Сверхорганизм

редактировать
Для использования в других целях, см Суперорганизм (значения). Курган, построенный соборными термитами Коралловые колонии

Суперорганизм или supraorganism представляет собой группу синергетически взаимодействующих организмов одного и того же вида. Сообщество из синергетический взаимодействующих организмов разных видов называется holobiont.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Концепция
  • 2 В социальной теории
  • 3 В кибернетике
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
Концепция

Термин суперорганизм используется чаще всего для описания социальной единицы из eusocial животных, где разделение труда является узкоспециализированными и где люди не в состоянии выжить самостоятельно в течение длительных периодов времени. Муравьи - самый известный пример такого суперорганизма. Суперорганизм можно определить как «совокупность агентов, которые могут действовать сообща для создания феноменов, управляемых коллективом», феноменом является любая деятельность, «которую хочет улей», например, муравьи, собирающие пищу и избегающие хищников, или пчелы, выбирающие новое место для гнезда.. В сложных условиях микроорганизмы взаимодействуют и развиваются вместе, чтобы перерабатывать маловероятные источники питательных веществ, такие как метан. Этот процесс, называемый синтрофией («совместное питание»), может быть связан с эволюцией эукариотических клеток и вовлечен в появление или поддержание форм жизни в сложных условиях на Земле и, возможно, на других планетах. Суперорганизмы, как правило, демонстрируют гомеостаз, масштабирование по степенному закону, стойкое неравновесие и эмерджентное поведение.

Этот термин был придуман в 1789 году Джеймсом Хаттоном, «отцом геологии», для обозначения Земли в контексте геофизиологии. Gaia гипотеза о Джеймс Лавлок и Линн Маргулис, а также работа Хаттона, Владимир Вернадский и Гай Мерчи, предположили, что биосфера сама может рассматриваться как суперорганизм, хотя это было оспорено. Этот взгляд относится к теории систем и динамике сложной системы.

Концепция суперорганизма поднимает вопрос о том, что считать индивидуумом. Критика Тоби Тиррелла гипотезы Гайи утверждает, что климатическая система Земли не похожа на физиологическую систему животных. Планетарные биосферы не регулируются так же жестко, как тела животных: «планеты, в отличие от животных, не являются продуктами эволюции. Поэтому мы вправе очень скептически (или даже пренебрежительно) относиться к тому, ожидать ли чего-то подобного ' суперорганизм ». Он заключает, что «аналогия с суперорганизмом необоснованна».

Некоторые ученые предположили, что отдельных людей можно рассматривать как «суперорганизмы»; поскольку типичная пищеварительная система человека содержит от 10 13 до 10 14 микроорганизмов, коллективный геном которых, микробиом, изученный в рамках проекта «Микробиом человека», содержит по крайней мере в 100 раз больше генов, чем сам геном человека. Сальвуччи писал, что суперорганизм - это еще один уровень интеграции, наблюдаемый в природе. Эти уровни включают геномный, организменный и экологический уровни. Геномная структура организмов показывает фундаментальную роль интеграции и перетасовки генов в процессе эволюции.

В социальной теории

Мыслитель девятнадцатого века Герберт Спенсер ввел термин « сверхорганическое», чтобы сосредоточить внимание на социальной организации (первая глава его Принципов социологии озаглавлена ​​«Сверхорганическая эволюция»), хотя, по-видимому, это было различие между органическим и социальным, а не идентичность: Спенсер исследовал целостную природу общества как социального организма, выделяя при этом способы, которыми общество не ведет себя как организм. Для Спенсера сверхорганическое было новым свойством взаимодействующих организмов, то есть людей. И, как утверждал Д. К. Филлипс, существует «разница между эмерджентностью и редукционизмом».

Экономист Карл Менгер подробно остановился на эволюционной природе социального роста, но никогда не отказывался от методологического индивидуализма. Многие социальные институты возникли, утверждал Менгер, не как «результат социально телеологических причин, а как непреднамеренный результат бесчисленных усилий экономических субъектов, преследующих« индивидуальные »интересы».

Спенсер и Менгер оба утверждали, что, поскольку именно индивиды выбирают и действуют, любое социальное целое следует рассматривать меньше, чем организм, хотя Менгер подчеркивал это более решительно. Спенсер использовал органистическую идею для расширенного анализа социальной структуры, признав, что это прежде всего аналогия. Таким образом, для Спенсера идея сверхорганического лучше всего обозначала отдельный уровень социальной реальности над уровнем биологии и психологии, а не индивидуальную идентичность с организмом. Тем не менее, Спенсер утверждал, что «каждый организм значительного размера является обществом», что предположило некоторым, что проблема может быть терминологической.

Термин суперорганический был принят антропологом Альфредом Л. Крёбером в 1917 году. Социальные аспекты концепции суперорганизма анализируются Аланом Маршаллом в его книге 2002 года «Единство природы». Наконец, недавняя работа в области социальной психологии предложила метафору суперорганизма как объединяющую основу для понимания различных аспектов человеческой социальности, таких как религия, конформизм и процессы социальной идентичности.

В кибернетике

Суперорганизмы важны в кибернетике, особенно в биокибернетике. Они способны к так называемому « распределенному интеллекту », который представляет собой систему, состоящую из отдельных агентов, обладающих ограниченным интеллектом и информацией. Они могут объединять ресурсы, чтобы в одиночку достигать целей, недоступных для людей. Существование такого поведения у организмов имеет множество последствий для военных и управленческих приложений и активно исследуется.

Также считается, что суперорганизмы зависят от кибернетического управления и процессов. Это основано на идее, что биологическая система - чтобы быть эффективной - нуждается в подсистеме кибернетической коммуникации и контроля. Это демонстрируется тем, как колония слепышей использует вместе функциональную синергию и кибернетические процессы.

Жоэль де Росне также ввел понятие «кибионт» для описания кибернетического суперорганизма. Это понятие связывает суперорганизм с теорией хаоса, мультимедийными технологиями и другими новыми разработками.

Смотрите также
использованная литература
Литература
  • Юрген Таутц, Хельга Р. Хейльманн: Шумиха о пчелах - биология суперорганизма, Springer-Verlag 2008. ISBN   978-3-540-78727-3
  • Берт Хёльдоблер, Э. О. Уилсон : « Суперорганизм: красота, элегантность и странность сообществ насекомых », WW Norton, 2008. ISBN   978-0-393-06704-0
  • Селин Кесебир (2012). "Сверхорганизм. Отчет о человеческой социальности. Как и когда человеческие группы похожи на ульи". Обзор личности и социальной психологии. 16 (3): 233–261. DOI : 10.1177 / 1088868311430834. PMID   22202149. S2CID   9530301. SSRN   1933734.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-08 07:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте