Ужин в Эммаусе (Караваджо, Лондон)

редактировать
Ужин в Эммаусе
1602-3 Караваджо, Ужин в Национальной галерее Эммауса, Лондон.jpg
Художник Караваджо
Год 1601
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 141 см × 196,2 см (56 дюймов × 77,2 дюйма)
Место расположения Национальная галерея, Лондон

«Ужин в Эммаусе» - картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо, написанная в 1601 году и ныне находящаяся в Лондоне. Первоначально эта картина была заказана и оплачена Сириако Маттеи, братом кардинала Джироламо Маттеи.

На картине изображен момент, когда воскресший, но инкогнито Иисус явился двум своим ученикам (предположительно Лука и Клеопа ) в городе Эммаус, но вскоре исчез из их глаз ( Евангелие от Луки 24: 30–31). Клеопа носит раковину паломника из гребешка. Другой апостол носит рваную одежду. Клеопа жестикулирует, бросая вызов в перспективу и вынимая руки из системы координат. Стоящий жених с гладким лбом и лицом в темноте, кажется, не обращает внимания на происходящее. Картина необычна фигурами в натуральную величину, темным и пустым фоном. На столе выложен натюрморт. Подобно миру, который знали эти апостолы, корзина с едой опасно колеблется через край.

Ужин в Эммаусе (Милан), 1606. Брера, Милан.

В Евангелии от Марка (16:12) говорится, что Иисус явился им «в другой форме», поэтому, возможно, именно поэтому он изображен здесь безбородым, в отличие от бородатого Христа в « Призыве святого Матфея», где группа сидячие денежные прилавки прерываются вербовкой Христа. Это также повторяющаяся тема в картинах Караваджо - найти возвышенное, прерывающее повседневную рутину. Непревзойденная человечность подходит для этой сцены, поскольку человеческий Иисус сделал Себя неузнаваемым для своих учеников и сразу подтверждает и преодолевает свою человечность. Караваджо, кажется, предполагает, что, возможно, Иисус мог входить в наши повседневные встречи. Темный фон окутывает картину.

Караваджо нарисовал другую версию Ужина в Эммаусе (ныне в Брере, Милан ) в 1606 году. Для сравнения, жесты фигур гораздо более сдержаны, что делает присутствие более важным, чем представление. Художественная техника, используемая в обеих версиях, - это стиль Trompe-l'œil, который, кажется, позволяет персонажам двигаться в своих жестах, чтобы привлечь внимание наблюдателей.

Это различие, возможно, отражает обстоятельства жизни Караваджо на тот момент (он бежал из Рима в качестве преступника после смерти Рануччо Томассони) или, возможно, признание продолжающейся эволюции его искусства за прошедшие пять лет, которые он осознал. значение занижения.

Смотрите также

Внешнее видео
Микеланджело Караваджо 014.jpg
значок видео Ужин Караваджо в Эммаусе, Smarthistory

Рекомендации

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:49:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте