой просьбой.
Верховный народный суд также отвечает за надзор за вынесением решений судами низшей инстанции и специализированными судами.