Ужин в Эммаусе | |
---|---|
Художник | Караваджо |
Год | 1601 |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 141 см × 196,2 см (56 дюймов × 77,2 дюйма) |
Место расположения | Национальная галерея, Лондон |
«Ужин в Эммаусе» - картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо, написанная в 1601 году и ныне находящаяся в Лондоне. Первоначально эта картина была заказана и оплачена Сириако Маттеи, братом кардинала Джироламо Маттеи.
На картине изображен момент, когда воскресший, но инкогнито Иисус явился двум своим ученикам (предположительно Лука и Клеопа ) в городе Эммаус, но вскоре исчез из их глаз ( Евангелие от Луки 24: 30–31). Клеопа носит раковину паломника из гребешка. Другой апостол носит рваную одежду. Клеопа жестикулирует, бросая вызов в перспективу и вынимая руки из системы координат. Стоящий жених с гладким лбом и лицом в темноте, кажется, не обращает внимания на происходящее. Картина необычна фигурами в натуральную величину, темным и пустым фоном. На столе выложен натюрморт. Подобно миру, который знали эти апостолы, корзина с едой опасно колеблется через край.
Ужин в Эммаусе (Милан), 1606. Брера, Милан.В Евангелии от Марка (16:12) говорится, что Иисус явился им «в другой форме», поэтому, возможно, именно поэтому он изображен здесь безбородым, в отличие от бородатого Христа в « Призыве святого Матфея», где группа сидячие денежные прилавки прерываются вербовкой Христа. Это также повторяющаяся тема в картинах Караваджо - найти возвышенное, прерывающее повседневную рутину. Непревзойденная человечность подходит для этой сцены, поскольку человеческий Иисус сделал Себя неузнаваемым для своих учеников и сразу подтверждает и преодолевает свою человечность. Караваджо, кажется, предполагает, что, возможно, Иисус мог входить в наши повседневные встречи. Темный фон окутывает картину.
Караваджо нарисовал другую версию Ужина в Эммаусе (ныне в Брере, Милан ) в 1606 году. Для сравнения, жесты фигур гораздо более сдержаны, что делает присутствие более важным, чем представление. Художественная техника, используемая в обеих версиях, - это стиль Trompe-l'œil, который, кажется, позволяет персонажам двигаться в своих жестах, чтобы привлечь внимание наблюдателей.
Это различие, возможно, отражает обстоятельства жизни Караваджо на тот момент (он бежал из Рима в качестве преступника после смерти Рануччо Томассони) или, возможно, признание продолжающейся эволюции его искусства за прошедшие пять лет, которые он осознал. значение занижения.
Внешнее видео | |
---|---|
Ужин Караваджо в Эммаусе, Smarthistory |