Категория | Мотоциклетный спорт |
---|---|
Страна | Европа |
Первый сезон | 2017 г. |
Чемпион наездников | Адриан Уэртас |
Официальный веб-сайт | worldsbk.com |
Текущий сезон |
Чемпионат мира по Supersport 300 - это соревнования по мотогонкам на асфальтированных покрытиях для серийных мотоциклов. Созданный в 2017 году, чемпионат проводится в качестве класса поддержки чемпионата мира по супербайку.
Чемпионат мира Supersport 300 родился в 2017 году как замена категории European Junior Cup, которая до 2016 года служила рассадником будущих звезд супербайка, этот новый чемпионат имеет статус мирового класса от FIM. Как и его предшественник, чемпионат проходит одновременно с чемпионатом мира по супербайку и чемпионатом мира по суперспорту, но только в европейских этапах.
Цель этой категории - создать лестницу для супербайка доступным способом и с механическим равенством, которое позволяет всем гонщикам иметь одинаковые возможности для выигрыша. Чемпионат начался 2 апреля 2017 года в MotorLand Aragón в гонке, в которой участвовали 37 пилотов, которые назвали Скотта Деру как первого гонщика, выигравшего гонку в категории 3. Испанец Марк Гарсия стал первым чемпионом мира Supersport 300, победившим итальянца Альфонсо. Коппола на одно очко.
30 сентября 2018 года Ана Карраско, которая годом ранее была первой женщиной, выигравшей гонку чемпионата мира, организованную FIM, стала первой женщиной-чемпионкой мира в истории мотогонок.
В сезоне 2019 года, чтобы попасть в большой список участников (вызванный успехом предыдущего выпуска), FIM разделила практику и квалификацию на 2 группы, в которых в воскресенье участвуют 30 лучших гонщиков. Эта серия была отмечена тесной конкуренцией, которую критиковали как опасную из-за риска столкновения гонщиков друг с другом в случае падения.
Согласно правилам, утвержденным Международной федерацией мотоциклетного спорта, для участия водители должны быть не моложе пятнадцати лет. Несмотря на то, что это чемпионат мира, на данный момент он никогда не проводился за пределами Европы.
Мотоциклы, разрешенные к эксплуатации в этой категории, имеют не только двигатель с объемом двигателя 300, поэтому минимальный вес и количество оборотов в минуту различаются для каждой модели мотоцикла.
Начиная с Aragon GP 2018 FIM устанавливает следующие ограничения:
Сезон | Всадник | Оч | Велосипед | Команда |
---|---|---|---|---|
2017 г. | Марк Гарсия | 139 | Ямаха YZF-R3 | Halcourier Racing |
2018 г. | Ана Карраско | 93 | Кавасаки Ниндзя 400 | Команда DS Junior |
2019 г. | Мануэль Гонсалес | 161 | Кавасаки Ниндзя 400 | Команда Kawasaki ParkinGO |
2020 г. | Джеффри Бьюис | 220 | Кавасаки Ниндзя 400 | MTM Кавасаки Мотопорт |
2021 г. | Адриан Уэртас | 255 | Кавасаки Ниндзя 400 | MTM Кавасаки |
Сезон | Производитель | Оч | Велосипед |
---|---|---|---|
2017 г. | Ямаха | 196 | Ямаха YZF-R3 |
2018 г. | Кавасаки | 176 | Кавасаки Ниндзя 400 |
2019 г. | Кавасаки | 216 | Кавасаки Ниндзя 400 |
2020 г. | Кавасаки | 335 | Кавасаки Ниндзя 400 |
2021 г. | Кавасаки | 381 | Кавасаки Ниндзя 400 |